Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МПР РФ
от 6 апреля 2001 г. N 292
Положение о Научно-техническом совете Министерства природных ресурсов Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Научно-технический совет Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Научно-технический совет МПР России) образован в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 декабря 1997 г. N 208 "Об образовании Научно-технического совета Министерства природных ресурсов Российской Федерации".
1.2. Научно-технический совет МПР России является постоянно действующим совещательным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации и образован в целях обоснования предложений по реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также в целях формирования единой научно-технической и инвестиционной политики в области геологического изучения недр, воспроизводства водных и лесных ресурсов, защиты окружающей природной среды, сохранения биологического разнообразия.
1.3. Научно-технический совет МПР России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве и настоящим Положением.
1.4. Научно-технический совет МПР России формируется из работников структурных подразделений Министерства, территориальных органов, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее организации), видных ученых Российской академии наук и иных академий, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, научно-технических обществ и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности (по согласованию).
1.5. Научно-технический совет МПР России возглавляет Министр природных ресурсов Российской Федерации. Заместители председателя, ученый секретарь, председатели, заместители председателей и ответственные секретари секций и подсекций, структура, персональный состав и положение о Научно-техническом совете МПР России утверждаются председателем Научно-технического совета МПР России - Министром природных ресурсов Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции Научно-технического совета МПР России
2.1. Научно-технический совет МПР России рассматривает и представляет в установленном порядке научно-обоснованные экспертные заключения и рекомендации по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
по разработке и реализации мер, направленных на удовлетворение потребностей Российской Федерации в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
комплексной оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и использования природных ресурсов;
координации и организации выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах.
2.2. Научно-технический совет МПР России в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды
2.2.1. рассматривает и вносит предложения по основным направлениям изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
2.2.2. рассматривает и рекомендует к утверждению проекты федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, воспроизводства объектов животного мира, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также иных федеральных и территориальных целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды; оценивает их выполнение и разрабатывает рекомендации по повышению эффективности работ в рамках указанных программ;
2.2.3. рассматривает и вносит предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, созданию новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах деятельности;
2.2.4. рассматривает и рекомендует к представлению в установленном порядке проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.5. рассматривает и вносит рекомендации по совершенствованию организации и проведения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых; выполняет апробацию экспертной оценки геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон; проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр;
2.2.6. рассматривает и вносит рекомендации по совершенствованию экономического механизма регулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе по совершенствованию системы платежей за природопользование и загрязнение окружающей природной среды, экономической (стоимостной) оценке природных ресурсов, экономической оценке ущербов, наносимых природным ресурсам и окружающей природной среде в результате хозяйственной деятельности, страхованию рисков и гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, аудиту рационального природопользования;
2.2.7. проводит апробацию прогнозной оценки влияния использования одного вида природного ресурса на состояние других видов природных ресурсов; рассматривает предложения по определению экономически обоснованных условий рационального и комплексного использования природных ресурсов;
2.2.8. рассматривает рекомендации по осуществлению в установленном порядке координации деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, осуществлению государственного мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов, животного и растительного мира;
2.2.9. рассматривает и вносит рекомендации по организации и осуществлению государственного экологического контроля, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, использованием и охраной водных объектов, состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, воспроизводством лесов, охраной атмосферного воздуха, а также в пределах компетенции Министерства - за охраной объектов животного мира и среды их обитания, использованием и охраной земель, соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных);
2.2.10. рассматривает предложения и вносит рекомендации по осуществлению охраны морской среды, ее природных ресурсов, сохранению биологического разнообразия, соблюдению норм экологической безопасности во внутренних морских водах и территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
2.2.11. оценивает состояние и вносит рекомендации по организации и обеспечению государственного геологического изучения недр, рассматривает предложения по использованию и охране недр и минерально-сырьевых ресурсов на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Арктике, Антарктике и Мировом океане;
2.2.12. рассматривает предложения и вносит рекомендации по формированию системы особо охраняемых природных территорий, осуществлению государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных парков и иных особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Министерства, ведению Красной книги Российской Федерации;
