Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы города Братска Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 261/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Правопорядок - 2009"

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Правопорядок - 2009".

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.

Глава муниципального образования

(мэр) города Братска

С.В.Серебренников

 

Муниципальная целевая программа
"Правопорядок - 2009"
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 22 декабря 2006 г. N 261/г-Д)

 

Предлагаемая муниципальная целевая программа "Правопорядок - 2009" (далее - Программа) направлена на повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами, органами военного управления, общественными объединениями и населением в сфере укрепления безопасности, правопорядка и профилактики правонарушений в городе Братске.

I. Паспорт Программы

 

Наименование Программы "Правопорядок - 2009"
Основание для разработки
Программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
2. Федеральный закон 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии
терроризму";
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О
противодействии экстремистской деятельности";
4. Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О
милиции";
5. Устав муниципального образования города Братска.
Заказчик Программы Администрация муниципального образования города Братска
Разработчик Программы Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной
работы администрации города Братска
Цель Программы Обеспечение личной защищенности и имущественной безопасности
граждан на территории города Братска (далее - города)
Задачи Программы 1. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов
местного самоуправления с правоохранительными органами по
укреплению законности и правопорядка в городе;
2. Повышение уровня защиты населения, организаций от
террористических и экстремистских проявлений;
3. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений;
4. Повышение оперативности и качества реагирования на
заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения
технических средств контроля за обстановкой в общественных
местах и на улицах.
Методы реализации
Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий,
представленных в приложении 1.
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Программы
1. Снижение уровня преступности;
2. Снижение уровня преступности несовершеннолетних;
3. Повышение раскрываемости преступлений.
Сроки и этапы реализации
Программы
2007 - 2009 годы.
Исполнители Программы 1. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной
работы администрации города (далее - ДП и ОМР);
2. Департамент образования администрации города (далее - ДО);
3. Департамент физической культуры и спорта администрации
города (далее - ДФК и С);
4. Департамент культуры и молодежной политики администрации
города (далее - ДК и МП);
5. Департамент здравоохранения администрации города (далее -
ДЗ);
6. Комитет по управлению Центральным округом администрации
города (далее - КУЦО);
7. Комитет по управлению Падунским округом администрации
города (далее - КУПО);
8. Комитет по управлению Правобережным округом (далее -
КУПбО);
9. Иные отраслевые (функциональные) органы администрации
города;
10. МУ "Центр практической психологии" (далее - МУ ЦПП);
11. МУ "Центр информационных технологий" (далее - МУ ЦИТ);
12. Управление внутренних дел города Братска (по
согласованию);
13. Управление Федеральной миграционной службы (по
согласованию);
14. Воинские части Братского военного гарнизона (по
согласованию);
15. Братская городская общественная организация воинов-интер-
националистов и участников боевых действий (по согласованию);
16. Иркутская областная общественная организация "На службе
Отечеству" (по согласованию);
17. Братское отделение Общероссийской, общественной
организации "Российское историко-просветительское и
правозащитное общество "МЕМОРИАЛ" (по согласованию).
Объемы и источники
финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
городского бюджета с привлечением безвозмездных и
безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц.
Общий объем финансирования Программы - 44790000 рублей:
2007 г. - 19362000 рублей;
2008 г. - 12537000 рублей;
2009 г. - 12891000 рублей, из них:
1. средства бюджета города - 34200000 рублей:
2007 г. - 10517000 рублей;
2008 г. - 11667000 рублей;
2009 г. - 12016000 рублей;
2. безвозмездные и безвозвратные перечисления от юридических и
физических лиц -
10590000 рублей:
2007 г. - 8845000 рублей;
2008 г. - 870000 рублей;
2009 г. - 875000 рублей.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
1. Оздоровление криминогенной обстановки на территории города.
2. Повышение уровня антитеррористической защищенности
населения, объектов экономики и учреждений
социально-культурной сферы;
3. Повышение эффективности системы социальной профилактики
правонарушений;
4. Устранение причин и условий, способствующих проявлениям
экстремизма в молодежной среде;
5. Повышение правовой культуры и уровня доверия населения к
правоохранительным органам.
Система организации
контроля за исполнением
Программы
Руководитель Программы - заместитель мэра, руководитель
департамента правоохранительной и оборонно-мобилизационной
работы администрации города.
Координатор исполнения Программы - департамент
правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы
администрации города.
Контроль за исполнением Программы осуществляется
администрацией и Думой города Братска.

