Председатель Законодательного собрания |
В.М.Боровский |
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 14 марта 2001 г. N 5/9-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2001-2003 годы"
Паспорт
областной программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 годы"
Наименование программы |
Областная программа "Профилактика безнад- зорности и правонарушений несовершеннолет- них на 2001-2003 годы" |
Государственный заказчик программы |
Администрация области |
Основные разработчики программы |
Управление социальной защиты населения администрации области |
Цели и задачи прог- раммы, важнейшие целевые показатели |
- Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних в области; - совершенствование государственной систе- мы профилактики безнадзорности и правона- рушений несовершеннолетних, - обеспечение защиты прав и законных инте- ресов несовершеннолетних; - улучшение бытовых условий содержания де- тей в приютах, социально-реабилитационных учреждениях; - создание материальной базы для внедрения современных технологий по социальной и ме- дико-психологической реабилитации несовер- шеннолетних; - оснащение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социально- реабилитационную работу с детьми и подростками с девиантным поведением, необ- ходимым оборудованием и автотранспортом; - разработка и внедрение научно-методичес- ких основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в совре- менных условиях; - кадровое обеспечение системы профилакти- ки безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних |
Необходимость разработки программы |
Обострилась проблема социальной дезадаптации детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Не отве- чает современным требованиям нормативно- правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнад- зорности и правонарушений несовершеннолет- них, их социальной реабилитации. Решение этих проблем на областном уровне требует программно-целевого подхода |
Сроки реализации программы |
2001-2003 годы: 1 этап - 2001 год; 2 этап - 2002 год; 3 этап - 2003 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
- Управление социальной защиты населения администрации области; - Главное управление общего и профессиона- льного образования администрации области; - Комитет по молодежной политике админист- рации области; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области |
Основные мероприятия программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы; - организационные мероприятия по предуп- реждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - государственная поддержка создания и ук- репления материально-технической базы уч- реждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации; - разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних; - организация подготовки и повышения кад- ров, занимающихся профилактикой безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства областного бюджета Всего 21000 тыс.руб.: 2001 г. - 6000 тыс. рублей, 2002 г. - 7500 тыс. рублей, 2003 г. - 7500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Создание условий для предупреждения дет- ской безнадзорности; - обеспечение защиты прав и законных инте- ресов детей и подростков; - формирование предпосылок к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонару- шений, совершаемых несовершеннолетними |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляется управлением социальной защиты населения администрации области и главным финансовым управлением администра- ции области. УСЗН и ГФУ направляют запросы и рассматривают отчеты об исполне- нии программы, проверяют целевое использо- вание выделенных по программе средств в порядке, предусмотренном действующим зако- нодательством |
Механизм реализации программы |
Основные исполнители программы разрабаты- вают и утверждают планы работ по выполне- нию конкретных соответствующих мероприя- тий, указанных в программе. Приобретение материально-технических средств, определенных программой осуществ- ляется в порядке, предусмотренном действу- ющим законодательством. Распределение материальных ценностей, предусмотренных в перечне мероприятий программы, осуществляется непосредственны- ми исполнителями программы на основе зая- вок |
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Незанятость подростков - одна из основных предпосылок правонарушений несовершеннолетних.
Основными причинами такому положению послужили: нерадивость родителей, уклоняющихся от воспитания, обучения, содержания детей, отсутствие одежды, обуви, школьных принадлежностей.
Сегодня на учете в милиции состоит около 8 тысяч неблагополучных семей, где родители злостно уклоняются от своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. Более 4 тысяч правонарушителей из семей, находящихся в социально опасном положении совершили противоправные деяния в результате безнадзорности и взяты на учет в милицию. В связи с этим в суды подразделениями по делам несовершеннолетних направлено 1010 исков о лишении родительских прав, из них 497 исков удовлетворены.
В результате лишения родительских прав встала проблема устройства более 1,5 тысяч детей, более 100 детей проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, где вопрос с лишением родительских прав уже решен в суде.
Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних зачастую действуют разрозненно и неэффективно. Слабо развивается институт приемной семьи (в области - 21 приемная семья, в которой проживает 55 детей) и других форм семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не развита подростковая наркотическая служба, органы опеки и попечительства работают неэффективно. Не отвечает современным требованиям нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации. Решение этих проблем на областном уровне требует программно-целевого подхода.