2.2.13. разрабатывает рекомендации по осуществлению Министерством совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охраны объектов животного мира и среды их обитания, определению порядка регулирования численности объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых природных территориях;
2.2.14. вносит рекомендации по формированию фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране, регулированию в установленном порядке использования этой информации, участии в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организации подготовки государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и использовании природных ресурсов в Российской Федерации;
2.2.15. рассматривает и вносит предложения по обеспечению в установленном порядке проведения работ по стандартизации, сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2.2.16. рассматривает предложения и подготавливает рекомендации по организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.17. рассматривает и вносит рекомендации по тематическим планам изданий специальной научной и методической литературы по различным вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды;
в области управления государственным фондом недр
2.2.18. оценивает состояние и вносит рекомендации по стратегии и основным направлениям воспроизводства минерально-сырьевой базы с целью удовлетворения потребностей экономики в минеральных ресурсах;
2.2.19. проводит в установленном порядке апробацию результатов геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр на основе утверждаемых Министерством методик;
2.2.20. оценивает состояние и вносит рекомендации по обеспечению функционирования федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования, определению в соответствии с действующим законодательством порядка сбора, обработки, хранения и учета геологической информации о недрах и условия ее использования;
2.2.21. рассматривает и подготавливает предложения по организации проведения исследовательских работ по установлению границ континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, изучению, использованию и охране минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;
2.2.22. проводит апробацию оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам минерального сырья, субъектам Российской Федерации и страны в целом;
2.2.23. рассматривает предложения по определению совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области горного надзора региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых;
2.2.24. оценивает выполнение работ по составлению и изданию в установленном порядке государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического содержания;
в области управления использованием и охраной водного фонда
2.2.25. рассматривает предложения и вносит рекомендации по установлению для субъектов Российской Федерации лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;
2.2.26. разрабатывает рекомендации по составлению прогнозов, разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов;
2.2.27. вносит рекомендации по определению порядка взимания платы за пользование водными объектами, осуществлению распределения средств, выделяемых на финансирование водохозяйственной деятельности, разработке и утверждению в установленном порядке перечней водохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет указанных средств;
См. Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами"
2.2.28. рассматривает и вносит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по межрегиональному распределению и перераспределению водных ресурсов на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, программ и водохозяйственных балансов;
2.2.29. рассматривает выполнение мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
2.2.30. рассматривает и подготавливает в установленном порядке заключение по проектам правил эксплуатации и использования водных ресурсов водохранилищ, а также осуществлению контроля за соблюдением действующих правил;
2.2.31. рассматривает и вносит рекомендации по организации разработки и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод, осуществлению противопаводковых мероприятий, регулированию деятельности по использованию паводкоопасных территорий;
2.2.32. совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривает и рекомендует меры по обеспечению подготовки, заключения и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
2.2.33. рассматривает и рекомендует к утверждению проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных водных объектов; оценивает их выполнение и вносит рекомендации по повышению эффективности работ в рамках указанных программ;
в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведения лесного хозяйства
2.2.34. рассматривает и рекомендует к утверждению предложения по организации и обеспечению рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, выполнения мер по лесному семеноводству, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;
2.2.35. подготавливает и рекомендует к утверждению предложения по проведению лесоустройства, лесоинвентаризационных, лесообследовательских работ на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, установлению порядка и методики их проведения, определению состава лесоустроительных проектов, других документов лесоустройства и установлению порядка их утверждения, созданию лесотаксационной нормативной базы;
2.2.36. рассматривает предложения и вносит рекомендации по созданию в установленном порядке системы обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов, в том числе по содержанию радионуклидов, организации и обеспечению проведения сертификации;
2.2.37. рассматривает и рекомендует к утверждению в установленном порядке региональные правила (наставления) рубок главного пользования и рубок промежуточного пользования, санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, перечень видов побочного лесопользования, а также иные нормы и правила в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2.2.38. рассматривает и рекомендует к утверждению перечень и требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями; правила пожарной безопасности в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; положение об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; рассматривает и рекомендует к утверждению предложения по определению зоны авиационной охраны лесов, организации авиационной и наземной охраны лесов от пожаров и их тушения, защиты лесов от вредителей и болезней леса, охраны лесов от незаконных порубок и других противоправных действий;
