Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы города Братска Иркутской области от 1 декабря 2006 г. N 230/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы"

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа).

2. Администрации города при формировании бюджета города на 2007 - 2008 годы предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий в соответствии с настоящей Программой.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.

Глава муниципального образования

(мэр) города Братска

С.В.Серебренников

 

Муниципальная целевая программа
"Развитие образования города Братска"
на 2006 - 2008 гг.
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 1 декабря 2006 г. N 230/г-Д)

 

Настоящая программа "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа), разработана в целях обеспечения устойчивого развития системы образования в городе Братске, повышения качества образовательных услуг, обеспечения условий безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Паспорт Программы

 

Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Развитие образования города
Братска" на 2006 - 2008 гг.
Основание для
разработки
Программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об
образовании".
3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения". Постановление Правительства РФ от
30.03.1999 N 52-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О
национальной доктрине образования в Российской Федерации".
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р "О
Концепции модернизации российского образования на период до
2010 года".
6. Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О
Федеральной целевой программе развития образования на 2006 -
2010 годы".
7. Постановление Российской Федерации от 11 июля 2005 года N
422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы".
8. Статьи 8, 26, 52 Устава муниципального образования города
Братска.
Заказчик Программы Администрация города Братска
Разработчик Программы Департамент образования администрации города Братска
Исполнитель Программы Департамент образования администрации города Братска
Цель Программы Повышение уровня удовлетворения потребностей граждан, общества
в качественном образовании.
Задачи Программы 1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования по основным общеобразовательным программам.
2. Организация предоставления общедоступного бесплатного
дошкольного образования.
3. Организация предоставления дополнительного образования.
4. Организация отдыха детей в каникулярное время.
Методы реализации
Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий,
представленных в приложении.
Сроки и этапы
реализации Программы
Базовый этап: 2006 год
Основной этап: 2007 год
Завершающий этап: 2008 год
Объемы и источники
финансирования
Программы
Стоимость программы составляет 166443,5 т. р.

в том числе:
Всего
(тыс.
руб.)

2006 г.

2007 г.

2008 г.
Областной бюджет 67845,1 531,9 20953,5 46359,7
Городской
бюджет
96764,4 13962 27804,6 54997,8
Добровольные
пожертвования от
физических и
юридических лиц
1834,0   917,0 917,0
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы










Система контроля за
исполнением Программы.
1. Увеличение уровня обученности учащихся до 99,5%, "качества
знаний" - до 36%.
2. Повышение личностного роста учащихся на 10%.
3. Повышение квалификации педагогических работников.
4. Обеспечение физической и антитеррористической безопасности
обучающихся.
5. Оказание содействия в прохождении лицензирования
общеобразовательных учреждений.
6. Увеличение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет
дополнительным образованием на базе действующей сети на 10%.
7. Повышение эффективности деятельности образовательных
учреждений по организации отдыха детей.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет
департамент образования администрации города совместно с
экономическим и финансовым управлениями администрации города
Братска и Думой города Братска.

 

ГАРАНТ:

Нумерация Разделов приводится в соответствии с источником

II. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом

 

Муниципальная целевая программа "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы сформирована на основе образовательной политики Российской Федерации и направлена на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Сегодня система образования города Братска представляет собой многоуровневую систему, состоящую из учреждений различных типов и видов. В городе функционируют 55 дошкольных образовательных учреждений, 2 начальных школы, 1 основная, 34 общеобразовательных, 4 инновационных (гимназия и 3 лицея). Подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, получают образование в вечерней (сменной) школе, центре образования и в открытой сменной школе. Потребность в получении специального (коррекционного) образования удовлетворяют 2 учреждения для умственно отсталых детей. На развитие индивидуальных творческих способностей детей направлена деятельность 6-ти учреждений дополнительного образования

Образование города имеет свои традиции, успехи и достижения.

Вместе с тем существует ряд проблем, касающихся содержания общего образования:

1) перегрузка детей;

2) низкое качество освоения предлагаемых учащимся объемов знаний;

3) слабая практическая ориентация школьных знаний;

4) низкая гуманитарная направленность знаний обучающихся;

5) сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Дальнейшее совершенствование образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, качества подготовки педагогов, правильного прогнозирования потребностей в работниках образовательных учреждений.

В настоящее время в системе образования города работает 3920 педагогов, из них 2120 - в школах. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99,8%, значительно сократилось количество вакантных должностей.

В целом просвещение города обладает достаточным творческим и воспитательным потенциалом.

В то же время в обеспечении образовательных учреждений города высококвалифицированными педагогическими кадрами имеется ряд проблем:

1) слабо подготовлены руководители образовательных учреждений для решения финансово-экономических, юридических и организационных вопросов управленческой деятельности;

2) педагогические работники недостаточно подготовлены для использования в своей профессиональной деятельности новых информационных и педагогических технологий.

В департаменте образования и образовательных учреждениях проводится определенная работа по укреплению здоровья учащихся и воспитанников. В 2003 году разработана ведомственная программа "Образование и здоровье на 2003 - 2006 годы", основной целью которой явилось определение основных направлений и мероприятий по созданию системы здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Отработан ряд совместных мероприятий с департаментом здравоохранения. С целью профилактики заболеваний опорно-двигательной системы в 2005 году на 80% заменена старая школьная мебель на разноуровневую.

Тем не менее, проблема здоровья учащихся и воспитанников остается злободневной.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянной поддержки и внимания со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Затраты бюджета на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития города и региона.

Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования составляет 31%.

Между тем, в учреждениях дополнительного образования несовершенная материально-техническая база, недостаточный спектр дополнительных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитывая изменение масштабов, динамичность и жестокость реализации террористических угроз, системой образования города Братска разрабатываются адекватные меры противодействия и механизм подготовки всех уровней руководящего состава, педагогических коллективов, обучающихся и родительской общественности, умению не только противостоять, но и обеспечить активную защиту.

С целью повышения безопасности, в каждом образовательном учреждении установлены кнопки экстренного вызова, смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. Отработаны механизмы взаимодействия всех структур в случае чрезвычайной ситуации.

В то же время, на основании требований территориальных органов для обеспечения более высокой антитеррористической защищенности объектов образования, в образовательных учреждениях необходимо произвести работы по замене глухих решеток на распашные, установке недостающих решеток на первых этажах, установке видеонаблюдения, ремонту и устройству ограждений образовательных учреждений.

Для повышения уровня противопожарной безопасности в образовательных учреждениях необходимо провести огнезащитную обработку помещений, замеры сопротивления, доукомплектовать учреждения первичными средствами пожаротушения, обеспечить своевременное техобслуживание автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), а также домонтаж АПС, находящихся в нерабочем состоянии.

В соответствии со статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131, одним из вопросов местного значения городского округа является организация отдыха детей в каникулярное время. Образовательные учреждения обеспечивают отдых и занятость детей во время каникул путем открытия городских лагерей с дневным пребыванием, организацию занятий кружков, секций, студий. Дети являются участниками экспедиций, походов. В общеобразовательных учреждениях работают трудовые отряды, профильные смены для одаренных детей. В последние годы наметились следующие тенденции в организации отдыха и занятости детей в каникулярное время: расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых форм отдыха, ориентированных на разные категории детей) с одной стороны, сокращение традиционных форм отдыха (оптимизация сети загородных оздоровительных учреждений), с другой.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 131" следует читать как "N 131-ФЗ"

Однако в организации отдыха детей в настоящее время существует ряд проблем:

1) увеличена стоимость путевок в загородные оздоровительные лагеря и сокращены средства Фонда социального страхования (далее - ФСС), направляемые на оздоровление детей;

2) недостаточный уровень подготовки педагогических кадров и обслуживающего персонала детских оздоровительных учреждений;

3) низкий охват отдыхом в каникулярное время одаренных детей и детей, состоящих на учете в общеобразовательных учреждениях и УВД;

4) отсутствие критериев оценки качества предоставляемых услуг по организации отдыха детей в каникулярное время.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить устойчивое развитие системы образования города Братска, повысить качество образовательных услуг, обеспечить условия безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, улучшить организацию отдыха детей в каникулярное время.

III. Основные цели
и задачи Программы

 

Целью Программы является повышение уровня удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам;

2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3) организация предоставления дополнительного образования;

4) организация отдыха детей в каникулярное время.

IV. Методы реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий представленных в приложении.

V. Объемы и источники
финансирования Программы

 

Объем финансирования программы составляет 166443,5 тыс. руб., в том числе:

 

Объемы и источники
финансирования
Программы
Стоимость программы составляет 166443,5 т. р.
в том числе: Всего
(тыс. руб.)
2006 г. 2007 г. 2008 г.
Областной бюджет 67845,1 531,9 20953,5 46359,7
Городской
бюджет
96764,4 13962 27804,6 54997,8
Добровольные
пожертвования от
физических и
юридических лиц
1834,0   917,0 917,0

VI. Механизм реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации программы осуществляет департамент образования администрации города совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации города Братска и Думой города Братска.

VII. Прогноз
ожидаемых результатов Программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

1. Повысить:

1) дифференциацию образовательных услуг для различных категорий детей и подростков;

2) личностный рост учащихся на 10%;

3) качество обученности учащихся по предмету информатика до 35%;

4) мотивацию к изучению профильных предметов на 10%;

5) академические знания по гуманитарным предметам до 90%;

6) квалификацию педагогических работников;

7) профессионализм (увеличить удельный вес педагогов, использующих педагогические диагностики - 30%, ИКТ в процессе обучения предмету - 20%, современные инновации - 35%, новые современные технологии - 10%);

8) престиж профессии педагога.

2. Увеличить:

1) уровень обученности учащихся до 99,5%, "качества знаний" - до 36 %;

2) количество учащихся, принимающих участие в предметных профильных олимпиадах на 15%;

3) охват детей предшкольным образованием на 15%;

4) количество выпускников, поступивших в учебные заведения среднего и высшего образования по результатам ЕГЭ до 40%;

5) удельный вес педагогов, владеющих информационно-коммуникативными технологиями до 75% от общего количества работающих;

6) авторские программы нового поколения на 50 %;

7) охват детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительным образованием на базе действующей сети на 10%.

3. Обеспечить 100% педагогов образовательных учреждений программно-методическим материалом на электронных носителях через библиотеку ГИМНЦ.

4. Создать условия для прохождения лицензирования образовательных учреждений.

5. Обеспечить физическую и антитеррористическую безопасность обучающихся.

6. Повысить эффективность деятельности МОУ по организации отдыха детей.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Думы города Братска Иркутской области от 1 декабря 2006 г. N 230/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования города Братска" на 2006 - 2008 годы"


Текст Решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 601/г-Д


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 21 декабря 2007 г. N 436/г-Д



Настоящий документ снят с контроля