Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 г. N 32/13-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Социальная поддержка населения Иркутской области"
на 2004 - 2008 годы
9 декабря 2004 г.
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 100-ОЗ на сумму 17 794 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 18692 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 24 декабря 2003 г. N 74-ОЗ на сумму 17702 тыс.руб
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 9 декабря 2004 г. N 3/48-ЗС в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Социальная поддержка населения Иркутской области
на 2004 - 2008 годы"
Наименование Программы "Социальная поддержка населения Иркутской
области на 2004 - 2008 годы"
Наименование, дата и
номер нормативного акта
о разработке Программы
Наименование, дата и
номер нормативного акта
об утверждении Программы
Государственный заказчик Администрация Иркутской области
Программы
Основной разработчик Главное управление социальной защиты населе-
Программы ния администрации области
Ответственный исполни- Главное управление социальной защиты населе-
тель Программы ния администрации области
Исполнители подпрограмм Главное управление социальной защиты населе-
и основных мероприятий ния администрации области, главное управление
здравоохранения администрации области, коми-
тет по труду администрации области
Основные цели Программы Основные цели Программы:
- поддержание уровня жизни малоимущих семей и
малоимущих одиноко проживающих граждан, и как
следствие - снижение социальной напряженности
в области;
- адресная поддержка жизнедеятельности
социально-незащищенных групп населения.
Основные задачи В процессе достижения поставленных целей
Программы необходимо решить следующие задачи:
- расширение и развитие системы информацион-
ного обеспечения процесса адресной поддержки
малоимущих граждан;
- организация и проведение лечебно-
оздоровительных мероприятий и приобретение
технических средств реабилитации для инвали-
дов и малоимущих граждан области;
- оказание адресной материальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;
- организация и координация деятельности по
подготовке, переподготовке и повышению квали-
фикации кадров органов и учреждений социаль-
ной защиты населения с целью развития и
совершенствования системы социальной поддерж-
ки населения Иркутской области.
Сроки и этапы реализа- 2004 - 2008 гг, Программа реализуется в один
ции Программы этап
Перечень основных меро- Формирование и развитие базы данных для
приятий Программы оказания социальной поддержки населению.
Организация и проведение лечебно-оздорови-
тельных мероприятий.
Приобретение технических средств реабили-
тации.
Оказание адресной материальной помощи;
Организация и координация деятельности по
обучению и повышению квалификации кадров для
органов и учреждений социальной защиты
населения.
Организация и проведение семинаров, научно-
практических конференций и коллегий по
проблемам организации социального обслужива-
ния населения.
Информационное обеспечение процесса деятель-
ности органов и учреждений социальной защиты
населения.
Объемы финансирования Областной бюджет
Программы (с расшифров-
кой по годам и указа-
нием источника)
тыс. руб.
Всего | 2004 год |
2005 год |
2006 год | 2007 год |
2008 год |
|
Общая стоимость программы |
160057 | 31297 | 24097 | 34947 | 34299 | 35417 |
Главное управление здравоохране- ния |
46335 | 9267 | 9267 | 9267 | 9267 | 9267 |
Комитет по труду |
3492 | 310 | 260 | 2140 | 522 | 260 |
Главное управление социальной защиты населения |
110230 | 21720 | 14570 | 23540 | 24510 | 25890 |
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий областной
результаты реализации государственной программы "Социальная под-
Программы держка населения Иркутской области на 2004 -
2008 годы" позволит 36317 малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим гражданам или
3,8% малообеспеченного населения области
повысить среднедушевой доход с 69,7 % до
85,9 % от установленной величины прожиточного
минимума.
Последовательная реализация Программы
позволит:
1. Обеспечить совершенствование информацион-
но-аналитической базы по вопросам координаци-
онной деятельности в сфере социальной защиты
населения.
