1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Правопорядок - 2009".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Муниципальная целевая программа
"Правопорядок - 2009"
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 22 декабря 2006 г. N 261/г-Д)
Предлагаемая муниципальная целевая программа "Правопорядок - 2009" (далее - Программа) направлена на повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами, органами военного управления, общественными объединениями и населением в сфере укрепления безопасности, правопорядка и профилактики правонарушений в городе Братске.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | "Правопорядок - 2009" |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; 3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; 4. Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; 5. Устав муниципального образования города Братска. |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования города Братска |
Разработчик Программы | Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска |
Цель Программы | Обеспечение личной защищенности и имущественной безопасности граждан на территории города Братска (далее - города) |
Задачи Программы | 1. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по укреплению законности и правопорядка в городе; 2. Повышение уровня защиты населения, организаций от террористических и экстремистских проявлений; 3. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений; 4. Повышение оперативности и качества реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за обстановкой в общественных местах и на улицах. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении 1. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Снижение уровня преступности; 2. Снижение уровня преступности несовершеннолетних; 3. Повышение раскрываемости преступлений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2009 годы. |
Исполнители Программы | 1. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города (далее - ДП и ОМР); 2. Департамент образования администрации города (далее - ДО); 3. Департамент физической культуры и спорта администрации города (далее - ДФК и С); 4. Департамент культуры и молодежной политики администрации города (далее - ДК и МП); 5. Департамент здравоохранения администрации города (далее - ДЗ); 6. Комитет по управлению Центральным округом администрации города (далее - КУЦО); 7. Комитет по управлению Падунским округом администрации города (далее - КУПО); 8. Комитет по управлению Правобережным округом (далее - КУПбО); 9. Иные отраслевые (функциональные) органы администрации города; 10. МУ "Центр практической психологии" (далее - МУ ЦПП); 11. МУ "Центр информационных технологий" (далее - МУ ЦИТ); 12. Управление внутренних дел города Братска (по согласованию); 13. Управление Федеральной миграционной службы (по согласованию); 14. Воинские части Братского военного гарнизона (по согласованию); 15. Братская городская общественная организация воинов-интер- националистов и участников боевых действий (по согласованию); 16. Иркутская областная общественная организация "На службе Отечеству" (по согласованию); 17. Братское отделение Общероссийской, общественной организации "Российское историко-просветительское и правозащитное общество "МЕМОРИАЛ" (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета с привлечением безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц. Общий объем финансирования Программы - 44790000 рублей: 2007 г. - 19362000 рублей; 2008 г. - 12537000 рублей; 2009 г. - 12891000 рублей, из них: 1. средства бюджета города - 34200000 рублей: 2007 г. - 10517000 рублей; 2008 г. - 11667000 рублей; 2009 г. - 12016000 рублей; 2. безвозмездные и безвозвратные перечисления от юридических и физических лиц - 10590000 рублей: 2007 г. - 8845000 рублей; 2008 г. - 870000 рублей; 2009 г. - 875000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Оздоровление криминогенной обстановки на территории города. 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности населения, объектов экономики и учреждений социально-культурной сферы; 3. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; 4. Устранение причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма в молодежной среде; 5. Повышение правовой культуры и уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Руководитель Программы - заместитель мэра, руководитель департамента правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города. Координатор исполнения Программы - департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города. Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией и Думой города Братска. |
II. Содержание проблемы,
обоснование целесообразности
ее решения программно-целевым методом
Разработка муниципальной целевой программы "Правопорядок - 2009" вызвана необходимостью эффективного разрешения проблем в области обеспечения правопорядка, личной и имущественной безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит создать комплексную систему профилактики правонарушений, предупреждения терроризма и экстремизма в городе и оздоровить криминогенную обстановку в целом.
Количество зарегистрированных преступлений на территории города Братска за 11 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло с 9809 до 11127 (+13,4%). Общая раскрываемость преступлений ухудшилась на 5,4% и составила 31,4 (по области 46,2).
