Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Минприроды РФ
от 18 июня 1996 г. N 282
Временный порядок
организации и проведения лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды
1. Введение
Настоящий нормативный акт:
1.1. Разработан в соответствии с порядком ведения лицензионной деятельности в Российской Федерации [2.1] и в развитие "Положения о лицензирования деятельности в области охраны окружающей среды и природных ресурсов" [2.2] с целью регулирования организационных вопросов при существовании отнесенных к компетенции Минприроды России и его территориальных органов функций по лицензированию видов деятельности.
1.2. Определяет распределение функций в процессе лицензирования видов деятельности между структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами, а также научно-исследовательскими организациями Министерства.
1.3. Устанавливает основные направления и содержание работ по лицензионной деятельности в области охраны окружающей среды (далее - лицензионная деятельность), а также общие требования по их проведению.
1.4. Предназначен и является обязательным для структурных подразделений центрального аппарата Минприроды России и его территориальных органов, для организаций, претендующих на выполнение лицензируемых видов деятельности и осуществляющих их, для экспертных учреждений и отдельных экспертов, привлекаемых к рассмотрению материалов на получение лицензии и подготовке заключений по ним, а также для других заинтересованных юридических и физических лиц.
2. Ссылки на нормативные акты
2.1. Постановление Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24.12.94 N 1418.
2.2. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" от 26.02.96 N 168.
3. Общие положения
3.1. Лицензирование деятельности осуществляется Минприроды России и его территориальными органами в субъектах Российской Федерации (далее - лицензионные органы) в пределах их компетенции.
Лицензированию подлежат виды деятельности, указанные в п.1 нормативного акта [2.2], осуществляемые юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы (включая иностранные и совместные предприятия), а также физическими лицами.
3.2. Основным условием получения лицензии является гарантия соблюдения заявителем всех требований, определенных в "Положении о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" (далее - Положение), а также требований, установленных нормативными и методическими документами Минприроды России и регламентирующих проведение конкретных работ, оказание услуг в области лицензируемого вида деятельности.
3.3. Для организации и координации работ по лицензированию деятельности лицензионный орган назначает приказом одно из входящих в его состав структурных подразделений (далее - подразделение по лицензированию), которое готовит проект решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче) с учетом заключений структурных подразделений, а также заключений дополнительной экспертизы и экологического аудирования (в случае, если они проводились).
3.4. Рассмотрение и утверждение решения о выдаче лицензии (отказе в ее выдаче) производится Лицензионной комиссией соответствующего лицензионного органа (Минприроды России, территориальный орган Минприроды России). Лицензионная комиссия создается приказом лицензионного органа, действует на основании данного "Временного порядка..." и "Положения о Лицензионной комиссии...".
3.5. Решение о выдаче лицензии принимается в случае, если условия осуществления лицензируемого вида деятельности в полной мере обеспечивают соблюдение предъявленных к нему требований, установленных в соответствующих нормативных актах.
3.6. На осуществление каждого из видов деятельности заявителю выдается индивидуальная лицензия.
3.7. Заявитель, получивший отказ в выдаче лицензии, после устранения причин этого отказа может вновь представить документы на выдачу лицензии. Рассмотрение повторно представляемых документов производится по правилам, установленным для получения лицензий.
3.8. При планировании осуществления лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные и зарегистрированные копии с указанием местоположения каждого объекта.
3.9. Лицензионные органы ведут Реестр выданных лицензий (Приложение 1) и Реестр регистрации решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии (Приложение 2).
Документы и материалы, представленные для оформления лицензии и зарегистрированные лицензионным органом, заявителю не возвращаются (независимо от принятого по ним решения).
3.10. Лицензионные органы представляют в Минприроды России ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме (Приложение 3, 4).