Цели и задачи программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координация деятельности учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии;
- обеспечение исследований проблем (теории и методики) процесса профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности;
- создание в городах и районах области условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии, а также детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
- развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление на областном уровне мер стимулирования развития в городах и районах социально-реабилитационных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- приведение нормативно-правовой базы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствие с современными условиями и общероссийскими нормами;
- целенаправленная подготовка на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования и повышение квалификации кадров работников государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специалистов по социальной профилактике и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на весь период 2001-2003 гг. согласно перечню мероприятий. Первый этап - 2001 г., второй этап - 2002 г., третий этап - 2003 г.
Объемы и источник финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, общий объем ассигнований на реализацию программы на 2001-2003 гг. составляет 21000,0 тыс.руб., в том числе:
Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Общая стоимость | 21000,0 | 6000,0 | 7500,0 | 7500,0 |
Главное управле- ние общего и профессионально- го образования администрации области |
1460,0 | 430,0 | 530,0 | 500,0 |
Комитет по моло- дежной политике администрации области |
1390,0 | 590,0 | 690,0 | 110,0 |
Управление соци- альной защиты населения адми- нистрации облас- ти |
18150,0 | 4980,0 | 6280,0 | 6890,0 |
По разделам программы указанные средства распределяются следующим образом:
- организационные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 13040 тыс.руб.;
- государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних их социальной реабилитации - 6240 тыс.руб.;
- разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних - 460 тыс.руб.;
- организация подготовки и повышения кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 1260 тыс.руб.
Механизм реализации программ
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области.
Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению конкретных соответствующих мероприятий, указанных в программе. Приобретение материально-технических средств, определенных программой, осуществляется на основании государственных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Распределением материально-технических средств, предусмотренных в перечне мероприятий программы, осуществляется непосредственными исполнителями программы на основе заявок. Оказание помощи муниципальным образованиям на реализацию мероприятий программы будет осуществляться в форме субвенций, в порядке, установленном законодательством. Средства гражданам будут предоставляться в форме субсидий, в том числе на оказание материальной поддержки.
Государственный заказчик программы
Государственным заказчиком программы является администрация области.
Основные разработчики программы
Основным разработчиком программы является управление социальной защиты населения администрации области.
Государственный исполнитель программы
Основными исполнителями программы в пределах своей компетенции являются: управление социальной защиты населения администрации области, главное управление общего и профессионального образования администрации области, комитет по молодежной политике администрации области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области.
Контроль за ходом реализации программы
Контроль за исполнением программы осуществляют управление социальной защиты населения администрации области совместно с главным финансовым управлением администрации области.
Оценка социально-экономической
эффективности реализации программ
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- создать комплексную систему профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение;
- продолжить формирование нормативно-правовой базы по обеспечению профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- активизировать общепрофилактические меры в отношении всех несовершеннолетних и социальную профилактику безнадзорности среди детей и семей "группы социального риска";
- повысить роль комиссий по делам несовершеннолетних в решении вопросов профилактики безнадзорности и ликвидации ее последствий;
- продолжить создание инфраструктуры в системе профилактики безнадзорности и правонарушений, включая в нее, помимо существующих, учреждения для детей наркоманов и алкоголиков;
- усилить межведомственное взаимодействие в решении проблем профилактики безнадзорности несовершеннолетних с целью обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии;
- созданию в городах и районах области условий для социальной, психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии, а также детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту областной государственной социальной программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2001-2003 годы"
Программа рассчитана на период 2001-2003 гг. в объеме ассигнований 21000 тыс.руб.
Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Общая стоимость прог- раммы |
21000,0 | 6000,0 | 7500,0 | 7500,0 |
Главное управление об- щего и профессионально- го образования |
1460,0 | 430,0 | 530,0 | 500,0 |
Комитет по молодежной политике |
1390,0 | 590,0 | 690,0 | 110,0 |
Управление социальной защиты населения |
18150,0 | 4980,0 | 6280,0 | 6890,0 |
Финансирование программы осуществляется за счет областного бюджета.
В условиях нестабильного экономического положения увеличивается число безнадзорных детей, растет число правонарушений, совершаемых этой категорией подростков. С целью усиления информационной работы по повышению, престижа семьи, приоритета семейных ценностей планируется усилить информационную работу с привлечением средств массовой информации. Программой предполагается осуществлять разработку и реализацию комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений их социальной реабилитации и адаптации в обществе, решение вопросов занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга. На эти цели запланировано выделить из программы 13040 тыс.руб. (2001 г. - 3890 тыс. руб.; 2002 г. - 5340 тыс.руб.; 2003 г. - 3810 тыс.руб.).
