Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5.
Рассмотрение обращений в Уставную палату
Статья 35. Подготовка вопроса к рассмотрению Уставной палатой
Для подготовки вопроса к рассмотрению, составления проекта заключения, а также изложения материалов на заседании Уставной палаты председатель Уставной палаты назначает одного или нескольких советников-докладчиков.
При изучении обращения и подготовке вопроса к рассмотрению Уставная палата вправе требовать представления дополнительных материалов.
Советник-докладчик и председательствующий на заседании определяют круг лиц, подлежащих приглашению на заседание, дают распоряжение об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам заседания необходимых материалов.
Статья 36. Участники заседаний
Участниками заседаний Уставной палаты являются стороны, их представители, иные приглашенные лица.
Статья 37. Стороны и их представители
1. Сторонами являются:
а) заявители - полномочные органы государственной власти и местного самоуправления области, направившие в Уставную палату обращение;
б) органы или должностные лица, издавшие либо подписавшие акт, соответствие которого Уставу подлежит проверке;
в) областные государственные органы, органы местного самоуправления, компетенция которых оспаривается.
Стороны обладают равными правами.
2. Представителями сторон по должности могут выступать: руководитель государственного органа, подписавший обращение в Уставную палату, руководитель государственного органа, издавшего оспариваемый акт или участвующего в споре о компетенции, должностное лицо, подписавшее оспариваемый акт.
3. Уставная палата направляет сторонам (их представителям) предложение принять участие в рассмотрении вопроса по направленному ими обращению с указанием конкретной даты заседания для дачи объяснений и ответов по существу вопроса.
Стороны не позднее чем за 10 дней сообщают о своем решении принять участие в рассмотрении вопроса.
4. Неявка сторон в случае выраженного согласия на участие в заседании Уставной палаты не препятствует рассмотрению вопроса, за исключением случаев, когда сторона ходатайствует о рассмотрении вопроса с ее участием и подтверждает уважительную причину своего отсутствия.
Статья 38. Заседание Уставной палаты
1. Заседания Уставной палаты проходят открыто.
2. Уставная палата может назначить закрытое заседание в случаях, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, а по усмотрению Уставной палаты и в иных случаях.
3. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом Уставной палаты.
Статья 39. Отстранение советника от участия в рассмотрении вопроса
1. Советник Уставной палаты отстраняется от участия в рассмотрении вопроса в случаях, если:
а) советник Уставной палаты ранее в силу должностного положения участвовал в принятии акта, являющегося предметом рассмотрения;
б) объективность советника Уставной палаты при рассмотрении вопроса может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных связей с представителями сторон либо если он лично прямо или косвенно заинтересован в решении вопроса.
2. Советник Уставной палаты при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязан заявить самоотвод до начала рассмотрения вопроса Уставной палатой.
3. Отстранение советника Уставной палаты от участия в рассмотрении вопроса производится мотивированным решением Уставной палаты, принимаемым большинством от числа присутствующих советников после заслушивания советника, вопрос об отстранении которого подлежит рассмотрению.
Статья 40. Председательствующий на заседании
Председательствующим на заседании Уставной палаты является председатель Уставной палаты, а в его отсутствие - иное лицо в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона.
Председательствующий осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Уставной палаты.
Статья 41. Порядок рассмотрения вопросов
1. Рассмотрение вопроса на заседании Уставной палаты начинается с сообщения советника-докладчика о существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке вопроса к рассмотрению. Советнику - докладчику могут быть заданы вопросы другими участниками заседания.
По окончании выступления советника-докладчика Уставной палаты заслушиваются предложения участников заседания и принимается решение о порядке исследования вопроса.
2. Рассмотрение вопроса может быть отложено в случае, если Уставная палата найдет его недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании вследствие непредоставления необходимых материалов, а также необходимости выслушать объяснения сторон, иных приглашенных лиц. В этом случае Уставная палата назначает дату, на которую переносится заседание.
3. В соответствии с порядком, установленным Регламентом и решением Уставной палаты, участники заседания вправе дать пояснения по существу рассматриваемого вопроса и привести правовые аргументы в обоснование своей позиции.
Стороны и их представители не вправе использовать свои выступления в Уставной палате для политических заявлений и деклараций и не должны допускать оскорбительных высказываний в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений, участников заседания Уставной палаты и граждан.
После объяснения стороны ей могут быть заданы вопросы.
4. На заседании Уставной палаты по инициативе советников или ходатайству сторон могут быть оглашены документы. Документы, подлинность которых вызывает сомнение, оглашению не подлежат.
5. Уставная палата принимает решение о снятии вопроса с рассмотрения в случаях, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению или будет установлено, что вопрос, регулируемый областным законом, иным областным нормативным правовым актом, соответствие которых Уставу области предлагается проверить, не получил разрешения в Уставе области.
6. По окончании рассмотрения обстоятельств дела заслушиваются заключительные выступления сторон. Уставная палата может предоставить сторонам по их просьбе время для подготовки к заключительным выступлениям.
Стороны в своих заключительных выступлениях не вправе ссылаться на документы и обстоятельства, которые не были рассмотрены Уставной палатой.
Статья 42. Пределы проверки
1. Уставная палата устанавливает соответствие Уставу области областных законов, иных областных нормативных правовых актов, нормативных актов органов местного самоуправления, а также договоров и соглашений, заключенных от имени области:
а) по содержанию норм;
б) по форме нормативного правового акта или договора, соглашения;
в) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие, а также ратификации и денонсации договоров, заключенных от имени области;
г) с точки зрения конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
д) с точки зрения установленного Уставом области разграничения компетенции между областными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
е) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, установленного Конституцией Российской Федерации, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
2. Уставная палата рассматривает споры о компетенции:
- с точки зрения конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и разграничения компетенции между областными органами государственной власти;
- с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления, установленных в Уставе и законах области;
- с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления, установленных в Уставе области и областных законах.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
2. Рассмотрение дела о соответствии нормативного акта, являющегося предметом спора о компетенции, Уставу и законам области по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие возможно только на основании отдельного обращения и в соответствии с порядком рассмотрения дел о несоответствии нормативных актов Уставу области.
Статья 43. Совещание советников Уставной палаты по принятию заключения
1. Заключение по рассматриваемому вопросу принимается советниками Уставной палаты на закрытом совещании.
2. В совещании участвуют только советники Уставной палаты, рассматривающие данный вопрос. В совещательной комнате могут присутствовать сотрудники аппарата Уставной палаты, обеспечивающие протоколирование и нормальный ход совещания.
3. В ходе совещания советники Уставной палаты вправе свободно излагать свою позицию по содержанию заключения. Число и продолжительность выступлений на совещании устанавливаются в соответствии с Регламентом Уставной палаты.
4. Советники Уставной палаты и другие лица, присутствовавшие на закрытом совещании, не вправе разглашать результаты и содержание дискуссии.
5. Советник Уставной палаты не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе и по истечении срока его полномочий, за мнение, выраженное им в заседании Уставной палаты, а также за принятое Уставной палатой заключение.
<< Глава 4. Обращение в Уставную палату (ст.ст. 28-34) |
Раздел III. >> Переходные положения |
|
Содержание Закон Иркутской области от 15 марта 1996 г. N 15-ОЗ "Об уставной палате" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.