Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 13 апреля 1998 г. N 102
"Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр"
Приказом МПР РФ от 17 апреля 2000 г. N 104 настоящий приказ признан утратившим силу
Согласно письмам Минюста РФ от 15 мая 1998 г. N 3293-ПК и от 9 июля 1998 г. N 4614-ВЭ приказу МПР РФ от 13 апреля 1998 г. N 102 отказано в государственной регистрации (информация опубликована Бюллетенях Министерства юстиции Российской Федерации , 1998 г., N 5-6 и N 8)
В целях совершенствования и повышения качества проведения государственной геологической экспертизы в системе МПР России, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
2. Руководителям экспертных организаций МПР России принять настоящее Положение к руководству и исполнению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра А.Е.Наталенко.
И.О.Министра |
В.П.Орлов |
Положение
о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр
(утв. приказом МПР РФ от 13 апреля 1998 г. N 102)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" в части проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр и всех видов предпроектной и проектной документации, связанной с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, геологическим изучением Антарктики и дна Мирового океана (далее государственная геологическая экспертиза).
2. Целью государственной геологической экспертизы является создание условий для рационального комплексного использования государственного фонда недр на основе оценки информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, определения рациональных условий, границ и платы по предоставляемым в пользование участкам недр.
3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 210 от 28 февраля 1996 г. специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации, осуществляющим государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, является федеральный орган управления государственным фондом недр - Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы.
4. Государственная геологическая экспертиза осуществляется организациями МПР России: Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых (ГКЗ), Центральной комиссией по запасам МПР России (ЦКЗ), Территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых (ТКЗ), Научно-редакционными советами по геологической картографии (НРС), Государственным предприятием по экспертизе проектов и результатов геологических работ (ГП "Геолэкспертиза") и другими специализированными организациями, образуемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Специализированные экспертные организации действуют на основании положений (уставов), утвержденных МПР России.
В состав ГКЗ, ЦКЗ включаются представители министерств и ведомств, регулирующих добычу топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов, в состав ТКЗ - представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
5. Объектами государственной геологической экспертизы являются:
5.1. Материалы подсчета и переоценки запасов по всем разведанным, оцененным, вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям, в том числе техногенным.
5.2. Технико-экономические обоснования (ТЭО) параметров кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах и коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата.
5.3. Материалы, обосновывающие предложения по частичному или полному освобождению недропользователей от платежей за пользование недрами или получения ими отсрочек от уплаты этих платежей.
5.4. Геологические материалы, обосновывающие оценку прогнозных ресурсов участков недр, передаваемых недропользователям для осуществления геологического изучения, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
5.5. Геологические отчеты и картографические материалы по результатам научно-исследовательских, геолого-съемочных, поисково-оценочных работ, геофизических, гидрогеологических изысканий, осуществляемых в рамках федеральных и региональных программ геологического изучения недр за счет бюджетов различных уровней, а также собственных средств недропользователей.
5.6. Предпроектная документация, связанная с геологическим изучением недр.
5.7. Программы, проекты соглашений о разделе продукции и иные материалы с точки зрения полноты и комплексности извлечения полезных ископаемых, их рационального использования и охраны недр.
5.8. Проекты на проведение геологического изучения недр, финансируемые за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в федеральный бюджет, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и, в том числе, передаваемых добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр, а также за счет собственных средств недропользователей.
5.9. Проекты на добычу полезных ископаемых в части рационального и комплексного использования недр.
5.10. Проекты на переработку минерального сырья в части комплексного использования и охраны недр.
5.11. Геологическая информация об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения токсичных веществ и отходов производства, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
5.12. Проекты на специализированные геологические работы, проводимые на шельфе морей и океанов.
6. Представление материалов на государственную геологическую экспертизу осуществляется недропользователями вне зависимости от источников финансирования, форм собственности и ведомственной принадлежности.
Представляемые на государственную геологическую экспертизу материалы регистрируются и передаются в экспертное подразделение для проверки полноты и достаточности представленных материалов, составления сметы и договора с недропользователем на оплату экспертизы.
Материалы считаются принятыми экспертной организацией с момента обоюдного подписания договора и оплаты недропользователем стоимости работ по проведению государственной геологической экспертизы.
При несоответствии представленных материалов установленным требованиям экспертной организации недропользователь в течение 10 дней со дня поступления материалов извещается об этом.
После принятия материалов экспертной организацией создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется приказом экспертного органа из внештатных экспертов и штатных сотрудников экспертной организации. Количество экспертов определяется характером и сложностью рассматриваемых материалов. Приказом назначается руководитель и секретарь экспертной комиссии.