Для реализации этого направления планируется:
- выделить средства 1400 тыс.руб. (2001 г. - 500 тыс.руб.; 2002 г. - 500 тыс.руб.; 2003 г. - 400 тыс.руб.) на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям в создании территориальных центров помощи семье и детям в г.Усть-Илимске, районах Ольхонском, Слюдянском, Братском, Иркутском.
При реализации программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1997-2000 годы" подобные центры были созданы в г. Усть-Кут, Ангарске. Работа этих центров позволила оказать социальную помощь 3000 подросткам и их семьям. В данных центрах профессиональную помощь оказывают квалифицированные специалисты по социальной работе, юристы, психологи.
- выделить средства на проведение областного конкурса среди детских областных государственных и муниципальных специализированных учреждений на лучшую организацию работы с детьми и подростками. В области создано и работает 45 социально-защитных учреждений для несовершеннолетних. Проведение конкурса позволит выявить новые перспективные формы и методы социальной реабилитации несовершеннолетних, оказать финансовую поддержку учреждениям. В 1999-2000 гг. при реализации программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" было на эти цели выделено 100,0 тыс.руб. В программе на 2001-2003 гг. на проведение конкурса предполагается выделить 900 тыс.руб.
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям г.г. Шелехова и Иркутска в создании социальных гостиниц для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - 1400,0 тыс.руб.
- открытие новых и обеспечение деятельности действующих семейных воспитательных групп с целью развития новых форм семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (семейные воспитательные группы) 6400 тыс.руб. (2001 г. - 1800 тыс. руб.; 2002 г. - 2600 тыс.руб.; 2003 г. - 2000 тыс.руб.).
Выделенные средства программы в 1997-2000 гг. позволили создать в области 47 семейных воспитательных групп, в которых воспитываются 77 подростков.
- на создание областного государственного учреждения закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, имеющих отклонения нервно-психического характера (с деликвентным поведением) - 1400,0 тыс. руб. (2001 г. - 400,0 тыс.руб., 2002 г. - 500,0 тыс.руб., 2003 г. - 500 тыс.руб.);
- проведение областных операций "Подросток", "Бродяга", "Вихрь" и др., направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних и улучшение индивидуально-воспитательной работы с подростками - 180,0 тыс.руб. (2001 г. - 60,0 тыс.руб., 2002 г. - 60,0 тыс.руб., 2003 г. - 60,0 тыс.руб.);
- оказание адресной социальной помощи детям-сиротам в педучилище N 2 - 400 тыс.руб. (2001 г. - 200 тыс.руб.; 2002 г. - 200 тыс.руб.; 2003 г. - 200 тыс.руб.). Выделенные средства из программы 1997-2000 гг. позволили организовать обучение 60 детей-сирот в педучилище N 2.
Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации предусматривает расширение сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, оснащение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым медицинским и бытовым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой с целью создания необходимых бытовых условий содержания детей и подростков, внедрения передовых технологий их реабилитации.
Предполагается обеспечение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних автотранспортом для различных нужд: перевозки больных к лечебным учреждениям, организации культурно-массовых мероприятий, проведения вместе с детьми сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах и др.
На эти цели из программы предусмотрено выделить 6240 тыс.руб.
Разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает комплекс научно-исследовательских работ, направленных на создание современных методик профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, социальную реабилитацию несовершеннолетних с девиантным поведением.
Предполагается разработать концептуальные модели новых видов учреждений, работающих с безнадзорными детьми и подростками, правонарушителями, экспериментально апробировать современные формы и методы профилактической и социально-реабилитационной работы.
Предполагается выделить для решения данных проблем 460,0 тыс.руб.
Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает мероприятия по организации переподготовки специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями.
Предполагается выделить 1260 тыс.руб.
