Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4.
Обращение в Уставную палату
Статья 28. Основания к рассмотрению вопроса в Уставной палате
1. Основанием для рассмотрения вопроса в Уставной палате является обращение в Уставную палату в форме запроса либо ходатайства, отвечающего требованиям настоящего Закона.
2. По вопросу о разрешении спора о компетенции обращение подается в форме ходатайства, по иным вопросам - в форме запроса.
Статья 29. Право на обращение в Уставную палату
1. Правом на обращение в Уставную палату обладают:
а) по вопросу о проверке соответствия Уставу области законов, иных областных нормативных правовых актов, нормативных актов органов местного самоуправления, договоров, соглашений, заключенных от имени области, - Губернатор области, Законодательное собрание области, областной суд, областной арбитражный суд области, прокурор области, органы местного самоуправления;
б) по вопросу разрешения спора о компетенции - любой из участвующих в споре орган государственной власти, орган местного самоуправления;
в) по вопросу дачи заключения о наличии в действиях Губернатора области оснований для отрешения его от должности - Законодательное собрание области;
г) по вопросу о соответствии действий должностных лиц исполнительных органов государственной власти Уставу области - Губернатор области, Законодательное собрание области, областной суд, областной арбитражный суд, прокурор области, органы местного самоуправления;
д) по вопросу дачи заключения о толковании Устава области - Губернатор области, Законодательное собрание области, должностные лица администрации области, областной суд, областной арбитражный суд, прокурор области, органы местного самоуправления.
Статья 30. Допустимость обращения
1. Запрос в Уставную палату о проверке соответствия Уставу области областного закона, иного областного нормативного правового акта, нормативного акта органов местного самоуправления, договора или соглашения, заключенного от имени области, либо отдельных их положений допустим, если заявитель считает, что данные акты не соответствуют Уставу области либо действуют вопреки официально принятому решению областных органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их, как не соответствующие Уставу области.
2. Ходатайство органов государственной власти, органов местного самоуправления о разрешении спора о компетенции допустимо, если:
а) оспариваемая компетенция определяется Уставом области;
б) спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности;
в) спор не был или не может быть разрешен иным способом;
г) заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Уставом области разграничения компетенции между органами государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами местного самоуправления;
д) заявитель ранее обращался к указанным в части 3 статьи 56 Устава области органам с письменным заявлением о нарушении ими определенной Уставом области, законами области и договорами компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящих в их компетенцию обязанностей;
3. В случае выдвижения против Губернатора области обвинения в совершении тяжкого преступления, которое является основанием для отрешения его от должности, запрос в Уставную палату допустим после вынесения Законодательным собранием соответствующего постановления.
Статья 31. Общие требования к обращению
1. Обращение направляется в Уставную палату в письменной форме и подписывается правомочным лицом.
2. В обращении должны быть указаны:
а) Уставная палата в качестве органа, в который направляется обращение;
б) документ об уплате госсбора;
в) наименование заявителя: адрес и иные данные о заявителе;
г) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
д) конкретные, указанные в настоящем Законе, основания к рассмотрению обращения в Уставной палате;
е) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Устава области;
ж) требование, обращенное в связи с запросом в Уставную палату;
з) перечень прилагаемых к обращению документов.
3. По вопросу о соответствии Уставу области областных законов, иных областных нормативных правовых актов дополнительно указываются:
а) наименование и адрес государственного органа, издавшего правовой акт, который подлежит проверке;
б) нормы Устава области и настоящего Закона, дающие право на обращение в Уставную палату;
в) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке правовом акте.
4. По вопросу разрешения спора о компетенции дополнительно указывается наименование и адрес государственных органов, которые участвуют в споре о компетенции.
Статья 32. Документы, прилагаемые к обращению
1. К направляемому в Уставную палату обращению прилагаются:
а) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Уставной палате в качестве представителя;
б) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.
2. К обращению могут быть приложены списки лиц, которых предлагается пригласить на заседание Уставной палаты.
3. По вопросу соответствия областных законов и иных областных нормативных правовых актов Уставу области и дачи заключения о толковании Устава области дополнительно прилагается текст акта, подлежащего проверке, или положения Устава области, по которому требуется заключение Уставной палаты о толковании Устава области.
4. По вопросу разрешения спора о компетенции к основному пакету документов дополнительно прилагаются нормативные правовые акты и иные материалы, подтверждающие позиции сторон, участвующих в споре.
Статья 33. Рассмотрение обращений
1. Обращения подлежат обязательной регистрации в Уставной палате.
Уставная палата уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Закона в случаях, если обращение:
а) не относится к компетенции Уставной палаты;
б) по форме не отвечает требованиям настоящего Закона;
в) исходит от органа или лица, не полномочного подавать обращения.
Заявитель после устранения недостатков, указанных в подпункте "б" части 2 настоящего пункта, вправе вновь направить обращение в Уставную палату.
2. Если для принятия вопроса к рассмотрению требуется дополнительная информация, председатель Уставной палаты в порядке, предусмотренном в Регламенте Уставной палаты, поручает одному или группе советников предварительное изучение обращения. По результатам изучения обращения советником (советниками) дается заключение, которое рассматривается на заседании Уставной палаты.
Решение по вопросу принятия обращения к рассмотрению принимается Уставной палатой не позднее месяца с момента предоставления в Уставную палату заключения советника (группы советников) о предварительном изучении обращения.
3. Уставная палата принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:
а) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не относится к компетенции Уставной палаты;
б) форма обращения не соответствует требованиям настоящего Закона;
в) Уставной палатой ранее было дано заключение по предмету обращения.
О принятом Уставной палатой решении уведомляется заявитель.
4. В случае, если акт, соответствие которого Уставу области оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения вопроса, начатое Уставной палатой производство может быть прекращено.
В случае, если обращение явно не подведомственно Уставной палате, Уставная палата может направить его в государственные органы, органы местного самоуправления или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.
Статья 34. Отзыв обращения
Обращение в Уставную палату может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения вопроса Уставной палатой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.