2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком - координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Председатель Правительства |
В.Путин |
Москва
29 сентября 1999 г.
N 1098
Федеральная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098)
См. Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 января 2006 г. N 1
Паспорт федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"
Наименование - федеральная целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Российской Федерации до
2005 года"
Основание - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17
для разработки мая 1997 г. N 678-р
Программы
Государственный - Министерство Российской Федерации по делам гражданской
заказчик - обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
координатор последствий стихийных бедствий
Программы
Согласно распоряжению Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1355-р государственным заказчиком настоящей федеральной программы являются Роснаука, Росатом, Росприроднадзор и Ростехнадзор
Государственные - Министерство науки и технологий Российской Федерации,
заказчики по Министерство Российской Федерации по атомной энергии,
отдельным Государственный комитет Российской Федерации по охране
направлениям окружающей среды и Федеральный надзор России по
Программы ядерной и радиационной безопасности
Основные - Министерство Российской Федерации по делам гражданской
разработчики обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
Программы последствий стихийных бедствий, Российская академия
наук
Цель и основные - целью Программы являются снижение рисков и смягчение
задачи Программы последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в
Российской Федерации для повышения уровня защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее именуются -
чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие научно-методической основы
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической
базы для обеспечения государственного контроля и нор-
мирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и
мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, модернизация автоматизированных систем
управления, совершенствование систем связи и
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и
инженерно-технических средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов
по управлению рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также подготовки населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы - Программа выполняется в 2000 - 2005 годах.
реализации Исходя из существующего научно-технического и
Программы производственного потенциала, а также экономической
ситуации в стране выполнение Программы разделено на
два связанных между собой этапа: результаты работ на
первом этапе Программы (2000 - 2001 годы) становятся
основой для реализации второго этапа (2002 -2005 годы)
Перечень - разработка и реализация системы мер по выявлению
основных опасностей и комплексному анализу рисков возникновения
мероприятий чрезвычайных ситуаций;
Программы разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по снижению
рисков, смягчению последствий и защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов к действиям по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию
методической базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций
Основные - научно-исследовательские и опытно-конструкторские
исполнители организации и предприятия Министерства Российской
Программы Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерства здравоохранения Российской Федерации,
Министерства путей сообщения Российской Федерации,
Министерства топлива и энергетики Российской
Федерации, Министерства науки и технологий Российской
Федерации, Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства транспорта Российской Федерации,
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Министерства Российской
Федерации по атомной энергии, Министерства образования
Российской Федерации, Государственного комитета
Российской Федерации по охране окружающей среды,
Федеральной службы лесного хозяйства России,
Федерального агентства правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации,
Российского авиационно-космического агентства,
Федерального горного и промышленного надзора России,
Федерального надзора России по ядерной и радиационной
безопасности, Российской академии наук, а также
организации, определяемые на конкурсной основе в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд"
Объемы и - общий объем финансирования Программы за счет всех
источники источников составляет 6035,19 млн. рублей. Источники
финансирования финансирования Программы: федеральный бюджет - 1523,15
Программы млн.рублей, в том числе затраты на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы - 429,69 млн. рублей, расходы на инвестиции -
1019,46 млн. рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 4512,04 млн.
рублей
Ожидаемые - преодоление неблагоприятной тенденции роста в
конечные Российской Федерации количества чрезвычайных ситуаций;
результаты снижение на 40 - 50 процентов рисков возникновения
реализации чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в
Программы районах, подверженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40 процентов потерь населения
при чрезвычайных ситуациях
Система контроля - контроль за исполнением Программы возлагается на
за исполнением Министерство Российской Федерации по делам гражданской
Программы обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о
ходе выполнения Программы и об использовании средств
федерального бюджета представляются исполнителями
Программы в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2000 - 2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально-экономических условий;
разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработку государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
организацию и проведение научных исследований, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации;
развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
разработку системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и (или) с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создание и развитие сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;
обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;
внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
укрепление материально-технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, разработку средств тушения пожаров;
создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морских спасательных центров и центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование работы и материальной базы учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку, издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, имеющих общее программное значение;
разработка государственных стандартов, нормативно-правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в приложении N 1.
Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:
разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;
подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлены в приложении N 2.
6. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.
Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
7. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
8. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Реализация Программы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, позволит сохранить и создать около 15-20 тыс. рабочих мест.
