Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению городской Думы
от 17 ноября 1999 г. N 413-40гД(2)
Положение
"О порядке передачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда г. Иркутска"
19 сентября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава городского самоуправления в г. Иркутске, нормативно-правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска о порядке управления муниципальной собственностью г. Иркутска.
1.2 Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок, единые на территории г. Иркутска правила учета и предоставления объектов муниципального нежилого фонда (далее по тексту "Объекты") в аренду: временное владение, пользование, временное пользование.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории г. Иркутска.
1.4. Аренда Объектов рассматривается как форма отношений между арендодателем, арендатором, балансодержателем. Аренда Объектов является одним из основных средств управления муниципальным нежилым фондом в интересах граждан города, городского самоуправления г. Иркутска, источником формирования городского бюджета.
1.5. К Объектам относятся:
- объекты нежилого фонда города, включенные в Реестр муниципального имущества г. Иркутска,
- объекты, подлежащие включению в Реестр муниципального имущества и относящиеся к объектам муниципальной собственности в соответствии с нормативно-правовыми актами о разграничении государственной собственности РФ;
- объекты государственной собственности, переданные в ведение органам городского самоуправления г. Иркутска, по договорам.
1.6. Объекты - памятники истории и культуры, передаются в аренду только при наличии согласования с Центром по сохранению историко-культурного наследия при Комитете по культуре администрации Иркутской области условий использования и эксплуатации Объекта.
1.7. Объекты, как правило, передаются в аренду в соответствии с их целевым назначением, вместе с принадлежностями Объекта и копией технического паспорта.
1.8. В аренду передаются Объекты, как правило, свободные от арендных отношений.
1.9. Арендодателем Объектов выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
1.10. Арендаторами могут быть любые юридические или физические лица.
1.11. Балансодержателями Объектов выступают муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, в хозяйственном ведении, оперативном управлении которых находятся Объекты, структурные подразделения администрации города, а также организации иных форм собственности, в доверительное управление которых переданы Объекты (далее "ведомства").
1.12. Риск случайной гибели Объекта, в соответствии с договором, лежит на арендаторе.
1.13. При передаче в аренду Объектов осуществляется их страхование в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
1.14. При передаче в аренду Объектов передаются права на ту часть земельного участка, которая расположена под Объектом и необходима для его использования. Оформление прав на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
2. Организация учета объектов, сдаваемых в аренду
2.1. В целях организации учета сведения об Объектах, сдаваемых в аренду, их пользователях, владельцах подлежат включению в базу данных Объектов муниципальной собственности г. Иркутска, сдаваемых в аренду.
2.2. В базу данных Объектов муниципальной собственности г. Иркутска, сдаваемых в аренду, подлежат включению следующие сведения:
- месторасположение (почтовый адрес) Объекта;
- площадь Объекта;
- балансодержатель Объекта;
- целевое использование Объекта;
- полное наименование с указанием организационно-правовой формы (фамилии, имени, отчества, паспортных данных) юридического (физического) лица, его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции) арендатора;
- номер и дата заключения договора аренды;
- срок договора аренды.
2.3. Соответствующие сведения в Базу данных Объектов муниципальной собственности г. Иркутска, дополнения и изменения в него вносятся Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
2.4. В реестр муниципальной собственности включаются дополнительные сведения об Объектах, полученные при инвентаризации Объектов. Инвентаризация Объектов проводится в порядке, установленном законодательством РФ и договорами аренды Объектов, по инициативе:
- администрации г. Иркутска на основании соответствующего распорядительного акта мэра г. Иркутска;
- Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска на основании соответствующего распорядительного акта председателя Комитета;
- балансодержателя на основании соответствующего приказа руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, руководителя структурного подразделения администрации города и (или) ведомства;
- БТИ г. Иркутска и других лиц по основаниям, установленным законодательством РФ.