4. Разграничение функций в процессе
лицензирования видов деятельности
4.1. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства осуществляют следующие функции:
(1) рассмотрение проектов нормативно-правовых актов по лицензированию деятельности, подлежащих согласованию Минприроды России, подготовка по ним предложений и замечаний;
(2) обобщение и анализ лицензионной деятельности Минприроды России и его территориальных органов, подготовка предложений по ее совершенствованию;
(3) предоставление информации заинтересованным юридическим и физическим лицам по вопросам лицензионной деятельности, осуществляемой Минприроды России и его территориальными органами;
(4) организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
(5) прием, рассмотрение заявления на получение лицензии и поступивших с ним документов и материалов на соответствие установленным требованиям, подготовка заключения для принятия решения об их регистрации или отказе в регистрации, регистрация и хранение документов;
(6) регистрация и хранение документов об оплате работ за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
(7) организация проверки компетентности заявителя и подготовка заключения по результатам проверки;
(8) организация проведения дополнительной экспертизы поступивших с заявлением материалов (в случае необходимости);
(9) организация проведения экологического аудирования заявителя (в случае необходимости);
(10) подготовка лицензионных условий;
(11) оформление и выдача лицензии (отказа в ее выдаче);
(12) формирование и ведение Реестров;
(13) формирование и ведение банка нормативно-методических документов по лицензированию;
(14) организация разработки нормативных и инструктивно-методических документов по лицензированию;
(15) организация и координация работ по подготовке и аттестации экоаудиторов по лицензируемым видам деятельности;
(16) организация обучения (повышения квалификации) специалистов Министерства и лицензиатов по вопросам лицензирования, экологического аудирования при проведении работ по лицензированию видов деятельности;
(17) координация работ по лицензированию и их информационно-методическое обеспечение;
(18) формирование раздела по лицензированию деятельности для включения в годовой отчет Минприроды России и государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации";
(19) организация контроля за соблюдением лицензионных условий.
4.2. Распределение функций между структурными подразделениями центрального аппарата.
4.2.1. Подразделение по лицензированию осуществляет организационные и координирующие функции, предусмотренные пунктами (1), (2), (3), (4), (5), (6), (8), (9), (11), (12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19).
4.2.2. Функции, связанные с проверкой заявителя, подготовкой заключения по проверке компетентности, подготовкой лицензионных условий, организацией контроля за соблюдением лицензионных условий (пункты (7), (10), (19)) осуществляются структурными подразделениями в соответствии с закрепленными за ними направлениями работ (Приложение 5).
4.3. Территориальные органы Министерства осуществляют указанные в п.4.1. функции в пределах своей компетенции.
Распределение функций между подразделениями территориального органа предусматривается с учетом конкретной организационной структуры органа.
4.4. Научно-исследовательские организации осуществляют следующие функции:
участие в проведении экспертизы материалов;
участие в формировании и ведении банка нормативно-методической документации по лицензированию видов деятельности;
разработка нормативных и инструктивно-методических документов по лицензированию видов деятельности;
участие в подготовке экоаудиторов;
участие в обучении (повышении квалификации) специалистов Министерства и лицензиатов;
участие в проведении экологического аудирования лицензиатов.
Указанные функции осуществляются научно-исследовательскими организациями как платные услуги при условии получения ими лицензии (разрешения, поручения) на указанные виды деятельности в Минприроды России или его территориальном органе.
5. Порядок выполнения работ по лицензированию видов деятельности
5.1. Прием заявлений на получение лицензий
5.1.1. Для получения лицензии заявитель представляет в подразделение по лицензированию лицензионного органа заявление по установленной форме (Приложения 6, 7) документы и материалы в соответствии с требованиями нормативного акта [2.2] и с учетом приложений 8, 9.
5.1.2. Подразделение по лицензированию в 5-ти дневный срок проверяет поступившие документы и материалы на соответствие и по составу и оформлению требованиям п.4 Положения, готовит по результатам проверки заключение и принимает решение о регистрации и передаче их для проверки заявителя в соответствующее структурное подразделение Министерства или отказе в приеме заявления, документов и материалов в связи с несоответствием п.4 Положения. Уведомление об отказе в приеме заявления, документов и материалов направляется заявителю в письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Поступление заявления, прилагаемых документов и материалов, передача их или оформление отказа с уведомлением заявителя фиксируются в журнале регистрации материалов по лицензированию видов деятельности (Приложение 10, 11).
В случае регистрации регистрационный номер и дата регистрации проставляются на лицевой стороне скоросшивателя, включая оба экземпляра заявления, один экземпляр которого возвращается заявителю.