2. Адресно поддержать жизнедеятельность
социально-незащищенных групп населения,
а именно:
- оказание срочной материальной помощи (в
натуральном и денежном выражении), исходя из
сложившейся средней суммы 2500 рублей,
ежегодно более 3 тыс. граждан области с дохо-
дом ниже установленного прожиточного минимума
и граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации (потеря кормильца, длительное пребы-
вание на лечении, пострадавшим от стихийных
бедствий, чрезвычайных ситуаций, освободив-
шимся из мест лишения свободы и т.п.);
- оплата диагностики и приобретения
хрусталика ежегодно более 500 малообеспечен-
ным пенсионерам позволит сэкономить бюджетные
средства в сумме 19935 тыс.руб. (без своевре-
менного оказания данных услуг гражданин мог
стать инвалидом по зрению и согласно
Федеральному Закону "О социальной защите
инвалидов Российской Федерации" получал бы
льготы на сумму 7974 руб.);
- на территории области по данным комитета
по труду администрации области проживает 50
граждан, принимавших участие в ликвидации
последствий аварии на производственном
объединении "Маяк" в 1959 - 1961 годах, на
них не распространяется ежемесячная компенса-
ция на продовольственные товары, право на
бесплатное ежегодное санаторно-курортное
лечение, льготы по оплате за жилищно-
коммунальные услуги, которыми пользуются
участники ликвидации последствий аварии на ПО
"Маяк" 1957 - 1958 годов. Материальная помощь
позволит оказать дополнительную поддержку
граждан указанной категории;
- под действие федеральных законов попали не
все категории граждан, реально пострадавшие
вследствие радиационного воздействия, прожи-
вающие в городах и районах области, в их
числе:
- дети участников ЛПК на ЧАЭС 1988 - 1990 гг,
родившиеся после радиационного облучения
родителя - 30 человек;
- внуки участников ЛПА на ПО "Маяк" (2
поколение) - 20 человек;
- дети первого и второго поколения ветеранов
подразделений особого риска - 10 человек;
- дети (родившиеся на "чистой" территории)
первого и второго поколения граждан,
выехавших из 3 и 4 зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на Черно-
быльской АЭС - 50 человек;
- дети первого и второго поколения граждан,
пострадавших вследствие радиационного
воздействия в результате ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне - 50 человек.
По оценкам специалистов института клинической
эндокринологии, Эндокринологического научного
центра РАМН у детей указанных категорий
граждан высок процент заболевания нервной,
бронхо-легочной, пищеварительной, костно-
мышечной систем. Все они нуждаются в меди-
цинском наблюдении, профилактических меро-
приятиях и лечении. Оказание материальной
помощи даст возможность оздоровления 160
детей, пострадавших вследствие радиационного
воздействия.
- в соответствие со ст.21 Федерального Закона
"О ветеранах" членам семей - военнослужащих,
лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, погибших при
исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей) предусмотрено при
наличии медицинских показаний преимуществен-
ное обеспечение по последнему месту работы
погибшего (умершего) путевками в санаторно-
курортные организации. Учитывая, что призыв-
ной возраст граждан с 18 лет, в большинстве
своем молодые люди, призванные в Российскую
Армию, не имели постоянного места работы.
