Постановление мэра города Братска Иркутской области от 3 мая 2007 г. N 1175
"Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ"
Для обеспечения эффективного внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат и повышения результативности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Братска, во исполнение решения Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (c изм. от 24.04.2007), в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы (далее - Программы), утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999 и одобренной решением Думы города Братска от 06.12.2005 N 85/г-Д, руководствуясь статьями 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю
1. Утвердить прилагаемый Регламент разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Регламент).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации руководствоваться Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным решением Думы от 1.12.2006 N 235/г-Д (с изм. от 27.04.2007), и настоящим Регламентом при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
3. Определить период с 2007 по 2009 год переходным периодом по формированию расходов органов местного самоуправления в виде ведомственных целевых программ.
4. В рамках переходного периода департаменту инновационного развития и информационных технологий (Ковалев), департаменту физической культуры и спорта (Климов), департаменту здравоохранения (Большешапов) обеспечить разработку ведомственных целевых программ расходов на 2007 - 2009 годы в рамках бюджета действующих и принимаемых обязательств, утвержденных в бюджете города и среднесрочном финансовом плане на соответствующий период.
5. Отраслевым (функциональным) органам администрации в соответствии с порядком разработки проекта бюджета на 2008 год обеспечить разработку ведомственных целевых программ расходов на 2008 - 2010 годы.
6. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по инновационному развитию и информационных технологий Зезулю А.Ф.
С.В.Серебренников
Регламент
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
(утв. Постановлением мэра г.Братска Иркутской области
от 3 мая 2007 г. N 1175)
1. Общие положения
1.1. Регламент разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Регламент) определяет требования к процессу разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), разрабатываемых муниципальными ведомствами (далее - Ведомствами) в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным решением Думы города Братска от 01.12.2006 г. N 235/г-Д (с изм. от 24.04.2007) (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях:
1) описания процедуры разработки, утверждения и реализации ВЦП;
2) распределения полномочий и ответственности между отраслевыми (функциональными) органами администрации в процессе реализации Порядка;
3) определения требований к структуре и содержанию ВЦП.
1.3. В настоящем Регламенте используются термины и определения, утвержденные в Порядке и постановлении мэра города Братска от 29.06.2007 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ", устанавливающем (далее - постановление N 1217).
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актах города Братска.
1.4. ВЦП разрабатываются исходя из государственных (стратегических) и муниципальных (тактических) целей и задач соответствующего Ведомства в соответствии с реестром расходных обязательств города Братска и перечнями показателей оценки результатов осуществления функций и задач Ведомств, утверждаемыми постановлением мэра города N 1217.
1.5. ВЦП разрабатываются на срок от 1 до 3 лет и учитываются в среднесрочном финансовом плане города и при формировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.
1.6. Основаниями для обособления расходов Ведомства в виде ВЦП являются положения, обусловленные общими принципами и требованиями реформирования деятельности органов власти, в том числе:
а) необходимость и целесообразность обеспечения результативности бюджетных расходов;
б) координация затрат на реализацию программы с ее результатами за счет реализации комплекса увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации мероприятий, предусмотренных программой;
в) необходимость консолидации усилий и бюджетных ресурсов для достижения измеряемых результатов в четко установленные сроки;
г) обеспечение аналитических данных по показателям эффективности и результативности деятельности Ведомств для принятия управленческих решений;
д) необходимость разделения расходов Ведомств на текущие, обеспечивающие их функционирование, и капитальные, обеспечивающие их развитие.
е) распределение задач, полномочий и ответственности между исполнителями задач Ведомств для четкого контроля достижения его результатов;
1.7. Процедуры, связанные с разработкой, утверждением и реализацией ВЦП, не определенные настоящим Регламентом, реализуются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Общие требования к ВЦП
2.1. Настоящий Регламент регулирует деятельность Ведомств в части разработки, утверждения и реализации ВЦП следующих видов:
а) ВЦП развития;
б) ВЦП функционирования;
в) аналитическая ВЦП.