Повторное рассмотрение заявления, документов и материалов производится по указанной выше процедуре с взиманием платы за рассмотрение заявления в установленном Положением размере.
5.2. Регистрация и хранение документов, подтверждающих оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии
5.2.1. Размер платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии устанавливается фиксированным, кратным величине минимального размера оплаты труда, определяемого законодательством Российской Федерации;
за рассмотрение заявления плата взимается в размере одной десятой (1/10) установленного законом минимального размера оплаты труда;
за выдачу лицензии (или ее копии) плата взимается в пределах трех (3) установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
5.2.2. Взимание платы за рассмотрение заявления производится в предварительном порядке. В связи с вышеуказанным документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления, представляется с заявлением (п.4 Положения), документ, подтверждающий оплату за выдачу лицензии представляется заявителем до ее получения.
Документы, подтверждающие оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, регистрируются в журнале регистрации материалов по лицензированию (Приложения 10, 11), а их копии хранятся в специальной папке с описью хранящихся в ней документов.
5.3. Проверка заявителя
5.3.1. Проверка проводится с целью определения соответствия заявленных условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям законодательства и нормативных документов по охране окружающей среды и природных ресурсов, компетентности и готовности заявителя к ее осуществлению.
Работа по проверке заявителя включает в себя:
анализ и оценку представляемых материалов и документов;
дополнительную экспертизу (государственную экологическую или независимую) с привлечением внештатных экспертов и специализированных организаций, в том числе заинтересованных министерств и ведомств;
экологическое аудирование заявителя.
5.3.2. Работы по анализу и оценке представляемых документов проводятся специализированными подразделениями лицензионного органа (Приложение 5), по результатам которых ими готовится заключение о соответствии заявленных условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям законодательства и нормативных документов по охране окружающей среды, компетентности и готовности заявителя к ее осуществлению.
5.3.3. В заключении специализированного подразделения указываются должности и фамилии участников проверки, дается перечень рассмотренным документов и материалов, оценивается их полнота и достоверность и делаются однозначные выводы о готовности заявителя к осуществлению лицензируемого вида деятельности. При положительном заключении специализированное подразделение формулирует лицензионные условия и устанавливают порядок контроля их соблюдений с учетом положений п.5.5.
Лицензионные условия формулируются с учетом возможности объективной проверки их соблюдения в соответствии с положениями нормативного акта [2.2].
Заключения подписываются исполнителями проверки и руководителем специализированного подразделения, регистрируются этим подразделением и отправляются в подразделение по лицензированию для подготовки проекта решения. Срок представления заключения не должен превышать 15-ти дней дня получения материалов.
Все работы по проведению проверки и экспертизы и передача материалов фиксируются в журнале экспертизы материалов по лицензированию видов деятельности (Приложения 12, 13).
5.3.4. Подразделение по лицензированию в процессе подготовки проекта решения для рассмотрения Лицензионной комиссией может назначить дополнительную экспертизу материалов и документов и проведение экологического аудирования заявителя.
5.3.5. Дополнительная, в том числе независимая, экспертиза может назначаться в случаях:
необходимости рассмотрения экологического обоснования деятельности;
наличия разногласий между членами экспертной группы при рассмотрении вопроса о компетентности заявителя;
при несогласии Лицензионной комиссии Минприроды России с выводами экспертов;
сложности подлежащих рассмотрению материалов.
5.3.6. Экологическое аудирование может назначаться в случаях, если на основании результатов экспертизы материалов и документов невозможно определить фактическую компетентность и готовность к осуществлению заявленных видов деятельности и соответствие условий лицензируемой деятельности требованиям охраны окружающей среды.
Экологическое аудирование осуществляется в соответствии с требованиями правил проведения экологического аудирования при осуществлении лицензирования видов деятельности.
В состав экологического аудирования входят:
аттестация персонала заявителя (квалификационная оценка) по вопросам лицензируемого вида деятельности;
проверка наличия и состояния нормативной и материально-технической базы для осуществления заявленного вида деятельности.
5.3.7. Проведение дополнительной экспертизы и экологического аудирования осуществляется за дополнительную плату на основе договора между заявителем и исполнителем указанных работ.
