В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", руководствуясь статьей 381 Устава области, постановляю:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить структуру региональной энергетической комиссии Иркутской области со штатной численностью 16 единиц (прилагается).
Глава администрации |
Б.А.Говорин |
Положение
о региональной энергетической комиссии Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 11 мая 2004 г. N 5-ПА)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и определяет задачи, порядок формирования и полномочия региональной энергетической комиссии Иркутской области (далее - РЭК).
2. РЭК является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3. РЭК осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Основными задачами РЭК являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
5. РЭК в соответствии с действующим законодательством:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
4) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
5) осуществляет контроль за применением регулируемых ей цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения области;
7) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Иркутской области;
8) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Иркутской области;
9) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
11) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Иркутской области;
12) запрашивает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
13) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
14) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
15) обеспечивает опубликование в установленном порядке принятых решений;
16) обеспечивает опубликование в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
17) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им областных государственных полномочий по регулированию тарифов на тепловую энергию.
6. Решения РЭК об утверждении ей тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение РЭК, принятое ей с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
7. Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия соответствующих решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в РЭК, образуется коллегиальный орган (Правление), в состав которого входят не более 7 человек, в том числе председатель.
Члены Правления РЭК назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
Члены Правления и иные работники РЭК являются областными государственными служащими областной государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей Иркутской области.
8. Председатель РЭК:
1) осуществляет общее руководство деятельностью РЭК;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
3) распределяет обязанности между членами Правления и иными работниками РЭК;
4) утверждает штатное расписание РЭК;
5) дает рекомендации о назначении на должность и освобождении от должности членов Правления РЭК;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК (за исключением членов Правления).
9. Финансирование РЭК осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Расходы на содержание РЭК производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном постановлением и.о. главы администрации области от 06.08.2003 N 122-пг "О порядке направления в областной бюджет отчислений на содержание органов исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов".
10. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.
Заместитель главы администрации
по экономическому развитию и торговле |
И.И.Думова |
Структура
Региональной энергетической комиссии
Иркутской области (РЭК)
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 11 мая 2004 г. N 5-ПА)
Председатель
/----------------- РЭК -----------------\
Правление | Заведующий
РЭК | сектором
| - - - - - - - - - - -
Член РЭК - Сектор бухгалтерского
заместитель учета, кадровой работы
председателя и делопроизводства
| ( 2 чел.)
|
/-----------------------------------------------------------\
Член РЭК - Член РЭК - Член РЭК - Член РЭК -
заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом заведующий отделом
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
юридический отдел Отдел ценообразо- Отдел контроля, Отдел плановых
(2 чел.) вания на электри- экономического балансов и
ческую и тепловую анализа и аудита информационно-
энергию (4 чел.) (4 чел.) аналитического
обеспечения
(2 чел.)
Заместитель главы администрации
по экономическому развитию и торговле |
И.И.Думова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 11 мая 2004 г. N 5-ПА "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Иркутской области и ее структуры"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Иркутской области от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 23 октября 2006 г. N 186-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 25 января 2006 г. N 5-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 28 октября 2004 г. N 65-ПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.