Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 18 мая 2001 г. N 031-06-660/1
Основные направления работы
муниципального пассажирского транспорта
г. Иркутска на 2001-2005 г.г.
2001 год
1. Транспортная работа и финансирование муниципального пассажирского транспорта.
В 2000 году муниципальным пассажирским транспортом выполнено 2029482 рейсов и перевезено 169,2 млн. пассажиров, из них 86,1 млн. пассажиров автобусами (1008166 рейсов) и 83,1 млн. пассажиров электротранспортом (1021316 рейсов).
На выполнение транспортной работы из городского бюджета было выделено 123333,1 тыс. руб. (дотация - 75740,1 тыс. руб, средств по ФЗ "О ветеранах" - 47593,0 тыс. руб.), в т.ч. по автотранспорту - 96439,1 тыс. руб., по электротранспорту - 26894,0 тыс. руб.
За 2000 год муниципальными пассажирскими предприятиями собрано доходов от перевозки пассажиров в сумме 168334,2 тыс. руб., в т.ч. по автотранспорту - 85193,7 тыс. руб., по электротранспорту - 83140,5 тыс. руб.
В 2001 году планируется перевезти 170,0 млн. пассажиров и выполнить 2081,7 тыс. рейсов , в т.ч. 87 млн. пассажиров и 1055,7 тыс. рейсов - автобусами; 83 млн. пассажиров и 1026,0 тыс. рейсов - электротранспортом.
Субсидии муниципальным транспортным пассажирским предприятиям из бюджета города в 2001 году предусматриваются в размере 176015,5 тыс. руб. (субсидия транспортным предприятиям на покрытие убытков от перевозки пассажиров - 109584,0 тыс. руб. возмещение расходов по предоставлению льгот на проезд в муниципальном транспорте по ФЗ "О ветеранах" - 58567 тыс. руб., по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - 7864,5 т. руб.) , в т.ч. по автотранспорту 133400,5 т. руб., электротранспорту 42615,0 тыс. руб.
Правом льготного и бесплатного проезда в г. Иркутске по Федеральным Законам и нормативно-правовым актам органов городского самоуправления г. Иркутска пользуется 71,7% от общего количества перевозимых пассажиров.
Сумма средств, необходимых для реализации Федеральных Законов в части предоставления бесплатного проезда в пассажирском транспорте на 2001 год составляет 282,0 млн. руб., городским бюджетом предусмотрено 66,4 млн. руб. или 23,5% от потребности.
Муниципальными предприятиями пассажирского транспорта планируется собрать доходов от перевозки пассажиров 253,5 млн. руб., в т.ч. автотранспортом 140,0 млн. руб. (из них 25,5 млн. руб. маршрутными такси), электротранспортом - 113,5 млн. руб.
Собственные доходы муниципальных предприятий пассажирского транспорта будут направлены на выплату заработной платы, частичное погашение отчислений во внебюджетные фонды (фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), уплату налогов, на частичную оплату коммунальных платежей, на приобретение смазочных материалов, автошин, на частичное приобретение запасных частей и материалов по статье "ТО и ремонт".
Полнота сбора доходов от перевозки пассажиров в 2001 года будет обеспечена проведением следующих мероприятий:
- усиление работы контрольно-ревизорской службы муниципальных пассажирских предприятий;
- продолжение выдачи талонов - вкладышей к удостоверениям граждан, имеющих право бесплатного проезда по Федеральным Законам: "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Развитие перевозки пассажиров маршрутными такси в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта.
Одним из направлений сокращения бюджетных средств на финансирование муниципального пассажирского транспорта является дальнейшее развитие прибыльной формы транспортных услуг - перевозки пассажиров автобусами малой вместимости "маршрутными такси" в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта.
Прибыль, полученная от эксплуатации маршрутных такси, направляется на покрытие расходов муниципальных автобусов (перекрестное финансирование).
В настоящее время данным видом услуг заняты 60 микроавтобусов марки "Газель". 20 ед. было приобретено для МИУПАТП N 2 в конце 1999 г. за счет бюджетных средств, 40 ед. были приобретены для МИУПАТП N 1 и N 4 во 2 квартале 2000 г. за счет бюджетного кредита сроком на 1 год.
За 2000 год прибыль от эксплуатации маршрутных такси получена в сумме 2808,2 т. руб. Срок погашения бюджетного кредита для МИУПАТП N 1 и МИУПАТП N 4-25 июня 2001 г., остаток непогашенной суммы по каждому предприятию - 816,0 т. руб.
Размер прибыли, запланированный от работы маршрутных такси в 2001 г. - 3119,0 т. руб., направления ее использования - финансирование затрат муниципальных автобусов.
На 2001 год планируется приобретение по инвестиционной Программе за счет бюджетного кредита 60 микроавтобусов, по 20 ед. каждому предприятию.
3. Организация перевозок и улучшение культуры обслуживания пассажиров.
1. Маршрутная сеть пассажирского транспорта г. Иркутска достаточно разветвленная. В настоящее время муниципальным пассажирским транспортом обслуживается 40 автобусных, 8 троллейбусных, 5 трамвайных и в летний период времени 24 садоводческих маршрутов, на которых работает 240 автобусов, 60 троллейбусов, 49 трамваев.
