Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 8 апреля 1999 г. N 73
"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.99 г. N 364 "Об организации в 1999 году пропуска паводковых вод на территории Российской Федерации"
В весенний период 1999 года в большинстве регионов Российской Федерации складывается крайне напряженная водохозяйственная обстановка, вызванная накоплением значительных запасов снега.
Формирование весеннего половодья возможно на большинстве рек Европейской части территории России, в том числе ее северо-запада, на реках Уральского региона и ряде рек Азиатской части страны.
Чрезвычайно сложная обстановка ожидается в бассейне реки Волга, где объем и уровни воды весеннего половодья могут значительно превысить норму. В этих условиях, при пропуске весеннего половодья через гидроузлы Волжско-Камского каскада водохранилищ возможно существенное повышение нормальных подпорных уровней практически всех водохранилищ каскада и высокие сбросы воды в нижние бъефы гидроузлов. Не исключена вероятность повышения уровней воды Чебоксарского и Нижнекамского водохранилищ сверх принятых в настоящее время отметок их наполнения.
Учитывая высокую степень застройки пойменных территорий, нижних бъефов гидроузлов, неудовлетворительное техническое состояние значительного количества защитных и других гидротехнических сооружений, при прохождении такого половодья возможно возникновение большого количества аварийных и чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу населению и сопровождающихся значительными материальными ущербами.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.99 г. N 364 и для обеспечения безаварийного пропуска в 1999 году весеннего половодья и летне-осенних паводков, сокращения наносимых ими ущербов, защиты населения и объектов экономики, приказываю:
1. Бассейновым водохозяйственным управлениям, комитетам природных ресурсов, комитетам по водному хозяйству, управлениям эксплуатации водохранилищ и гидротехнических сооружений, дирекциям строящихся гидроузлов:
1.1. На основании прогнозов водности выявить зоны возможного затопления и подтопления паводковыми водами, а также участки с пониженной пропускной способностью русел;
1.2. Организовать проведение необходимых наблюдений за развитием ледовой обстановки, возможными местами образования ледовых заторов, повышением уровней воды на водных объектах и состоянием гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и паводков;
1.3. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, других заинтересованных министерств и ведомств:
обеспечить готовность резервов финансовых средств и необходимых материальных ресурсов, а также сил промышленных и транспортных предприятий для предупреждения и ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях и других чрезвычайных ситуаций, вызванных прохождением весеннего половодья и паводков;
принять участие в обеспечении выполнения установленного режима хозяйственной деятельности в зонах возможного затопления и подтопления;
провести проверку жилых, производственных и сельскохозяйственных построек и сооружений, коммуникаций и т. п., попадающих в указанные зоны, на предмет предупреждения аварийных ситуаций в период прохождения паводков, оценить степень их защищенности от вредного воздействия вод. Особое внимание обратить на готовность к прохождению паводков на объектах, представляющих экологическую опасность (производств и складов токсичных веществ, химических удобрений, нефтепродуктов, прудов-накопителей, отстойников, очистных сооружений);
усилить контроль за состоянием и эксплуатацией гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и паводков, уделив особое внимание гидротехническим сооружениям, находящимся в аварийном состоянии или не имеющим собственника;
1.4. Совместно с органами МЧС России провести проверку готовности к пропуску паводковых вод действующих и строящихся водохозяйственных объектов (водохранилищ, гидроузлов, прудов, перегораживающих, подпорных, защитных и других гидротехнических сооружений) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Особое внимание уделить режиму предпаводковой сработки этих объектов. При необходимости подготовить предложения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональным противопаводковым комиссиям о полной предпаводковой сработке аварийных и предаварийных объектов;
1.5. Подготовить предложения в региональные противопаводковые комиссии, о необходимых мероприятиях направленных на предупреждение аварий и чрезвычайных ситуаций на водных объектах и их водоохранных зонах в период прохождения паводков и половодья;
1.6. Принять меры по безаварийному пропуску паводковых вод через сооружения на водохозяйственных объектах, находящихся на собственном балансе;
1.7. Для обеспечения рационального пропуска паводков, с учетом прогноза водности разработать и по согласованию с Департаментом водного хозяйства (Казанцев) утвердить графики работы крупных водохранилищ комплексного назначения;
