Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление администрации Иркутской области от 31 октября 2007 г. N 249-ПА "О департаменте финансов Иркутской области"

1. Реорганизовать в форме слияния департамент финансов Иркутской области и Финансовое управление администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в департамент финансов Иркутской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов Иркутской области.

3. Утвердить прилагаемую структуру департамента финансов Иркутской области.

4. Установить предельную штатную численность департамента финансов Иркутской области в количестве 249 единиц, в том числе государственных гражданских служащих Иркутской области 244 единицы.

5. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Иркутской области от 3 ноября 2006 года N 195-па "О департаменте финансов Иркутской области";

2) постановление администрации Иркутской области от 23 августа 2007 года N 165-па "О внесении изменений в Положение о департаменте финансов Иркутской области".

6. Первому заместителю главы администрации Иркутской области Параничеву Ю.В. до 1 января 2008 года обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соответствующих правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, совершение иных юридических действий в соответствии с законодательством.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 6.

8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Губернатор Иркутской области

А.Г.Тишанин

 

Положение
о департаменте финансов Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 31 октября 2007 г. N 249-ПА)

 

I. Общие положения

 

1. Департамент финансов Иркутской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее - область), осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета, а также осуществляющим финансовый контроль.

Сокращенное наименование департамента: ДФ Иркутской области.

2. В ведении департамента находится Агентство по государственному заказу области.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами.

5. Департамент обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также 31 печать для осуществления операций со средствами областного бюджета, штампы и бланки.

6. Местонахождение департамента: 664027 г.Иркутск, ул. Ленина, 1а.

 

II. Задачи департамента

 

7. Задачами департамента являются:

1) осуществление управления областными финансами;

2) осуществление казначейского исполнения областного бюджета;

3) предоставление межбюджетных трансфертов;

4) обеспечение управления областным государственным долгом;

5) осуществление финансового контроля в области.

 

III. Функции департамента

 

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в сфере управления областными финансами:

1) составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, а также подготовка иных документов и материалов, представляемых в Законодательное собрание Иркутской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;

2) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

3) составление сводной бюджетной росписи областного бюджета, внесение изменений в нее. доведение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета;

4) установление порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета;

5) установление порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;

6) утверждение, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;

7) установление порядка исполнения областного бюджета по расходам, осуществление методического руководства в этой сфере;

8) осуществление учета денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета и подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;

9) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

10) установление порядка представления финансовыми органами муниципальных образований области реестров расходных обязательств муниципальных образований;

11) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, а также порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

12) установление порядка и сроков составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;

13) составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;

14) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам;

15) разработка предложений и реализация мер, направленных на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета области, увеличение доходов областного бюджета, повышению собираемости налогов и сборов, совершенствованию налогового и бюджетного администрирования;

16) осуществление методического руководства по вопросам организации бюджетного процесса;

17) подготовка проектов законов области и иных областных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового регулирования;

18) осуществление согласования решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

19) обеспечение целевого использования средств областного бюджета;

20) разработка, внедрение и управление реализацией инновационных программ и проектов в сфере совершенствования системы исполнения областного бюджета;

21) представление интересов областной казны в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, подача заявлений кредитора в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

22) исполнение судебных актов о взыскании средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;

в сфере осуществления казначейского исполнения областного бюджета:

23) открытие лицевых счетов для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

24) открытие счетов по учету средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

25) осуществление платежей за счет бюджетных средств со счетов областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений;

26) осуществление расходования бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов областного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денежных средств получателям средств областного бюджета;

27) осуществление сбора информации об исполнении местных бюджетов и информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по кассовым поступлениям и кассовым выплатам средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в части учета данных средств в составе областного бюджета, обеспечение методологического единства бухгалтерской отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

28) организация и обеспечение работы удостоверяющего центра для осуществления электронного документооборота в рамках казначейского исполнения областного бюджета;

в сфере предоставления межбюджетных трансфертов:

29) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

30) разработка методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

31) осуществление анализа ситуации в сфере межбюджетных отношений;

в сфере управления областным государственным долгом:

32) ведение государственной долговой книги Иркутской области;

33) ведение учета выданных областных государственных гарантий, исполнения получателями областных государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

34) выступление эмитентом областных государственных ценных бумаг;

35) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчета об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг;

36) привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;

37) организация работы по ежегодному пересмотру долгосрочного кредитного рейтинга области;

в сфере осуществления финансового контроля:

38) установление порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области;

39) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

40) осуществление в соответствии с действующим законодательством предварительного, текущего и последующего контроля за операциями со средствами областного бюджета;

41) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и областных государственных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;

42) установление сроков возврата субсидий и субвенций в случаях их нецелевого использования и неиспользования их в установленные сроки.

9. Департамент разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

 

IV. Обеспечение деятельности департамента

 

10. Департамент для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

11. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

12. Департамент расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

 

V. Организация деятельности департамента

 

13. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

14. Директор департамента:

1) осуществляет руководство и организует деятельность департамента;

2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области в департаменте и работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области (далее - сотрудники департамента);

3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области в департаменте в соответствии с законодательством;

4) утверждает положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре департамента, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников департамента;

5) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников департамента;

6) представляет департамент в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами, действуя от имени департамента без доверенности;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. В департаменте образуется коллегия, состав и положение о которой утверждаются директором департамента.

 

VI. Ответственность сотрудников департамента

 

16. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент.

17. Сотрудники департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством.