2.5. Заявления юридических и физических лиц с предложением заключить договор аренды на Объекты направляются в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
2.6. Заявление должно содержать следующие сведения:
- полное наименование с указанием организационно-правовой формы (фамилии, имени, отчества, паспортных данных) юридического (физического) лица, его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- виды деятельности лица;
- предполагаемое целевое использование Объекта;
- предполагаемое месторасположение Объекта, его площадь;
- условия аренды, если таковые предполагаются, в том числе срок аренды.
2.7. К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие сведения о юридическом (физическом) лице:
- копии регистрационных документов, учредительных документов (выписки из учредительных документов). Регистрационные и учредительные документы должны содержать сведения о юридическом статусе лица, виде осуществляемой деятельности, его имуществе;
- копии последнего баланса для юридических лиц, декларации о доходах для физических лиц;
- копии карты постановки на налоговый учет и включения в Единый государственный реестр;
- копии лицензий на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Копии документов, выписки из них могут быть заверены нотариально, а также могут быть заверены Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска при предоставлении подлинников заверяемых документов.
2.8. О результатах рассмотрения заявления Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска сообщает юридическому или физическому лицу письменно в месячный срок со дня поступления заявления.
3. Порядок передачи Объектов в аренду
3.1. Выбор арендатора Объекта осуществляется в следующих формах:
- путем проведения торгов;
- на основании правового акта председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с учетом заявлений юридических и физических лиц с предложением о заключении договора аренды Объекта;
- в случаях обязательной передачи Объектов в аренду, установленных законодательством РФ.
3.2. Заключение договора аренды Объекта путем проведения торгов осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
3.3. На основании правового акта председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска передаются в аренду Объекты преимущественно:
- государственным органам власти;
- некоммерческим организациям, в том числе государственным учреждениям здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, благотворительным и иным фондам;
- коммерческим организациям, предпринимателям, деятельность которых направлена на выполнение социально-экономических программ, принятых городской Думой г. Иркутска.
3.4. В каждом конкретном случае условия передачи Объектов в аренду с учетом целесообразности и особенностей Объекта определяются Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и согласовываются:
- с балансодержателем;
- соответствующим комитетом по управлению округом администрации г. Иркутска.
3.5. Передача Объекта в аренду осуществляется на основании соответствующего правового акта председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, содержащего решение о заключении договора аренды с конкретным юридическим (физическим) лицом с указанием срока договора аренды и других существенных условий аренды Объекта.
4. Заключение договора аренды на торгах
4.1. В качестве продавца и организатора торгов на право заключения договора аренды Объекта выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
4.1.1. Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме открытого конкурса.
4.1.2. Предметом торгов является право на заключение договора аренды Объекта.
4.1.3. Объектом торгов является объект недвижимости (здание, строение, сооружение, нежилое помещение), находящийся в муниципальной собственности г. Иркутска.
4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов. Решение оформляется соответствующим правовым актом председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
- определяет дату и место проведения торгов, условия торгов, а также критерии выбора победителей;
- определяет начальную цену предмета торгов (размер квартальной арендной платы определяемый в соответствии с методикой расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, утвержденной правовым актом мэра г. Иркутска);
- утверждает конкурсную документацию;
- формирует конкурсную комиссию;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов;
- осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
- проводит ознакомление лиц, заявивших о намерении участвовать в конкурсе с конкурсной документацией и объектом торгов;
- проводит прием, регистрацию и хранение представленных заявок на участие в торгах;
- готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок на участие в торгах;
- принимает задаток . Задаток принимается в счет исполнения обязательств по заключенному договору аренды Объекта. В случае признания торгов несостоявшимися задаток возвращается претендентам в 10-дневный срок. Задаток победителя торгов засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору аренды Объекта. Остальным претендентам задаток возвращается в 10-дневный срок с момента проведения торгов;
- оформляет протокол об итогах торгов.
4.3. Конкурсная комиссия назначается распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
4.3.1. В состав конкурсной комиссии входят представители Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, на территории которых находится объект, депутаты городской Думы г. Иркутска (по согласованию).