В 2001 г. планируется сохранить сложившийся уровень услуг по перевозке пассажиров.
2. Для организации пассажирских перевозок речным транспортом заключить договор о дотировании маршрута "Речной вокзал - садоводство "Локомотив" с ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" в пределах суммы предусмотренной бюджетом города (180 тыс. руб.).
3. Для улучшения культуры обслуживания пассажиров: - после обустройства заездного кармана по ул. Баумана в Ленинском районе г. Иркутска, организовать дополнительный остановочный пункт "Больница N 8" для маршрутов NN 13, 24, 25, 30;
- организовать в летний период для инвалидов рейсы в садоводство "Восовец" с ул. Свердлова и в садоводство "Надежда" из микрорайона "Солнечный";
- по просьбе пассажиров, а также для улучшения контроля за работой автобусов конечную остановку садоводческого маршрута N 137 (сад-во Светофор) совместить с маршрутом N 136 (сад-во Коммунальник), т.е. перенести с ул. К.Маркса на ул. С.Перовской.
4. Обновление парка муниципального пассажирского транспорта и поддержание уровня технической готовности подвижного состава.
Парк муниципального пассажирского транспорта по состоянию на 01.03.01 г. составляет 416 автобусов, 73 трамвая и 78 троллейбусов. Из них требуют списания (полностью самортизированы) 208 автобусов, 16 троллейбусов (Сведения о возрастном составе автобусов, трамваев, троллейбусов прилагаются).
Потребная необходимость в капитальном ремонте с учетом износа подвижного состава составляет 112 автобусов, 49 троллейбусов, 39 трамваев.
Для поддержания уровня технической готовности существующего парка в 2001 г. будет проводиться капитальный ремонт в пределах бюджетных средств по статье "Капитальный ремонт" на сумму 20155 тыс. руб., в т.ч. по автотранспорту - 10028 тыс.руб, по электротранспорту - 10127 тыс.руб. (7 трамваев, 9 троллейбусов, 24 автобуса).
Для проведения капитального ремонта планируется заключить договор с ГУП "Улан-Удэнский Локомотивовагоноремонтный завод", ОАО "Иркутский авиаремонтный завод N 403" и ПО "Восток".
Приобретение подвижного состава из-за отсутствия финансовых средств в бюджете города на 2001 год не предусмотрено.
5. Капитальный ремонт трамвайных путей, контактной сети горэлектротранспорта и производственной базы предприятий пассажирского транспорта.
В связи с ограниченностью финансовых средств за период с 1999-2000 годы капитальные ремонты трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, необходимые для его безопасной работы, проводились в объеме не более 40% от предусмотренных нормативами.
В текущем году предусмотрен капитальный ремонт участка трамвайных путей по ул. Депутатской, протяженностью 0,8 км., а также кривых - Ц.Рынок, ул. Ербанова; кольцо в м-не Солнечный, Студгородке, С.Перовской на сумму 3046 тыс. руб. (всего протяженность 1,52 км).
По ремонту контактной сети - на сумму 701,6 т.руб. (замена 4 км. контактного провода, 6 км. несущего тросса, 25 штук опор контактной сети, 16 штук стрелок).
Средства на проведение ремонта и реконструкции существующей производственной базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта в 2001 г. отсутствуют.
2002 год
1. В 2002 году предусматривается сохранить услуги муниципального пассажирского транспорта населению г. Иркутска, как социально значимые на уровне 2001 года для чего необходимо предусмотреть в бюджете города по статье "Капитальный ремонт и приобретение подвижного состава":
- обновление парка подвижного состава в количестве 20 троллейбусов, 10 трамваев, 50 автобусов;
- проведение капитального ремонта подвижного состава в количестве 10 трамваев, 10 троллейбусов, 30 автобусов.
2. Для дальнейшего развития прибыльной формы транспортных услуг - перевозка пассажиров автобусами малой вместимости "маршрутные такси" в муниципальных предприятиях пассажирского автотранспорта, принять участие в Программе инвестиционных проектов на 2002 г. с целью получения кредита на 60 ед. микроавтобусов (по 20 единиц каждому предприятию).
3. Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров предусмотреть проведение капитального ремонта 5 км. трамвайных путей, 7 км контактной сети с заменой 40 опор контактной сети.
4. В связи со строительством моста через р. Ангара МУП "Иркутскгорэлектротранс" выполнить совместно с ГипродорНИИ проектные работы по строительству троллейбусной линии "Студгородок - Центр". Ориентировочная стоимость проектных работ 500 тыс. рублей.
2003-2005 годы
1. Продолжить работу по обновлению парка, капитальному ремонту подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта, трамвайных путей, контактной сети.
2. 2003 год - начать строительство троллейбусной линии через новый Ангарский мост.
3. 2004-2005 г.г. - организация и открытие новых троллейбусных и автобусных маршрутов после окончания строительства Ангарского моста и троллейбусной линии.
4. Приобретение нового подвижного состава автобусов и троллейбусов для открытия новых маршрутов после строительства Ангарского моста.
Председатель комитета
по городскому обустройству |
Н.С.Хиценко |
Начальник Департамента
транспорта и связи |
И.Г.Рафаелян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.