Решение Думы города Братска Иркутской области от 24 апреля 2007 г. N 321/г-Д
"О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д"
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 180/г-Д настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999 и одобренной решением Братской городской Думы от 06.12.2005 N 85/г-Д, руководствуясь статьями 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Внести изменения в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава
муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 24 апреля 2007 г. N 321/г-Д)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
а) осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности;
б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
в) повышение результативности расходов бюджета города за счет установления взаимосвязи между ресурсами и результатами деятельности муниципальных ведомств;
г) обеспечение прозрачного распределения финансовых ресурсов между муниципальными ведомствами.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
а) муниципальное ведомство (далее - Ведомство) муниципальная отрасль жизнеобеспечения, реализующая цели государственной политики путем решения задач по реализации вопросов местного значения на территории муниципального образования, включающая отраслевой (функциональный) орган администрации, осуществляющий функции управления, наделенный соответствующими полномочиями (далее - аппарат Ведомства) и систему подведомственных ему муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих оказание бюджетных услуг населению и юридическим лицам;
б) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, реализуемых одним Ведомством, обеспечивающий эффективное выполнение функций в сфере социально-экономического развития и функционирования муниципального образования;
в) результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности Ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
г) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актах города Братска.
2. Требования к разработке ВЦП
2.1. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым аппаратом Ведомства для достижения целевых индикаторов деятельности Ведомства.
2.2. ВЦП разрабатываются на основе Концепции социально-экономического развития города Братска и комплекса стратегических программных документов, и являются тактическими бюджетными (непосредственно включаемыми в бюджет города) программами функционирования и развития Ведомств.
2.3. Аппаратом Ведомства могут разрабатываться ВЦП следующих видов:
а) ВЦП развития;
б) ВЦП функционирования;
в) аналитическая ВЦП.
2.4. ВЦП развития (далее - ВЦПр) разрабатываемая по мере необходимости аппаратом Ведомства и утверждаемая мэром города бюджетная ВЦП (со сроком реализации от 1 до 3 лет), содержащая мероприятия по развитию кадрового состава, материально-технической базы Ведомства и внедрению новых технологий с указанием конкретных измеряемых результатов и объемов финансирования по годам бюджетного периода.
Расходы на финансирования# ВЦПр должны состоять преимущественно из капитальных расходов и отражаться в бюджете города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.5. ВЦП функционирования (далее - ВЦПф) - ежегодно разрабатываемая аппаратом Ведомства и утверждаемая мэром города бюджетная скользящая ВЦП (сроком реализации 3 года), содержащая сгруппированные мероприятия текущей деятельности Ведомства по реализации муниципальных целей и задач (функций) с указанием конкретных измеряемых результатов и объемов финансирования по годам бюджетного периода.
Расходы на финансирования ВЦПф должны состоять преимущественно из текущих расходов и отражаться в бюджете города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
ВЦПф разрабатывается в скользящем режиме на 3 бюджетных года, при этом объемы финансирования ВЦПф во втором и третьем годах становятся основой для формирования финансовых показателей первого и второго года в следующем бюджетном цикле.
2.6. Аналитическая ВЦП (далее - ВЦПа) - ежегодно разрабатываемая и утверждаемая аппаратом Ведомства бюджетная ВЦП (со сроком реализации 1 год), содержащая краткосрочные мероприятия в рамках текущей деятельности Ведомства, финансируемые в пределах бюджета на очередной финансовый год с указанием ожидаемых результатов и объемов финансирования.
ВЦПа может разрабатываться как плановая программа (на очередной финансовый год) или формироваться, как отчетная, при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Ведомства.
2.7. Целевые индикаторы результативности формируются для каждой ВЦП в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач Ведомств, утверждаемыми постановлением мэра города Братска.
2.8. Основные положения, целевые индикаторы результативности и параметры ВЦП включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности Ведомств в порядке, устанавливаемым# нормативным документом мэра города.
2.9. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других Ведомств, то данная целевая программа является муниципальной целевой программой (далее - МЦП).
Порядок разработки, утверждения и реализации МПЦ# утверждается отдельным решением Думы города Братска. Расходы ВЦП не могут быть включены в состав МЦП, а мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия МЦП.
2.10. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных Ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств.
2.11. Мероприятия ВЦП, предусматривающие дополнительные расходы на их реализацию, должны содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в средствах бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.12. Разработка ВЦП осуществляется аппаратом Ведомства в соответствии с порядком разработки бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до Ведомства финансовым органом, а также сценарных условий социально-экономического развития города.
2.13. Расходы на реализацию мероприятий ВЦП формируются Ведомством в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.#
2.14. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений, предусматриваемых в рамках реализации ВЦП, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу города Братска.
2.15. Методическое руководство, согласование и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет администрация города Братска в лице функциональных органов администрации, определяемых постановлением мэра города (далее - Уполномоченные органы).