2.2.39. оценивает состояние пожарной опасности в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; рассматривает предложения и вносит рекомендации по повышению эффективности противопожарной деятельности;
2.2.40. подготавливает рекомендации по осуществлению радиационного контроля и мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами и в зонах размещения радиационно-опасных объектов;
в области охраны окружающей природной среды
2.2.41. рассматривает и рекомендует к утверждению предложения по разработке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти природоохранных и экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
2.2.42. рассматривает и рекомендует к утверждению по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах компетенции Министерства нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, опасных отходов, хозяйственных и иных объектов и территорий;
2.2.43. разрабатывает рекомендации по организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, выполнения мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия;
2.2.44. рассматривает и рекомендует к утверждению инструктивно-методическую документацию, регламентирующую установление и взимание платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иных видов вредного воздействия, определение и возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды, а также предложения по определению порядка установления и взимания указанных платежей;
2.2.45. подготавливает предложения и рекомендует к утверждению по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень работ и услуг природоохранного назначения;
2.2.46. рассматривает предложения и вносит рекомендации по осуществлению квотирования и контроля за производством и потреблением озоноразрушающих веществ, а также других мер государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
2.2.47. разрабатывает и рекомендует к утверждению предложения по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду, нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, в том числе радиоактивных, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую природную среду;
2.2.48. рассматривает и рекомендует к утверждению порядок государственного учета объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие, а также мероприятия, обеспечивающие ведение учета этих объектов;
2.2.49. рассматривает предложения и вносит рекомендации по проведению экспертной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в Российской Федерации;
в области обеспечения деятельности Министерства, его территориальных органов и организаций, находящихся в его ведении
2.2.50. рассматривает и рекомендует к утверждению в установленном порядке проекты нормативно-методических документов, регламентирующих порядок проектирования, сметного ценообразования и финансирования расходов на государственное управление и осуществление мероприятий в области изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, а также работ, предусматриваемых государственным заказом в этой сфере;
2.2.51. подготавливает рекомендации по утверждению нормативов затрат на содержание государственной лесной охраны Российской Федерации, егерской службы, инспекций по охране государственных природных заповедников и национальных парков, других специальных служб и инспекций, проведение лесохозяйственных работ, охрану и защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней леса, нормативов финансирования расходов на воспроизводство лесов;
2.2.52. рассматривает предложения и вносит рекомендации по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы Министерства;
2.2.53. рассматривает и рекомендует к утверждению в установленном порядке образцы и порядок ношения форменной одежды, знаков различия для должностных лиц Министерства и его территориальных органов, а также для отдельных категорий работников организаций, находящихся в ведении Министерства;
2.2.54. оценивает научно-технический уровень работ по направлениям деятельности Министерства, выдвигаемых на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники и иных премий;
2.2.55. вносит предложения о проведении научно-технических мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов, совещаний и семинаров) в целях широкого обсуждения и выработки рекомендаций по решению важнейших вопросов деятельности государственной геологической службы, государственной водной службы, государственной лесной службы, государственной службы охраны окружающей природной среды и экологической безопасности.
3. Структура и порядок работы Научно-технического совета МПР России
3.1. Для рассмотрения актуальных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, и принятия обоснованных решений Научно-технический совет МПР России организует в своем составе и проводит заседания Бюро, секций и входящих в их состав подсекций.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух и более секций или подсекций, могут проводиться совместные заседания нескольких секций или подсекций Научно-технического совета МПР России.
При необходимости для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки экспертных заключений могут создаваться экспертные комиссии, составы которых утверждаются председателем Научно-технического совета МПР России или его заместителями и возглавляются, как правило, членами Бюро. Кроме того, для рассмотрения отдельных вопросов природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности конкретных регионов Российской Федерации Научно-технический совет МПР России организует совместно с Научно-техническими советами Департаментов природных ресурсов по регионам МПР России (далее - ДПР) проведение выездных сессий.
3.2. Секции и подсекции Научно-технического совета МПР России образуются по представлению структурных подразделений Министерства для решения вопросов по наиболее сложным и ответственным направлениям деятельности государственной геологической службы, государственной водной службы, государственной лесной службы и государственной службы охраны окружающей природной среды и экологической безопасности. Перечень секций и подсекций с указанием председателей, заместителей председателей и ответственных секретарей, а также состав секций и подсекций утверждается председателем Научно-технического совета МПР России - Министром природных ресурсов Российской Федерации.
