Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 мая 2006 г. N 22/19-ЗС
Областная государственная целевая программа
"Содействие занятости
и профессиональной реабилитации инвалидов
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы"
25 октября 2006 г.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 октября 2006 г. N 25/22-ЗС в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной государственной целевой программы
"Содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы"
Наименование Областная государственная целевая программа
программы "Содействие занятости и профессиональной реабилитации
инвалидов в Иркутской области на 2006 - 2010 годы".
Наименование, дата Закон Иркутской области от 10 июня 2003 года N 28-оз
и номер акта о "О квотировании рабочих мест для инвалидов в
разработке Иркутской области";
программы Распоряжение администрации Иркутской области от 19
октября 2005 года N 290-ра "О разработке областной
государственной целевой программы "Содействие
занятости и профессиональной реабилитации инвалидов
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы".
Наименование, дата
и номер акта об
утверждении
программы
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик программы
Ответственный Главное управление социальной защиты населения
исполнитель Иркутской области.
программы
Основные Главное управление социальной защиты населения
разработчики Иркутской области во взаимодействии с
программы региональными отделениями общественных организаций:
"Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское
общество глухих", "Всероссийское общество слепых",
"Общероссийская общественная организация инвалидов
войны в Афганистане".
Основная цель Обеспечение трудоустройства инвалидов в Иркутской
программы области, их профессиональная реабилитация.
Основные задачи 1) увеличение числа рабочих мест для трудоустройства
программы инвалидов;
2) сохранение действующих рабочих мест для инвалидов;
3) улучшение условий труда инвалидов;
4) повышение качества и конкурентоспособности
продукции, выпускаемой предприятиями,
использующими труд инвалидов;
5) расширение возможностей трудоустройства и
обеспечение востребованности инвалидов на рынке
труда.
Сроки и этапы 2006 - 2010 годы (один этап).
реализации
программы
Перечень основных 1) Оказание финансовой помощи, приобретение
мероприятий оборудования на реализацию проектов по
программы сохранению, созданию обычных, созданию специальных
рабочих мест для инвалидов в организациях сверх
квот для приема на работу инвалидов (конкурс
проектов);
2) Оказание финансовой помощи, приобретение
оборудования всероссийским общественным
организациям инвалидов, их структурным
подразделениям, образованным в муниципальных
образованиях области, иным общественным
объединениям инвалидов, предприятиям,
организованным общественными организациями
инвалидов на реализацию проектов, в том числе
малого предпринимательства инвалидов по
сохранению, созданию обычных, специальных рабочих
мест для инвалидов (конкурс проектов);
3) Профессиональное образование инвалидов;
4) Другие мероприятия, связанные с содействием
трудоустройству и профессиональной реабилитацией
инвалидов;
5) Информирование населения о реализации мероприятий
по содействию занятости и профессиональной
реабилитации инвалидов.
Исполнители Главное управление социальной защиты населения
основных Иркутской области.
мероприятий
Объемы и источники 480000 тыс. руб. из средств областного бюджета, в том
финансирования числе по годам:
программы 2006 г. - 90000 тыс. руб.
2007 г. - 90000 тыс. руб.
2008 г. - 100000 тыс. руб.
2009 г. - 100000 тыс. руб.
2010 г. - 100000 тыс. руб.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при
формировании областного бюджета на
соответствующий финансовый год.
Ожидаемые конечные 1) Сохранение действующих и создание новых рабочих
результаты мест для трудоустройства инвалидов.
реализации Ежегодно планируется создавать не менее 87 рабочих
программы мест и сохранять не менее 145 рабочих мест
для инвалидов, т.е. к завершению реализации
мероприятий программы планируется создать не менее
435 рабочих мест и сохранить не менее 726 рабочих
мест для инвалидов;
2) Улучшение условий труда инвалидов;
3) Расширение возможностей трудоустройства инвалидов
и обеспечение востребованности инвалидов на рынке
труда посредством обучения на базе
тифлокомпьютерного класса навыкам работы на
компьютере более 20 инвалидов по зрению ежегодно;
4) Профессиональное обучение до 220 инвалидов в
образовательных учреждениях, расположенных на
территории Иркутской области;
5) В результате оказания поддержки общественным
организациям инвалидов, планируется:
а) ежегодное финансирование деятельности
сурдопереводчиков и обслуживающего персонала,
организация обучения и повышения квалификации до
10 сурдопереводчиков регионального отделения
"Всероссийское общество глухих", что позволит
проводить работу по профессиональной реабилитации
с более 1900 инвалидами по слуху;
б) ежегодное финансирование деятельности 15 чтецов-
сопровождающих инвалидов по зрению, 2 инструкторов
по труду, 2 преподавателей и 2 программистов
тифлокомпьютерного класса регионального отделения
"Всероссийское общество слепых", что позволит
проводить работу по профессиональной реабилитации
с 850 инвалидами по зрению.
