В целях обеспечения интересов муниципального образования при создании, взаимодействии и управлении муниципальными учреждениями, в соответствии со статьями 120, 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя мэра, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Братска Качана Н.И. и председателя постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Молякова В.В.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Положение
о муниципальном учреждении
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 16 июня 2006 г. N 168/г-Д)
1. Общие положения
Настоящее Положение о муниципальном учреждении (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Уставом муниципального образования города Братска и определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения на территории города Братска как юридического лица, порядок формирования и использования имущества муниципального учреждения, права и обязанности его учредителя и основы управления муниципальным учреждением.
1.1. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником - муниципальным образованием города Братска - для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемая этим собственником полностью или частично и не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.2. Учредителем (собственником) муниципального учреждения является муниципальное образование города Братска. От имени муниципального образования города Братска полномочия учредителя (собственника) в отношении муниципального учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Братска (далее - Комитет).
Методическое руководство, координация и регулирование деятельности муниципального учреждения возложены на соответствующие отраслевые органы администрации, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов.
1.3. Муниципальное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, распоряжениями и приказами председателя Комитета и соответствующих отраслевых органов администрации города, изданными в пределах их компетенции, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования города Братска, а также уставом муниципального учреждения.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества муниципального учреждения.
1.5. Муниципальное учреждение имеет самостоятельный баланс и (или) смету.
1.6. Муниципальное учреждение имеет печать с полным наименованием учреждения, штампы, бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.7. Муниципальное учреждение создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами муниципального учреждения.
1.8. Муниципальное учреждение, в соответствии с законодательством РФ, вправе по согласованию с Комитетом и соответствующим отраслевым органом администрации города создавать представительства и филиалы.
1.9. Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Муниципальное учреждение в своей деятельности подотчетно Комитету, соответствующему отраслевому органу администрации и финансовому управлению администрации города Братска.
2. Порядок создания
и регистрации муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение создается по предложению соответствующего отраслевого органа администрации города Братска.
2.2. Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения принимается администрацией города Братска и оформляется постановлением мэра города Братска.
2.3. Проекты указанных решений готовятся Комитетом по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации и финансовым управлением администрации города Братска.
2.4. Учредительными документами муниципального учреждения являются:
1) постановление мэра города о создании муниципального учреждения;
2) устав, утверждаемый Комитетом после согласования с соответствующим отраслевым органом администрации города.
2.5. В уставе муниципального учреждения определяются следующие положения:
1) наименование муниципального учреждения, содержащее указание на характер его деятельности;
2) место нахождения;
3) порядок управления деятельностью;
4) предмет и цели деятельности;
5) сведения о филиалах и представительствах;
6) источники формирования имущества муниципального учреждения;
7) порядок внесения изменений в устав муниципального учреждения;
8) исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, которыми собственником разрешено заниматься учреждению и (или) исчерпывающий перечень профильных платных услуг (в случаях, установленных законодательством), порядок и условия их оказания;
9) порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения и иные положения, предусмотренные действующим законодательством РФ.
2.6. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.7. Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального учреждения, а также новая редакция устава муниципального учреждения, принимаются в установленном законодательством РФ порядке, утверждаются Комитетом после согласования с соответствующим отраслевым органом администрации и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
2.8. При внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального учреждения или принятии устава в новой редакции руководитель муниципального учреждения обязан представлять в течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации копию устава (изменений в устав) и копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Комитет и соответствующий отраслевой орган администрации города.
2.9. Сведения о созданном в установленном порядке муниципальном учреждении вносятся Комитетом в Реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Братска.
2.10. Не позднее месяца с момента регистрации муниципального учреждения Комитет информирует Думу города Братска о созданном учреждении.
3. Имущественные и финансовые
отношения
3.1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью города Братска и принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
3.2. Комитет от имени муниципального образования города Братска на основании постановления мэра города Братска закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления, безвозмездного пользования.
3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено постановлением мэра города Братска о передаче имущества.
3.4. Муниципальное учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, заданиями собственника в пределах, установленных действующим законодательством.
3.5. Источниками формирования имущества муниципального учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
1) имущество и денежные средства, переданные учреждению собственником в порядке, установленном законодательством;
2) имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
3) доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
4) иные источники, не противоречащие законодательству.
3.6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.7. Комитет на основании распоряжения председателя Комитета вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.8. Муниципальное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленного за ним муниципального имущества на уровне не ниже определяемого действующими нормативами, а также обеспечить сохранность и эффективное его использование.
3.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения за исключением случаев, установленных действующим бюджетным законодательством.
3.10. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию, либо приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, находится в муниципальной собственности.
3.11. В случае приобретения муниципальным учреждением основных средств за счет источников, указанных в настоящем Положении, а также при их выбытии руководитель муниципального учреждения обязан ежеквартально представлять сведения о таком имуществе в Комитет, для ведения Реестра муниципального имущества.
3.12. Регулирование цен и тарифов на услуги (продукцию, работы) муниципального учреждения осуществляются в порядке, установленном решением Думы города Братска.
4. Управление
муниципальным учреждением
4.1. Управление муниципальным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального учреждения.
