1. Реорганизовать в форме слияния департамент финансов Иркутской области и Финансовое управление администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в департамент финансов Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру департамента финансов Иркутской области.
4. Установить предельную штатную численность департамента финансов Иркутской области в количестве 249 единиц, в том числе государственных гражданских служащих Иркутской области 244 единицы.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Иркутской области от 3 ноября 2006 года N 195-па "О департаменте финансов Иркутской области";
2) постановление администрации Иркутской области от 23 августа 2007 года N 165-па "О внесении изменений в Положение о департаменте финансов Иркутской области".
6. Первому заместителю главы администрации Иркутской области Параничеву Ю.В. до 1 января 2008 года обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соответствующих правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, совершение иных юридических действий в соответствии с законодательством.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 6.
8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор Иркутской области |
А.Г.Тишанин |
Положение
о департаменте финансов Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 31 октября 2007 г. N 249-ПА)
I. Общие положения
1. Департамент финансов Иркутской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее - область), осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета, а также осуществляющим финансовый контроль.
Сокращенное наименование департамента: ДФ Иркутской области.
2. В ведении департамента находится Агентство по государственному заказу области.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами.
5. Департамент обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также 31 печать для осуществления операций со средствами областного бюджета, штампы и бланки.
6. Местонахождение департамента: 664027 г.Иркутск, ул. Ленина, 1а.
II. Задачи департамента
7. Задачами департамента являются:
1) осуществление управления областными финансами;
2) осуществление казначейского исполнения областного бюджета;
3) предоставление межбюджетных трансфертов;
4) обеспечение управления областным государственным долгом;
5) осуществление финансового контроля в области.
III. Функции департамента
8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере управления областными финансами:
1) составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, а также подготовка иных документов и материалов, представляемых в Законодательное собрание Иркутской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
2) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
3) составление сводной бюджетной росписи областного бюджета, внесение изменений в нее. доведение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета;
4) установление порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета;
5) установление порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
6) утверждение, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;
7) установление порядка исполнения областного бюджета по расходам, осуществление методического руководства в этой сфере;
8) осуществление учета денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета и подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;
9) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
10) установление порядка представления финансовыми органами муниципальных образований области реестров расходных обязательств муниципальных образований;
11) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, а также порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
12) установление порядка и сроков составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
13) составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
14) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам;
15) разработка предложений и реализация мер, направленных на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета области, увеличение доходов областного бюджета, повышению собираемости налогов и сборов, совершенствованию налогового и бюджетного администрирования;
16) осуществление методического руководства по вопросам организации бюджетного процесса;
17) подготовка проектов законов области и иных областных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового регулирования;
18) осуществление согласования решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
19) обеспечение целевого использования средств областного бюджета;
20) разработка, внедрение и управление реализацией инновационных программ и проектов в сфере совершенствования системы исполнения областного бюджета;
21) представление интересов областной казны в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, подача заявлений кредитора в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
22) исполнение судебных актов о взыскании средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
в сфере осуществления казначейского исполнения областного бюджета:
23) открытие лицевых счетов для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
24) открытие счетов по учету средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
25) осуществление платежей за счет бюджетных средств со счетов областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений;
26) осуществление расходования бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов областного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денежных средств получателям средств областного бюджета;
27) осуществление сбора информации об исполнении местных бюджетов и информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по кассовым поступлениям и кассовым выплатам средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в части учета данных средств в составе областного бюджета, обеспечение методологического единства бухгалтерской отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
28) организация и обеспечение работы удостоверяющего центра для осуществления электронного документооборота в рамках казначейского исполнения областного бюджета;
в сфере предоставления межбюджетных трансфертов:
29) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
30) разработка методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
31) осуществление анализа ситуации в сфере межбюджетных отношений;
в сфере управления областным государственным долгом:
32) ведение государственной долговой книги Иркутской области;
33) ведение учета выданных областных государственных гарантий, исполнения получателями областных государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
34) выступление эмитентом областных государственных ценных бумаг;
35) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчета об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг;
36) привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;
37) организация работы по ежегодному пересмотру долгосрочного кредитного рейтинга области;
в сфере осуществления финансового контроля:
38) установление порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области;
39) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
40) осуществление в соответствии с действующим законодательством предварительного, текущего и последующего контроля за операциями со средствами областного бюджета;
41) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и областных государственных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;
42) установление сроков возврата субсидий и субвенций в случаях их нецелевого использования и неиспользования их в установленные сроки.
9. Департамент разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Обеспечение деятельности департамента
10. Департамент для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
11. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
12. Департамент расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
V. Организация деятельности департамента
13. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
14. Директор департамента:
1) осуществляет руководство и организует деятельность департамента;
2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области в департаменте и работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области (далее - сотрудники департамента);
3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области в департаменте в соответствии с законодательством;
4) утверждает положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре департамента, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников департамента;
5) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников департамента;
6) представляет департамент в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами, действуя от имени департамента без доверенности;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. В департаменте образуется коллегия, состав и положение о которой утверждаются директором департамента.