6) Информирование населения о реализации мероприятий
по содействию занятости и профессиональной
реабилитации инвалидов, что позволит проводить
освещение реализации мероприятий программы,
вовлечение инвалидов в трудовую деятельность;
Система организации Организацию управления и контроль за реализацией
и контроля за программы осуществляют уполномоченные органы
исполнением государственной власти области.
программы
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Неотъемлемым правом любого человека, в том числе инвалида, является право на труд. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. А так же, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Для осуществления этого права для инвалидов необходима активная государственная политика содействия их занятости, однако потенциал инвалидов на рынке труда в России остается невостребованным, и их занятость - неоправданно низкой. Вопрос трудоустройства для данной категории населения стоит очень остро. Работающие инвалиды составляют менее 10% их общей численности. Многим инвалидам отказывают в предоставлении работы или предоставляют лишь низкооплачиваемую работу. Это реальный факт, хотя может быть легко доказано, что при должной диагностике, подготовке и соответствующем трудоустройстве, подавляющее большинство инвалидов способны выполнять широкий спектр работ согласно существующим трудовым нормам. В периоды роста безработицы и экономического спада инвалидов обычно первыми увольняют и последними нанимают. А это означает, что следует принять меры к тому, чтобы обеспечить инвалидам равные возможности получить продуктивную и доходную работу на открытом рынке труда.
На территории Иркутской области зарегистрировано 187039 инвалидов, из них: 1 группа - 51548 человек, 2 группа - 98247 человек, 3 группа - 22298 человек, дети-инвалиды - 14946 человек.
Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области" в 2005 году разработано 148736 индивидуальных программ реабилитации инвалидов, из них: имеющих рекомендации к трудоустройству 26201 человек, нуждающихся в обучении 3023 человека.
По данным Управления федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области всего на 31.12.2005 года зарегистрировано 2627 безработных инвалидов, что на 319 инвалидов больше чем в 2004 году.
В 2005 году в государственные учреждения "Центр занятости населения" муниципальных образований Иркутской области в целях поиска работы обратилось 5916 инвалидов, из них трудоустроено 2197 инвалидов.
Потребность для трудоустройства инвалидов заявленная в государственные учреждения "Центр занятости населения" муниципальных образований Иркутской области в 2005 году составляет 195 человек.
Основные приоритетные профессии для трудоустройства инвалидов на территории Иркутской области: бухгалтер, оператор ЭВМ, столяр, делопроизводитель, менеджер, обувщик, парикмахер, слесарь по ремонту автомобилей, водитель, сварщик, секретарь, инспектор по кадрам, маляр, маникюрша, модистка по пошиву головных уборов, облицовщик-плиточник, повар, приемщик заказов, фотограф, секретарь.
Инвалиды в Иркутской области составляют значительную социальную группу, нуждающуюся в особой помощи, внимании и заботе со стороны органов государственной власти Иркутской области.
Из-за неполного использования трудового потенциала, недостаточного привлечения к общественному производству инвалидов трудоспособного возраста, общество и экономика несут ощутимые моральные и материальные издержки. Между тем, практика свидетельствует, что включение этих граждан в сферу труда важно как для них самих, так и для государства: повышается их жизненный уровень, увеличивается платежеспособность, растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.
Трудовая деятельность имеет широкий спектр воздействия на человека - оказывает корригирующее воздействие на поведение, эмоции, личность, материальную стабильность. Она выступает как социализирующий фактор, способствует развитию, формированию навыков общения, расширению социального опыта. Труд является и адаптирующим элементом - привыкание к трудовому коллективу, обстановке, к профессиональной деятельности. С психологической точки зрения воздействие труда сказывается в стимуляции жизненных процессов и сопротивляемости организма и личности болезненному процессу, отвлечении от болезненных переживаний, укреплении интеллектуально-волевых качеств, повышении психического тонуса человека, освобождении его от чувства своей неполноценности и ущербности, восстановлении связей с окружающими. Трудовая деятельность способствует повышению самооценки человека с ограниченными возможностями, меняет его отношения с другими людьми и таким образом содействует улучшению состояния психики и социального статуса.
В настоящее время основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере занятости инвалидов, являются: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Иркутской области от 10 июня 2003 года N 28-оз "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области".
2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы выполнения Программы
Основной целью областной государственной целевой программы "Содействие занятости и профессиональной" реабилитации инвалидов в Иркутской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) является обеспечение трудоустройства инвалидов в Иркутской области, их профессиональная реабилитация. Задачами Программы являются:
1) увеличение числа рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
2) сохранение действующих рабочих мест для инвалидов;
3) улучшение условий труда инвалидов;
4) повышение качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями, использующими труд инвалидов;
5) расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности инвалидов на рынке труда.
Реализация Программы рассчитана на период 2006 - 2010 годы (один этап).
