Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
1.1 Транспортно-экономическая характеристика г.Иркутска.
Город Иркутск - административный центр Иркутской области. Один из крупных экономических центров Восточной Сибири. Он расположен на террасах долины р. Ангары и прилежащих возвышенностях, при впадении в нее Иркута и Ушаковки, в 65 км от озера Байкал и в 5042 км от Москвы.
Важный транспортный узел на Транссибирской железнодорожной магистрали, судоходной Ангаре, в центре автодорог. Город делится на 5 районов. Основан как острог в 1661 году на правом берегу Ангары, в 1686 преобразован в город.
Город Иркутск занимает площадь в 300 км2 и не представляет компактного поселения ввиду разобщенности отдельных его частей рекой Ангарой и ее притоками - Иркутом и Ушаковкой. Лево - и правобережные части территории города связаны между собой транспортным проездом по плотине Иркутской ГЭС и двумя мостами.
Происходящие миграционные процессы не восполняют естественной убыли населения. Отрицательное сальдо миграции по г.Иркутску составило 1940 человек в 2004 году, против положительного 4740 человек в 1997 году. В Иркутске сосредоточено 23% населения области.
Наибольшая часть населения города проживает в Свердловском районе (33,3%), в Ленинском - 24%, в Октябрьском - 23,9% и в Кировском и Куйбышевском - 18,8%.
Правобережная часть (в том числе): 249,6 Тыс. чел.
Кировский и Куйбышевский районы 109,5 Тыс. чел.
Октябрьский район 140,1 Тыс. чел.
Левобережная часть (в том числе): 337,2 Тыс. чел.
Ленинский район 141,8 Тыс. чел.
Свердловский район 195,4 Тыс. чел.
Центральное положение в городе занимают Кировский и Куйбышевский районы. В них входит: центральная часть города, предместье Марата и Рабочее, микрорайоны Топкинский, Зеленый.
Наиболее удален от основной части города Ленинский район, сложившийся из отдельных поселков: Жилкино, им. Кирова, им. Горького, микрорайона Ново-Ленино и территории г.Иркутска - II, расположенных на левобережьи Ангары и Иркута.
Свердловский район входит в левобережную часть города и включает в себя территорию: "Студгородка", "Академгородка", микрорайонов: Первомайского, Университетского, Синюшиной горы, Юбилейного, Радужного.
Обширную нагорную площадь в правобережной части города к востоку от центра занимает Октябрьский район, представленный преимущественно кварталами многоэтажной жилой застройки, в него также входят микрорайоны: Байкальский, Солнечный.
Сеть подходящих к городу внешних автомобильных дорог имеет радиальную структуру с присущими ей отрицательными свойствами. Весь транзитный транспорт идет через город, перераспределяясь по направлениям улично-дорожной сети.
Город Иркутск пересекает федеральная автомобильная дорога "Байкал" М-53, М-55. С разных сторон к нему подходят: федеральная дорога Иркутск - Усть-Ордынский, имеющая продолжение до Качуга и Жигалово, и ряд основных территориальных дорог области Иркутск - Оса - Усть-Уда, Иркутск - Листвянка, Иркутск - Большое Голоустное. Названные дороги вливаются в улично-дорожную сеть города в право- и левобережной частях.
Состояние улично-дорожной сети города на 01.01.2005 года приведено в ниже в таблице:
Категория дорог и улиц города | Единицы измерения |
Количество |
Общая протяженность дорог и улиц | км | 595,63 |
В том числе: | ||
- дороги и улицы с транзитным движением транспорта |
км | 83,45 |
- магистральные улицы общегородского значения |
км | 76,35 |
- магистральные улицы районного значения | км | 43,4 |
- улицы и дороги местного значения | км | 392,43 |
Протяженность дорог и улиц с твердым покрытием по состоянию на начало 2005 года составляет 547,35 км.
За последние 9 лет (1995 - 2004 г.г.) общая численность автопарка города увеличилась на 48%, что составляет 4% в год. Значительная доля приходится на легковой транспорт - 86%, увеличение численности его в среднем составляет 5% в год. Удельный вес грузовых автомобилей равен 10,5%, автобусов и микроавтобусов - 3,5%.
Динамика изменения численности автопарка приведена в диаграмме 1.
"Динамика численности автомобильного парка г.Иркутска"
В Иркутске сосредоточено около 30% автомобильного транспорта области.
"Наличие автомобильного транспорта в личной собственности населения г.Иркутска"
Динамика уровня автомобилизации населения представлена в диаграмме 3.
"Наличие легковых автомобилей на 1000 человек населения"
Размещение и численность населения, расширение территории города Иркутска, увеличение численности автопарка города, способствуют росту интенсивности движения транспорта по улицам.
Особо сложными для движения являются участки подходов к мостам через Ангару и непосредственно сооружения, связывающие право- и левобережные части города: Старый Ангарский мост и транспортный проезд по плотине Иркутской ГЭС, а также участки улично-дорожной сети, обеспечивающей пропуск транзитного транспорта с подходящих к городу магистралей.
Пропускная способность Старого Ангарского моста исчерпана. Коэффициент загрузки превышает оптимальный в 3,3 раза.
Тенденция резкого увеличения транспортных потоков в г.Иркутске влечет за собой образования заторов на дорогах, особенно в часы пик, и повышение аварийности.
Центр города перенасыщен транспортом, движущимся к Старому Ангарскому мосту.
Общая протяженность улиц и дорог города, используемых для пропуска транзитного движения составляет 83,45 км.
Кроме того, по материалам обследований, проводимых ОАО Иркутскгипродорнии, а также Иркутским техническим университетом, большая часть других магистральных улиц города имеет уровень загрузки от 0,8 до 2,0.
Основные мероприятия по снижению уровня загрузки: реконструкция улиц с расширением проезжей части, создание дублирующих направлений улично-дорожной сети города, строительство карманов на магистралях с движением общественного транспорта.
Сведения о состоянии дорожной сети по районам города Иркутска приведены ниже в таблице:
Административно- территориальные единицы города |
Протяженность улично-дорожной сети, км | ||||||
Всего, км |
в том числе | ||||||
по категориям | по типам покрытий | ||||||
Магистра- льные улицы общегород- ского значения |
Магист- ральные улицы районно- го значения |
Улицы и дороги местно го значе- ния |
Усоверше- нствован- ный |
Переход- ный |
без покрытия |
||
Кировский и Куйбышевский районы |
175,08 | 50 | 16,9 | 108,18 | 117,8 | 39,62 | 17,66 |
Октябрьский район | 90,45 | 41,2 | 9,25 | 40,00 | 84,6 | 1,95 | 3,9 |
Свердловский район | 138,48 | 50,2 | 10,4 | 77,88 | 104,5 | 20,48 | 13,5 |
Ленинский район | 191,62 | 49,2 | 4,8 | 137,62 | 107,5 | 70,9 | 13,22 |
Всего: | 595,63 | 190,6 | 41,35 | 363,68 | 414,4 | 132,95 | 48,28 |
Магистральные улицы и дороги закреплены в муниципальной казне.
Содержание дорог и улиц по договору с администрацией города осуществляют: МУП "Иркутскавтодор", МУП "Спецавтотранс", мостов и путепроводов МУП "Служба эксплуатации мостов".
Ремонт дорог и улиц выполняется по результатам размещения муниципального заказа по договорам подрядов организациями различных форм собственности.
Так же на территории города эксплуатируется 19 больших и малых мостов общей протяженностью 2899,51 п.м. и 14 путепроводов - 957,3 п.м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.