Решение Думы города Братска Иркутской области от 1 декабря 2006 г. N 230/г-Д
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования
города Братска" на 2006 - 2008 годы"
21 декабря 2007 г., 2 марта 2009 г.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2009 г. N 643/г-Д настоящее решение снято с контроля как выполненное
В целях обеспечения устойчивого развития системы образования в городе Братске, повышения уровня удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа).
2. Администрации города при формировании бюджета города на 2007 - 2008 годы предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий в соответствии с настоящей Программой.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования города Братска"
на 2006 - 2008 гг.
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 1 декабря 2006 г. N 230/г-Д)
21 декабря 2007 г., 2 марта 2009 г.
Настоящая программа "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа), разработана в целях обеспечения устойчивого развития системы образования в городе Братске, повышения качества образовательных услуг, обеспечения условий безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 601/г-Д в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 гг. |
|||
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". 3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Постановление Правительства РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ. 4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации". 5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". 6. Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы". 7. Постановление Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы". 8. Статьи 8, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска. |
|||
Заказчик Программы |
Администрация города Братска |
|||
Разработчик Программы |
Департамент образования администрации города Братска |
|||
Исполнитель Программы |
Департамент образования администрации города Братска |
|||
Цель Программы |
Повышение уровня удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании. |
|||
Задачи Программы |
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам. 2. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. 3. Организация предоставления дополнительного образования. 4. Организация отдыха детей в каникулярное время. |
|||
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении. |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
Базовый этап: 2006 год Основной этап: 2007 год Завершающий этап: 2008 год |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Стоимость программы составляет 74 710,6 тыс.руб., в том числе: |
|||
Всего(тыс.руб.) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
74 710,6 |
13 962 |
24 756 |
35 992,6 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система контроля за исполнением Программы. |
1. Увеличение уровня обученности учащихся до 99,5%, "качества знаний" - до 36%. 2. Повышение личностного роста учащихся на 10%. 3. Повышение квалификации педагогических работников. 4. Обеспечение физической и антитеррористической безопасности обучающихся. 5. Оказание содействия в прохождении лицензирования общеобразовательных учреждений. 6. Увеличение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительным образованием на базе действующей сети на 10%. 7. Повышение эффективности деятельности образовательных учреждений по организации отдыха детей. Контроль за ходом реализации программы осуществляет департамент образования администрации города совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации города Братска и Думой города Братска. |
Нумерация Разделов приводится в соответствии с источником
II. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Муниципальная целевая программа "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы сформирована на основе образовательной политики Российской Федерации и направлена на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Сегодня система образования города Братска представляет собой многоуровневую систему, состоящую из учреждений различных типов и видов. В городе функционируют 55 дошкольных образовательных учреждений, 2 начальных школы, 1 основная, 34 общеобразовательных, 4 инновационных (гимназия и 3 лицея). Подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, получают образование в вечерней (сменной) школе, центре образования и в открытой сменной школе. Потребность в получении специального (коррекционного) образования удовлетворяют 2 учреждения для умственно отсталых детей. На развитие индивидуальных творческих способностей детей направлена деятельность 6-ти учреждений дополнительного образования
Образование города имеет свои традиции, успехи и достижения.
Вместе с тем существует ряд проблем, касающихся содержания общего образования:
1) перегрузка детей;
2) низкое качество освоения предлагаемых учащимся объемов знаний;
3) слабая практическая ориентация школьных знаний;
4) низкая гуманитарная направленность знаний обучающихся;
5) сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Дальнейшее совершенствование образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, качества подготовки педагогов, правильного прогнозирования потребностей в работниках образовательных учреждений.
В настоящее время в системе образования города работает 3920 педагогов, из них 2120 - в школах. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99,8%, значительно сократилось количество вакантных должностей.
В целом просвещение города обладает достаточным творческим и воспитательным потенциалом.
В то же время в обеспечении образовательных учреждений города высококвалифицированными педагогическими кадрами имеется ряд проблем:
1) слабо подготовлены руководители образовательных учреждений для решения финансово-экономических, юридических и организационных вопросов управленческой деятельности;
2) педагогические работники недостаточно подготовлены для использования в своей профессиональной деятельности новых информационных и педагогических технологий.
В департаменте образования и образовательных учреждениях проводится определенная работа по укреплению здоровья учащихся и воспитанников. В 2003 году разработана ведомственная программа "Образование и здоровье на 2003 - 2006 годы", основной целью которой явилось определение основных направлений и мероприятий по созданию системы здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Отработан ряд совместных мероприятий с департаментом здравоохранения. С целью профилактики заболеваний опорно-двигательной системы в 2005 году на 80% заменена старая школьная мебель на разноуровневую.
Тем не менее, проблема здоровья учащихся и воспитанников остается злободневной.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянной поддержки и внимания со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Затраты бюджета на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития города и региона.
Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования составляет 31%.