3. Объемы и источники
финансовых, материальных и иных затрат
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Всего: 480000 тыс. руб., в том числе по годам:
2006 г. - 90000 тыс. руб.
2007 г. - 90000 тыс. руб.
2008 г. - 100000 тыс. руб.
2009 г. - 100000 тыс. руб.
2010 г. - 100000 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 октября 2006 г. N 25/22-ЗС в Раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
и система организации контроля за исполнением
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства главного управления социальной защиты населения Иркутской области и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Ответственность за исполнение Программы возлагается на главное управление социальной защиты населения области.
Реализация Программы осуществляется главным управлением социальной защиты населения Иркутской области с участием заинтересованных общественных организаций.
Главное управление социальной защиты населения Иркутской области в ходе реализации Программы осуществляет:
1) нормативно-правовое и методическое обеспечение;
2) организацию информационной и разъяснительной работы;
3) координацию деятельности участников Программы.
Главное управление социальной защиты населения Иркутской области обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Реализация Программы осуществляется путем заключения государственных контрактов (договоров) на приобретение оборудования, проведение капитального ремонта, профессиональное обучение инвалидов в образовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области и выделения субсидий в установленном законодательством порядке.
Контроль за исполнением Программы, целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 октября 2006 г. N 25/22-ЗС в Раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим количество созданных и сохраненных рабочих мест для инвалидов их профессиональной реабилитацией.
Для определения стоимости рабочего места для инвалида применены усредненные затраты на одно рабочее место:
а) на сохранение одного рабочего места для инвалида не более 300 тысяч рублей;
б) на создание одного обычного рабочего места для инвалида не более 400 тысяч рублей;
в) на создание одного специального рабочего места для инвалида не более 500 тысяч рублей.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) Сохранение действующих и создание новых рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Ежегодно планируется создавать не менее 87 рабочих мест и сохранять не менее 145 рабочих мест для инвалидов, т.е. к завершению реализации мероприятий программы планируется создать не менее 435 рабочих мест и сохранить не менее 726 рабочих мест для инвалидов;
2) Улучшение условий труда инвалидов;
3) Расширение возможностей трудоустройства инвалидов и обеспечение востребованности инвалидов на рынке труда посредством обучения на базе тифлокомпьютерного класса навыкам работы на компьютере более 20 инвалидов по зрению ежегодно;
4) Профессиональное обучение до 220 инвалидов в образовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области;
5) В результате оказания поддержки общественным организациям инвалидов, планируется:
а) ежегодное финансирование деятельности сурдопереводчиков и обслуживающего персонала, организация обучения и повышения квалификации до 10 сурдопереводчиков регионального отделения "Всероссийское общество глухих", что позволит проводить работу по профессиональной реабилитации с более 1900 инвалидами по слуху;
б) ежегодное финансирование деятельности 15 чтецов-сопровождающих инвалидов по зрению, 2 инструкторов по труду, 2 преподавателей и 2 программистов тифлокомпьютерного класса регионального отделения "Всероссийское общество слепых", что позволит проводить работу по профессиональной реабилитации с 850 инвалидами по зрению.
6) Информирование населения о реализации мероприятий по содействию занятости и профессиональной реабилитации инвалидов, что позволит проводить освещение реализации мероприятий программы, вовлечение инвалидов в трудовую деятельность.
В конечном итоге, реализация Программы позволит увеличить число трудоустроенных инвалидов в Иркутской области, улучшить качество их профессиональной реабилитации.
6. Перечень
основных мероприятий Программы
В рамках реализации Программы предполагается осуществление следующих основных мероприятий:
1) Оказание финансовой помощи, приобретение оборудования на реализацию проектов по сохранению, созданию обычных, созданию специальных рабочих мест для инвалидов в организациях сверх квот для приема на работу инвалидов (конкурс проектов);
2) Оказание финансовой помощи, приобретение оборудования всероссийским общественным организациям инвалидов, их структурным подразделениям, образованным в муниципальных образованиях области, иным общественным объединениям инвалидов, предприятиям, организованным общественными организациями инвалидов на реализацию проектов, в том числе малого предпринимательства инвалидов по сохранению, созданию обычных, специальных рабочих мест для инвалидов (конкурс проектов)
3) Профессиональное образование инвалидов;
4) Другие мероприятия, связанные с содействием трудоустройству и профессиональной реабилитацией инвалидов;
5) Информирование населения о реализации мероприятий по содействию занятости и профессиональной реабилитации инвалидов.
7. Сведения
о государственном заказчике и разработчике
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области. Ответственным исполнителем Программы является главное управление социальной защиты населения Иркутской области.
Основными разработчиками Программы являются: главное управление социальной защиты населения Иркутской области, во взаимодействии с региональными отделениями всероссийских общественных организаций: "Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское общество глухих", "Всероссийское общество слепых", "Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане".
Заместитель главы |
С.В.Круть |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 24 мая 2006 г. N 22/19-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.