Анализ причин аварий, произошедших на химически опасных объектах (ХОО) и транспорте, а также результаты проверок и специальных учений, проведенных в городах и районах области, свидетельствуют о серьезных недостатках в организации в зоне возможного заражения (ЗВЗ),
В целях совершенствования защиты населения от аварийно химически опасных веществ (АХОВ), снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, повышения готовности сил и средств территориальных и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к экстренному реагированию на случаи аварии с выбросом АХОВ, в соответствии с пунктами 1(а,б,г), 2 (а,в) статьи II, пунктом "г" статьи 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера". пунктом I статьи 9 и статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 1.03.93 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Директивой начальника гражданской обороны от 04.12.90г. N ДНГО-3 "О совершенствовании защиты населения от сильнодействующих ядовитых веществ и классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности руководствуясь пунктом 3 статьи 33 Устава Иркутской области, постановляю:
1.Утвердить сводные данные по классификации административно- территориальных единиц (ATE) Иркутской области по химической опасности (прилагаются).
2.Утвердить сводные данные по классификации объектов экономики (ОЭ) Иркутской области по химической опасности (прилагаются).
3.Утвердить Положение о химически опасной административно-. территориальной единице и химически опасном объекте экономики Иркутской области (прилагается).
4.Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Самовольнов И.Н):
4.1. В двухмесячный срок с момента принятия данного постановления :
4.1.1. Результаты классификации ATE и ОЭ по химической опасности установленным порядком довести до соответствующих администраций городов и районов области, органов управления FO и ЧС и объектов .экономики.
4.1 2. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации сводные данные для присвоения степени химической опасности городам областного подчинения.
4.1.3. Уточнить планы взаимодействия с органами военного командования и выделения ими сил и средств для решения задач ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом АХОВ.
4.2. В срок до 31 декабря 1999 года:
4.2.1. На основе классификации ATE и ОЭ по химической опасности произвести инвентаризацию средств индивидуальной защиты для населения и подготовить сводные данные по населенным пунктам, в которых (в районе которых) население должно быть постоянно обеспечено средствами индивидуальной защиты в мирное время. Сведения о потребном количестве средств индивидуальной защиты для населения представить в МЧС России.
4.2.2. Изучить состояние обеспеченности средствами индивидуальной защиты персонала ХОО.
4.2.3. Разработать и довести до заинтересованных организаций методические рекомендации по использованию жилых и производственных помещений для защиты населения от АХОВ.
5. Мэрам и главам администраций городов и районов области совместно с руководителями ХОО:
5,1. Принять неотложные меры по повышению эффективности защиты населения от АХОВ, поддержанию в готовности сил и средств к ликвидации последствий аварий на ХОО и транспорте и организации обучения населения умелым действиям в зонах возможного химического заражения.
5.2.В трехмесячный срок с момента выхода данного постановления на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям рассмотреть планы взаимодействия администраций и руководства соответствующих ХОО по предупреждению, экстренному реагированию и защите персонала и населения в случае химических аварий.
5.3. В срок до 31 декабря 1999 г.:
5.3.1. На основе классификации ATE и ОЭ по химической опасности определить перечень населенных пунктов и ОЭ, население и персонал которых обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. Сведения о необходимом количестве средств индивидуальной защиты представить в главное управление по делам ГО и ЧС области.
5.3.2. Провести обследование убежищ в зонах возможного заражения АХОВ, определить их состояние и обеспечить замену оборудования, выслужившего установленные сроки эксплуатации.
5.3.3. Дооборудовать системы вентиляции всех убежищ на химически опасных объектах и в зонах возможного заражения с целью обеспечения режима регенерации внутреннего воздуха.
5.3.4. Определить новые сроки приведения убежищ в готовность к приему укрываемых на случай химических аварий на подведомственных объектах с учетом прогнозных временных параметров развития возможных аварий на ХОО.
6. Руководителям ХОО 1, 2, 3 степени химической опасности в соответствии со сводными данными по классификации, утвержденными п.2 настоящего постановления, в срок до 1 июля 2001 года:
6.1. Обеспечить проектирование и строительство локальных систем оповещения (ЛСО) в районе размещения организаций, установив зоны действия ЛСО - 2,5 км вокруг объекта.
6.2. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять:
6.2.1. При строительстве новых ХОО - за счет средств, выделяемых на строительство данного объекта;
6.2.2. На действующих химически опасных объектах:
осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.
6.3. В течение 1999 года на ОЭ 1, 2 степени химической опасности ввести должности начальников штабов ГО и ЧС.
7. ОАО "Электросвязь" (Шаповалов Н.Ф.) по заявкам руководителей ХОО оказать помощь в проектировании и монтаже локальных систем оповещения за счет средств указанных объектов.
8. Иркутскому округу Госгортехнадзора России (Рягузов Ю.Г.) при рассмотрении вопроса о выдачи лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта предусматривать в качестве условия лицензирования документальное подтверждение создания локальных систем оповещения на ХОО.
9. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) в течение 1999 года выделить Иркутской областной поисковоспасательной службе МЧС России 109984 (сто девять тысяч девятьсот восемьдесят четыре ) рубля для подготовки 16 специалистов-спасателей в центре подготовки аварийно-спасательных формирований Роскомхимнефтепрома (г.Новомосковск) к ведению аварийно-спасательных работ в зоне химически опасных аварий (смета прилагается). Источником финансирования определить средства, предусмотренные п.21 ст. 10 Закона области "Об областном бюджете на 1999 год" (Фонд непредвиденных расходов администрации области).
10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Межевича В.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 6 июля 1999 г. N 406-П "О совершенствовании защиты населения от аварийно химически опасных веществ и классификации административно-территориальных единиц и объектов экономики, области по химической опасности"
Текст Постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Иркутской области от 18 июля 2011 г. N 184-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Иркутской области от 21 ноября 2003 г. N 684-П