Таким образом, родители погибших военнослужа-
щих по призыву, получив моральный удар, в
связи с гибелью сына, и значительное ухудше-
ние состояния здоровья, не имеют возможности
получить бесплатное санаторно-курортное лече-
ние. Численность граждан такой категории в
области 10356 человек. Бесплатное оздоровле-
ние 1000 членов семей погибших военнослужащих
позволит поддержать их в социальном плане;
- в области насчитывается 3500 инвалидов по
зрению 1 - 2 группы, нуждающиеся в тифлопри-
борах бытового назначения, более 7000 слабо-
слышащих пенсионеров, которым необходимо
приобрести слуховые аппараты. Приобретение
тифлопродукции и слуховых аппаратов позволит
улучшить условия жизни инвалидов и пенсионе-
ров, обеспечить их интеграцию в общество;
- в настоящее время 1500 ларингэктомированных
пациентов нуждаются в приобретении голосовых
протезов. Ежегодно 50 прооперированных
онкологических больных смогут восстановить
трудоспособность;
- ежегодная потребность в индивидуальном
глазном протезировании 150 человек,
потребность в кардиохирургических операциях
составляет 800 детей и более 600 взрослых, 30
человек нуждаются в искусственном клапане
сердца, 300 пациентов в приобретении тазобед-
ренных, коленных эндопротезов для проведении#
оперативного лечения. Приобретение техничес-
ких средств реабилитации позволит пройти
медицинскую реабилитацию, восстановить трудо-
вую деятельность более 1900 инвалидам;
- в настоящее время диализная терапия
проводится 70 пациентам - инвалидам 1 - 2
группы, планируемая потребность в диализато-
рах для проведения гемодиализа больным с тер-
минальной почечной недостаточностью 11000 -
12000 шт. Приобретение диализаторов даст
возможность сохранить и продлить жизнь,
подготовить больного к операции трансплан-
тации почки;
- ежегодно впервые выявляется 150 больных
острым лейкозом. Стоимость лечения цитостати-
ками 1 пациента в год 100 тыс.руб.
Планируется медико-социальная реабилитация 30
человек в год;
- оплата проезда в областной перинатальный
центр и обратно из расчета 111 беременных
женщин в год с тяжелой экстрагенитальной
патологией, акушерскими осложнениями при
необходимости оказания специализированной
медицинской помощи позволит снизить
младенческую и материнскую смертность.
3. Подготовить и переподготовить 450
специалистов по социальной работе в Иркутском
государственном университете, Байкальском
институте экономики и права, Иркутском педа-
гогическом колледже N 2, Челябинском юриди-
ческом техникуме и других высших и средних
учебных заведениях.
Проведенные мероприятия позволят поддержать
уровень доходов малообеспеченных слоев насе-
ления и препятствовать его дальнейшему сниже-
нию, способствовать социальной адаптации,
реабилитации отдельных категорий граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система организации и Отчеты, координацию исполнения Программы,
контроля за исполнением информацию и доклады о ходе ее выполнения
Программы осуществляет главное управление социальной
защиты населения администрации области.
Контроль за исполнением Программы осуществля-
ют уполномоченные органы, структурные подраз-
деления администрации области в установленном
порядке.
Областная государственная социальная программа
"Социальная поддержка населения
Иркутской области на 2004-2008 годы"
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
В современных условиях России, когда политическая, экономическая, социальная жизнь страны претерпела и продолжает претерпевать коренную трансформацию, одним из приоритетных направлений социальной политики государства становится решение проблем большинства жителей области, возникающих в связи с низким уровнем качества жизни, обусловленные дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки.
В области проживает около 956965 малообеспеченных жителей или 37,9 % от общей численности населения, в том числе работающие 202,4 тыс. чел., пенсионеры и инвалиды 321,9 тыс. чел.
На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа лиц без определенного места жительства, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, освободившихся из мест заключения, беженцев и вынужденных переселенцев.
Для оказания социальной помощи данным категориям граждан в 2001 году принят Закон Иркутской области N 45-оз "Об областной государственной адресной социальной помощи жителям Иркутской области", но в связи с недостаточностью средств в бюджете области действие закона приостановлено.
Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 г. N 131-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу
Для поддержания уровня жизни малообеспеченных слоев населения, постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 14 марта 2001 г. за N 5/13-ЗС утверждена областная государственная социальная программа "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2001 - 2003 годы", на реализацию которой из областного бюджета было выделено 35626,9 тыс. руб., что позволило:
1. Оказать адресную поддержку жизнедеятельности социально-незащищенной части населения:
- офтальмологические услуги в клинике "МНТК" Микрохирургия глаза" получили 646 человек, (без своевременного оказания данных услуг гражданин мог стать инвалидом по зрению);
- приобретено и выдано слабослышащим пенсионерам 724 слуховых аппарата;
- оказана адресная материальная помощь в виде обуви, одежды и в денежном выражении 2825 гражданам из малообеспеченных семей, инвалидам, одиноким престарелым, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, пострадавшим от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы; 382 семьям родных и близких погибших, умерших участников локальных военных конфликтов, раненых, контуженых участников локальных военных конфликтов; 2060 гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии на ПО "Маяк"; перечислено в территориальные органы социальной защиты для оказания единовременной материальной помощи 2567,2 тыс. рублей;
- проведено лечение в Центре Дикуля 147 инвалидов с повреждениями спинного мозга;
- приобретено 15 голосовых протезов для прооперированных онкологических больных, 73 кардиостимуляторов, 59 эндопротезов. Данный вид помощи малообеспеченным жителям области позволил улучшить условия жизни инвалидов за счет адаптации их в обществе;
2. Провести областные и принять участие во Всероссийских спортивных соревнованиях инвалидов, в результате проведения которых:
- 250 чел соревновались в областной спартакиаде инвалидов, 124 ребенка - инвалида в областной детской спартакиаде; прошли летняя и зимняя спартакиады среди воспитанников реабилитационных центров; 16 спортсменов-инвалидов участвовали в "Парасибириаде", проходившей в Тюменской области, 2 ребенка-инвалида выезжали на соревнования по настольному теннису в г. Красноярск, 7 детей-инвалидов в г. Санкт-Петербург на соревнования по мини-футболу.
3. Оказать содействие Иркутскому региональному отделению общероссийской благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью "Специальная Олимпиада России" в проведении областных соревнований по мини-футболу, областных зональных соревнований по мини-футболу, в направлении команды области для участия в чемпионате России по мини-футболу в Санкт-Петербурге; Фонду Тихомировых в направлении девушки-инвалида Щербаковой Н. на международный чемпионат по конному спорту в г.Дублине (Ирландия).
4. Провести областные конкурсы профессионального мастерства среди специалистов и работников, занимающихся проблемами социально незащищенных категорий населения области - "Лучшая медицинская сестра стационарных учреждений", "Лучший повар", областной конкурс "Лучший социальный работник". Участники профессиональных конкурсов, получившие призовые места, имеют право на повышение разряда, а следовательно на увеличение оплаты труда, что приводит к улучшению условий жизнедеятельности. В 2002 году проведен VI Межрегиональный командный конкурс профессионального мастерства среди социальных работников. Конкурс способствовал не только развитию творческой инициативы, новаторства, распространению передовых форм и методов работы, но и содействовал установлению деловых контактов, повышению престижности профессии социальных работников.
5. Для решения задачи "Повышение доступности и качества жизненно важных социальных услуг за счет укрепления материально-технической базы и повышения профессионализма сотрудников учреждений социального обслуживания граждан" в 2002 году оказать содействие Иркутскому реабилитационному Центру им. В.И. Дикуля в ремонте, реконструкции здания и пристройке корпуса для водолечения и расширения стационара на сумму 6000 тыс.руб.
6. Повысить профессионализм и уровень подготовки работников органов и учреждений социальной защиты населения путем оплаты за обучение 28 человек в педучилище N 2 г.Иркутска, 248 человек по образовательным программам "Первая помощь" и "Основы ухода" областной общественной организации ИООО РОКК,.# 130 человек в Госуниверситете, Челябинском юридическом техникуме, ГАСИС, НВУЗ "Сибирский институт права, экономики и управления".
7. На проведение Дня пожилого человека, Декады инвалидов, Дня семьи выделить средства областным стационарным учреждениям, 11 муниципальным домам-интернатам, общественной организации "Сибирские промыслы", благотворительному фонду Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов, общественным организациям (ВОИ, ВОГ, Союз пенсионеров, Совет ветеранов). ПТУ для инвалидов для проведения мини-фестиваля, выставки творчества инвалидов; проводится областной конкурс "Почетная семья".