II. Содержание проблемы,
обоснование целесообразности
ее решения программно-целевым методом

 

Разработка муниципальной целевой программы "Правопорядок - 2009" вызвана необходимостью эффективного разрешения проблем в области обеспечения правопорядка, личной и имущественной безопасности граждан.

Реализация мероприятий Программы позволит создать комплексную систему профилактики правонарушений, предупреждения терроризма и экстремизма в городе и оздоровить криминогенную обстановку в целом.

Количество зарегистрированных преступлений на территории города Братска за 11 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло с 9809 до 11127 (+13,4%). Общая раскрываемость преступлений ухудшилась на 5,4% и составила 31,4 (по области 46,2).

Положительная динамика сохраняется лишь по преступлениям, связанным с причинением смерти и тяжкого вреда здоровью граждан. Количество последних уменьшилось с 246 до 194 или на 21,1%. Раскрыто 54,1% данного вида преступлений (область 67,1%). При уменьшении количества зарегистрированных убийств с 92 до 63 их раскрываемость улучшилась на 7,7% и составила 83,6%, превысив среднеобластной показатель (81,7%).

Рост преступности в целом и ухудшение раскрываемости в 2006 году обусловлены показателями по следующим видам правонарушений:

 


Зарегистрировано
11 месяцев
2005 года
11 месяцев
2006 года

%
Среднеобласт-
ной
показатель
Кражи чужого имущества
Раскрываемость
4489
20,2
4853
18,7
+8,1
-1,5
+4,7
35,1
Кражи автомобилей
Раскрываемость
115
17,6
115
14,0
0,0
-3,6
-5,2
12,7
Грабежи
Раскрываемость
1555
24,6
2258
20,8
+45,2
-3,8
+13,0
25,4
Разбойные нападения
Раскрываемость
133
54,7
238
37,2
+78,9
-17,5
+1,0
47,3
Дорожно-транспортные
происшествия
Раскрываемость
30

82,4
36

54,3
+20,0

-28,1
+4,1

74,5
Экономические преступления*
Раскрываемость
848
87,4
743
58,4
-12,4
-29,0
-3,1
65,2
Незаконный оборот
наркотиков*
Раскрываемость
341

70,3
282

61,6
-17,3

-8,7
-9,8

70,3

 

     * - преступления относятся к категории выявляемых

 

Преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, за 11 месяцев текущего года зарегистрировано 2588 против 2137 за аналогичный период 2005 года (+21,1%). Возросло количество общественно опасных деяний, совершенных в нетрезвом состоянии с 744 до 841 (+13%), совершенных несовершеннолетними с 364 до 571 (+56,9%). Увеличилась рецидивная преступность с 1228 до 1289 преступлений или на 5%.

Негативные тенденции в изменении криминогенной обстановки на территории города формируют благоприятную среду для экстремистских проявлений, прежде всего, среди несовершеннолетних, молодежи, а также на межнациональной почве. В настоящее время в Братске зарегистрировано и действует 18 политических партий, 6 национально-культурных объединений, 24 религиозных объединения и 9 организаций прорелигиозного характера. По данным ФМС на территории муниципального образования проживают 59 граждан, прибывших из республик Северо-Кавказского региона. В 2006 году в г.Братск прибыло и обратилось для регистрации в отдел УФМС 4094 иностранных гражданина (2005 год - 3604). Привлечено к административной ответственности за нарушение режима пребывания 2090 иностранцев (2005 год - 2088), в основном граждан Китая, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана. По данным ИЦ ГУВД Иркутской области в 2005 - 2006 годах иностранцы совершили в Братске 428 преступлений.

Неблагополучная криминогенная обстановка и высокая концентрация потенциально опасных объектов экономики делают город Братск привлекательным для лиц и групп, вынашивающих планы совершения террористических актов. По данным УВД за 11 месяцев 2006 года зарегистрировано 39 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, 10 сообщений об обнаружении на объектах города взрывных устройств.

Для предотвращения и пресечения проявлений терроризма и экстремизма требуется повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти по противодействию незаконной миграции и снижению нарушений законодательства РФ о гражданстве.

