23 сентября 2004 г., 10 марта, 28 ноября 2005 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением губернатора области от 11.05.2004 N 293-п "О перечне исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация области постановляет:
Постановлением губернатора Иркутской области от 8 февраля 2006 г. N 45-П вышеназванное Постановление признано утратившим силу
1. Утвердить Положение о главном финансовом управлении Иркутской области (прилагается).
См. текст пункта 2
См. текст пункта 3
И.о. главы
администрации области |
А.С.Битаров |
Положение
о главном финансовом управлении Иркутской области
(утв. Постановлением администрации
Иркутской области от 15 июня 2004 г. N 18-ПА)
23 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Главное финансовое управление области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, управление областным государственным долгом, а также финансовым органом области, осуществляющим финансовый контроль.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами Законодательного собрания области, губернатора области, администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.4. Структура Управления включает департаменты, отделы и сектора, а также территориальные подразделения, обеспечивающие выполнение Управлением возложенных на него функций.
1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики области.
2.2. Составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, составление отчета об его исполнении.
2.3. Организация и осуществление казначейского исполнения областного бюджета, кассового исполнения местных бюджетов при заключении соответствующего соглашения.
2.4. Разработка и участие в осуществлении мероприятий по повышению доходного потенциала области.
2.5. Разработка и реализация политики области в сфере межбюджетных отношений.
2.6. Разработка программ областных государственных внутренних заимствований, управление областным государственным долгом.
2.7. Обеспечение целевого и рационального использования средств областного бюджета.
2.8. Осуществление финансового контроля.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной и налоговой политики области, подготавливает проекты законов области и иных областных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового регулирования, участвует в разработке иных нормативных правовых актов.
3.2. Составляет проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета области, сводный финансовый баланс области.
3.3. Составляет, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета, доводит ее показатели до распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3.4. Утверждает сметы доходов и расходов распорядителей средств областного бюджета и получателей, не имеющих вышестоящих распорядителей средств областного бюджета.
3.5. Утверждает, доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств областного бюджета, вносит в них изменения.
3.6. Совершенствует методы бюджетного планирования.
3.7. Устанавливает порядок санкционирования и финансирования расходов областного бюджета, осуществляет методическое руководство в этой сфере.
3.8. Осуществляет учет денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета и подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, подтверждает принятые денежные обязательства.
3.9. В порядке, установленном законодательством, открывает счета, в том числе по учету средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, счета местных бюджетов при кассовом исполнении местных бюджетов в кредитных организациях, осуществляет управление указанными счетами.
3.10. Открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей средств областного бюджета, осуществляет платежи за счет бюджетных средств со счетов областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3.11. Осуществляет расходование бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов областного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денежных средств получателям средств областного бюджета.
3.12. Участвует в организации работы по обеспечению поставок товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд.
3.13. Ведет бюджетный учет, осуществляет сбор информации об исполнении местных бюджетов, обеспечивает методологическое единство бухгалтерской отчетности распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3.14. Составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
3.15. Предоставляет бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, осуществляет контроль за их своевременным возвратом.
Постановлением администрации Иркутской области от 23 сентября 2004 г. N 47-ПА пункт 3.16 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.16 Осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, соответственно.
3.17. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увеличению доходов областного бюджета, повышению собираемости налогов и сборов, совершенствованию налогового администрирования.
3.18. Разрабатывает предложения о разграничении полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов.
3.19. Разрабатывает предложения по формированию методик распределения финансовой помощи из областного бюджета.
3.20. Осуществляет анализ межбюджетных отношений в области, разрабатывает предложения по их совершенствованию.
3.21. Оказывает методическую помощь финансовым органам муниципальных образований при составлении проектов и исполнении местных бюджетов.
3.22. Осуществляет в случаях, предусмотренных действующим законодательством, кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов.
3.23. Предоставляет государственные гарантии от имени области.
3.24. Разрабатывает программу областных государственных заимствований, генеральные условия эмиссии областных государственных ценных бумаг, условия эмиссии областных государственных ценных бумаг, по поручению администрации области принимает решения о выпуске государственных облигаций Иркутской области.