2.2. ВЦП развития (ВЦПр) - разрабатываемая по мере необходимости аппаратом Ведомства и утверждаемая мэром города бюджетная ВЦП, содержащая мероприятия по развитию кадрового состава, материально-технической базы Ведомства и внедрению новых технологий с указанием конкретных измеряемых результатов и объемов финансирования по годам бюджетного периода.
ВЦПр разрабатываются на основе целей, задач и приоритетных направлений Концепции социально-экономического развития города Братска (далее - Концепция СЭР) и комплекса стратегических (сроком на 10 и 5 лет) планов и программ социально-экономического развития города Братска.
Не менее 60% от общего объема финансирования ВЦПр должны составлять капитальные расходы Ведомства в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
ВЦПр разрабатывается на период от 1 до 3х лет. Мероприятия ВЦПр могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи развития Ведомства, либо на реализацию комплекса задач развития.
Разработке проектов ВЦПр предшествует разработка аппаратом Ведомства и согласование Концепций программ в порядке, предусмотренном п.4.4. настоящего Регламента.
2.3. ВЦП функционирования (ВЦПф) - ежегодно разрабатываемая аппаратом Ведомства и утверждаемая мэром города скользящая бюджетная ВЦП, содержащая сгруппированные мероприятия текущей деятельности Ведомства по реализации муниципальных целей и задач (функций) с указанием конкретных измеряемых результатов и объемов финансирования по годам бюджетного периода.
ВЦПф разрабатывается на основе целей и задач Ведомства в соответствии с реестром расходных обязательств города Братска и перечнями показателей оценки результатов осуществления функций и задач Ведомств, утверждаемыми постановлением мэра города N 1217.
Не менее 60 % от общего объема финансирования ВЦПф должны составлять текущие расходы Ведомства в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
ВЦПф разрабатывается в скользящем режиме на 3 бюджетных года, при этом объемы финансирования ВЦПф во втором и третьем годах становятся основой для формирования финансовых показателей первого и второго года в следующем бюджетном цикле.
2.4. Аналитическая ВЦП (ВЦПа) - ежегодно разрабатываемая и утверждаемая аппаратом Ведомства бюджетная ВЦП (со сроком реализации один (1) год), содержащая краткосрочные мероприятия в рамках текущей деятельности Ведомства, финансируемые в пределах бюджета города на очередной финансовый год с указанием ожидаемых результатов и объемов финансирования.
ВЦПа разрабатывается сроком на 1 год с целью систематизации и привязки к конкретным результатам текущих расходов Ведомства, направленных на выполнение краткосрочных мероприятий, не вошедших в ВЦРф.
ВЦПа может разрабатываться как плановая программа (на очередной финансовый год) или формироваться, как отчетная, при подготовке ежегодных отчетов о результатах и основных направлениях деятельности Ведомства.
Разработка и реализация ВЦПа допустима только в течение переходного периода с 2007 по 2009 год.
2.5. Все расходы Ведомства должны быть оформлены в виде ВЦП в соответствии с экономической классификацией расходов в зависимости от вида расходов и решаемых Ведомством задач.
2.6. Общими требованиями к ВЦП являются:
а) четкая формулировка цели программы, соответствующей государственным (стратегическим) и муниципальным (тактическим) целям и задачам Ведомства;
б) четкая координация расходов бюджета, направленных на реализацию целей и задач Ведомства, с результатами деятельности Ведомства посредством реализации ВЦП;
в) качественная и количественная оценка ожидаемых результатов реализации программы, в том числе промежуточных результатов;
г) наличие системы количественных индикаторов и показателей для измерения результатов реализации программы с указанием их целевых значений, необходимых для оценки программы на разных этапах ее реализации.
2.7. Целевые индикаторы результативности ВЦП (показатели результативности деятельности Ведомств) формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утвержденными постановлением мэра города Братска от 29.06.2006 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ".
