Решение Думы города Братска Иркутской области от 16 июня 2006 г. N 181/г-Д
"Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления
в сфере здравоохранения города Братска"
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 362/г-Д настоящее решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основ Законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 22.08.2004), Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, Территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2006 год, статьями 8, 9, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить Положение о полномочиях органов местного самоуправления в сфере здравоохранения города Братска (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Литвинову Т.И., председателя постоянной депутатской комиссии по регламенту и организации работы городской Думы Шебедеву Т.Г.
Глава муниципального образования |
С.В.Серебренников |
Положение
о полномочиях органов местного самоуправления
в сфере здравоохранения города Братска
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 16 июня 2006 г. N 181/г-Д)
Глава 1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о полномочиях органов местного самоуправления в сфере здравоохранения города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006 г.), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования города Братска и другими муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет полномочия органов местного самоуправления города Братска в сфере здравоохранения, закрепляет правовые основы и расходные обязательства муниципального образования города Братска, устанавливает порядок функционирования системы здравоохранения города Братска (далее - города).
1.3. К вопросам местного значения в сфере здравоохранения города относятся:
1) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); обеспечение ее доступности.
2) организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения; обеспечение ее доступности.
3) организация оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; обеспечение ее доступности.
4) создание условий для развития частной системы здравоохранения.
2. Задачи
органов местного самоуправления города
в сфере здравоохранения
Основными задачами органов местного самоуправления в сфере здравоохранения являются:
2.1. Решение вопросов местного значения, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.2. Обеспечение условий для соблюдения прав человека в области охраны здоровья населения города.
2.3. Обеспечение предоставления гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
2.4. Обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через специально созданное муниципальное учреждение здравоохранения.
2.5. Организация комплекса медицинских мер по охране семьи, материнства и детства.
2.6. Оказание в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления дополнительных мер по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению при амбулаторном лечении.
2.7. Осуществление санитарно-гигиенического образования населения.
3. Полномочия
органов местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие полномочия в сфере здравоохранения:
3.1. Формируют органы управления муниципальной системы здравоохранения города.
3.2. В установленном порядке создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные учреждения здравоохранения, включая специализированные муниципальные учреждения, осуществляющие централизованное транспортное и техническое обслуживание муниципальных учреждений здравоохранения; утверждают их уставы; организуют и координируют их деятельность.
3.3. Финансируют муниципальные учреждения здравоохранения, в целях обеспечения их деятельности закрепляют за ними объекты собственности - здания, сооружения, переданные в безвозмездное пользование; имущество, оборудование - на правах оперативного управления; передают в безвозмездное срочное пользование земельные участки.
3.4. Осуществляют прием на работу и увольнение руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
3.5. Устанавливают должностные оклады и заключают контракты с руководителями.
3.6. Формируют муниципальный заказ-задание на оказание медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения и осуществляют контроль за его выполнением.
3.7. Осуществляют с заинтересованными федеральными органами государственной власти мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.
3.8. Обеспечивают взаимодействие с областными и государственными учреждениями здравоохранения, а также с учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в области социального и медицинского страхования.
3.9. Обеспечивают совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.10. Осуществляют контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.
3.11. Обеспечивают контроль за льготным отпуском лекарственных средств гражданам в соответствии с законодательством.
3.12. Подготавливают муниципальные учреждения здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; обеспечивают оказание медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
3.13. Проводят экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
3.14. Обеспечивают развитие муниципальной системы здравоохранения, внедрение современных технологий в лечении и диагностике заболеваний, в том числе применение эндохирургических методов лечения, экстракорпорального и перитонеального диализа, хронического диализа, компьютерной томографии, лабораторных (бактериологических) методов обследования.
3.15. Осуществляют контроль за организацией медицинского обследования, оказания медицинской помощи гражданам, подлежащим призыву на военную службу.
3.16. Разрабатывают мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей, и осуществляют контроль за их выполнением.
3.17. Осуществляют мероприятия, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями и санаторно-курортное лечение детей.
3.18. Организуют оказание медицинской помощи детям дошкольных и общеобразовательных учреждениях#.
3.19. Содействуют осуществлению организациями, независимо от их организационно-правовых форм, мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков.
3.20. Разрабатывают обоснования объемов бюджетного финансирования для проекта бюджета города по отрасли здравоохранение.
3.21. Разрабатывают и реализуют целевые муниципальные программы в области здравоохранения.
3.22. Готовят экономические обоснования организации оказания различных видов медицинской помощи населению.
3.23. В установленном порядке принимают решения об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения.
3.24. Разрабатывают предложения и мероприятия, направленные на экономию бюджетных средств и сокращение расходов, внедрению передовых технологий и методов работы экономических служб.
3.25. Обеспечивают переподготовку медицинских и фармацевтических работников при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.26. Устанавливают размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью. В случае гибели работников муниципальной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семье погибшего выплачивается единовременное денежное пособие, размер которого устанавливается органами местного самоуправления.
4. Расходные обязательства города
Расходными обязательствами города является финансовое обеспечение расходов, связанных:
4.1. С решением вопросов местного значения, установленных в разделе 1.3. настоящего Положения.
4.2. С содержанием органов управления муниципальными учреждениями здравоохранения.
4.3. С содержанием муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, за исключением расходов, включенных в себестоимость услуг, оплачиваемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
4.4. Финансирование медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджета города в объеме, утвержденном на соответствующий финансовый год, и на условиях, предусмотренных Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации# бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на соответствующий год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Финансирование муниципальных учреждений здравоохранения может осуществляться за счет:
1) дополнительных финансовых средств от предоставления платных медицинских услуг;
2) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
3) иных источников доходов, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 16 июня 2006 г. N 181/г-Д "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере здравоохранения города Братска"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 362/г-Д настоящее решение признано утратившим силу