3.25. Управляет областным государственным долгом, ведет Долговую книгу области, осуществляет сбор информации о состоянии долга муниципальных образований области.
3.26. Ведет реестр задолженности и регистрации заимствований у третьих лиц областных государственных унитарных предприятий.
3.27. Разрабатывает и реализует политику области в отношениях с кредитными организациями.
3.28. Разрабатывает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов консолидированного бюджета области.
3.29. Участвует в разработке государственной инвестиционной политики области, областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы.
3.30. Участвует в формировании политики области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
3.31. Участвует в разработке социальных программ и мероприятий по социальной политике области.
3.32. Обеспечивает реализацию, анализирует исполнение и составляет отчетность по исполнению федеральных инвестиционных и социальных программ на территории области, осуществляет анализ и отчетность по их реализации.
3.33. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством предварительный, текущий и последующий контроль за операциями со средствами областного бюджета.
3.34. Применяет в соответствии с действующим законодательством меры к нарушителям бюджетного законодательства.
3.35. Осуществляет методическое руководство по вопросам организации бюджетного процесса.
3.36. Осуществляет своевременное рассмотрение предложений, заявлений и обращений организаций и граждан, органов государственной власти области и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.37. Представляет по поручению губернатора области интересы администрации области, выступает от имени областной казны в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4. Права управления
4.1. Принимать нормативные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для разработки проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, составления отчета об исполнении областного бюджета, отчета об исполнении консолидированного бюджета области и анализа исполнения местных бюджетов, иные материалы, необходимые для осуществления им своих функций.
4.3. Перемещать бюджетные ассигнования в пределах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
4.4. Осуществлять блокировку расходов областного бюджета и отменять блокировку расходов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.5. Проводить предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и областных государственных гарантий, а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств.
4.6. В установленном законодательством порядке получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам организаций, использующих средства областного бюджета независимо от их организационно-правовых форм.
4.7. Проводить проверки финансовой и хозяйственной деятельности распорядителей и получателей средств областного бюджета.
4.8. Проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
4.9. Выносить руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей средств областного бюджета предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
4.10. Применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.11. Заключать от своего имени и в пределах своей компетенции договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, подавать заявления кредитора в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
4.12. Управление обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми администрации области.#
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник Главного финансового управления области (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области в установленном порядке, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Начальник Управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.3. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области по представлению начальника Управления.
5.4. Первый заместитель начальника Управления либо иное уполномоченное лицо замещает начальника Управления в период его временного отсутствия.
5.5. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство и организует деятельность Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение;
- назначает и освобождает от должности работников Управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет компетенцию должностных лиц Управления по самостоятельному решению кадровых, финансовых, организационных, хозяйственных и иных вопросов;
- утверждает смету доходов и расходов Управления;
- утверждает положения о коллегии и структурных подразделениях Управления;
- заключает договоры от имени Управления;
- заключает от имени администрации кредитные договора и / или договора займа в соответствии с программой государственных внутренних заимствований;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.
5.6. Права начальника (уполномоченного заместителя начальника) Управления:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти области, органов власти местного самоуправления и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
5.7. В Управлении образуется коллегия, состав и положение о которой утверждается начальником Управления.
И.о. начальника
Главного финансового
управления области |
В.И.Пашков |
Структура
Главного финансового управления Иркутской области
(утв. Постановлением администрации
Иркутской области от 15 июня 2004 г. N 18-ПА)
10 марта 2005 г.
Пункт 2 Постановления, утвердившего данную Структуру, признан утратившим силу.
См. текст Структуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 15 июня 2004 г. N 18-ПА "О главном финансовом управлении Иркутской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление прекратило действие в связи последовательной утратой пунктов постановлениями администрации Иркутской области от 3 ноября 2006 г. N 195-ПА и от 28 ноября 2005 г. N 175-ПА
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 3 ноября 2006 г. N 195-ПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление администрации Иркутской области от 1 февраля 2006 г. N 11-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 16 декабря 2005 г. N 196-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 9 декабря 2005 г. N 189-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 28 ноября 2005 г. N 175-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 10 марта 2005 г. N 33-ПА
Изменения вступают в силу с 1 марта 2005 г.
Постановление администрации Иркутской области от 23 сентября 2004 г. N 47-ПА