4.3.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.3.3. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов, голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.3.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: -
утверждает текст информационного сообщения о проведении торгов; - оформляет протокол об окончании приема и регистрации
заявок на участие в торгах; - оформляет протокол заседания конкурсной
комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов.
4.4. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
4.4.1. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов, условия и критерии выбора победителя торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды Объектов;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени, месте и порядке проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах.
4.5. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- условия передачи объекта в аренду;
- требования по содержанию заявки на участие в торгах и представленных вместе с ней документов;
- порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителей торгов;
- проект договора аренды Объекта;
- форма заявки на участие в торгах.
4.5.1. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее "Претендент"), в порядке, определенном организатором торгов.
4.6. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку на участие в торгах до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в 10-дневный срок с момента отзыва указанной заявки.
4.6.1. Для участия в торгах претендент должен представить в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- копии учредительных и регистрационных документов, заверенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска; балансовые отчеты за последние три года деятельности; справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки; документы, подтверждающие наличие и размер или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (для юридических лиц);
- копию платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение задатка;
- обязательство о выполнении условий передачи Объекта в аренду;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении о проведении торгов.
4.6.2. Предложение по цене продаваемого на торгах права на заключение договора аренды в запечатанном конверте подается претендентом в конкурсную комиссию в день проведения торгов.
4.7. Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска не принимаются заявки на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами:
- поступившие после истечения срока приема заявок на участие в торгах, указанного в информационном сообщении о проведении торгов;
- представленные без необходимых документов, в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- поданные лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
4.8. Порядок проведения торгов:
4.8.1. В день проведения торгов, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, претенденты или их законные представители представляют в конкурсную комиссию в запечатанном конверте предложения по цене права на заключение договора аренды, выставленного на торги. На заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями претендентов. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.8.2. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать претенденты или их законные представители.
4.8.3. Конкурсная комиссия рассматривает предложения претендентов по цене продаваемого права на заключение договора аренды Объекта. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны претендентом (его законным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
4.8.4. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Претенденты и их законные представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений конкурсной комиссией.
4.8.5. Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на торги право на заключение договора аренды Объекта и представившее обязательство по выполнению условий передачи объекта в аренду.
4.8.6. При равенстве двух или более предложений по цене права на заключение договора аренды Объекта победителем признается тот претендент, чья заявка на участие в торгах была подана раньше.
4.8.7. Если на момент окончания срока приема заявок на участие в торгах зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переноса на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
4.8.8. В случае, если предложения всех претендентов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
4.9. Оформление прав победителя торгов.
4.9.1. После определения победителя торгов составляется протокол об итогах торгов. Указанный протокол составляется в 3-х экземплярах, подписывается присутствующими членами конкурсной комиссии, победителем торгов и передается продавцу. В протоколе об итогах торгов содержатся:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- сведения о победителе торгов;
- обязанности сторон по заключению договора аренды Объекта;
- в случаях, установленных законодательством, обязанность победителя торгов по государственной регистрации договора аренды Объекта.
4.9.2. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения организатором приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды Объекта. Уведомление о признании претендента победителем и один экземпляр протокола об итогах торгов выдается победителю или его законному представителю под расписку, либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола продавцом.
4.9.3. Договор аренды Объекта должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней после завершения торгов и оформления итогового протокола.
4.10. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Договор аренды
5.1. Основным документом, регламентирующим аренду Объектов, является договор аренды Объекта.
Договор аренды Объекта заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами.
5.2. Договор аренды Объекта заключается на основании соответствующего правового акта председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, а также по результатам торгов.
5.3. Договор аренды Объекта заключается между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (арендодателем), и соответствующим юридическим или физическим лицом (арендатором), в случаях, предусмотренных п.1.11 настоящего Положения и балансодержателем Объекта.