Приложение 1
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года"
Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", финансируемые за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей)
Мероприятия | Исполни- тель |
Объем финансирования | ||||
по направлениям расходов | по срокам реализации |
|||||
НИОКР | инвес- тиции |
прочие расходы |
2000- 2001 годы |
2002- 2005 годы |
||
I. Разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций |
||||||
1. Разработка проекта государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвы- чайных ситуаций в Российской Федера- ции |
МЧС России |
2,5 | - | - | 2,5 | - |
2. Разработка и внед- рение нормативно- правовых документов управления рисками возникновения чрез- вычайных ситуаций |
МЧС России |
- | - | 7,5 | 1,1 | 6,4 |
3. Обоснование и внед- рение системы нор- мативов рисков воз- никновения чрезвы- чайных ситуаций |
МЧС России |
2,3 | - | - | 1,1 | 1,2 |
4. Разработка концеп- ции управления ком- плексными рисками, нормативно-правово- го обеспечения ре- гулирования сниже- ния риска и смягче- ния последствий чрезвычайных ситу- аций в регионах |
МЧС России |
3,2 | - | - | 1,4 | 1,8 |
5. Разработка нормативно-правовых документов, направленных на исключение из эксплуатации судов, дальнейшая работа которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на море |
Минтранс России |
0,3 | - | - | 0,3 | - |
6. Разработка государ- ственных стандартов мониторинга, прог- нозирования и оцен- ки ущерба от чрез- вычайных ситуаций |
МЧС России |
2 | - | - | 1 | 1 |
7. Разработка и внед- рение нормативно- методических доку- ментов, определяю- щих состояние здо- ровья населения, пострадавшего от чрезвычайных ситу- аций, и величину экономического ущерба от чрезвы- чайных ситуаций |
Минздрав России |
3,6 | - | 0,8 | 1,6 | 2,8 |
8. Совершенствование нормативно-правовой системы регулирова- ния выплат пособий лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций |
МЧС России |
- | - | 3,5 | - | 3,5 |
9. Разработка и внед- рение нормативно- методических доку- ментов, определяю- щих экономическую эффективность ин- вестиций в меропри- ятия по предупреж- дению, снижению рисков и смягчению последствий чрезвы- чайных ситуаций |
МЧС России |
1,5 | - | 2,5 | 1,5 | 2,5 |
10. Разработка и внед- рение правовой и нормативно-методи- ческой базы страхо- вания и перестрахо- вания от чрезвычай- ных ситуаций |
МЧС России |
3,5 | - | 6,9 | 3,5 | 6,9 |
11. Разработка рекомен- даций по организа- ции государственно- го регулирования рисков стихийных бедствий, крупных техногенных аварий и катастроф |
МЧС России |
2 | - | 2,9 | 1,7 | 3,2 |
II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций |
||||||
12. Разработка и внед- рение нормативно- методической базы определения опас- ностей и выявления факторов риска воз- никновения чрезвы- чайных ситуаций |
МЧС России |
4,9 | - | - | 2,2 | 2,7 |
13 Систематизация по- тенциально опасных объектов, определе- ние опасности и оценка возможных сценариев чрезвы- чайных ситуаций на железнодорожном транспорте |
МПС России |
3,25 | - | - | 1,58 | 1,67 |
14. Разработка и внед- рение методов оцен- ки степени опаснос- ти событий природ- ного и техногенного происхождения в районах размещения ядерно- и радиаци- онно-опасных объек- тов |
Гос- атом- надзор России |
1,6 | - | - | 0,8 | 0,8 |
15. Разработка и внед- рение методов оцен- ки рисков возникно- вения чрезвычайных ситуаций техноген- ного характера |
Госгор- тех- надзор России |
6 | - | - | 2,5 | 3,5 |
16. Разработка и внед- рение методов оцен- ки вероятностей и последствий аварий на предприятиях топливно-энергети- ческого комплекса на основе статисти- ческих данных о технологических нарушениях |
Минтоп- энерго России |
6,2 | - | - | 1,7 | 4,5 |
17. Разработка норма- тивно-методической базы оценки вероят- ностей и последст- вий реализации фак- торов риска чрезвы- чайных ситуаций |
МЧС России |
14,9 | - | - | 6,1 | 8,8 |
18. Разработка методов оценки вероятностей реализации биосоци- альных факторов риска чрезвычайных ситуаций |
Минздрав России |
5 | - | - | 1,5 | 3,5 |