VI. Ответственность сотрудников департамента
16. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент.
17. Сотрудники департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством.
Временно замещающая должность директора
департамента финансов Иркутской области |
Р.А.Распутина |
Структура
департамента финансов Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 31 октября 2007 г. N 249-ПА)
/-------------------\
| Административно- |
/---------------------\ |хозяйственный отдел| /----------------\ /------------------\
|Отдел финансирования | \-------------------/ | Директор | |Отдел исполлнения#|
| мобилизационной |-----------------------------| департамента |-----------------------------------------|бюджета и сметы |
|подготовки, экономики| /------------------------\ \----------------/ /---------------------------------\ \------------------/
| и спецработы | |Отдел контроля и анализа| | |Отдел государственной гражданской|
\---------------------/ | исполнения документов | | | службы и кадровой работы |
\------------------------/ | \---------------------------------/
/---------------------\ /---------------------------------\ /----------------\
/------------------------------------------|Заместитель директора|-| Управление информационных |-|Технологический |
/-----------------\ /---------------\ | департамента | | технологий | | отдел |
|Юридический отдел| |Бюджетный отдел| \---------------------/ \---------------------------------/ \----------------/
\-----------------/ \---------------/ | /-------------------\ /------------------\
| |Отдел сопровождения| |Отдел технического|
| | программного | | и системного |
| | обеспечения | | сопровождения |
| \-------------------/ \------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/---------------------\ /------------------------\ /---------------------\ /---------------------\ /---------------------\
|Заместитель директора| |Управление казначейского| |Заместитель директора| |Заместитель директора| |Заместитель директора|\
| департамента | | исполнения бюджета | | департамента | | департамента | | департамента ||
\---------------------/ \------------------------/ \---------------------/ |---------------------/ \---------------------/|
/--------------------\ | /-------------------\/--------------\/----------------\ |/--------------------\ /--------------------\ |
| Отдел казначейского| | |Отдел казначейского|| Отдел || Управление в | ||Отдел финансирования| | Отдел доходов |-|
| исполнения бюджета | | | исполнения бюджета|| отраслевого || сфере межбюд- | || социальной сферы | |и налоговой политики| |
|по Иркутской области| | | по Усть-Ордынскому||финансирования||жетных отношений| |\--------------------/ \--------------------/ |
\--------------------/ | | Бурятскому округу |\--------------/\----------------/ |/--------------------\ /--------------------\ |
| \-------------------/ | ||Отдел финансирования| | Отдел управления | |
/------------------------------------------------------------------------------\|/------------\ \| агропромышленного | | государственным |-|
|Отделы казначейского исполнения бюджета в городах и районах Иркутской области:||| Отдел | | комплекса | | долгом | |
|1. По Ангарскому району 14. По Нижнеилимскому 23. По Усть-Удинскому |||межбюджетных| \--------------------/ \--------------------/ |
|2. По Балаганскому району району району ||| отношений | /-----------------------\ |
|3. По Бодайбинскому району 15. По Нижнеудинскому 24. По г.Черемхово, ||\------------/ | Управление |-/
|4. По г.Братск и Братскому району г.Свирску и Черем-||/------------\ | финансового контроля |
| району 16. По Ольхонскому району ховскому району ||| Отдел | \-----------------------/
|5. По Жигаловскому району 17. По Слюдянскому району 25. По Чунскому району|||межбюджетных| /----------------\ /-----------\
|6. По Заларинскому району 18. По Тайшетскому району 26. По Шелеховскому ||| отношений | | Отдел по | | Отдел по |
|7. По г.Зима, г.Саянск и 19. По г.Тулун и Тулун- району |\| по Усть- | | проверкам | | проверкам |
| Зиминскому району скому району 27. По Аларскому | | Ордынскому | |местных бюджетов| | бюджетных |
|8. По Казачинско-Ленскому 20. По г.Усолье-Сибирское району | | Бурятскому | \----------------/ | учреждений|
| району и Усольскому району 28. По Баяндаевскому | | округу | | и иных |
|9. По Катангскому району 21. По г.Усть-Илимск району | \------------/ |получателей|
|10. По Качугскому району и Усть-Илимскому 29. По Нукутскому | | бюджетных |
|11. По Киренскому району району району | | средств |
|12. По Куйтунскому району 22. По Усть-Кутскому 30. По Осинскому | \-----------/
|13. По Мамско-Чуйскому району району |
| району 31. По Боханскому |
| району |
\------------------------------------------------------------------------------/
Директор департамента финансов
Иркутской области |
И.В.Бондарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 31 октября 2007 г. N 249-ПА "О департаменте финансов Иркутской области"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением пункта 6
Текст Постановления опубликован в газете "Областная" от 5 декабря 2007 г. N 141(263)
Постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 г. N 120-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 18 марта 2008 г. N 53-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 г. N 21-ПА
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление администрации Иркутской области от 29 декабря 2007 г. N 303-ПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.