8. Провести семинар в г.Саянске по теме "Развитие профессиональной позиции социального работника как андрагога", семинар "Основные направления развития системы областных учреждений: проблемы и пути их решения", семинар по проблемам беспризорности, областная научно-практическая конференция по экспертизе временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов, конференция "Результаты лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в стационарных учреждениях области в 2002 г".
9. Оказать финансовую поддержку областной общественной организации ИООО РОКК (Красный Крест) на организацию приема и распределение международной Гуманитарной помощи для малообеспеченных категорий населения в количестве 2389,8 тонн продовольствия.
Однако данных средств было недостаточно и часть проблем осталась нерешенной. В проект бюджета области на 2004 год главным управлением социальной защиты населения администрации области поданы расчеты на реализацию Закона Иркутской области "Об адресной социальной помощи" в сумме 501482,3 тыс.руб. По данным главного финансового управления области в 2004 году и последующих годах значительного увеличения доходной части областного бюджета не ожидается. Исходя из данного прогноза, в ближайшие годы закон финансироваться не будет. Это и необходимость решения задач, обозначенных в программе, во многом обусловили необходимость разработки программы "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2004 - 2008 годы"
Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 г. N 131-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу
Основные цели и задачи, сроки
и этапы выполнения
Основные цели Программы:
- поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, и как следствие - снижение социальной напряженности в области;
- адресная поддержка жизнедеятельности социально-незащищенных групп населения.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- расширение и развитие системы информационного обеспечения процесса адресной поддержки малоимущих граждан;
- организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и приобретение технических средств реабилитации для инвалидов и малоимущих граждан области;
- оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов и учреждений социальной защиты населения с целью развития и совершенствования системы социальной поддержки населения Иркутской области.
Программа рассчитана на весь период 2004 - 2008 гг. согласно перечню мероприятий.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 9 декабря 2004 г. N 3/48-ЗС в Раздел "Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат" настоящей Программы внесены изменения
Объемы и источники финансовых,
материальных и иных затрат
Финансирование программы осуществляется за счет областного бюджета. Общий объем ассигнований на финансирование программы на 2004 - 2008 гг. составляет 160057 тыс. рублей.
Механизм реализации и система
организации контроля за исполнением
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области. Основными исполнителями программы в пределах своей компетенции являются главное управление социальной защиты населения, главное управление здравоохранения, комитет по труду.
Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, указанных в программе.
Материальная помощь оказывается по принципу адресности и заявительности гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума, в денежном и натуральном выражении.
Приобретение слуховых, голосообразующих аппаратов, протезов для прооперированных онкологических больных, эндопротезов, кардиостимуляторов, оксигенераторов и других жизнеобеспечивающих средств санитарно-гигиенического и профилактического назначения, предоставление офтальмологических услуг и услуг в области реабилитации будет осуществляться в соответствие с заключенными в установленном порядке государственными контрактами.#
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предоставление исполнителями программы бюджетных средств за оказанные офтальмологические услуги и услуги в области реабилитации, на приобретение средств реабилитации будет осуществляться в виде средств на оплату товаров и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Государственный заказчик Программы - администрация Иркутской области в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в главное финансовое управление Иркутской области бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации программы.
Отчеты, координацию исполнения Программы, информацию и доклады о ходе ее выполнения осуществляет главное управление социальной защиты населения администрации области. Контроль за исполнением Программы осуществляют уполномоченные органы, структурные подразделения администрации области в установленном порядке.
Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Программа призвана смягчить социально-экономические условия жизни малообеспеченным слоям населения за счет адресной поддержки.
Планируется ежегодно оплатить диагностику и приобретение хрусталика более 500 малообеспеченным гражданам, пенсионерам области, выделение субвенций на оздоровление 1000 человек - членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы и не имевших постоянного места работы, приобретение тифлопродукции бытового назначения для инвалидов по зрению, более 7000 слуховых аппаратов для слабослышащих пенсионеров. В целях улучшения качества жизни, социальной адаптации жизни и повышения эффективности реабилитации будут приобретены для 50 прооперированных онкологических больных голосообразующие аппараты (протезы), 30 искусственных клапанов сердца, 100 глазных протезов, 300 тазобедренных и коленных эндопротезов. В области 800 детей и более 600 взрослых нуждаются в кардиохирургических операциях. Приобретение диализаторов для проведения гемодиализа больным с терминальной почечной недостаточностью позволит подготовить к операции трансплантации почки 70 инвалидов 1 - 2 группы, приобретение цитостатнков для больных острым лейкозом поможет достигнуть ремиссии заболевания 30 пациентам в год.