Между тем, в учреждениях дополнительного образования несовершенная материально-техническая база, недостаточный спектр дополнительных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учитывая изменение масштабов, динамичность и жестокость реализации террористических угроз, системой образования города Братска разрабатываются адекватные меры противодействия и механизм подготовки всех уровней руководящего состава, педагогических коллективов, обучающихся и родительской общественности, умению не только противостоять, но и обеспечить активную защиту.
С целью повышения безопасности, в каждом образовательном учреждении установлены кнопки экстренного вызова, смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. Отработаны механизмы взаимодействия всех структур в случае чрезвычайной ситуации.
В то же время, на основании требований территориальных органов для обеспечения более высокой антитеррористической защищенности объектов образования, в образовательных учреждениях необходимо произвести работы по замене глухих решеток на распашные, установке недостающих решеток на первых этажах, установке видеонаблюдения, ремонту и устройству ограждений образовательных учреждений.
Для повышения уровня противопожарной безопасности в образовательных учреждениях необходимо провести огнезащитную обработку помещений, замеры сопротивления, доукомплектовать учреждения первичными средствами пожаротушения, обеспечить своевременное техобслуживание автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), а также домонтаж АПС, находящихся в нерабочем состоянии.
В соответствии со статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131, одним из вопросов местного значения городского округа является организация отдыха детей в каникулярное время. Образовательные учреждения обеспечивают отдых и занятость детей во время каникул путем открытия городских лагерей с дневным пребыванием, организацию занятий кружков, секций, студий. Дети являются участниками экспедиций, походов. В общеобразовательных учреждениях работают трудовые отряды, профильные смены для одаренных детей. В последние годы наметились следующие тенденции в организации отдыха и занятости детей в каникулярное время: расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых форм отдыха, ориентированных на разные категории детей) с одной стороны, сокращение традиционных форм отдыха (оптимизация сети загородных оздоровительных учреждений), с другой.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 131" следует читать как "N 131-ФЗ"
Однако в организации отдыха детей в настоящее время существует ряд проблем:
1) увеличена стоимость путевок в загородные оздоровительные лагеря и сокращены средства Фонда социального страхования (далее - ФСС), направляемые на оздоровление детей;
2) недостаточный уровень подготовки педагогических кадров и обслуживающего персонала детских оздоровительных учреждений;
3) низкий охват отдыхом в каникулярное время одаренных детей и детей, состоящих на учете в общеобразовательных учреждениях и УВД;
4) отсутствие критериев оценки качества предоставляемых услуг по организации отдыха детей в каникулярное время.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить устойчивое развитие системы образования города Братска, повысить качество образовательных услуг, обеспечить условия безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, улучшить организацию отдыха детей в каникулярное время.
III. Основные цели
и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам;
2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
3) организация предоставления дополнительного образования;
4) организация отдыха детей в каникулярное время.
IV. Методы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий представленных в приложении.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 601/г-Д в Раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Объемы и источники
финансирования Программы
Объем финансирования программы составляет 74 710,6 тыс. руб., в том числе:
Объемы и источники финансирования Программы |
Стоимость Программы составляет 74 710,6 тыс.руб. |
|||
Всего (тыс.руб.) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
74 710,6 |
13 962 |
24 756 |
35 992,6 |
VI. Механизм реализации Программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет департамент образования администрации города совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации города Братска и Думой города Братска.
VII. Прогноз
ожидаемых результатов Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1. Повысить:
1) дифференциацию образовательных услуг для различных категорий детей и подростков;
2) личностный рост учащихся на 10%;
3) качество обученности учащихся по предмету информатика до 35%;
4) мотивацию к изучению профильных предметов на 10%;
5) академические знания по гуманитарным предметам до 90%;
6) квалификацию педагогических работников;
7) профессионализм (увеличить удельный вес педагогов, использующих педагогические диагностики - 30%, ИКТ в процессе обучения предмету - 20%, современные инновации - 35%, новые современные технологии - 10%);
8) престиж профессии педагога.
2. Увеличить:
1) уровень обученности учащихся до 99,5%, "качества знаний" - до 36 %;
2) количество учащихся, принимающих участие в предметных профильных олимпиадах на 15%;
3) охват детей предшкольным образованием на 15%;
4) количество выпускников, поступивших в учебные заведения среднего и высшего образования по результатам ЕГЭ до 40%;
5) удельный вес педагогов, владеющих информационно-коммуникативными технологиями до 75% от общего количества работающих;
6) авторские программы нового поколения на 50 %;
7) охват детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительным образованием на базе действующей сети на 10%.
3. Обеспечить 100% педагогов образовательных учреждений программно-методическим материалом на электронных носителях через библиотеку ГИМНЦ.
4. Создать условия для прохождения лицензирования образовательных учреждений.
5. Обеспечить физическую и антитеррористическую безопасность обучающихся.
6. Повысить эффективность деятельности МОУ по организации отдыха детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 1 декабря 2006 г. N 230/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 601/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 21 декабря 2007 г. N 436/г-Д
Настоящий документ снят с контроля