Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
Расчет
условных повреждений корпуса нефтеналивных судов и предполагаемого вылива нефти
1. Расчет условных повреждений корпуса
За основу расчета предполагаемого вылива нефти из грузовых танков нефтеналивных судов принимается условие, что повреждение захватывает пространство в форме параллелепипеда, прилегающего к борту и днищу судна и имеющего размеры соответственно указанным в Таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Условное повреждение борта
NN п/п |
Протяженность повреждения |
Принимаемая расчетная величина |
1. | Продольная lc | 1/3L2/3 или 14,5 м, в зависимости от того, что меньше |
2. | Поперечная lc (измеряется от внутренней поверхности наружной обшивки под прямыми углами к диаметральной плоскости на уровне, соответствующем назначенному летнему надводному борту) |
В/5 или 11,5 м, в зависимости от того, что меньше |
3. | Вертикальная Vc | Вверх от основной линии без ограничений |
Таблица 2
Условное повреждение днища
NN п/п |
Протяженность повреждения |
Район повреждения |
Принимаемая расчетная величина |
1. | Продольная ls | На протяжении 0,3L от носового перпендикуляра В любой другой части судна |
L/10 L/10 или 5 м, в зависимости от того, что меньше |
2. | Поперечная ls | На протяжении 0,3L от носового перпендикуляра В любой другой части судна |
В/6 или 10 м, в зависимости от того, что меньше 5 м |
3. | Вертикальная от основной линии Vs |
В любой части судна | В/15 или 6 м, в зависимости от того, что меньше |
При повреждении днища принимаются два дополнительных условия, которые должны учитываться раздельно применительно к определенным районам условных повреждений корпуса.
2. Расчет предполагаемого вылива нефти
Расчет предполагаемого вылива нефти при повреждении борта Ос и днища Оs для отсеков, затронутых повреждением в любом возможном месте по длине судна, при условии, что размеры этих повреждений определяются согласно п.1, производится по формулам:
Формула 1
.1 при повреждении борта
Ос = суммаWi + суммаKiCi;
Формула 2
.2 при повреждении днища
1
Оs = --- (суммаZi Wi + суммаZiCi),
3
где Wi - объем бортового танка, предположительно поврежденного, как указано в 3.1, м3. Для танка изолированного балласта Wi может приниматься равным нулю;
Сi - объем центрального танка, предположительно поврежденного, как указано в 3.1, м3. Для танка изолированного балласта Сi может приниматься равным нулю.
Кi = 1 - bi/tc; при bi >= tc Ki = 0;
Zi = 1 - hi/Vs; при hi >= Vc Ki = 0;
bi - ширина рассматриваемого бортового танка, измеренная от внутренней поверхности наружной обшивки под прямым углом к диаметральной плоскости на уровне, соответствующем назначенному летнему надводному борту, м Если ширина какого-либо танка не постоянна по длине судна, то при оценке предполагаемых выливов нефти Ос и Оs должно приниматься наименьшее значение ширины для этого танка;
hi - минимальная высота рассматриваемого междудонного пространства, м. При отсутствии двойного дна hi принимается равной нулю.
Если незаполненное пространство или танк изолированного балласта длиной li меньше длины lс, указанной в Таблице 1, расположены между бортовыми грузовыми танками, то величина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.