Для поддержания уровня жизни малообеспеченных граждан, исходя из сложившейся средней суммы 2500 рублей, планируется оказать материальную помощь более 3 тыс. человек ежегодно. Оплата проезда в областной перинатальный центр и обратно позволит снизить младенческую и материнскую смертность из расчета 111 женщин в год. Для улучшения материального положения граждан, пострадавших вследствие аварий на ПО "Маяк" и Чернобыльской АЭС, и их детей (внуков) в возрасте до 18 лет, не попавшим под действие федеральных законов, будет оказана помощь 210 гражданам ежегодно.
Согласно мероприятиям программы по обучению, повышению квалификации сотрудников социальной защиты планируется подготовить 450 специалистов по социальной работе в Иркутском госуниверситете, Байкальском институте экономики и права, Иркутском педагогическом колледже N 2 и других образовательных учреждениях. С целью привлечения внимания общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов и деятельности учреждений социальной защиты по их решению будут проводиться конкурсы "Лучшее учреждение социального обслуживания", Декада инвалидов, спортивные мероприятия для инвалидов, областные конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, коллегии.
Сведения о государственном заказчике
и разработчиках
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области, основным разработчиком главное управление социальной защиты населения администрации области.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 9 декабря 2004 г. N 3/48-ЗС в Раздел "Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам" настоящей Программы внесены изменения
Сведения о распределении объемов и источников
финансирования программы по годам
тыс. руб.
Всего | 2004 год |
2005 год |
2006 год | 2007 год |
2008 год |
|
Общая стоимость программы |
160057 | 31297 | 24097 | 34947 | 34299 | 35417 |
Главное управление здравоохра- нения |
46335 | 9267 | 9267 | 9267 | 9267 | 9267 |
Комитет по труду |
3492 | 310 | 260 | 2140 | 522 | 260 |
Главное управление социальной защиты населения |
110230 | 21720 | 14570 | 23540 | 24510 | 25890 |
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
- формирование и развитие базы данных для оказания социальной поддержки населения 2550 тыс. рублей;
- адресная поддержка жизнедеятельности социально-незащищенной части населения 141777 тыс. рублей;
- обучение, повышение квалификации, семинары, конференции, декады, информационное обеспечение процесса 15730 тыс. рублей.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 9 декабря 2004 г. N 3/48-ЗС в Перечень настоящей Программы внесены изменения
Перечень
мероприятий областной государственной программы
"Социальная поддержка населения Иркутской области
на 2004 - 2008 годы"
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Объем финансирования, тыс.руб. | Исполнитель | Ожидаемый результат | |||||
Всего | 2004 г | 2005 г | 2006 г | 2007 г | 2008 г | |||||
Раздел 1. Формирование и развитие базы данных для оказания социальной поддержки населению | ||||||||||
1.1. | Комплексная информатизация мероприятий по оказанию адресной социальной помощи населению |
2004 - 2008 |
2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | Главное управление социальной защиты населения администрации области |
Создание единой информационной системы в целях сбора, хранения и представления информации, характеризующей социально-экономическое положение населения области, в том числе модернизация и информатизация базы данных по малообеспеченному населению в целях проведение# совместной с организациями жилищно-коммунального хозяйства работы по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. |
1.2. | Модернизация автоматизированного банка по учету граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия, и обеспечение техническими и программными средствами |
2004 | 50 | 50 | Комитет по труду администрации области |
Организация работы структурных подразделений администрации области по учету граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия |
||||
Итого | 2550 | 550 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||||
Раздел 2. Адресная поддержка жизнедеятельности социально-незащищенной части населения | ||||||||||