5.4. Для заключения договора аренды Объекта, переданного не на конкурсной основе, юридическое (физическое) лицо представляет документы, перечисленные в п.п. 2.6, 2.7 настоящего Положения, если они не были представлены ранее.
5.5. Договор аренды Объекта оформляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с учетом Примерного договора аренды нежилого помещения (здания), утвержденного органами городского самоуправления г. Иркутска.
5.6. Договор аренды Объекта должен содержать следующие условия:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием месторасположения Объекта (почтового адреса), его площади, сведения о земельном участке;
- санитарно - техническое состояние Объекта;
- условия о приеме Объекта арендатором в том санитарно-техническом состоянии, в котором он находится на момент его фактической передачи;
- целевое использование Объекта;
- права и обязанности сторон;
- распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту Объекта, порядок коммунального обслуживания и эксплуатации Объекта;
- размер, порядок и сроки внесения арендной платы и платежей за эксплуатационные расходы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата Объекта арендодателю;
- права третьих лиц на Объект (право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право залога и т.д.);
- иные условия в соответствии с законодательством.
5.7. В обеспечение обязательств, установленных договором аренды Объекта, может быть включено условие о предоставлении арендатором залога. Заложенное имущество остается у залогодателя. Арендодатель осуществляет контроль за сохранностью заложенного имущества.
5.8. Договор аренды Объекта считается заключенным, если между сторонами достигнуто письменное соглашение по всем его условиям. Договор аренды Объекта, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента его государственной регистрации.
Государственная регистрация договора аренды Объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
5.9. Договор аренды Объекта подлежит также регистрации в Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
5.10. Передача Объектов или их части в субаренду производится в исключительных случаях при наличии письменного согласия арендодателя и балансодержателя.
5.11. При поступлении заявления от арендатора о согласовании передачи Объекта или его части в субаренду Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска принимает меры по внесению в установленном законодательством порядке в договор аренды Объекта с согласия арендатора соответствующих изменений , в том числе изменения размере арендной платы в соответствии с действующей методикой расчета годовой арендной платы за пользование Объектами муниципального нежилого фонда г. Иркутска.
5.12. Договор субаренды Объекта или его части должен быть заключен на срок , не превышающий срок договора аренды Объекта.
5.13. В соответствии с договором аренды досрочное его прекращение влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
5.14. Фактическая передача Объекта с его принадлежностями арендатору осуществляется после заключения договора аренды Объекта с участием всех сторон по договору с оформлением соответствующего передаточного акта.
5.15. В передаточном акте должны содержаться сведения о санитарно-техническом состоянии Объекта. Оценка санитарно-технического состояния Объекта производится сторонами на основании Методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27 октября 70 N404.
5.16. Переход права собственности, вещного права (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на Объект не является основанием для изменения, расторжения договора аренды Объекта.
5.17. При ненадлежащем исполнении арендатором условий договора аренды Объекта, арендодатель имеет право расторгнуть договор аренды Объекта в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.18. Не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия договора аренды Объекта Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска принимает меры по выбору арендатора и заключению нового договора аренды Объекта в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Платежи
6.1. За пользование Объектом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Договором аренды также может быть предусмотрен порядок, размер и сроки уплаты расходов балансодержателя по содержанию Объекта (далее по тексту "эксплуатационных расходов").
6.2 Порядок определения размера арендной платы, ее уплаты и распределения устанавливается мэром г. Иркутска. Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды Объекта. В соответствии с методикой расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, утвержденной правовым актом мэра г. Иркутска, допускается установление арендной платы выше расчетной по согласию Сторон.
6.3. Размер эксплуатационных расходов определяется расчетным путем балансодержателем на основании тарифа, установленного соответствующим правовым актом мэра г. Иркутска.
6.4. Порядок уплаты и размер коммунальных платежей устанавливается в договоре на оказание коммунальных услуг со специализированными организациями города. Арендатор обязан направить специализированным организациям города предложение о заключении договора на оказание коммунальных услуг. Договор на оказание коммунальных услуг заключается путем составления единого документа, подписанного арендатором и специализированной организацией города.