3.3. Председателями секций Научно-технического совета МПР России назначаются заместители председателя Научно-технического совета МПР России либо руководители структурных подразделений Министерства, председателями подсекций - заместители руководителей и начальники отделов структурных подразделений Министерства, работники организаций, находящихся в его ведении, а также Российской академии наук, научных и учебных организаций.
3.4. Научно-технический совет МПР России осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который формируется на основе предложений руководства и структурных подразделений Министерства, секций и подсекций Научно-технического совета МПР России, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также по отдельным поручениям руководства Министерства.
План работы Научно-технического совета МПР России рассматривается коллегией Министерства и утверждается приказом Министра природных ресурсов Российской Федерации.
3.5. В своей работе Научно-технический совет МПР России опирается также на деятельность научно-методических советов по направлениям деятельности Министерства, создаваемым при научно-исследовательских организациях. Указанные советы согласовывают планы своей работы с Научно-техническим советом МПР России и ежегодно представляют отчеты о проделанной работе и исполнении принятых решений и рекомендаций.
Научно-технический совет МПР России в необходимых случаях поручает указанным советам подготовку предложений по разработке научно-технических проблем в пределах своей компетенции.
3.6. Научно-технический совет МПР России привлекает в установленном порядке к своей работе работников как структурных подразделений Министерства, так и организаций, находящихся в его ведении, а также специалистов других федеральных органов исполнительной власти, различных академий и общественных организаций по согласованию с их руководителями в качестве докладчиков, экспертов и консультантов.
Подготовка материалов, докладов, проектов решений к пленарным заседаниям, заседаниям Бюро, секций и подсекций Научно-технического совета МПР России производится департаментами и управлениями Министерства, а также организациями, находящимися в его ведении, совместно с привлекаемыми к работе Научно-технического совета МПР России федеральными органами исполнительной власти, различными академиями и общественными организациями.
Размножение и рассылка материалов, связанных с работой Бюро, секций и подсекций Научно-технического совета МПР России, его экспертных комиссий осуществляется соответственно Административно-хозяйственным управлением и Управлением делопроизводства Министерства.
3.7. Решения и рекомендации заседаний секций и подсекций, выездных сессий и экспертных комиссий Научно-технического совета МПР России, подписанные их председателями либо заместителями и ответственными секретарями, как правило, утверждаются председателем Научно-технического совета МПР России или его заместителями, курирующими соответствующие направления деятельности Научно-технического совета; в особых случаях выносятся на рассмотрение коллегии Министерства и реализуются в установленном порядке.
3.8. Для решения вопросов рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, требующих рассмотрения и принятия совместных решений несколькими федеральными органами исполнительной власти природно-ресурсного блока, проводятся совместные заседания секций Научно-технического совета МПР России и Научно-технических советов соответствующих федеральных органов исполнительной власти. В этом случае решения и рекомендации подписываются председателями секций или их заместителями и учеными секретарями Научно-технических советов либо ответственными секретарями секций и подсекций и утверждаются председателями Научно-технических советов либо их заместителями.
3.9. Научно-технический совет МПР России ежегодно проводит пленарное заседание, на котором рассматриваются итоги выполнения плана работы Научно-технического совета МПР России за текущий год и план работы Научно-технического совета МПР России на следующий год, а также состояние выполнения рекомендаций и решений Научно-технического совета МПР России. Результаты работы Научно-технического совета МПР России рассматриваются также на заседаниях коллегии Министерства.
3.10. В период между пленарными заседаниями Научно-технического совета МПР России вся оперативная работа осуществляется Бюро Научно-технического совета МПР России, в состав которого входят председатель Научно-технического совета МПР России, его заместители и ученый секретарь (Президиум Бюро), председатели и заместители председателей секций, председатели подсекций, руководители организаций, находящихся в ведении Министерства, руководители ДПР, а также представители федеральных органов исполнительной власти природно-ресурсного блока, руководители научно-исследовательских организаций.