Срок проведения государственной геологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов. Продолжительность проведения государственной геологической экспертизы не должна превышать 3-х месяцев.
В процессе проведения государственной геологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. Изменение сроков проведения государственной геологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом экспертного органа или организации.
7. В случае, если представленные на государственную геологическую экспертизу материалы не отвечают установленным требованиям по своему содержанию, полноте, качеству или оформлению, то организация, осуществляющая государственную геологическую экспертизу имеет право возвратить их на доработку с указанием недостатков и предложениями по их устранению, включая проведение дополнительных работ. После устранения недостатков материалы могут быть повторно представлены на экспертизу.
8. Государственная геологическая экспертиза основывается на принципах:
- обязательности ее проведения до принятия решений о реализации экспертируемого проекта;
- достоверности и полноты информации, представляемой на геологическую экспертизу;
- научной обоснованности и объективности заключений геологической экспертизы;
- независимости экспертов геологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий.
9. Результаты государственной геологической экспертизы оформляются протоколом (заключением), подписанным членами экспертной комиссии и утвержденным руководителем соответствующей организации, осуществившей экспертизу. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов.
Выводы и решения, содержащиеся в протоколах (заключениях), являются окончательными и изменению не подлежат.
В случае отрицательного заключения государственной геологической экспертизы недропользователь вправе представить материалы на повторную государственную геологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом протоколе (заключении).
Протокол (заключение) государственной геологической экспертизы в течение 5 дней со дня его утверждения направляется недропользователю и в Российский федеральный и территориальный геологические фонды.
10. Органам и организациям, осуществляющим государственную геологическую экспертизу предоставляется право:
- привлекать на договорной основе к проведению государственной геологической экспертизы наиболее квалифицированных специалистов министерств и ведомств, а также научно-исследовательских, проектных и иных учреждений и предприятий;
- определять, в соответствии со своей компетенцией, квалификационные требования к внештатным экспертам, привлекаемым для участия в государственной геологической экспертизе и устанавливать их численность;
- заключать с заинтересованными юридическими и физическими лицами договоры на проведение государственной экспертизы материалов подсчета запасов, технико-экономических обоснований подсчетных параметров (кондиций) и коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, иной геологической информации;
- устанавливать, исходя из утвержденных расценок, объема и сложности материалов, размеры платы за проведение государственной геологической экспертизы;
- осуществлять по просьбе недропользователей, включая недропользователей зарубежных стран, экспертизу геологической информации с выездом, при необходимости, непосредственно на объекты пользования недрами, а также оказывать им услуги консультационного характера;
- участвовать в установленном порядке в организации проведения государственной экологической экспертизы по объектам, связанным с использованием природных ресурсов и воздействием на природную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от недропользователей необходимую информацию;
- осуществлять в установленном порядке научно-технические связи с аналогичными организациями зарубежных стран.
11. Принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений, связанных с пользованием недрами, должно осуществляться с учетом результатов государственной геологической экспертизы.
12. Постановка на государственный баланс разведанных запасов полезных ископаемых и их списание с государственного баланса осуществляется только на основании заключений государственной геологической экспертизы.
13. Споры, возникающие по результатам экспертизы, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
14. Государственная геологическая экспертиза является платной.
Финансирование мероприятий по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации об участках недр осуществляется за счет средств заказчиков, представляющих материалы на государственную экспертизу.
Расценки на проведение экспертизы утверждаются МПР России в установленном порядке.
15. Средства, поступающие за проведение экспертизы, используются на:
- оплату труда в установленном порядке внештатных экспертов, кроме штатных сотрудников МПР России;
- разработку и издание нормативно-методических документов, регламентирующих организацию и проведение экспертизы;
- обеспечение внештатных экспертов оргтехникой;
- оплату командировочных расходов внештатных экспертов;
- проведение семинаров, конференций и экспертных советов;
- материально-техническое обеспечение процесса государственной экспертизы.
16. Налогообложение средств, поступающих от заказчика за проведение государственной геологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 13 апреля 1998 г. N 102 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр"
Текст приказа официально опубликован не был
Согласно письмам Минюста РФ от 15 мая 1998 г. N 3293-ПК и от 9 июля 1998 г. N 4614-ВЭ приказу МПР РФ от 13 апреля 1998 г. N 102 отказано в государственной регистрации (информация опубликована Бюллетенях Министерства юстиции Российской Федерации , 1998 г., N 5-6 и N 8)
Приказом МПР РФ от 17 апреля 2000 г. N 104 настоящий приказ признан утратившим силу