4.2. Управление муниципальным учреждением включает:
1) решение вопросов о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения;
2) определение предмета, целей и приоритетных направлений деятельности муниципального учреждения;
3) утверждение устава, внесение изменений и дополнений в устав, в том числе утверждение устава муниципального учреждения в новой редакции;
4) назначение на должность руководителя муниципального учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора, в том числе досрочное, в соответствии с трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
5) согласование заключения, изменения и прекращения трудового договора с главным бухгалтером муниципального учреждения;
6) организацию деятельности муниципального учреждения;
7) установление порядка и условий использования закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления имущества;
8) контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества, переданного муниципальному учреждению в оперативное управление, безвозмездное пользование;
9) утверждение сметы доходов и расходов муниципального учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
10) утверждение отчета об исполнении сметы доходов и расходов муниципального учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
11) предоставление муниципальному учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность для достижения общественно полезных целей, ради которых оно создано;
12) обязательное согласование сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального учреждения, и иных сделок, согласование которых предусмотрено уставом муниципального учреждения;
13) решение вопросов о создании филиалов и представительств муниципального учреждения, участия в других организациях;
14) осуществление иных форм контроля за деятельностью муниципального учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Полномочия, указанные в подпунктах 2, 6, 9, 10 пункта 4.2. настоящего Положения осуществляются соответствующим отраслевым органом администрации города.
4.4. Комитет по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации вправе в установленных действующим законодательством случаях ограничить или запретить предпринимательскую деятельность муниципального учреждения, если она не служит достижению целей, ради которых оно создано.
4.5. Решения Думы города Братска, постановления и распоряжения мэра города Братска, приказы и распоряжения председателя Комитета и соответствующей отраслевой службы администрации, изданные в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения муниципальными учреждениями.
4.6. Муниципальное учреждение представляет отчет о результатах своей деятельности по установленной законодательством форме Комитету и соответствующей отраслевой службе администрации. Муниципальное учреждение, не имеющее отраслевой службы администрации, представляет отчет о результатах своей деятельности Комитету и в финансовое управление администрации города Братска.
4.7. Трудовой коллектив участвует в управлении муниципальным учреждением в соответствии с уставом муниципального учреждения и действующим законодательством.
5. Руководитель
муниципального учреждения
5.1. Исполнительным органом муниципального учреждения является его руководитель (директор, заведующий, главный врач), который осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального учреждения.
5.2. Отношения руководителя муниципального учреждения и работодателя регулируются действующим законодательством, уставом муниципального учреждения и трудовым договором. Типовой трудовой договор с руководителем муниципального учреждения, а также условия оплаты труда руководителей и работников муниципальных учреждений определяются мэром города Братска.
5.3. Работодателем в отношении руководителя муниципального учреждения выступает Комитет, который осуществляет выбор кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения, по представлению соответствующего отраслевого органа администрации, оформляет трудовые отношения и контролирует выполнение руководителем условий трудового договора.
5.4. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании приказа председателя Комитета, по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации.
5.5. Заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения осуществляет Комитет, по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации.
5.6. Руководитель муниципального учреждения без доверенности действует от имени муниципального учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального учреждения, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами в пределах утвержденных ассигнований, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников муниципального учреждения, осуществляет прием на работу работников муниципального учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, назначает своих заместителей. По согласованию с Комитетом и соответствующим отраслевым органом администрации утверждает структуру, штатное расписание муниципального учреждения, принимает на работу главного бухгалтера, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор.
6. Учет, отчетность и контроль
деятельности муниципального учреждения
6.1. Муниципальное учреждение ведет бухгалтерскую, статистическую отчетность и осуществляет учет финансово-хозяйственной деятельности в установленном законодательством порядке.
6.2. Муниципальное учреждение представляет отчет о результатах своей деятельности, за отчетный период, после сверки муниципального имущества, приобретенного самостоятельно или полученного по договорам оперативного управления или безвозмездного пользования с данными Реестра муниципального имущества города Братска, в срок не позднее:
1) 35 дней после отчетного квартала;
2) 95 дней после отчетного года.
Комитет на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
6.3. Формы и порядок контроля деятельности муниципального учреждения определяется иными муниципальными правовыми актами, в соответствии с действующим законодательством. Контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения осуществляется не реже, чем один раз в три года, в установленном порядке.
7. Реорганизация
и ликвидация муниципального учреждения
7.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано и (или) ликвидировано в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального учреждения.
7.2. Решение о реорганизации и (или) ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города Братска и оформляется постановлением мэра города Братска.
7.3. Проект указанного решения, с обоснованием необходимости реорганизации и (или) ликвидации муниципального учреждения готовится Комитетом на основании представления соответствующего отраслевого органа администрации.
7.4. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на муниципальное учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством РФ. При реорганизации муниципального учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется Комитетом совместно с соответствующим отраслевым органом администрации, в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Комиссия по реорганизации создается приказом Комитета. В состав комиссии по реорганизации муниципального учреждения должны входить представители Комитета (с правом контролирующей функции), соответствующего отраслевого органа администрации, а также руководитель и главный бухгалтер реорганизуемого муниципального учреждения.
7.7. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
7.8. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения во главе с председателем создается приказом председателя Комитета. В состав ликвидационной комиссии должны входить представители Комитета (с правом контролирующей функции), соответствующего отраслевого органа администрации, руководитель, главный бухгалтер и иные представители ликвидируемого муниципального учреждения.
7.9. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель Комитета, либо представитель соответствующего отраслевого органа администрации.
7.10. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок в письменной форме уведомляет регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения и о создании ликвидационной комиссии (форма уведомления определена действующим законодательством).
7.11. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в Комитет для утверждения.
7.12. Ликвидационная комиссия в порядке, установленном действующим законодательством, уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
7.13. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
7.14. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией его собственнику. Денежные средства муниципального учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального учреждения, перечисляются в бюджет города.
7.15. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.16. При прекращении деятельности муниципального учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в городской архив.
7.17. Комитет в срок не позднее месяца, после завершения реорганизации или ликвидации, информирует Думу города Братска о ликвидации или реорганизации муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 16 июня 2006 г. N 168/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 590/г-Д настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 февраля 2008 г. N 453/г-Д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 8 июня 2007 г. N 329/г-Д