3.11. Председатель Научно-технического совета МПР России - Министр природных ресурсов Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью Научно-технического совета МПР России, утверждает план его работы, возглавляет заседания Бюро, утверждает решения и рекомендации заседаний секций и подсекций Научно-технического совета МПР России, выездных сессий и экспертных комиссий по наиболее важным научно-техническим проблемам.
3.12. Заместители председателя Научно-технического совета МПР России обеспечивают его работу по важнейшим направлениям деятельности, в том числе:
рассматривают и утверждают решения и рекомендации заседаний секций и подсекций, выездных сессий и экспертных комиссий Научно-технического совета МПР России в пределах своей компетенции;
осуществляют контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях Бюро Научно-технического совета МПР России, а также соответствующих секций и подсекций;
запрашивают необходимые материалы, относящиеся к деятельности Научно-технического совета МПР России, от структурных подразделений Министерства, а также организаций, находящихся в его ведении. По поручению председателя Научно-технического совета МПР России его заместители представительствуют по делам Научно-технического совета МПР России в государственных организациях, общественных объединениях и средствах массовой информации.
3.13. Ученый секретарь Научно-технического совета МПР России организует оперативную деятельность Научно-технического совета МПР России и текущую работу его Бюро, в том числе:
в установленном порядке подготавливает проект Положения о Научно-техническом совете МПР России, его структуру и состав Бюро, секций и подсекций и представляет на рассмотрение и утверждение председателю Научно-технического совета МПР России;
формирует совместно с председателями секций и подсекций годовой план работы Научно-технического совета МПР России и представляет на рассмотрение и утверждение председателю Научно-технического совета МПР России;
организует подготовку необходимых материалов для пленарных заседаний Научно-технического совета МПР России и его Бюро;
ведет и оформляет протоколы пленарных заседаний Научно-технического совета МПР России и его Бюро;
оформляет и согласовывает решения и рекомендации пленарных заседаний Научно-технического совета МПР России и его Бюро и представляет их на утверждение председателю Научно-технического совета МПР России;
ведет иное делопроизводство, связанное с деятельностью Научно-технического совета МПР России и его Бюро;
организует совместно с председателями секций и подсекций подготовку директивных документов Министерства о проведении заседаний соответствующих секций и подсекций, выездных сессий и экспертных комиссий;
направляет заинтересованным организациям и предприятиям утвержденные решения и рекомендации Научно-технического совета МПР России.
3.14. Ответственные секретари секций и подсекций Научно-технического совета МПР России организуют оперативную работу соответствующих секций и подсекций, в том числе:
формируют годовые планы работы секций и подсекций Научно-технического совета МПР России;
организуют подготовку необходимых материалов для проведения заседаний секции и подсекций Научно-технического совета МПР России;
ведут и оформляют протоколы заседаний секций и подсекций Научно-технического совета МПР России и представляют их на подпись председателям секций и подсекций либо их заместителям;
оформляют и согласовывают решения и рекомендации заседаний секций и подсекций Научно-технического совета МПР России и представляют их в случае необходимости на утверждение председателю Научно-технического совета МПР России либо соответствующему заместителю председателя Научно-технического совета МПР России;
ведут иное делопроизводство, связанное с деятельностью секций и подсекций Научно-технического совета МПР России;
направляют решения и рекомендации заседаний секций и подсекций Научно-технического совета МПР России заинтересованным организациям.
3.15. Члены Научно-технического совета МПР России имеют право:
заблаговременно получать материалы, которые будут рассматриваться на очередных заседаниях секций и подсекций Научно-технического совета МПР России;
участвовать в составлении проектов планов работы Научно-технического совета МПР России, его секций и подсекций;
принимать участие в обсуждении и принятии решений Научно-технического совета МПР России;
заявлять особое мнение, которое должно быть отражено в решении секций и подсекций Научно-технического совета МПР России.
3.16. Члены Научно-технического совета МПР России участвуют в его пленарных и секционных заседаниях с правом решающего голоса. Заседание Бюро Научно-технического совета МПР России, а также его секций и подсекций считается правомочным при наличии не менее 50% их состава. Решение, принимаемое, как правило, открытым голосованием, считается принятым, если его поддержало простое большинство участвовавших в заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.