Временно замещающая должность директора

департамента финансов Иркутской области

Р.А.Распутина

 

Структура
департамента финансов Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 31 октября 2007 г. N 249-ПА)

 

                            /-------------------\
                            |  Административно- |
/---------------------\     |хозяйственный отдел|   /----------------\                                         /------------------\
|Отдел финансирования |     \-------------------/   |    Директор    |                                         |Отдел исполлнения#|
|   мобилизационной   |-----------------------------|  департамента  |-----------------------------------------|бюджета и сметы   |
|подготовки, экономики| /------------------------\  \----------------/     /---------------------------------\ \------------------/
|     и спецработы    | |Отдел контроля и анализа|          |              |Отдел государственной гражданской|
\---------------------/ | исполнения документов  |          |              |     службы и кадровой работы    |
                        \------------------------/          |              \---------------------------------/
                                                   /---------------------\ /---------------------------------\ /----------------\
        /------------------------------------------|Заместитель директора|-|    Управление информационных    |-|Технологический |
/-----------------\      /---------------\         |    департамента     | |          технологий             | |     отдел      |
|Юридический отдел|      |Бюджетный отдел|         \---------------------/ \---------------------------------/ \----------------/
\-----------------/      \---------------/                  |          /-------------------\ /------------------\
                                                            |          |Отдел сопровождения| |Отдел технического|
                                                            |          |   программного    | |   и системного   |
                                                            |          |   обеспечения     | |  сопровождения   |
                                                            |          \-------------------/ \------------------/
           /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/---------------------\ /------------------------\                    /---------------------\   /---------------------\ /---------------------\
|Заместитель директора| |Управление казначейского|                    |Заместитель директора|   |Заместитель директора| |Заместитель директора|\
|    департамента     | |   исполнения бюджета   |                    |   департамента      |   |   департамента      | |   департамента      ||
\---------------------/ \------------------------/                    \---------------------/   |---------------------/ \---------------------/|
              /--------------------\ | /-------------------\/--------------\/----------------\  |/--------------------\ /--------------------\ |
              | Отдел казначейского| | |Отдел казначейского||    Отдел     ||  Управление в  |  ||Отдел финансирования| |   Отдел доходов    |-|
              | исполнения бюджета | | | исполнения бюджета|| отраслевого  ||  сфере межбюд- |  ||  социальной сферы  | |и налоговой политики| |
              |по Иркутской области| | | по Усть-Ордынскому||финансирования||жетных отношений|  |\--------------------/ \--------------------/ |
              \--------------------/ | | Бурятскому округу |\--------------/\----------------/  |/--------------------\ /--------------------\ |
                                     | \-------------------/                    |               ||Отдел финансирования| |  Отдел управления  | |
/------------------------------------------------------------------------------\|/------------\ \| агропромышленного  | |  государственным   |-|
|Отделы казначейского исполнения бюджета в городах и районах Иркутской области:|||   Отдел    |  |     комплекса      | |       долгом       | |
|1.  По Ангарскому району     14. По Нижнеилимскому      23. По Усть-Удинскому |||межбюджетных|  \--------------------/ \--------------------/ |
|2.  По Балаганскому району       району                     району            ||| отношений  |                      /-----------------------\ |
|3.  По Бодайбинскому району  15. По Нижнеудинскому      24. По г.Черемхово,   ||\------------/                      |      Управление       |-/
|4.  По г.Братск и Братскому      району                     г.Свирску и Черем-||/------------\                      |  финансового контроля |
|    району                   16. По Ольхонскому району      ховскому району   |||    Отдел   |                      \-----------------------/
|5.  По Жигаловскому району   17. По Слюдянскому району  25. По Чунскому району|||межбюджетных|               /----------------\ /-----------\
|6.  По Заларинскому району   18. По Тайшетскому району  26. По Шелеховскому   ||| отношений  |               |    Отдел по    | | Отдел по  |
|7.  По г.Зима, г.Саянск и    19. По г.Тулун и Тулун-        району            |\|  по Усть-  |               |    проверкам   | | проверкам |
|    Зиминскому району            скому району           27. По Аларскому      | | Ордынскому |               |местных бюджетов| | бюджетных |
|8.  По Казачинско-Ленскому   20. По г.Усолье-Сибирское      району            | | Бурятскому |               \----------------/ | учреждений|
|    району                       и Усольскому району    28. По Баяндаевскому  | |   округу   |                                  |  и иных   |
|9.  По Катангскому району    21. По г.Усть-Илимск           району            | \------------/                                  |получателей|
|10. По Качугскому району         и Усть-Илимскому       29. По Нукутскому     |                                                 | бюджетных |
|11. По Киренскому району         району                     району            |                                                 |  средств  |
|12. По Куйтунскому району    22. По Усть-Кутскому       30. По Осинскому      |                                                 \-----------/
|13. По Мамско-Чуйскому           району                     району            |
|    району                                              31. По Боханскому     |
|                                                            району            |
\------------------------------------------------------------------------------/

 

Директор департамента финансов

Иркутской области

И.В.Бондарева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление администрации Иркутской области от 31 октября 2007 г. N 249-ПА "О департаменте финансов Иркутской области"


Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением пункта 6


Текст Постановления опубликован в газете "Областная" от 5 декабря 2007 г. N 141(263)


Постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 г. N 120-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление администрации Иркутской области от 18 марта 2008 г. N 53-ПА


Постановление администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 г. N 21-ПА

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.


Постановление администрации Иркутской области от 29 декабря 2007 г. N 303-ПА

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.