5.3.8. Юридические и физические лица, привлекаемые для выполнения дополнительной экспертизы и экологического аудирования должны иметь лицензии Минприроды России или его территориального органа на осуществление соответствующих видов деятельности.
5.4. Оформление лицензии (отказа в ее выдаче)
5.4.1. На основании заключений о компетенции и готовности заявителя и соответствия условий лицензируемой деятельности требованиям охраны окружающей среды, заключений дополнительной экспертизы и экологического аудирования (в случае, если они проводились) подразделение по лицензированию готовит проект решения о выдаче лицензии (или об отказе в ее выдаче) и представляет его на утверждение лицензионной комиссии:
по форме Приложения 14 - при выдаче лицензии;
по форме Приложения 15 - при отказе в выдаче лицензии.
Решение о выдаче лицензии (или об отказе в ее выдаче) утверждается Лицензионной комиссией. После утверждения Лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии подразделение по лицензированию лицензионного органа оформляет лицензию установленного образца (Приложение 16) и представляет ее на подпись руководителю лицензионного органа, либо в его отсутствие заместителю руководителя лицензионного органа, которому в соответствии с распределением обязанностей в руководстве Министерства предоставлено это право. Подпись на лицензии должна быть заверена печатью лицензионного органа.
При оформлении бланка лицензии в пункте "разрешает осуществление" указывается один из лицензируемых Минприроды России видов деятельности в соответствии с Приложением 5, а в пункте "условия осуществления данного вида деятельности", наряду с другими возможными, указываются следующие условия:
регистрация лицензиата в территориальном органе Минприроды России до начала работ (для лицензий, выданных Минприроды России);
условия предоставления лицензиатом информации в лицензионный орган;
районы или объекты проведения работ;
условия и порядок обеспечения права контроля лицензиата со стороны органов Минприроды России, участвующих в осуществлении лицензионной деятельности (раздел 3.1. настоящего "Временного порядка...").
При недостатке места для описания в графе "условия осуществления данного вида деятельности" соответствующие требования оформляются в виде отдельного приложения, являющегося неотъемлемой частью лицензии. В последнем случае в графе "условия осуществления данного вида деятельности" дается указание на наличие и количество приложений.
5.4.2. Подразделение по лицензированию вносит подписанную лицензию в Реестр выданных лицензий (Приложение 1), проставляет на ней регистрационный номер (порядковый номер по Реестру) и дату регистрации и выдает ее заявителю.
Решение об отказе в выдаче лицензии вносится в Реестр регистрации решений об отказе в выдаче лицензий (Приложение 17).
5.5 Контроль соблюдения лицензионных условий
5.5.1. Контроль за соблюдением требований, установленных в лицензии, осуществляются следующим образом:
1. Специалистами подразделений лицензионного органа, участвующих в лицензировании:
инспекционный контроль на месте проведения работ;
анализ информации и материалов о деятельности лицензиата.
2. Специалистами Минприроды России и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль.
3. Экоаудиторами в соответствии с требованиями правил по экологическому аудированию в процессе лицензирования отдельных видов деятельности.
План проведения контрольных проверок специалистами лицензионного органа по соблюдению лицензионных условий готовится подразделением по лицензированию.
5.5.2. Результаты проверки соблюдения лицензионных условий оформляются актом (Приложение 18). Акт вручается лицензиату, копия направляется в подразделение по лицензированию для учета и принятия при необходимости соответствующих мер, включая приостановление или аннулирование лицензий.
Результаты проведения экологического аудирования оформляются в виде заключения. Заключение вручается лицензиату, копия направляется в подразделение по лицензированию.
5.5.3. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, представлять необходимую информацию и документы, устранять выявленные в ходе проверки нарушения.
5.6. Продление срока действия лицензии
5.6.1. Продление срока действия лицензии осуществляется один раз выдавшим ее лицензионным органом по заявлению лицензиата, к которому прилагается оригинал лицензии и квитанция об оплате лицензионного сбора за продление срока ее действия.
Продолжительность решения вопроса о продлении срока действия лицензии не должна превышать срока, установленного для выдачи лицензии.
5.6.2. Прием, регистрация и рассмотрение заявления на продление срока действия лицензии, а также оформление этого продления или отказа в нем осуществляет подразделение по лицензированию в порядке, установленном для получения лицензии.