Положительная динамика сохраняется лишь по преступлениям, связанным с причинением смерти и тяжкого вреда здоровью граждан. Количество последних уменьшилось с 246 до 194 или на 21,1%. Раскрыто 54,1% данного вида преступлений (область 67,1%). При уменьшении количества зарегистрированных убийств с 92 до 63 их раскрываемость улучшилась на 7,7% и составила 83,6%, превысив среднеобластной показатель (81,7%).
Рост преступности в целом и ухудшение раскрываемости в 2006 году обусловлены показателями по следующим видам правонарушений:
Зарегистрировано |
11 месяцев 2005 года |
11 месяцев 2006 года |
% |
Среднеобласт- ной показатель |
Кражи чужого имущества Раскрываемость |
4489 20,2 |
4853 18,7 |
+8,1 -1,5 |
+4,7 35,1 |
Кражи автомобилей Раскрываемость |
115 17,6 |
115 14,0 |
0,0 -3,6 |
-5,2 12,7 |
Грабежи Раскрываемость |
1555 24,6 |
2258 20,8 |
+45,2 -3,8 |
+13,0 25,4 |
Разбойные нападения Раскрываемость |
133 54,7 |
238 37,2 |
+78,9 -17,5 |
+1,0 47,3 |
Дорожно-транспортные происшествия Раскрываемость |
30 82,4 |
36 54,3 |
+20,0 -28,1 |
+4,1 74,5 |
Экономические преступления* Раскрываемость |
848 87,4 |
743 58,4 |
-12,4 -29,0 |
-3,1 65,2 |
Незаконный оборот наркотиков* Раскрываемость |
341 70,3 |
282 61,6 |
-17,3 -8,7 |
-9,8 70,3 |
* - преступления относятся к категории выявляемых
Преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, за 11 месяцев текущего года зарегистрировано 2588 против 2137 за аналогичный период 2005 года (+21,1%). Возросло количество общественно опасных деяний, совершенных в нетрезвом состоянии с 744 до 841 (+13%), совершенных несовершеннолетними с 364 до 571 (+56,9%). Увеличилась рецидивная преступность с 1228 до 1289 преступлений или на 5%.
Негативные тенденции в изменении криминогенной обстановки на территории города формируют благоприятную среду для экстремистских проявлений, прежде всего, среди несовершеннолетних, молодежи, а также на межнациональной почве. В настоящее время в Братске зарегистрировано и действует 18 политических партий, 6 национально-культурных объединений, 24 религиозных объединения и 9 организаций прорелигиозного характера. По данным ФМС на территории муниципального образования проживают 59 граждан, прибывших из республик Северо-Кавказского региона. В 2006 году в г.Братск прибыло и обратилось для регистрации в отдел УФМС 4094 иностранных гражданина (2005 год - 3604). Привлечено к административной ответственности за нарушение режима пребывания 2090 иностранцев (2005 год - 2088), в основном граждан Китая, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана. По данным ИЦ ГУВД Иркутской области в 2005 - 2006 годах иностранцы совершили в Братске 428 преступлений.
Неблагополучная криминогенная обстановка и высокая концентрация потенциально опасных объектов экономики делают город Братск привлекательным для лиц и групп, вынашивающих планы совершения террористических актов. По данным УВД за 11 месяцев 2006 года зарегистрировано 39 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, 10 сообщений об обнаружении на объектах города взрывных устройств.
Для предотвращения и пресечения проявлений терроризма и экстремизма требуется повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти по противодействию незаконной миграции и снижению нарушений законодательства РФ о гражданстве.
В условиях активизации в стране деятельности неофашистских и псевдопатриотических молодежных объединений необходимо усилить работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Для преодоления негативных тенденций и улучшения обстановки в области профилактики правонарушений необходимы целенаправленные и согласованные действия всех субъектов территориальной системы жизнеобеспечения. При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Это позволит сбалансировано распределить финансовые средства, отследить эффективность материальных затрат и достичь желаемых результатов от реализации программных мероприятий.