2.8. Целевые индикаторы результативности ВЦП являются основанием для количественного определения основных требований к результатам деятельности подведомственных учреждений Ведомств в соответствии с утвержденными стандартами качества предоставления бюджетных услуг.
Данное положение настоящего Регламента призвано обеспечить взаимосвязь показателей результативности деятельности Ведомств и требований к результатам деятельности учреждений, деятельность которых должна быть направлена на достижение основных индикаторов результативности Ведомства в целом.
3. Требования к структуре и содержанию ВЦП
3.1. ВЦП разрабатывается аппаратом Ведомства с требованиями настоящего Регламента и в соответствии с Макетом ВЦП (приложение 1 к Регламенту).
3.2. В состав ВЦП входят:
1) титульный лист с указанием наименования программы, периода ее реализации;
2) паспорт программы, отражающий основную информацию о программе;
3) пояснительная записка программы.
3.3. Пояснительная записка ВЦП обязательно должна включать следующие разделы:
1) общие положения;
2) цели, задачи (функции) Ведомства, решаемые путем реализации программы;
3) основные характеристики программы;
4) система программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
5) направления и объемы финансирования программы;
6) ожидаемые результаты (индикаторы результативности) программы;
7) оценка эффективности реализации программы;
8) приложения (по усмотрению разработчика).
4. Разработка и утверждение ВЦП
4.1. Разработку проекта ВЦП осуществляет аппарат Ведомства в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного решением Думы, и настоящего Регламента.
4.2. Уполномоченными органами, осуществляющими методическое руководство, координацию и контроль деятельности Ведомств по разработке и реализации ВЦП, являются:
1) департамент инновационного развития и информационных технологий (далее - ДИРиИТ) администрации города;
2) финансовое управление администрации города;
3) экономическое управление администрации города.
4.3. Основными этапами процесса разработки, утверждения и реализации ВЦП являются:
1) разработка и согласование концепции ВЦПр (только для ВЦПр);
2) утверждение графика разработки ВЦП;
3) разработка и утверждение ВЦП;
4) включение ВЦП в бюджет города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
5) реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП;
6) подготовка и представление отчета (доклада) о реализации ВЦП;
7) оценка результативности и эффективности реализации ВЦП.
4.4. Концепция ВЦПр содержит краткое изложение основных характеристик программы развития, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;
2) цели и задачи Ведомства, решаемые путем реализации программы;
3) основные мероприятия, ожидаемые результаты программы;
4) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств;
5) приложения (по усмотрению разработчика).
Концепция ВЦПр разрабатывается в соответствии с Макетом Концепции ВЦПр (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
4.5. Разработанную Концепцию ВЦПр Ведомство направляет одновременно на согласование в Уполномоченные органы, осуществляющие методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП, за исключением ДИРиИТ.
4.6. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней от даты поступления документов осуществляют согласование Концепции ВЦПр по следующим направлениям:
4.6.1. экономическое управление:
1) соответствие целей, задач, ожидаемых результатов ВЦПр основным направлениям социально-экономического развития города;
2) соответствие программных мероприятий целям и задачам развития Ведомства.
4.6.2. финансовое управление - анализ финансового обеспечения ВЦПр.
4.7. При наличии согласований Уполномоченных органов, Концепция ВЦПр согласовывается мэром города Братска для дальнейшей детализации и разработки проекта ВЦПр.
4.8. Процесс разработки, утверждения и реализации ВЦП осуществляется в соответствии с графиком разработки, утверждения и реализации ВЦП (далее - График), определяющим последовательность и сроки выполнения мероприятий, включенных в данный процесс, с указанием ответственных исполнителей за реализацию данных мероприятий.
4.9. График разрабатывается на очередной финансовый год аппаратом Ведомства в соответствии со сроками, установленными порядком разработки бюджета города на соответствующий период и среднесрочную перспективу.