5.6.3. Решение о возможности продления срока действия лицензии принимается с учетом результатов проверок соблюдения лицензиатом лицензионных условий.
5.6.4. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если:
за период действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензионных условий, предписаний или распоряжений государственных органов;
с момента выдачи лицензии изменились условия лицензирования или лицензионные требования.
5.7. Переоформление лицензии
5.7.1. Переоформление лицензии производится в случаях, предусмотренных нормативным актом [2.2].
5.7.2. Для переоформления лицензии лицензиат подает заявление в выдавший лицензию лицензионный орган. В заявлении указывается причина, по которой необходимо переоформить лицензию. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие имевшее место изменение, а также квитанция об уплате лицензионного сбора. Заявление должно быть подано в течение 15 дней с момента происшедшего изменения.
5.7.3. Заявление и поступившие с ним документы регистрируются и рассматриваются подразделением по лицензированию, которое организует переоформление лицензии в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае утраты лицензии лицензиат получает временное разрешение Лицензионного органа на осуществление деятельности на срок переоформления лицензии (Приложение 19).
Переоформленная лицензия выдается заявителю после сдачи им в лицензионный орган ранее выданной лицензии (кроме случая утраты).
5.8. Приостановление действия и аннулирование лицензии
5.8.1. Лицензионные органы могут приостановить действие лицензии или аннулировать ее в случаях, предусмотренных нормативным актом [2.2].
5.8.2. Обосновывающая документация для приостановления действия или аннулирования лицензии готовится подразделением по лицензированию.
5.8.3. Официальным документом, удостоверяющим приостановление действия или аннулирование лицензии, является Решение лицензионного органа об аннулировании (приостановлении) действия лицензии (Приложение 20), в котором приводится мотивированное обоснование принятого решения и указывается дата вступления его в силу. Лицензионный орган в течении 3-х дней со дня принятия решения в письменной форме информирует о нем лицензиата и органы государственной налоговой службы.
5.8.4. Информация о приостановлении действия или аннулировании лицензии вводится в Реестры регистрации выданных лицензий и регистрации решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии (Приложения 1, 2).
5.9. Хранение и систематизация лицензионных документов
5.9.1. Хранение всех материалов, подаваемых заявителем на получение лицензии, осуществляется подразделением по лицензированию.
5.9.2. В организациях, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, хранятся подлинники лицензий и копии документов, подаваемых на их получение. Копии лицензий, заверенные лицензионным органом, хранятся у производителя работ по месту нахождения объекта лицензирования.
5.9.3. С целью проведения систематизации лицензионных документов вводится единая сквозная регистрационная нумерация лицензий, заявлений на получение лицензий, решений об отказе в выдаче лицензий, решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии.
5.9.4. Регистрационный номер состоит из 5 частей:
1) буквенный однозначный код Минприроды России - М;
2) цифровой двузначный код времени поступления заявления о выдаче лицензии (две последние цифры года регистрации заявления);
3) цифровой четырехзначный порядковый номер документа (подразделение по лицензированию ведет нумерацию, начиная с N 0001 в пределах одного года);
4) цифровой трехзначный код лицензируемого вида деятельности (принятые коды приведены в Приложении 21);
5) буквенный однозначный код вида документа:
3 - заявление о выдаче лицензии;
О - отказ в выдаче лицензии;
А - решение об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия;
В - временное разрешение;
Л - лицензия.
5.9.5. Таким образом, регистрационный номер документа имеет следующую структуру
А/ББ/ВВВВ/ГГГ/Д
А ББ ВВВВ ГГГ Д | ||||
буквенный однознач- ный код Минприро- ды России |
Две после- дние цифры года |
Цифровой четырех- значный номер документа |
Цифровой трех- значный номер документа |
Буквенный однозначный код вида документа |
Пример:
регистрационный номер первой лицензии, выданной Минприроды России в 1996 году на экологический мониторинг источников загрязнения окружающей среды будет иметь следующую форму:
М/96/0001/005/Л
Для территориальных органов перед буквенным однозначным кодом "М" ставится номер, закрепленный за ним в соответствии с Приложением 23.