6.5. Порядок и сроки оплаты эксплуатационных расходов устанавливаются в договоре аренды Объекта. Изменение порядка, размера и сроков внесения арендной платы, эксплуатационных расходов, а также других платежей, предусмотренных законодательством РФ и договором аренды Объекта производится путем внесения соответствующих изменений в договор аренды Объекта.
6.6. Размер арендной платы в договорах аренды Объекта может изменяться на основании соответствующего правового акта мэра г. Иркутска, либо в соответствии с Договором аренды, но не чаще одного раза в год.
Размер коммунальных платежей может изменяться в течение всего срока действия договора аренды Объекта в связи с изменением себестоимости оказываемых услуг.
Размер эксплуатационных расходов может изменяться в течение всего срока действия договора аренды Объекта в связи с изменением ставок на оказываемые услуги в соответствии с правовым актом мэра г. Иркутска.
6.7. В случаях, когда балансодержателями являются муниципальные организации, за исключением муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства, порядок перечисления платежей по арендной плате определяется правовым актом мэра г. Иркутска.
6.8. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и может быть списана Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в следующих случаях:
- в случае возврата службой судебных приставов-исполнителей исполнительных документов с актами о невозможности истребования задолженности по арендной плате в связи с невозможностью установления местонахождения должника или местонахождения имущества должника, либо в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание;
- в случае истечения срока исковой давности и на основании письменного обоснования о невозможности оформления искового заявления в суд;
- в случае признания должника несостоятельным (банкротом) на основании решения суда.
Списание долга по арендной плате в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться на за балансовом счете бухгалтерского баланса Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Списание задолженности оформляется распорядительным актом председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Решением городской Думы г.Иркутска от 19 сентября 2001 г. N 127-12гД(3), 019-20-127/1 в пункт 6.9 настоящего приложения внесены изменения
6.9. Зачет стоимости капитального ремонта в счет задолженности или плановых платежей арендатора в бюджет города по арендной плате может производится по следующим видам работ:
- ремонт 100% площади кровли;
- ремонт 100% отдельных видов инженерного оборудования (внутридомовые системы теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения) и общестроительные работы , сопровождающие этот ремонт;
- усиление или замена несущих элементов здания.
Проведение зачета средств, затраченных арендаторами на капитальный ремонт объектов нежилого муниципального фонда, в счет задолженности или плановых платежей арендатора в бюджет города по арендной плате определяется в порядке, установленном мэром города.
6.10. В исключительных случаях, когда арендатор внес арендную плату материальными средствами, либо осуществил работы по улучшению объектов городского хозяйства, погашение задолженности по арендной плате оформляется соглашением о зачете взаимных платежей в бюджет города и ассигнований из бюджета.
6.11. За оформление и регистрацию в Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска договора аренды Объекта, Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с арендатора взимается плата в размере, не превышающем затрат на следующие цели: оформление технической документации на Объекты, сдаваемые в аренду (изготовление подлинных технических паспортов, присвоение кадастровых номеров); проведение рыночной оценки объектов.
7. Особенности аренды отдельно стоящих Объектов
7.1. Арендатор отдельно стоящего Объекта может взять на себя обязательства по самостоятельному содержанию и эксплуатации Объекта и его принадлежностей.
7.2. Условия о содержании и эксплуатации отдельно стоящего Объекта и его принадлежностей за счет балансодержателя: порядок, размер, сроки уплаты эксплуатационных расходов предусматриваются договором аренды Объекта.
8. Контроль и регулирование арендных отношений
8.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, балансодержатель осуществляют контроль за:
- использованием сданного в аренду Объекта по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления средств от аренды Объекта в бюджет города;
- выполнением иных условий договора аренды Объекта.
8.2. Контрольные функции осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и договорами аренды Объектов.
Председатель Комитета |
Л.А.Ощерин |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 17 ноября 1999 г. N 413-40гД(2) "О порядке передачи в аренду объектов муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.