4.10. Разработка проекта ВЦП осуществляется в пределах проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до Ведомства финансовым управлением администрации города на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
При разработке проекта ВЦП аппаратом Ведомства также учитываются сценарные условия социально-экономического развития города, устанавливаемые для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
4.11. При разработке ВЦП аппарат Ведомства осуществляет планирование объемов финансирования в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и формирует необходимые расчеты и обоснования основных мероприятий ВЦП.
4.12. Ведомство вправе разработать проект ВЦП в текущем финансовом году вне Графика в исключительных случаях по согласованию с уполномоченными органами.
4.13. Разработанный аппаратом Ведомства проект ВЦП одновременно направляется Уполномоченным органам на экспертизу.
4.14. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней от даты поступления документов формируют экспертные заключения, в которых:
1) согласовывают проект ВЦП без замечаний;
2) согласовывают проект ВЦП с замечаниями, подлежащими устранению;
3) отказывают в согласовании проекта с обоснованием данного решения.
4.15. Согласование проводится уполномоченными органами по следующим направлениям:
4.15.1 ДИРиИТ - анализ структуры и содержания ВЦП, соответствие ВЦП предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством, Порядком разработки, утверждения и реализации ВЦП и настоящим Регламентом.
4.15.2 Экономическое управление:
1) соответствие проекта ВЦПр принятой Концепции ВЦПр;
2) наличие оценки эффективности и результативности ВЦП.
4.15.3 Финансовое управление:
1) анализ финансового обеспечения и финансовых последствий (обязательств) для бюджета города от реализации ВЦП;
2) соответствие мероприятий ВЦП реестру расходных обязательств города Братска.
4.16. В случае получения заключений Уполномоченных органов ВЦПр и ВЦПф утверждается постановлением мэра города Братска, а ВЦПа - распорядительным документом руководителя Ведомства.
Постановление мэра об утверждении ВЦП в обязательном порядке согласовывается уполномоченными органами.
4.17. Утвержденные ВЦП подлежат обязательному опубликованию в СМИ и сети Интернет в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного решением Думы.
5. Включение ВЦП в бюджет города
на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу
5.1. Утверждение ВЦП является основанием для включения соответствующей программы в перечень ВЦП, планируемых к финансированию на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
5.2. Перечень ВЦП на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу формируется финансовым управлением администрации города Братска в форме, приведенной в приложении 3 к Регламенту.
5.3. Объемы финансирования утвержденных ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет города на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план на соответствующий период в форме действующих обязательств.
5.4. Перечень ВЦП на очередной финансовый год представляется финансовым управлением администрации города на рассмотрение Думы города Братска отдельным приложением к проекту бюджета города на очередной финансовый год в форме, приведенной в приложении 4 к Регламенту.
5.5. После утверждения решением Думы города Братска перечня ВЦП на очередной финансовый год финансовое управление обеспечивает отдельный учет расходов на реализацию программ от других расходов в процессе исполнения бюджета.
С целью ведения раздельного учета расходов в процессе исполнения бюджета финансовое управление присваивает каждой программе отдельный дополнительный функциональный (целевой) код расходов.
Использование отдельного кода расходов позволяет учитывать все параметры расходов бюджета: бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые планы и суммы кассового расхода по каждой принятой к реализации ВЦП.
Отдельный порядок учета позволяет осуществлять учет исполнения по каждой ВЦП в соответствии# классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП,
подготовка и представление отчетности
по реализации ВЦП
6.1. После утверждения ВЦП в составе бюджета города на очередной финансовый год, аппарат Ведомства совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями обеспечивает эффективную и своевременную реализацию мероприятий соответствующих программ.
При необходимости Ведомство вправе делегировать полномочия по реализации отдельных мероприятий ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг населению города и юридическим лицам.