Пример:
регистрационный номер первой лицензии, выданной Госкомитетом Республики Башкортостан по экологии и природопользованию в 1996 году на экологический мониторинг источников загрязнения окружающей среды будет иметь следующую форму:
02М/96/0001/005/Л
5.9.6. Регистрационный номер присваивается в момент регистрации заявления о выдаче лицензии и далее указывается на всех лицензионных документах по данному заявлению. На документах разного вида регистрационный номер отличается только значением в последнем знаке (разряде).
6. Нормативная база лицензируемой деятельности
См. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
6.1. В состав нормативной базы, регулирующей лицензируемые виды деятельности, входят:
федеральные законы Российской Федерации;
указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации;
нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации;
законодательные и подзаконные нормативные акты субъектов Российской Федерации;
нормы международных договоров (конвенций), одной из сторон которых является Российская Федерация.
6.2. Формирование нормативной базы включает следующие виды работ:
обзор совокупности действующих нормативных актов по п.6.1. с целью выявления тех из них, которые регулируют вопросы лицензируемой деятельности;
учет выявленных нормативных актов и их систематизация (на основе анализа) по видам лицензируемой деятельности;
подготовка систематизированных перечней и формирование фондов нормативных актов по каждому из видов лицензируемой деятельности;
обеспечение работ по совершенствованию нормативной базы.
6.2. Деятельность по формированию нормативной базы осуществляется Департаментом правового обеспечения, кадров и связей с органами государственной власти и общественными организациями совместно с подразделением по лицензированию.
Информация о законодательных и подзаконных нормативных актах субъектов Российской Федерации представляется заинтересованным подразделениям Министерства территориальными органами Минприроды России.
Формирование и ведение Реестров и банка нормативно-методической документации для обеспечения лицензирования видов деятельности осуществляется в соответствии с положениями инструктивно-методической документации.
7. Подготовка и аттестация экоаудиторов
7.1. Подготовка и аттестация экоаудиторов, их права и обязанности определяются в соответствии с утвержденными Минприроды России правилами проведения экологического аудирования при осуществлении лицензирования видов деятельности.
См. Временный порядок аттестации экологических аудиторов, утвержденный приказом Госкомэкологии РФ от 16 июля 1998 г. N 436
7.2. Общее руководство и координация подготовки и аттестации экоаудиторов по лицензируемым видам деятельности обеспечивается подразделением центрального аппарата Минприроды России по лицензированию.
В подготовке экоаудиторов принимают участие территориальные органы Минприроды России и подведомственные организации.
7.3. Подготовка экоаудиторов проводится по программам, утвержденным Минприроды России.
7.4. Готовность экоаудиторов к выполнению ими аудиторских функций контролируется путем их аттестации и удостоверяется официальным документом - удостоверением экоаудитора.
7.5. Обучение (повышение квалификации) специалистов Министерства и лицензиатов по вопросам лицензирования видов деятельности проводят организации, получившие лицензии от лицензионного органа Минприроды России в соответствии с требованиями инструктивно-методической документации об обучении и квалификационной оценке специалистов.
7.6. Информация об аттестованных экоаудиторах вносится в Реестр экоаудиторов по видам лицензируемой деятельности в области охраны окружающей среды (Приложение 22), ведение которого обеспечивает подразделение по лицензированию Минприроды России.
7.7. При изменении условий лицензионной деятельности аттестованные экоаудиторы подлежат переаттестации.
7.8. Оплата работ по подготовке и аттестации экоаудиторов обеспечивается претендентами на аудиторскую деятельность по расценкам, утверждаемым Минприроды России в соответствии с действующим законодательством.
8. Подготовка годового отчета Министерства по лицензированию видов деятельности
Годовой отчет Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по лицензированию видов деятельности готовится на основе данных Реестров, контроля за выполнением лицензионных условий. Территориальные органы Министерства информацию к годовому отчету представляют по единой форме (Приложения 3, 4) в подразделение по лицензированию.
9. Прочие положения
9.1. В развитие настоящего "Временного порядка..." при необходимости могут быть разработаны дополнительные нормативные документы, уточняющие и конкретизирующие отдельные элементы лицензионной деятельности.
9.2. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Начальник Управления |
А.В. Комаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.