2.1. Лечебно-оздоровительные мероприятия и приобретение технических средств реабилитации | ||||||||||
2.1.1. | Оплата офтальмологического лечения с полным комплексом услуг, оказываемого малообеспеченным гражданам, пенсионерам |
2004 - 2008 | 12500 | 2000 | 2200 | 2500 | 2800 | 3000 | Главное управление социальной защиты населения администрации области |
Оплатить диагностику и приобретение хрусталика, исходя из средней стоимости 4000 руб, ежегодно более 500 чел |
2.1.2. | Оплата путевок санаторно-курортно- го лечения членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы и не имевших постоянного места работы. |
2004 - 2008 | 11000 | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 | "" | Бесплатное оздоровление 1000 человек - членов семей погибших военнослужащих позволит поддержать их в социальном плане |
2.1.3. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий тифлопродукции бытового назначения для инвалидов по зрению |
2004 - 2008 | 2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | "" | Приобретение тифлопродукции бытового назначения позволит улучшить условия жизни инвалидов по зрению, обеспечить интеграцию в общество, возвращение к общественно-полезному труду |
2.1.4. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий слуховых аппаратов для слабослышащих пенсионеров |
2004 - 2008 | 25000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | "" | Более 7000 человек будут реабилитированы и адаптированы в среду слышащих, смогут найти работу |
2.1.5. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий голосообразующих аппаратов (протезов) для прооперированных онкологических больных: |
2004 - 2008 | 1950 | 390 | 390 | 390 | 390 | 390 | Главное управление здравоохранения области |
Улучшение качества жизни и социальной адаптации пациентов из расчета 50 чел. в год |
2.1.6. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий тазобедренных, коленных эндопротезов, электрокардиостиму- ляторов, оксигенаторов, искусственных клапанов сердца, индивидуальных глазных протезов |
2004 - 2008 | 19510 | 3902 | 3902 | 3902 | 3902 | 3902 | "" | Медицинская реабилитация, восстановление трудовой деятельности более 1900 инвалидов |
2.1.7. | Организация лечения детей, подростков и инвалидов с нарушениями опорно-двигательно- го аппарата вследствие черепно-мозговой, спинно-мозговой и другой травм, а также врожденной патологии |
2004 - 2008 | 6500 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | "" | Уменьшение функциональных нарушений и ограничения жизнедеятельности, реабилитация 150 инвалидов в год |
2.1.8. | Приобретение диализаторов для проведения гемодиализа больным с терминальной почечной недостаточностью |
2004 - 2008 | 7200 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | "" | Сохранение и продление жизни, медико-социаль- ная реабилитация 70 больных, являющихся инвалидами 1 - 2 группы. |
2.1.9. | Приобретение цитостатиков для больных с острым лейкозом |
2004 - 2008 | 10000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | "" | Достигается ремиссия заболевания, из расчета 30 пациентов в год, являющихся инвалидами 1 - 2 группы. |
2.1.10. | Проведение областных и участие во Всероссийских спортивных соревнованиях инвалидов |
2004 - 2008 | 6000 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 | Главное управление социальной защиты населения администрации области |
Улучшение качества жизни инвалидов |
Итого: | 102160 | 19732 | 20032 | 20432 | 20832 | 21132 | ||||
2.2. Оказание адресной материальной помощи | ||||||||||
2.2.1. | Оказание адресной материальной помощи (в натуральном и денежном выражении): |
2004 - 2008 | 35000 | 7500 | 0 | 8500 | 9000 | 10000 | Главное управление социальной защиты населения администрации области |
Оказание срочной материальной помощи жителям области указанных категорий, исходя из сложившейся средней суммы 2500 руб., ежегодно более 3 тыс. человек |
- гражданам с доходом ниже установленного на данной территории области прожиточного минимума. |
||||||||||
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, пострадавшим от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, освободившимся из мест лишения свободы и т.п.). |
