Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
Расчет
условных повреждений корпуса нефтеналивных судов и предполагаемого вылива нефти
1. Расчет условных повреждений корпуса
За основу расчета предполагаемого вылива нефти из грузовых танков нефтеналивных судов принимается условие, что повреждение захватывает пространство в форме параллелепипеда, прилегающего к борту и днищу судна и имеющего размеры соответственно указанным в Таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Условное повреждение борта
NN п/п |
Протяженность повреждения |
Принимаемая расчетная величина |
1. | Продольная lc | 1/3L2/3 или 14,5 м, в зависимости от того, что меньше |
2. | Поперечная lc (измеряется от внутренней поверхности наружной обшивки под прямыми углами к диаметральной плоскости на уровне, соответствующем назначенному летнему надводному борту) |
В/5 или 11,5 м, в зависимости от того, что меньше |
3. | Вертикальная Vc | Вверх от основной линии без ограничений |
Таблица 2
Условное повреждение днища
NN п/п |
Протяженность повреждения |
Район повреждения |
Принимаемая расчетная величина |
1. | Продольная ls | На протяжении 0,3L от носового перпендикуляра В любой другой части судна |
L/10 L/10 или 5 м, в зависимости от того, что меньше |
2. | Поперечная ls | На протяжении 0,3L от носового перпендикуляра В любой другой части судна |
В/6 или 10 м, в зависимости от того, что меньше 5 м |
3. | Вертикальная от основной линии Vs |
В любой части судна | В/15 или 6 м, в зависимости от того, что меньше |
При повреждении днища принимаются два дополнительных условия, которые должны учитываться раздельно применительно к определенным районам условных повреждений корпуса.
2. Расчет предполагаемого вылива нефти
Расчет предполагаемого вылива нефти при повреждении борта Ос и днища Оs для отсеков, затронутых повреждением в любом возможном месте по длине судна, при условии, что размеры этих повреждений определяются согласно п.1, производится по формулам:
Формула 1
.1 при повреждении борта
Ос = суммаWi + суммаKiCi;
Формула 2
.2 при повреждении днища
1
Оs = --- (суммаZi Wi + суммаZiCi),
3
где Wi - объем бортового танка, предположительно поврежденного, как указано в 3.1, м3. Для танка изолированного балласта Wi может приниматься равным нулю;
Сi - объем центрального танка, предположительно поврежденного, как указано в 3.1, м3. Для танка изолированного балласта Сi может приниматься равным нулю.
Кi = 1 - bi/tc; при bi >= tc Ki = 0;
Zi = 1 - hi/Vs; при hi >= Vc Ki = 0;
bi - ширина рассматриваемого бортового танка, измеренная от внутренней поверхности наружной обшивки под прямым углом к диаметральной плоскости на уровне, соответствующем назначенному летнему надводному борту, м Если ширина какого-либо танка не постоянна по длине судна, то при оценке предполагаемых выливов нефти Ос и Оs должно приниматься наименьшее значение ширины для этого танка;
hi - минимальная высота рассматриваемого междудонного пространства, м. При отсутствии двойного дна hi принимается равной нулю.
Если незаполненное пространство или танк изолированного балласта длиной li меньше длины lс, указанной в Таблице 1, расположены между бортовыми грузовыми танками, то величина Oc может быть рассчитана по формуле
Ос = суммаWi Si, где Si = 1 - li/lс
При этом, если бортовые танки имеют одинаковую вместимость, принимается величина Wi, которая является истинным объемом одного такого танка, а при разной вместимости бортовых танков принимается величина Wi, которая является объемом меньшего танка.
При расчете предполагаемого вылива нефти при повреждении днища Оs учитываются только танки двойного дна, которые остаются порожними либо заполненными чистой водой, если груз перевозится в грузовых танках, расположенных над ними. Если двойное дно не распространяется на полную длину и ширину рассматриваемого грузового танка, оно не учитывается в расчетах, и объем грузовых танков над участком поврежденного днища должен учитываться в Формуле 2, даже если этот грузовой танк не считается поврежденным из-за наличия частичного двойного дна.
При определении высоты hi приемные колодцы можно не учитывать при условии, что их площадь не превышает 0,5% площади днища грузового танка, а их глубина не превышает 1/2 высоты двойного дна. Если глубина приемного колодца больше 1/2 высоты двойного дна, высота hi должна приниматься равной высоте двойного дна за вычетом глубины приемного колодца.
Если повреждение днища охватывает одновременно четыре центральных танка, величина предполагаемого вылива нефти при повреждении днища Os может быть рассчитана по формуле
1
Оs = --- (суммаZi Wi + ZiCi).
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.