1.8. Во время прохождения половодья и паводков, а также в периоды ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на водных объектах установить круглосуточное дежурство ответственных специалистов;
1.9. Обеспечить своевременную передачу в МПР России сведений об оперативной водохозяйственной обстановке, ходе выполнения противопаводковых мероприятий и другой информации, связанной с прохождением паводков;
1.10. В случае возникновения обстановки, грозящей чрезвычайными ситуациями на водных объектах и их водоохранных зонах, немедленно докладывать в МПР России;
1.11. Персональную ответственность за организацию в зоне деятельности своих подразделений работы по безаварийному пропуску половодья и паводков в текущем году, предотвращению аварийных и чрезвычайных ситуаций на водных объектах и в их водоохранных зонах возложить на руководителей бассейновых водных управлений (БВУ), комитетов природных ресурсов, комитетов по водному хозяйству, управлений эксплуатации водохранилищ и гидротехнических сооружений, дирекций строящихся гидроузлов;
2. Первому заместителю Министра Михееву Н.Н.:
2.1. Силами аппарата Министерства и территориальных органов организовать ежесуточный контроль и отслеживание водохозяйственной обстановки в паводкоопасных регионах;
2.2. Организационно-техническое обеспечение работы Правительственной комиссии по координации проведения мероприятий, направленных на обеспечение весеннего половодья и паводков в 1999 году, возложить на Департамент водного хозяйства, еженедельно докладывать водохозяйственную обстановку на территории Российской Федерации, в случае необходимости оперативно выносить на рассмотрение вопросы, требующие решения Правительства Российской Федерации;
2.3. Обеспечить своевременное получение прогнозов объемов стока и максимальных расходов по бассейнам рек и другой гидрометеорологической информации, необходимой для регулирования режимов крупных водохранилищ комплексного назначения;
2.4. Совместно с республиканскими, краевыми, областными противопаводковыми комиссиями, заинтересованными министерствами и ведомствами, бассейновыми водохозяйственными управлениями, комитетами природных ресурсов, комитетами по водному хозяйству (управлениями водных ресурсов) осуществить в необходимых объемах предпаводковую сработку водохранилищ и обеспечить рациональный режим пропуска. При установлении режимов работы водохранилищ учитывать водообеспечение населения и объектов экономики в летне-осенний период;
2.5. Обеспечить постоянную связь с оперативными службами МЧС России, Росгидромета, Минтопэнерго России, Минсельхозпрода России, Госкомэкологии России с целью получения по их каналам информации об аварийных и чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
2.6. Осуществлять постоянный контроль и координацию работы БВУ, комитетов природных ресурсов, комитетов по водному хозяйству, управлений эксплуатации водохранилищ и гидросооружений, дирекций строящихся водохранилищ по обеспечению безаварийного пропуска паводков 1999 года;
2.7. Обобщить представленные бассейновыми водохозяйственными управлениями материалы по пропуску паводков 1999 года и подготовить необходимый анализ к заседанию Коллегии по итогам работы Министерства за 1999 год.
3. Утвердить перечень распределения средств на выполнение противопаводковых мероприятий (согласно приложению N 1).
4. Финансово-экономическому управлению (Монастырных), Департаменту водного хозяйства (Казанцев), БВУ:
4.1. Обеспечить финансирование неотложных противопаводковых мероприятий за счет средств, выделяемых МПР России из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1999 года N 364 и установить контроль за проведением работ и целевым использованием выделенных средств;
4.2. Выделяемые средства направлять на обследование гидротехнических сооружений и рек (облет вертолетами, выезд на объекты, оплата горючего и командировочных), предупреждение аварийных ситуаций, аварийно-восстановительные работы на водных объектах, привлечению экспертов, оплата работ по ледовой разведке и ледокольные работы, расчеты по прогнозированию и моделированию паводков, создание аварийных запасов расходуемых материалов. Контроль, за целевым использованием финансовых средств на подконтрольных территориях возложить на бассейновые водные управления.
5. Всем территориальным органам еженедельно отчитываться перед БВУ о водохозяйственной деятельности и целевому использованию выделяемых средств.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.П. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 8 апреля 1999 г. N 73 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.99 г. N 364 "Об организации в 1999 году пропуска паводковых вод на территории Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был