||||||||||
2.2.2. | Оплата проезда в областной перинатальный центр и обратно беременным с тяжелой экстрагенетальной паталогией, акушерскими осложнениями при необходимости оказания специализированной медицинской помощи. |
2004 - 2008 | 1175 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | Главное управление здравоохранения администрации области |
Снижение младенческой и материнской смертности. Медико-социальная защита беременных женщин из расчета 111 женщин в год |
2.2.3. | Оказание материальной помощи гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на ПО "Маяк" в 1959 - 1961 гг |
2004 - 2008 | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Комитет по труду администрации области |
Оказание материальной помощи на оздоровление указанной категории граждан 50 чел. (по 2 тыс. руб. каждому) ежегодно |
2.2.4. | Оказание материальной помощи детям (внукам) в возрасте до 18 лет, пострадавшим вследствие радиационного воздействия, не попавшим под действие федеральных законов |
2004 - 2008 | 800 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | "" | Оказание материальной помощи на оздоровление указанной категории детей - 160 чел. (по 1 тыс. руб. каждому) ежегодно |
2.2.5. | Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия в результате катастрофы на Чернбыльской АЭС |
2006 | 1880 | 1880 | "" | Оказание материальной помощи в канун 20 летней годовщины со дня катастрофы - 1 880 чел. в 2006 году (по 1 тыс. руб. каждому) |
||||
2.2.6. | Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия в результате аварии на ПО "Маяк" |
2007 | 262 | 262 | "" | Оказание материальной помощи в канун 50 (летней годовщины со дня аварии - 262 чел. в 2007 году (по 1 тыс.руб. каждому) |
||||
Итого | 39617 | 7995 | 495 | 10875 | 9757 | 10495 | ||||
Всего | 141777 | 27727 | 20527 | 31307 | 30589 | 31627 | ||||
Раздел 3. Обучение, повышение квалификации, семинары, конференции, декады, информационное обеспечение процесса | ||||||||||
3.1. | Организация и координация деятельности по подгонке, переподготовке и повышению квалификации специалистов учреждений и организаций социальной защиты населения, муниципальных образований |
2004 - 2008 | 3480 | 570 | 620 | 690 | 760 | 840 | Главное управление социальной защиты населения администрации области |
Планируется подготовить и переподготовить 450 специалистов по социальной работе в Иркутском государственном университете, Байкальском институте экономики и права, Иркутском педагогическом колледже N 2, Челябинском юридическом техникуме |
3.2 | Проведение областных конкурсов профессионального мастерства, проведение конкурса "Лучший социальный работник" |
2004 - 2008 | 3750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | "" | Привлечение внимания к значимости профессии, повышение профессионального мастерства, улучшение качества обслуживания населения |
3.3. | Декада инвалидов | 2004 - 2008 | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | "" | Привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов |
3.4. | Проведение семинаров, конференций, коллегий по проблемам организации социального обслуживания населения и участие в выше названных мероприятиях |
2004 - 2008 | 2000 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | "" | Привлечение внимания к деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем незащищенных категорий граждан, обмен опытом |
3.5. | Освещение проблем социальной защиты населения области в СМИ: |
2004 - 2008 | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | "" | Привлечение внимания общественности к проблемам социальной защиты, улучшение информированности населения |
Итого | 15730 | 3020 | 3070 | 3140 | 3210 | 3290 | ||||
Всего | 160057 | 31297 | 24097 | 34947 | 34299 | 35417 | ||||
В том числе по комитетам и организациям: | ||||||||||
Главное управление социальной защиты населения администрации области |
110230 | 21720,0 | 14570 | 23540,0 | 24510,0 | 25890,0 | ||||
Комитет здравоохранения администрации области |
46335,0 | 9267,0 | 9267,0 | 9267,0 | 9267,0 | 9267,0 | ||||
Комитет по труду администрации области |
3492 | 310 | 260 | 2140 | 522 | 260 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.