19. Разработка и внед- рение методов оцен- ки рисков для здо- ровья населения при фенольном загрязне- нии подземных вод питьевого назначе- ния при затоплении сланцедобывающих шахт |
Минтоп- энерго России |
1,2 | - | - | 0,36 | 0,84 |
20. Разработка и внед- рение методов оцен- ки рисков для здо- ровья населения Российской Федера- ции от загрязнения окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситу- аций |
Минздрав России |
28 | - | - | 9 | 19 |
21. Совершенствование и внедрение методов оценки экологичес- кого риска при чрезвычайных ситу- ациях |
Госком- экология России |
9,5 | - | - | 2,4 | 7,1 |
22. Разработка и внед- рение методов про- ведения социологи- ческих исследований восприятия рисков для оценки социаль- ных последствий чрезвычайных ситу- аций |
Российская академия наук |
10,5 | - | - | 2,5 | 8 |
23. Разработка и внед- рение нормативно- методической базы оценки экономичес- кого ущерба от чрезвычайных ситу- аций с социальными и экологическими последствиями |
МЧС России |
4,6 | - | - | 1,8 | 2,8 |
24. Разработка системы интегральных пока- зателей рисков воз- никновения чрезвы- чайных ситуаций |
Миннауки России |
11,1 | - | - | 2,6 | 8,5 |
25. Разработка и внед- рение нормативно- методической базы оценки и комплекс- ного анализа рисков возникновения чрез- вычайных ситуаций |
МЧС России |
11,3 | - | - | 2,6 | 8,7 |
26. Разработка системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и снижению техногенных воздей- ствий на потенци- ально опасных об- ъектах |
Госгортех- надзор России |
1,75 | - | - | 1,75 | - |
27. Разработка и внед- рение нормативно- методической базы оценки рисков воз- никновения чрезвы- чайных ситуаций на предприятиях топ- ливно-энергетичес- кого комплекса |
Минтоп- энерго России |
3,2 | - | - | 1,4 | 1,8 |
28. Разработка и внед- рение нормативно- методической базы оценки рисков воз- никновения чрезвы- чайных ситуаций на объектах Минобороны России и рекоменда- ций по их снижению |
Минобороны России |
2,6 | - | - | 1,4 | 1,2 |
29. Разработка и внед- рение нормативно- методической базы оценки вероятностей чрезвычайных ситу- аций на ядерно- и радиационно-опасных объектах в районах потенциального рис- ка от событий при- родного и техноген- ного происхождения и их последствий для населения и ок- ружающей среды |
Госатом- надзор России |
1,7 | - | - | 1,3 | 0,4 |
III. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций |
||||||
30. Разработка и внед- рение методов прог- ноза техногенных аварий и катастроф и опасных природных процессов и явлений |
МЧС России |
18,25 | - | - | 5,25 | 13 |
31. Разработка методов прогнозирования рисков возникнове- ния чрезвычайных ситуаций природного характера |
Российская академия наук |
7,2 | - | - | 2,4 | 4,8 |
32. Совершенствование единой государст- венной автоматизи- рованной системы мониторинга и прог- нозирования чрезвы- чайных ситуаций и их последствий |
МЧС России |
107,8 | 200 | - | 107,8 | 200 |
33. Модернизация систе- мы аэрокосмического мониторинга районов повышенного риска возникновения чрез- вычайных ситуаций |
МЧС России Росавиа- космос |
25 | 105 | - | 25 | 105 |
34. Создание сети реги- ональных центров мониторинга и прог- нозирования чрезвы- чайных ситуаций на базе региональных центров по делам гражданской оборо- ны, чрезвычайным ситуациям и ликви- дации последствий стихийных бедствий МЧС России |
МЧС России |
25 | 15 | - | 25 | 15 |
35. Создание и внедре- ние системы геоэко- логического монито- ринга в зонах повы- шенной закарстован- ности подработанно- го горного массива |
Минтоп- энерго России |
2,5 | - | - | 1,25 | 1,25 |
36. Совершенствование и внедрение системы экологического мо- ниторинга террито- рий с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды |
Госком- экология России |
12,5 | - | - | 2,5 | 10 |
37. Модернизация и внедрение регио- нальных систем мо- ниторинга и прогно- зирования пожарной опасности в лесах |
Рослес- хоз |
10 | - | - | 3,6 | 6,4 |
38. Разработка системы мониторинга, оценки рисков возникнове- ния и прогнозирова- ния чрезвычайных ситуаций с морскими судами |
