Приказ Минприроды РФ от 1 августа 1996 г. N 353
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 года N 654 "О создании Государственного центра экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить согласованный в установленном порядке Устав Государственного унитарного предприятия "Государственный центр экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (Госэкоцентр Минприроды России).
2. Департаменту экономики и финансов (Шкурин) наделить Госэкоцентр Минприроды России минимальным Уставным фондом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации для государственных унитарных предприятий.
3. Назначить Генеральным директором Госэкоцентра Минприроды России Ушакова Анатолия Кузьмича.
4. Генеральному директору Госэкоцентра Минприроды России Ушакову А.К.:
- зарегистрировать Госэкоцентр Минприроды России в установленном порядке;
- разработать штатное расписание Госэкоцентра Минприроды России;
- совместно с Департаментом экономики и финансов (Шкурин) в срок до 1 сентября 1996 г. подготовить обращение Госкомимущество России о наделении Госэкоцентра Минприроды России недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Юдинцева Ю.Н.
|
Министр |
В.И.Данилов-Данильян |
Устав
государственного унитарного предприятия "Государственный центр
экологических программ Министерства охраны окружающей среды
и природных ресурсов Российской Федерации"
(утв. Минприроды РФ 1 августа 1996 г.)
1. Общие положения
1.1. Государственный центр экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (именуемый в дальнейшем - Центр) создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 года N 654.
1.2. Центр - федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, подведомственное Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое является его Учредителем.
1.3. Официальное полное наименование Центра:
на русском языке: Государственный центр экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
1.3.1. Сокращенное наименование Центра:
на русском языке: Госэкоцентр Минприроды России.
1.4. Местонахождение Центра: Российская Федерация, г.Москва. Юридический (почтовый) адрес Центра: 123812, г.Москва, Большая Грузинская улица, дом 4/6.
1.5. Центр с момента государственной регистрации является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности, отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание, может от своего имени заключать хозяйственные договоры и совершать сделки, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Центр не отвечает по обязательствам Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (именуемое в дальнейшем - Учредитель) не отвечает по обязательствам Центра за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.7. Центр имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчетный и иные счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеет круглую гербовую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Центр создан без ограничения срока деятельности.
1.9. Центр осуществляет деятельность как непосредственно, так и через свои обособленные подразделения, расположенные вне места его нахождения (представительства и филиалы), а также путем создания в качестве юридических лиц других унитарных предприятий с передачей им в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия).
1.10. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными, федеральными и другими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Центр создан для достижения следующих целей:
- участия в реализации программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
- привлечения внебюджетных средств для реализации программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
- организации научно-исследовательских работ в рамках программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
- научно-технического и финансового содействия в создании системы экологической безопасности и экологического контроля в Российской Федерации;
- участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий экологических аварий и катастроф.
2.2. Предметом деятельности Центра являются следующие основные направления.
2.2.1. Подготовка, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, предложений по федеральным и межгосударственным программам по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
2.2.2. Участие в организации и проведении государственной специализированной экспертизы проектов целевых программ и концепций решения программных проблем на их соответствие действующим нормативным актам, стандартам и договорам.
2.2.3. Выполнение, от имени и по поручению Учредителя, функций государственного заказчика или государственного заказчика-координатора по федеральным целевым программам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, порученным решениями Правительства Российской Федерации Учредителю.
2.2.4. Выполнение функций государственного заказчика с Российской Стороны по межгосударственным целевым программам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в осуществлении которых участвует Учредитель.
2.2.5. Проведение предконтрактной проработки и согласования с основными заинтересованными участниками предложений по объемам и источникам финансирования федеральных целевых и межгосударственных целевых программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, закрепленных за Учредителем, подготовка и заключение, в установленных Учредителем случаях государственных контрактов (договоров) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) по этим программам.
2.2.6. Организационно-техническое обеспечение выдачи (аннулирования) в установленном порядке лицензий и разрешений на осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения, выполнение которых необходимо для реализации программных мероприятий, предусмотренных экологическими программами и проектами различного уровня и назначения, а также установления лимитов (квот) на объемы этих работ (услуг).
2.2.7. Организация сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о федеральных целевых, межгосударственных целевых, отраслевых, региональных программах и проектах в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2.2.8. Координация межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств при реализации федеральных целевых и межгосударственных целевых программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2.2.9. Поиск и отбор инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решений, использование которых целесообразно для повышения эффективности реализации федеральных целевых, межгосударственных целевых, отраслевых, региональных программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, организация их производственного освоения на конкретных объектах программных мероприятий.
2.2.10. Содействие установлению договорных (контрактных) связей и отношений между юридическими и физическими лицами, являющимися разработчиками инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решений и потенциальными заказчиками и пользователями этих разработок.