2.16. Требования к структуре и содержанию ВЦП утверждаются постановлением мэра города Братска.
3. Формирование и утверждение ВЦП
3.1. Разработку проекта ВЦП осуществляет аппарат Ведомства в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также Регламента разработки, утверждения и реализации ВЦП, утверждаемого постановлением мэра города.
3.2. Разработке проектов ВЦПр предшествует разработка аппаратом Ведомства и согласование Уполномоченными органами Концепций программ, содержащих краткое обоснование необходимости и целесообразности их разработки с указанием целей, задач, ожидаемых результатов и требуемых объемов финансирования.
3.3. Разработка проектов ВЦП осуществляется в соответствии с утвержденными руководителем Ведомства графиками разработки, утверждения и реализации ВЦП.
3.4. Разработанные аппаратом Ведомства проекты ВЦП направляются Уполномоченным органам на согласование.
3.5. Согласование проектов ВЦП осуществляется Уполномоченными органами по следующим направлениям:
1) соответствие ВЦП предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач ВЦП основным направлениям социально-экономического развития города;
3) соответствие мероприятий ВЦП целям и задачам Ведомства;
4) анализ финансового обеспечения ВЦП;
5) оценка эффективности и результативности ВЦП.
3.6. При наличии согласования Уполномоченных органов проекты ВЦПр и ВЦПф утверждаются постановлениями мэра города.
3.7. При наличии согласования уполномоченных органов ВЦПа утверждается распорядительным документом руководителя Ведомства.
3.8. Объемы финансирования утвержденных ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в форме действующих обязательств.
3.9. Перечень утвержденных ВЦП в установленном порядке включается в проект бюджета на очередной финансовый год.
3.10. После утверждения в установленном порядке бюджета города, вошедшие в его состав ВЦП формируют соответствующий бюджет Ведомства на очередной финансовый год.
3.11 Внесение изменений в объемы финансирования реализуемых ВЦП, а также объемы финансирования новых ВЦП, планируемых к реализации в текущем году, отражаются в действующем бюджете города и среднесрочном финансовом плане в установленном порядке.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
4.1. После включения ВЦП в бюджет города, аппарат Ведомства в установленном порядке обеспечивает эффективную и своевременную реализацию мероприятий соответствующих ВЦП.
4.2. Ответственность за реализацию ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности ВЦП, несет руководитель Ведомства.
4.3. При необходимости Ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных мероприятий ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг населению и юридическим лицам.
4.4. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверку результативности и эффективности реализации мероприятий ВЦП.
4.5. Аппарат Ведомства в установленном порядке ведет мониторинг показателей результатов реализации ВЦП в течение всего периода реализации ВЦП.
4.6. Аппарат Ведомства представляет отчетность о реализации ВЦП в Уполномоченные органы и мэру города в порядке, устанавливаемом постановлением мэра города.
4.7. Расходы на реализацию ВЦП отдельно учитываются финансовым органом в составе бюджета Ведомства в порядке, установленном постановлением мэра города.
4.8. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров ВЦП осуществляется Ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с Уполномоченными органами.
4.9. Внесение изменений в ВЦПр и ВЦПф осуществляется постановлением мэра, в ВЦПа - распорядительным документом руководителя Ведомства.
4.10. В случае низкой эффективности и результативности по итогам года мероприятий ВЦП либо ВЦП в целом, Уполномоченные органы в установленном порядке праве обратиться к мэру города с предложением о прекращении или приостановлении их реализации в период формирования среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год.
4.11. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП финансовый орган в соответствии с действующим законодательством сокращает бюджет Ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
5. Меры стимулирования Ведомств
5.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности ВЦП (степени достижения показателей результата) администрация города вправе применить процедуру стимулирования исполнителей ВЦП.
5.2. Решение о стимулировании Ведомства принимает мэр города на основании промежуточного или итогового отчета Ведомства о реализации ВЦП и заключений Уполномоченных органов.
5.3. Для применения мер стимулирования Ведомство предоставляет в Уполномоченный орган и мэру города документы, подтверждающие достижение планируемых результатов.
5.4. В качестве мер стимулирования Ведомств могут быть использованы:
1) меры экономического стимулирования корректировка предоставляемых Ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;
2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного Ведомства при рассмотрении программ развития Ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
5.5. Дополнительные объемы бюджетных средств Ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках ВЦП, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других программ Ведомства.
5.6. Меры экономического стимулирования с учетом степени достижения результатов применяются финансовым органом администрации в порядке, утверждаемом постановлением мэра города.
6. Публикация и распространение
результатов реализации ВЦП
6.1. Основные положения и параметры утвержденных и реализуемых ВЦП подлежат официальному опубликованию в СМИ.
6.2. Официальный текст ВЦП, а также данные о результатах реализации ВЦП, подлежат размещению в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 24 апреля 2007 г. N 321/г-Д "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 180/г-Д настоящее решение признано утратившим силу