Минтранс России |
0,2 | - | - | 0,2 | - |
IV. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях |
||||||
39. Разработка и внед- рение функциональ- ного комплекса ин- формационной под- держки процессов управления меропри- ятиями по ликвида- ции чрезвычайных ситуаций для авто- матизированной ин- формационно-управ- ляющей системы службы медицины катастроф |
Минздрав России |
2,3 | - | - | 0,85 | 1,45 |
40. Разработка и внед- рение функциональ- ного комплекса ин- формационной под- держки процессов управления единой государственной системой предупреж- дения и ликвидации чрезвычайных ситу- аций |
МЧП России |
33,5 | 10 | - | 17,8 | 25,7 |
41. Разработка и внед- рение комплекса программно-техни- ческих средств мо- ниторинга на ядер- но- и радиационно- опасных объектах |
Госатом- надзор России |
2,8 | - | - | 1,8 | 1 |
42. Создание и внедре- ние информационных технологий обеспе- чения химической безопасности насе- ления при авариях на объектах технос- феры |
Миннауки России |
2,8 | - | - | 1,9 | 0,9 |
43. Модернизация авто- матизированной сис- темы централизован- ного оповещения населения Россий- ской Федерации |
МЧС России |
5 | 10 | - | 5 | 10 |
44. Модернизация и внедрение системы связи для обеспече- ния конфиденциаль- ной связи федераль- ных органов испол- нительной власти и органов исполни- тельной власти субъектов Россий- ской Федерации, осуществляющих ру- ководство ликвида- цией чрезвычайных ситуаций |
ФАПСИ | 5,45 | 27 | - | 5,45 | 27 |
45. Разработка и внед- рение системы опо- вещения единой го- сударственной сис- темы предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций |
МЧС России |
- | 1 | - | - | 1 |
46. Разработка карт рисков по особо опасным болезням человека и живот- ных, а также особо опасным болезням и вредителям растений |
Минсель- хозпрод России |
4,5 | - | - | 2,5 | 2 |
V. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
||||||
47. Разработка и изго- товление защитного снаряжения, меди- цинских препаратов для обеспечения персонала потенци- ально опасных об- ъектов и службы медицины катастроф |
Минздрав России |
1,4 | 9,76 | - | 1,4 | 9,76 |
48. Разработка и внед- рение методов и средств предупреж- дения и снижения рисков возникнове- ния чрезвычайных ситуаций при паде- ниях космических объектов |
Росавиа- космос |
- | 12,3 | 2,2 | 2,2 | 12,3 |
49. Разработка техноло- гии и оборудования для ликвидации ава- рийных разливов нефти и нефтепро- дуктов |
Минтоп- энерго России |
0,1 | 0,5 | - | 0,1 | 0,5 |
50. Разработка комплек- са мер по обеспече- нию безопасности населения Россий- ской Федерации, проживающего вблизи ядерно- и радиаци- онно-опасных, а также химически опасных объектов |
МЧС России |
- | 175,6 | - | - | 175,6 |
51. Разработка меропри- ятий по первооче- редному жизнеобес- печению населения в чрезвычайных ситу- ациях |
МЧС России |
4,75 | 69 | - | 4,75 | 69 |
52. Разработка меропри- ятий по обеспечению населения и сил единой государст- венной системы пре- дупреждения и лик- видации чрезвычай- ных ситуаций средс- твами индивидуаль- ной защиты, медика- ментами и другими средствами защиты |
МЧС России |
- | 89,5 | - | - | 89,5 |
53. Разработка и модер- низация приборов радиационного конт- роля на радиоактив- но-загрязненных территориях Россий- ской Федерации |
Минатом России |
- | 5 | - | - | 5 |
54. Создание системы контроля и сигнали- зации предаварийно- го состояния техни- ческих объектов железнодорожного транспорта |
МПС России |
0,8 | 7,4 | - | 0,8 | 7,4 |
55. Разработка системы мобильных робото- технических средств и комплексов и ави- ационной системы экстренного реаги- рования на чрезвы- чайные ситуации |
МЧС России |
3,84 | 77,4 | - | 3,84 | 77,4 |
56. Совершенствование сил и средств, вы- полняющих поисковые и аварийно-спаса- тельные работы на морских и внутрен- них водных бассей- нах Российской Фе- дерации |
Минтранс России |
- | 45 | 17,2 | 17,2 | 45 |
57. Разработка методов и средств локализа- ции очагов химичес- ких аварий и ликви- дации их последст- вий |
Миннауки России |
1,7 | - | - | 0,9 | 0,8 |