6.2. Руководитель Ведомства несет ответственность за решение поставленных перед Ведомством задач, а также за достижение утвержденных значений показателей результативности ВЦП.
6.3. В процессе реализации ВЦП руководитель Ведомства вправе внести на рассмотрение и согласование Уполномоченных органов предложения об уточнении (корректировке) целевых индикаторов (показателей) результативности программы или объемов финансирования программы.
6.4. В случае согласования Уполномоченными органами предложения руководителя Ведомства о корректировке целевых индикаторов результативности ВЦП или объемов финансирования программы, соответствующие изменения вносятся в установленном порядке в программу, и при необходимости, в бюджет города и среднесрочный финансовый план.
6.5. Внесение изменений в ВЦПр и ВЦПф осуществляется постановлением мэра, в ВЦПа - распорядительным документом руководителя Ведомства.
6.6. Контроль за ходом реализации мероприятий ВЦП осуществляет руководитель Ведомства, а также заместители мэра города, курирующие работу соответствующих Ведомств.
6.7. Аппарат Ведомства ведет мониторинг показателей результативности и эффективности реализации ВЦП в течение всего периода реализации ВЦП.
6.8. Аппарат Ведомства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ВЦП представляют в экономическое управление, финансовое управления# и мэру города на рассмотрение отчетность о ходе реализации ВЦП, достижении целевых показателей результативности ВЦП, включая предложения по повышению результативности реализации программы.
6.9. Отчеты о ходе реализации ВЦП формируются:
а) ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Регламенту с приложением пояснительной записки, характеризующей степень выполнения и достижения целевых индикаторов результативности ВЦП.
б) ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным (в том числе по завершении программы) по форме согласно приложениям 5, 6 и 7 к настоящему Регламенту.
6.10. В состав ежегодного или итогового отчета помимо указанных в п.6.9. форм включается пояснительная записка, содержащая:
1) анализ выполненных мероприятий ВЦП;
2) степени достижения целевых индикаторов результативности и эффективности ВЦП, в том числе анализ причин невыполнения отдельных показателей программы;
3) количественную оценку результатов осуществления деятельности Ведомства в рамках соответствующей программы в соответствии Методикой количественной оценки результатов осуществления деятельности муниципальных ведомств, утвержденной постановлением мэра города Братска от 29.06.2007 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ" и порядком оценки результативности и эффективности ВЦП, утвержденным отдельным постановлением мэра города.
6.11. По инициативе мэра города ежеквартальный (годовой) отчет о ходе реализации ВЦП может быть рассмотрен на аппаратном совещании.
6.12. По результатам анализа ежегодного отчета Ведомства о выполнении ВЦП, в случае выполнения или перевыполнения Ведомством целевых индикаторов результативности программ, экономическое управление представляет на рассмотрение мэра города предложение о применении мер стимулирования Ведомства.
6.13. В качестве мер стимулирования Ведомств могут быть использованы:
1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых Ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;
2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного Ведомства при рассмотрении программ развития Ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
6.14. В случае принятия мэром города решения о применении мер административного и (или) экономического стимулирования Ведомства, данное решение доводится до руководителей Ведомства и финансового управления администрации города в письменной форме.
6.15. Порядок применения мер административного и экономического стимулирования (корректировки предоставляемых Ведомствам бюджетных средств) устанавливается постановлением мэра.
6.16. Результаты реализации ВЦП, отражающие степень достижения целевых индикаторов результативности ВЦП за отчетный период, в обязательном порядке отражаются в итоговых годовых докладах о результатах деятельности Ведомств за отчетный период и на очередной финансовый год.
6.17. Итоговые отчеты о реализации ВЦП подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и сети Интернет.
Начальник департамента
инновационного развития
и информационных технологий |
А.М.Ковалев |
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации |
А.В.Доскальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Братска Иркутской области от 3 мая 2007 г. N 1175 "Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 июля 2013 г. N 1901 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г.Братска Иркутской области от 27 июня 2007 г. N 1820