III. Основные цели
и задачи Программы
Программа является комплексным документом, регламентирующим создание и дальнейшее совершенствование всех организационно-правовых аспектов функционирования системы обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города Братска. Данная Программа - неотъемлемая часть общей стратегии динамичного социально-экономического развития муниципального образования города Братска.
Основной целью Программы является обеспечение личной защищенности и имущественной безопасности граждан на территории города Братска.
Цель Программы, обусловленная результатами анализа исходного состояния криминогенной ситуации в городе Братске, призвана устранить основные недостатки в системе обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по укреплению законности и правопорядка в городе.
2. Повышение уровня защиты населения от террористических и экстремистских проявлений.
3. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
4. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
IV. Методы реализации Программы
Система мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1. Объемы финансирования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, задействованных в реализации программных мероприятий, представлены в приложении 2.
Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий по следующим направлениям деятельности:
1. Организационно-правовое регулирование реализации программных мероприятий;
2. Укрепление законности, безопасности и правопорядка на территории города;
3. Привлечение населения к участию в профилактике правонарушений и укреплению правопорядка на территории города;
4. Профилактика правонарушений и экстремистских проявлений в молодежной среде;
5. Информационное обеспечение программных мероприятий.
V. Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы
Мониторинг результатов программных мероприятий целесообразно осуществлять по следующим показателям:
1. Снижение уровня преступности;
2. Снижение уровня преступности несовершеннолетних;
3. Повышение раскрываемости преступлений.
При выборе показателей, рассматривать которые необходимо только в совокупности, разработчик Программы исходил из возможности количественного или процентного измерения того или иного целевого индикатора.
VI. Сроки и этапы
реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет с 2007 по 2009 год.
В течение всего срока действия Программы предусмотрены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности и безопасности населения, снижению риска и возможного ущерба от террористических угроз и экстремистских проявлений, по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
VII. Объемы и источники
финансирования Программы
Финансовое обеспечение осуществляется за счет поступления денежных средств из бюджета города в объемах, утверждаемых Думой города Братска, и безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц.
Общий объем и структура финансирования Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (в руб.) |
Структура финансирования по годам (в руб.) |
||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Бюджет города | 34200000 | 10517000 | 11667000 | 12016000 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления от юридических и физических лиц |
10590000 | 8845000 | 870000 | 875000 |
Итого | 44790000 | 19362000 | 12537000 | 12891000 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом результативности мероприятий и реальных возможностей бюджета города Братска.
VIII. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
По итогам реализации Программы предполагается:
1. Оздоровить криминогенную обстановку на территории города;
2. Повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений;
3. Устранить причины и условия, способствующие проявлениям экстремизма среди несовершеннолетних и молодежи;
4. Повысить уровень правовой культуры и уровень доверия населения к правоохранительным органам.
IX. Механизм реализации Программы
Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города является ответственным исполнителем Программы и управляет ее реализацией, координирует совместную деятельность исполнителей Программы, ежегодно направляет в финансовое управление администрации города Братска сводную бюджетную заявку о расходах на цели Программы для включения в проект бюджета города на соответствующий год, ежеквартально обобщает сведения о ходе реализации Программы и направляет их в экономическое и финансовое управления администрации города. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы два раза в год анализирует, обобщает и представляет информацию в администрацию города и Думу города Братска о ходе выполнения Программы в социальном, политическом и криминогенном аспектах.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и ее результатах.
Реализация программных мероприятий, предусматривающих размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Братска.
Для осуществления финансового, статистического, информационного анализов руководитель Программы запрашивает информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией города и Думой города Братска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 261/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Правопорядок - 2009"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 77/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 ноября 2009 г. N 20/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 616/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 17 ноября 2008 г. N 551/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 394/г-Д