Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 сентября 2006 г. N 141-17рД в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 28 августа 2006 г. N 131-16рД
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятиях
Ангарского муниципального образования#
29 сентября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования и определяет основные принципы, порядок и единые на территории Ангарского муниципального образования правила создания, реорганизации, ликвидации, деятельности и управления муниципальными унитарными предприятиями Ангарского муниципального образования.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается созданная администрацией Ангарского муниципального образования коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.3. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях обеспечения жизнедеятельности Ангарского муниципального образования, удовлетворения потребностей жителей поселений, входящих в район, и получения прибыли в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.5. Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности Ангарскому муниципальному образованию.
1.6. Права собственника имущества от имени Ангарского муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования: Дума Ангарского муниципального образования, мэр Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования.
2. Порядок учреждения
муниципального унитарного предприятия
2.1. Решение о создании Предприятия принимается мэром Ангарского муниципального образования.
2.2. Предприятие создается по инициативе мэра Ангарского муниципального образования или отраслевые и территориальные органы администрации Ангарского муниципального образования.
2.3. Предприятие создается на базе имущества, передаваемого из муниципальной казны, за счет средств, выделенных из бюджета Ангарского муниципального образования.
2.4. Учредителем Предприятия от имени Ангарского муниципального образования выступает мэр Ангарского муниципального образования.
2.5. Предложения о создании Предприятия направляются в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет) и должны содержать:
2.5.1. Заключение Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования об экономической целесообразности создания Предприятия;
2.5.2. Предложение отраслевых и территориальных органов администрации Ангарского муниципального образования о составе и стоимости имущества (перечень), о целях и видах деятельности Предприятия, о кандидатуре руководителя Предприятия.
2.6. В постановлении мэра Ангарского муниципального образования о создании Предприятия в обязательном порядке указывается оперативная подчиненность Предприятия, определенная по отраслевому признаку.
2.7. Учредительным документом Предприятия является Устав, который после согласования с отраслевыми и территориальными органами администрации Ангарского муниципального образования и Комитетом, утверждается мэром Ангарского муниципального образования.
2.8. Предприятие подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.9. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся Комитетом в Реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования.
2.10. Не позднее месяца с момента регистрации Комитет информирует Думу Ангарского муниципального образования о созданном Предприятии.
3. Уставный фонд и иные фонды
муниципального унитарного предприятия
3.1. Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов Предприятия.
3.2. Формирование уставного фонда Предприятия денежными средствами осуществляется на основании решения Думы Ангарского муниципального образования. Формирование уставного фонда Предприятия ценными бумагами, имуществом, имущественными правами и иными правами, имеющими денежную оценку, осуществляется на основании решения Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Решение об увеличении или уменьшении уставного фонда Предприятия принимает мэр Ангарского муниципального образования.
3.5. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Ангарского муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер отчисления прибыли устанавливается Думой Ангарского муниципального образования.
3.6. Предприятие вправе за счет оставшейся в его распоряжении чистой прибыли создавать резервный фонд, фонд потребления и иные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Предприятия.
3.7. Фонд потребления определяется в размере, устанавливаемом в Уставе Предприятия, но не более 30 процентов от прибыли, полученной Предприятием за отчетный период и остающейся в его распоряжении после формирования резервного фонда и уплаты части прибыли собственнику.
4. Имущество муниципального унитарного предприятия
4.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
4.1.1. Имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
4.1.2. Доходов Предприятия от его деятельности;
4.1.3. Иных не противоречащих законодательству источников.
4.2. Муниципальное имущество может быть закреплено за Предприятием в безвозмездное пользование с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также для осуществления хозяйственной деятельности Предприятия.
4.3. Передача имущества Предприятию в хозяйственное ведение и (или) безвозмездное пользование осуществляется по распоряжению Комитета по перечню, утвержденному мэром Ангарского муниципального образования.
4.4. Право хозяйственного ведения и (или) безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи ему имущества Комитетом по передаточному акту.
4.5. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.6. Предложение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и (или) безвозмездное пользование Предприятию подается отраслевыми и территориальными органами администрации Ангарского муниципального образования в Комитет с приложением следующих документов:
4.6.1. Технико-экономическое обоснование необходимости передачи имущества в хозяйственное ведение и (или) безвозмездное пользование;
4.6.2. Заключение Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования о необходимости указанной передачи.
4.7. Предприятие вправе отказаться от права хозяйственного ведения и (или) безвозмездного пользования на имущество, переданное ему собственником.
4.8. Имущество, от которого Предприятие отказалось поступает в состав муниципальной казны и должно быть принято Комитетом по передаточному акту.
4.9. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно.
4.10. Уставом Предприятия должно быть предусмотрено:
4.10.1. Отчуждение Предприятием транспортных средств осуществляется с согласия Комитета;
4.10.2. Внесение движимого имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется по согласованию с Комитетом.
4.11. Предприятие не вправе без согласия Думы Ангарского муниципального образования совершать сделки, связанные с отчуждением недвижимого имущества.
4.12. Предприятие не вправе без согласия Комитета совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества и иные сделки, предусмотренные Уставом Предприятия.
4.13. Предприятие не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество, отдавать его в залог или иным способ распоряжаться таким имуществом без согласия Комитета, а в случаях, предусмотренных п.4.14. настоящего Положения без согласия Думы Ангарского муниципального образования.
4.14. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Комитета. Внесение Предприятием в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества недвижимого имущества осуществляется исключительно с согласия Думы Ангарского муниципального образования.
4.15. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а так же принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия Комитета.
4.16. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия не может совершаться без согласия Комитета, за исключением сделки, направленной на отчуждение недвижимого имущества, которая осуществляются с согласия Думы Ангарского муниципального образования.#
4.17. Решение Предприятия о совершении крупной сделки принимается с согласия Комитета, за исключением крупной сделки, связанной с отчуждением или возможностью отчуждения недвижимого имущества, которая осуществляется с согласия Думы Ангарского муниципального образования.
4.18. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Комитетом объема и направлений использования привлекаемых средств.
4.19. Предприятие в обязательном порядке регистрирует свои заимствования у третьих лиц в Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня их привлечения.
4.20. Предприятие по согласованию с Комитетом и отраслевыми и территориальными органами администрации Ангарского муниципального образования может создавать филиалы и открывать представительства.
4.21. Предприятие распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом Предприятия.
6. Регистрация и ликвидация
муниципального унитарного предприятия
6.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).
6.2. Ликвидация Предприятия производится по решению мэра Ангарского муниципального образования, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
6.3. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.4. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой распоряжением мэра Ангарского муниципального образования, либо в соответствии с решением судебных органов по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия.
6.6. Работа ликвидационной комиссии осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.7. После внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим существование.
6.8. После осуществления мероприятий по ликвидации Предприятия, Комитет исключает из реестра Предприятий ликвидированное Предприятие.
6.9. Реорганизация Предприятия производится по решению мэра Ангарского муниципального образования.
6.10. Для проведения реорганизации назначается комиссия по проведению реорганизационных мероприятий распоряжением мэра Ангарского муниципального образования.
6.11. Предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению суда.
6.12. Признание Предприятия банкротом влечет за собой последствия, предусмотренные федеральным законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)".
6.13. Комитет, в срок не позднее месяца, после завершения ликвидации или реорганизации Предприятия информирует об этом Думу Ангарского муниципального образования.
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.