Мероприятия государственной областной программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2001-2003 годы"
N п/п | Наименование мероприятий |
Сроки (годы) |
Исполнители | Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты | ||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационные мероп- риятия по предупреждению безнадзорности и правона- рушений несовершеннолет- них |
|||||||
1.1. | Освещение в СМИ проблем семьи, профилактики соци- ального сиротства, детс- кой безнадзорности (опла- та услуг по заключенным договорам) |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 100.0 | 200.0 | 200.0 | Формирование в общественном сознании ответственного отношения к проблемам социального сиротства, безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, пропаганда традиционных семейных ценностей. Информирование граждан о реализации прав несовершеннолетних и их законных интересов, привлечение общественности к проблемам подростка |
1.2. | Издание карты-схемы наг- лядно отражающей место- расположение, адреса, те- лефоны учреждений, куда подростки могут обратить- ся за помощью (оплата по заключенным договорам) Новая редакция: Издание социального пас- порта и буклета, в кото- ром отражены местораспо- ложение, адреса, телефоны учреждений, куда подрост- ки могут обратиться за помощью (оплата услуг по заключенным договорам) |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 100.0 | 150.0 | 150.0 100.0 |
Информирование подростков, оказание им различного вида социальной помощи |
1.3. | Подготовка сборника "За- конодательное и норматив- но-правовое обеспечение профилактики безнадзор- ности правонарушений и охраны прав несовершенно- летних" Новая редакция: Подготовка сборника "За- конодательное и норматив- но-правовое обеспечение системы профилактики безнадзорности правонару- шений и охраны прав несовершеннолетних" |
2001- 2003 гг. |
ГУОиПО, УСЗН |
30.0 | 30.0 | 30.0 50.0 |
Правовое обеспечение профилактической работы |
1.4. | Обеспечение временной за- нятости несовершеннолет- них в соответствии с Про- граммой содействия заня- тости населения Иркутской области на 2001-2003 гг. и Законами Иркутской об- ласти о бюджете Государс- твенного фонда занятости населения Иркутской об- ласти на соответствующие годы. 2001 - 34840 чел.; 2002 - 35050 чел.; 2003 - 35405 чел. |
2001- 2003 гг. |
ДФГСЗН, органы местного самоуправления |
Трудовая занятость, адапта- ция к труду, профориента- ция молодежи, профилактика правонарушений |
|||
1.5. | В приоритетном порядке направление несовершен- нолетних граждан на кво- ритуемые рабочие места в соответствии с целевой областной Программой "Со- действие занятости насе- ления Иркутской области на 2001-2003 гг." |
2001- 2003 гг. |
ДФГСЗН | Обеспечение занятости несо- вершеннолетних, относящихся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
|||
1.6. | Оказание финансовой помо- щи муниципальным образо- ваниям в создании терри- ториальных центров соци- альной помощи семье и де- тям с целью комплексных консультаций психологов, специалистов по социаль- ной работе, медицинских работников, юристов (рай- оны - Братский,Иркутский, Ольхонский, Слюдянский, г.Усть-Илимск) Новая редакция: Оказание финансовой помо- щи муниципальным учрежде- ниям в создании и разви- тии центров социальной помощи семье и детям с целью комплексных консуль таций психологов, специ- алистов по социальной работе, медицинских работников, юристов |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 500.0 | 500.0 | 500.0 400.0 |
Работа с семьей по месту жительства |
1.7. | Проведение областного конкурса среди детских областных государственных и муниципальных специали- зированных учреждений на лучшую организацию работы с детьми и подростками |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 200.0 | 500.0 | 200.0 | Совершенствование реабилитационной работы с детьми и подростками |
1.8. | Оказание финансовой помо- щи муниципальным образо- ваниям (г.Шелехову, г.Ир- кутску) в создании соци- альных гостиниц для несо- вершеннолетних, оказав- вшихся в трудной жизненной ситуации Новая редакция: Оказание финансовой помо- щи муниципальным учрежде- ниям в улучшении матери- ально-технической базы (ремонт социального приюта г.Иркутска) |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 500.0 | 600.0 | 600.0 300.0 |
Оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации |
1.9. | Открытие новых и обеспе- чение деятельности дейст- вующих семейных воспита- тельных групп с целью развития новых форм семейного воспитания де- тей, оставшихся без попе- чения родителей |
2001- 2003 гг. |
УСЗН, органы местного самоуп- равле- ния |
1800.0 | 2600.0 | 2000.0 | Внедрение новых форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей |
1.10. | Создание областного государственного учрежде- ния закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, имеющих отклонения нервно-психи- ческого характера (с де- ликвентным поведением) Новая редакция: Приобретение оборудования для специальных школ для детей и подростков (г.Иркутска, п.Тельма) |
2001- 2003 гг. |
ГУОПО | 400.0 | 500.0 | 500.0 500.0 |
Оздоровление оперативной обстановки среди правонарушителей с отклонениями в психике |