2.2.11. Содействие федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в повышении эффективности и качества формирования и реализации отраслевых и региональных программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в том числе по вопросам:
- экспертно-консультационного сопровождения формирования и реализации отраслевых и региональных программ, анализа и оценки проводимых в их рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
- информационно-аналитического обеспечения министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации по вопросам экологических программ и проектов различного уровня и назначения;
- анализа и оценки эффективности использования внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации федеральных целевых, отраслевых и региональных программ.
2.2.12. Научно-техническое содействие в создании системы экологической безопасности и экологического контроля.
2.2.13. Участие в исполнении обязательств Учредителя по международным программам и проектам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, не имеющим статуса межгосударственных целевых программ.
2.2.14. Организационно-техническое обеспечение участия Учредителя в программно-целевой деятельности международных организаций.
2.2.15. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий экологических аварий и катастроф.
2.3. Центр может осуществлять выполнение других видов работ и услуг, отвечающих его уставным целям и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Уставный фонд, порядок и источники его формирования
3.1. Уставный фонд Центра образуется за счет взноса Учредителя в размере 76000000 (Семьдесят шесть миллионов) рублей.
3.2. Уставный фонд Центра оплачивается Учредителем в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации для государственных унитарных предприятий.
3.3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Центра окажется меньше размера уставного фонда, определенного в пункте 3.1. настоящего Устава, Учредитель обязан в установленном порядке произвести уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Центр может быть ликвидирован по решению суда.
3.4. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Центр обязан письменно уведомить об этом своих кредиторов.
Кредитор Центра вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является Центр, и возмещения убытков.
4. Имущество и финансы
4.1. Материально-техническую базу и средства Центра составляют основные фонды, материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Центра.
4.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
- бюджетные средства;
- доходы, получаемые от реализации результатов производственно-хозяйственной деятельности (продукции, работ, услуг), а также от разрешенной предпринимательской деятельности;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Имущество Центра является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Центра.
Изъятие у Центра его основных фондов, оборотных средств и используемого им имущества не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Имущество Центра, приобретенное за счет бюджетных средств, относится к федеральной собственности и находится в хозяйственном ведении Центра в соответствии с его целями и задачами.
Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении его за Центром, возникает у Центра с момента передачи ему этого имущества.
Центр не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.
4.5. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности Центра, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
4.6. Центр самостоятельно формирует фонды экономического стимулирования. Количество фондов, порядок их формирования и использования определяются в положениях об этих фондах, утверждаемых генеральным директором Центра.
4.7. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание, а также находящимися в его распоряжении денежными средствами.
5. Права и ответственность
5.1. Центр осуществляет права и несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.
5.2. Для выполнения поставленных задач Центр имеет право.
5.2.1. Самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые планы работы и перспективные планы своего развития.
Годовые планы работ формируются на основе заданий и поручений Учредителя, которые являются обязательными для включения в план при условии их соответствующего финансового обеспечения.
Перспективные планы развития Центра разрабатываются исходя из спроса на выполняемые им работы и услуги и необходимости обеспечения укрепления материально-технической базы и социально-бытовой инфраструктуры Центра.
5.2.2. Заключать договоры (контракты) с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями, организациями и предприятиями на выполнение работ, оказание услуг, создание и реализацию продукции, соответствующих направлениям деятельности Центра, самостоятельно устанавливать на них цены, если иное не определено действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с уставными целями и задачами Центра, направлять в установленном порядке полученную прибыль после уплаты налогов и других обязательных платежей на формирование соответствующих фондов Центра.
5.2.4. Вести внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Осуществлять деловые контакты в Российской Федерации и за пределами страны с отечественными и зарубежными предприятиями, организациями и учреждениями, международными организациями, ассоциациями, фирмами и их представителями, а также с иностранными гражданами, заключать при этом соглашения и контракты по вопросам, связанным с деятельностью Центра.
5.2.6. Учреждать и распространять печатные издания, вести редакционно-издательскую деятельность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
5.2.7. Самостоятельно утверждать штатное расписание, формировать фонды оплаты труда и материального поощрения исходя из того, что должностные оклады работников Центра соответствуют должностным окладам аналогичных категорий работников аппарата Учредителя, устанавливать надбавки к должностным окладам за выполнение наиболее сложных и ответственных работ, осуществлять премирование и другие виды материального стимулирования работников Центра.
Материальное стимулирование работников Центра за выполнение работ, оказание услуг, создание и реализацию продукции по договорам (контрактам) с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями, организациями, предприятиями производится в зависимости от результатов, достигнутых при выполнении этих договоров (контрактов) и максимальными размерами не ограничивается.
5.2.8. Привлекать ведущих ученых и специалистов, формировать временные творческие коллективы для выполнения работ по гражданско-правовым договорам.
5.2.9. Создавать по согласованию с Учредителем обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства) и дочерние предприятия по направлениям уст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минприроды РФ от 1 августа 1996 г. N 353
Текст приказа официально опубликован не был