В условиях активизации в стране деятельности неофашистских и псевдопатриотических молодежных объединений необходимо усилить работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Для преодоления негативных тенденций и улучшения обстановки в области профилактики правонарушений необходимы целенаправленные и согласованные действия всех субъектов территориальной системы жизнеобеспечения. При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Это позволит сбалансировано распределить финансовые средства, отследить эффективность материальных затрат и достичь желаемых результатов от реализации программных мероприятий.

III. Основные цели
и задачи Программы

 

Программа является комплексным документом, регламентирующим создание и дальнейшее совершенствование всех организационно-правовых аспектов функционирования системы обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города Братска. Данная Программа - неотъемлемая часть общей стратегии динамичного социально-экономического развития муниципального образования города Братска.

Основной целью Программы является обеспечение личной защищенности и имущественной безопасности граждан на территории города Братска.

Цель Программы, обусловленная результатами анализа исходного состояния криминогенной ситуации в городе Братске, призвана устранить основные недостатки в системе обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по укреплению законности и правопорядка в городе.

2. Повышение уровня защиты населения от террористических и экстремистских проявлений.

3. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.

4. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.

IV. Методы реализации Программы

 

Система мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1. Объемы финансирования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, задействованных в реализации программных мероприятий, представлены в приложении 2.

Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий по следующим направлениям деятельности:

1. Организационно-правовое регулирование реализации программных мероприятий;

2. Укрепление законности, безопасности и правопорядка на территории города;

3. Привлечение населения к участию в профилактике правонарушений и укреплению правопорядка на территории города;

4. Профилактика правонарушений и экстремистских проявлений в молодежной среде;

5. Информационное обеспечение программных мероприятий.

V. Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы

 

Мониторинг результатов программных мероприятий целесообразно осуществлять по следующим показателям:

1. Снижение уровня преступности;

2. Снижение уровня преступности несовершеннолетних;

3. Повышение раскрываемости преступлений.

При выборе показателей, рассматривать которые необходимо только в совокупности, разработчик Программы исходил из возможности количественного или процентного измерения того или иного целевого индикатора.

VI. Сроки и этапы
реализации Программы

 

Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет с 2007 по 2009 год.

В течение всего срока действия Программы предусмотрены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности и безопасности населения, снижению риска и возможного ущерба от террористических угроз и экстремистских проявлений, по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.

VII. Объемы и источники
финансирования Программы

 

Финансовое обеспечение осуществляется за счет поступления денежных средств из бюджета города в объемах, утверждаемых Думой города Братска, и безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц.

Общий объем и структура финансирования Программы приведены в таблице N 1.

 

Таблица N 1

 


Источник
финансирования
Общий объем
финансирования
(в руб.)
Структура финансирования по годам
(в руб.)
2007 2008 2009
Бюджет города 34200000 10517000 11667000 12016000
Безвозмездные и
безвозвратные
перечисления от
юридических и
физических лиц
10590000 8845000 870000 875000
Итого 44790000 19362000 12537000 12891000

 

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом результативности мероприятий и реальных возможностей бюджета города Братска.

VIII. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы

 

По итогам реализации Программы предполагается:

1. Оздоровить криминогенную обстановку на территории города;

2. Повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений;

3. Устранить причины и условия, способствующие проявлениям экстремизма среди несовершеннолетних и молодежи;

4. Повысить уровень правовой культуры и уровень доверия населения к правоохранительным органам.

IX. Механизм реализации Программы

 

Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города является ответственным исполнителем Программы и управляет ее реализацией, координирует совместную деятельность исполнителей Программы, ежегодно направляет в финансовое управление администрации города Братска сводную бюджетную заявку о расходах на цели Программы для включения в проект бюджета города на соответствующий год, ежеквартально обобщает сведения о ходе реализации Программы и направляет их в экономическое и финансовое управления администрации города. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы два раза в год анализирует, обобщает и представляет информацию в администрацию города и Думу города Братска о ходе выполнения Программы в социальном, политическом и криминогенном аспектах.

Непосредственные исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и ее результатах.

Реализация программных мероприятий, предусматривающих размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Братска.

Для осуществления финансового, статистического, информационного анализов руководитель Программы запрашивает информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией города и Думой города Братска.

 

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Думы города Братска Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 261/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Правопорядок - 2009"


Текст Решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 77/г-Д


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 ноября 2009 г. N 20/г-Д


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 616/г-Д


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 17 ноября 2008 г. N 551/г-Д


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 394/г-Д