1.11. | Проведение областных операций "Подросток", "Вихрь", "Бродяга" и др., направленных на предупреждение безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних и улучшение индивидуально- воспитательной работы с подростками |
2001- 2003 гг. |
КМП, УВД, КДН, ГУОПО |
60.0 | 60.0 | 60.0 | Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1.12. | Оказание адресной соци- альной помощи детям-сиро- там в педагогическом колледже N 2 |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 200.0 | 200.0 | - | Обучение выпускников соц.защитных учреждений |
II.Государственная поддер жка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилак- тики безнадзорности несо- вершеннолетних, их социа- льной реабилитации |
|||||||
2.1. | Оказание финансовой помо- щи областному социально- реабилитационному центру для несовершеннолетних (п.Залари) в проведении эксперимента по семейному жизнеустройству детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Новая редакция: Оказание финансовой помо- щи на строительство и ка- питальный ремонт объектов Областного социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних (п.Залари) |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 600.0 | 700.0 | 700.0 1040.0 |
Внедрение семейных форм воспитания и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей |
2.2. | Приобретение оборудования для государственного уч- реждения - областного центра помощи детям, ос- тавшимся без попечения родителей (оплата по госконтрактам) Новая редакция: Проведение строительства, капитального ремонта и реконструкции Областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 600. 0 | 600.0 | 600.0 1400.0 |
Укрепление материально- технической базы социальных учреждений |
2.3. | Оказание финансовой помо- щи муниципальным образо- ваниям в укреплении мате- риально-технической базы и оснащении сельхозобору- дованием для отделений трудовой реабилитации (районы - Киренский, Ка- зачинско-Ленский, Нижне- удинский, Черемховский, Братский) Новая редакция: Оказание финансовой помо- щи областным и муниципаль ным учреждениям в укреп- лении материально-техни- ческой базы и оснащении сельхозоборудованием для трудовой реабилитации |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 300.0 | 500.0 | 500.0 500.0 |
Укрепление материально-технической базы социально-защитных учреждений |
III. Разработка научно- методических основ профи- лактики безнадзорности правонарушений несовершен нолетних |
|||||||
3.1. | Проведение международной Байкальской научно-прак- тической конференции "Право ребенка жить и воспитываться в семье" |
2001 г. | УСЗН, ГУОПО | 300,0 | Совершенствование методи- ческих основ социальной ра- боты в вопросах семейного жизнеустройства детей |
||
3.2. | Подготовить ежегодный государственный доклад "О положении детей в Иркутс- кой области" |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 30.0 | 30.0 | 100.0 | Анализ положения детей в Иркутской области |
IV. Организация подготов- ки и повышения квалифика- ции кадров, занимающихся профилактикой безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||
4.1. | Организация переподготов- ки в высших учебных заве- дениях специалистов по социально-реабилитацион- ной работе с безнадзорны- ми детьми и детьми с девиантным поведением Новая редакция: Организация переподготов- ки и повышения квалифика- ции специалистов по соци- ально-реабилитационной работе |
2001- 2003 гг. |
УСЗН | 200.0 | 200.0 | 200.0 500.0 |
Обучение 25 специалистов, работающих с безнадзорными детьми |
4.2. | Проведение областного слета директоров специ- ализированных учреждений для несовершеннолетних и семинаров по проблеме профилактики безнадзор- ности и правонару- шений несовершеннолетних |
2001- 2003 гг. |
УСЗН, УВД, ГУОПО, КДН |
50.0 | 100.0 | 100.0 | Обобщение опыта работы, подведение итогов работы |
4.3. | Проведение областного се- минара ответственных сек- ретарей комиссий по делам несовершеннолетних и начальников подразделений по делам несовершеннолет- них органов внутренних дел |
2001- 2003 гг. |
Адми- нистра- ция области, КДН |
30.0 | 30.0 | 50.0 | Повышение квалификации, специалистов, работающих с безнадзорными детьми |
Итого: | 6000.0 | 7500.0 | 7500.0 | ||||
Всего: | 21000.0 |
ГУОПО - Главное управление общего и профессионального образования администрации области
УСЗН - Управление социальной защиты населения администрации области
КМП - Комитет по молодежной политике администрации области
УВД - Управление внутренних дел Иркутской области
ГФУ - Главное финансовое управление администрации области
ДГФСЗН - Департамент государственной федеральной службы занятости населения по Иркутской области
КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 14 марта 2001 г. N 5/9-ЗС "Об областной государственной социальной программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 годы"
Текст Постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 2 апреля 2001 г. N 5
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 20 февраля 2003 г. N 25/30-ЗС
Закон Иркутской области от 28 декабря 2001 г. N 26/72-ОЗ
Действие Программы, утв. настоящим Постановлением, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в сумме 1500,0 тыс. рублей