58. Разработка мобиль- ных пунктов управ- ления единой госу- дарственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы- чайных ситуаций на федеральном и реги- ональном уровнях |
МЧС России |
2 | 80 | 6 | 8 | 80 |
59. Разработка комплек- са мер по организа- ционно-техническому объединению городс- ких дежурно-диспет- черских служб |
МЧС России |
2,1 | 65 | - | 27,1 | 40 |
VI. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях |
||||||
60. Подготовка и созда- ние учебно-методи- ческого комплекса подготовки специа- листов по предуп- реждению чрезвычай- ных ситуаций единой государственной системы предупреж- дения и ликвидации чрезвычайных ситу- аций на федеральном и региональном уровнях |
Минобра- зование России |
- | 4 | 1,3 | 0,3 | 5 |
61. Подготовка и созда- ние учебно-методи- ческого центра по подготовке сил наб- людения и лабора- торного контроля единой государст- венной системы пре- дупреждения и лик- видации чрезвычай- ных ситуаций |
МЧС России |
- | 11 | 3,8 | 3,5 | 11,3 |
62. Подготовка информа- ционных передач на центральном и мест- ном телевидении (радио) по пробле- мам снижения рисков и смягчения послед- ствий чрезвычайных ситуаций |
МЧС России |
- | - | 5 | 1,5 | 3,5 |
63. Разработка и изда- ние учебно-методи- ческих материалов для подготовки спе- циалистов по управ- лению рисками воз- никновения чрезвы- чайных ситуаций |
МЧС России |
- | - | 14,4 | 4 | 10,4 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года"
Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(млн. рублей)
Субъекты Российской Федерации | Объем финансирования субъектами Российской Федерации - всего |
В том числе | |
2000-2001 годы |
2002-2005 годы |
||
Республика Адыгея | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
Республика Алтай | 30,2 | 11,75 | 18,45 |
Республика Башкортостан | 625,5 | 250,2 | 375,3 |
Республика Дагестан | 84,17 | 28,1 | 56,07 |
Республика Ингушетия | 19,5 | 6,5 | 13 |
Республика Карелия | 2,15 | 0,71 | 1,44 |
Республика Марий Эл | 27,89 | 11,26 | 16,63 |
Республика Татарстан | 85,97 | 35,02 | 50,95 |
Чувашская Республика | 6,2 | 1,1 | 5,1 |
Архангельская область | 11,5 | 8,5 | 3 |
Астраханская область | 3,5 | 1,25 | 2,25 |
Владимирская область | 1130,46 | 380,6 | 749,86 |
Волгоградская область | 36,06 | 6 | 30,06 |
Воронежская область | 58,3 | 19,4 | 38,9 |
Калининградская область | 23,35 | 10 | 13,35 |
Кировская область | 59,94 | 14,98 | 44,96 |
Костромская область | 43,54 | 15,09 | 28,45 |
Курганская область | 80 | 25,7 | 54,3 |
Курская область | 68,36 | 28,8 | 39,56 |
Ленинградская область | 2,66 | 1,04 | 1,62 |
Мурманская область | 29,57 | 4,57 | 25 |
Нижегородская область | 43,95 | 13,64 | 30,31 |
Новгородская область | 99,28 | 40 | 59,28 |
Омская область | 140 | 47 | 93 |
Пензенская область | 53,99 | 23,99 | 30 |
Саратовская область | 60 | 20 | 40 |
Свердловская область | 188,67 | 74,47 | 114,2 |
Смоленская область | 86,18 | 17,23 | 68,95 |
Тамбовская область | 1000 | 600 | 400 |
Тюменская область | 304,99 | 104,99 | 200 |
Ярославская область | 79,69 | 15,69 | 64 |
г.Санкт-Петербург | 3,4 | 1,06 | 2,34 |
Агинский Бурятский автономный округ |
19,82 |
8,74 |
11,08 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
3,1 |
1 |
2,1 |
Координатором программы утверждается Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Утверждается Паспорт Программы. Определяются главная цель Программы и основные задачи, которые необходимо решить для ее достижения. Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2000-2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, разработать основы практической реализации программных . На втором этапе (2002-2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Программа содержит систему планируемых мероприятий. Перечисляются финансируемые федеральным бюджетом мероприятия, и подчеркивается, что органы исполнительной власти субъектов обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета. Описывается механизм реализации Программы.
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 октября 1999 г., N 41, ст. 4921