Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Губернатора Иркутской области
от 8 апреля 1996 г. N 106-П
Информация
О ходе реализации в области Федерального закона
"О пожарной безопасности"
Органами исполнительной власти и подразделениями Государственной противопожарной службы области за прошедший год проделана определенная работа по реализации положений Федерального закона "О пожарной безопасности".
Органами местного самоуправления некоторых городов и районов области приняты местные целевые программы по совершенствованию пожарной безопасности, в 11 городах и районах созданы фонды пожарной безопасности; в 13 - постановления об обязательных отчислениях в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов; в 19 - об отчислении от 50% до 100% штрафов за административные нарушения в области пожарной безопасности на содержание пожарной охраны; в 6 - о местных налогах и целевых сборах с юридических лиц и граждан на обеспечение пожарной безопасности.
В настоящее время в остальных органах местного самоуправления данные вопросы находятся в стадии рассмотрения и принятия решения.
Во исполнение положений закона ужесточен подразделениями управления Государственной противопожарной службы УВД области государственный пожарный надзор. По фактам пожаров возбуждено 459 уголовных дел, привлечено к административной ответственности 17968 должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 2132 предприятий и сооружений, находящихся в пожароугрожаемом состоянии, 19596 помещений, производственных агрегатов, участков электросетей.
Активизирована противопожарная пропаганда и обучение населения правилам пожарной безопасности с использованием средств массовой информации.
Выше - перечисленные и другие принимаемые меры позволили в сложных экономических условиях сохранить имеющуюся в области систему обеспечения пожарной безопасности, позитивно повлиять на темпы прироста количества пожаров и гибели людей, не допустить крупных пожаров в ведущих отраслях народного хозяйства, спасти от гибели при пожарах 1873 человека.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения.
В 1995 году на территории Иркутской области зарегистрировано 5952 пожара с общим ущербом (включая косвенный) более 125 млрд рублей (в ценах января 1996 года), погибло 296 человек, травмирован 141 человек.
Огнем уничтожено: 104 здания и строения промышленного назначения, уничтожено и повреждено 1218 квартир общей площадью более 39 тысяч квадратных метров, что составляет 15,8% и 7,6% соответственно от введенных в прошлом году квартир и их общей площади.
В последние 10 лет среднегодовой прирост пожаров составляет 6,6%. Относительный показатель гибели людей на пожарах на 100 тысяч населения в области выше аналогичного показателя по России на 14,3%, США и других наиболее развитых странах - от 5,2 до 15 раз.
Относительный уровень потерь от пожаров в области превышает сопоставимые показатели России на 40%, США и других стран - в 3 раза.
По прогнозам специалистов, если в ближайшее время не принять эффективных мер, то к 2000 году количество пожаров возрастет на 33%, гибель увеличится до 400 человек, и общие материальные потери от пожаров в последующие пять лет составят около 1915 млрд рублей.
В прогнозируемый период из-за приближающегося к критическому уровню износа технологического оборудования возрастет вероятность возникновения пожаров и взрывов на промышленных гигантах нефтехимии, химии, химических технологий в деревообработке, газонефтепроводов, которые могут перерасти в катастрофы с большими социальными, экологическими и экономическими последствиями.
Сложившееся положение с обеспечением противопожарной защиты в области обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, длительно формировавшихся и не получавших своего решения.
Эффективная реализация положений Федерального закона "О пожарной безопасности" затруднена из-за непринятия предусмотренных данным законом ряда федеральных, а также областных и местных законодательных и нормативно-правовых актов.
Десятилетиями накапливающееся отставание поставок продукции пожарно-технического назначения и капитальных вложений в строительство и реконструкцию зданий пожарных депо приводит к развалу материально-технической базы подразделений управления Государственной противопожарной службы УВД области. Потребность в основных видах пожарно-технической продукции - пожарных автомобилях, пожарных напорных рукавах, средствах защиты органов дыхания, огнетушащих средствах и средствах связи соответственно удовлетворялись лишь на 8, 28, 36 и 38 процентов, капитальных вложениях на строительство и средствах на реконструкцию и капитальный ремонт объектов пожарной охраны - на 12,3%.
В области практически отсутствует пожарная техника и средства для тушения пожаров на предприятиях нефтехимии, химии, лесобиржах, складах взрывчатых, сильнодействующих и ядовитых веществ, высотных зданиях и в условиях низких температур (-35 и ниже).
Штатная численность подразделений личного состава подразделений управления Государственной противопожарной службы УВД области составляет 73,6% от требуемой по нормативам, предусмотренным Законом. Численность инспекторского состава органов госпожнадзора составляет 56% от требуемой.
Из-за полного отсутствия финансового обеспечения, предусмотренные федеральным законодательством гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, не выполняются, увеличивая отток высококвалифицированных кадров, что приводит к нарастанию кризисных ситуаций в сфере организации пожарно-профилактической работы и в деле тушения пожаров, а также связанных с ними аварийно-спасательных работ, снижению боеготовности оперативных пожарных подразделений.
Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня, что может в короткий срок еще более обострить проблему борьбы с пожарами. За последние 3 года в области ликвидировано по инициативе хозорганов 11 объектовых пожарных частей, и в настоящее время поставлен вопрос о ликвидации еще 7 подразделений.
В связи с реорганизацией колхозов и совхозов ликвидированы пожарные дружины в сельской местности, что привело к незащищенности ее от пожаров, устранились от решения данной проблемы органы местного самоуправления.
Стремление многих руководителей и собственников предприятий и учреждений получить сиюминутную прибыль приводит к сокращению затрат на обеспечение защиты от огня, игнорированию требований органов госпожнадзора, поэтому принимаемые органами госпожнадзора профилактические меры не приносят требуемых результатов.
Ухудшение технического состояния жилого фонда, вызванное ограниченностью средств на его эксплуатацию у специализированных структур и граждан, привели к ухудшению положения с обеспечением пожарной безопасности жилья. Обстановку обостряет распространяющееся пьянство среди населения, так в 1995 году количество виновных, находившихся в нетрезвом состоянии, в возникновении пожаров составило 11,7%, а погибших на пожарах - 57,1%.
Неоправдано медленно реализуются требования Закона по формированию системы пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности.
До настоящего времени в области не организованно обязательное обучение в дошкольных и образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности.
Самоустранились от этой работы собственники коммерческих структур и малых предприятий.
Из-за отсутствия средств управлением Государственной противопожарной службы на протяжении ряда лет не издается специальная литература и рекламная продукция, не создан центр противопожарной пропаганды и общественных связей.
Вместе с тем до 80% пожаров в области происходит от так называемого "человеческого фактора".
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами управление Государственной противопожарной службы УВД области считало бы целесообразным:
1. С целью координации действий органов местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы УВД области, объединений, предприятий, организаций, независимо от их форы собственности, по реализации мероприятий Федерального закона "О пожарной безопасности" принять региональную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1996-2000 годы".
2. Для координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности создать Комиссию области по пожарной безопасности.
Начальник УГПС УВД области |
А.И.Васько |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Иркутской области от 8 апреля 1996 г. N 106-П "О ходе реализации в области Федерального закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.