2. На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2, в случае отсутствия в штате судна радиоспециалиста, все записи в журнал по ведению любых видов связи вносятся капитаном.
3. Гипрорыбфлоту на договорной основе с судовладельцами по их заявкам обеспечить тиражирование и рассылку радиожурнала.
4. Государственным администрациям морских рыбных портов, капитанам морских рыбных портов контролировать наличие радиожурнала при оформлении отхода судов в море.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Отдела развития флота В.И.Шинкаренко.
Председатель Комитета |
Н.А.Ермаков |
СВ-1А
(лицевая сторона)
Утвержден
приказом Госкомрыболовства
России от 2 февраля 1999 г. N 19
Радиожурнал судовой радиостанции N_____
начат "____"__________________________199 г.
окончен "____"_______________________199 г.
Название судна_______________________________________
Позывной сигнал______________________________________
Правила ведения радиожурнала
1. Введение
1.1. В соответствии с действующими правилами радиосвязи. Регламентом радиосвязи и Конвенцией СОЛАС-74 с поправками 1988 г. на каждом судне должен быть предусмотрен радиожурнал.
1.2. Судовой радиожурнал является официальным документом, отражающим непрерывную деятельность радиотехнической службы в течение рейса.
1.3 Приказом N от "__"__________1998 г. Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству введена единая форма радиожурнала на судах промыслового флота.
2. Общие положения
2.1. Радиожурнал должен быть зарегистрирован в морском рыбном порту.
2.2. Все листы в радиожурнале должны быть прошнурованы и пронумерованы типографским способом. Общее количество листов размером 210 х 297 мм должно быть не менее 100.
2.3. Ответственность за регистрацию, ведение, хранение журнала возлагается на начальника радиостанции (помощника капитана по радиоэлектронике).
2.4. На последней странице журнала должен быть обозначен номер журнала по реестру морского рыбного порта, название порта, подпись и печать капитана порта.
2.5. Номер журнала на титульном листе присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов по порядку, начиная с первого.
2.6. Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять и дополнять текст.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой, или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью ответственного лица по форме:
записано ошибочно" - если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
читать:" и далее верный текст;
"дополнение:" и далее дополнительный текст.
Если изменения и дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 1) с.25.
Исправлять текст иным способом, кроме указанного выше, запрещается.
2.7. Заполненные радиожурналы должны храниться на судне в течение одного года, после чего подлежат сдаче в архив судовладельца.
2.8. Время записывается по судовым часам с точностью до 1 мин. четырехзначным числом, разделяя точкой часы и минуты.
2.9. В случае изменения позывного сигнала судна, его названия или судовладельца необходимо:
1. С письменного разрешения капитана закрыть радиожурнал, независимо от объема заполненных листов с последующей передачей его в архив судовладельца.
2. Зарегистрировать в морском рыбном порту новый радиожурнал с указанием нового позывного сигнала, названия судна или судовладельца.
3. Ведение записей в журнале
3.1. В радиожурнал судна вносятся следующие сведения:
3.1.1. записи об открытии (закрытии) радиовахты;
3.1.2. записи о начале каждых суток;
3.1.3. записи о местоположении судна и времени его определения один раз в сутки. Местоположение может быть обозначено указанием широты и долготы, либо привязкой к какой-либо географической точке.
3.1.4. записи о включении (выключении) средств наблюдения за сигналами бедствия на международных частотах вызова и бедствия ГМССБ с указанием номинала частоты ЦИВ и на частоте 2182 кГц.
3.1.5. записи о проверке времени - один раз в сутки.
3.1.6. записи о выходе из строя и вводе в эксплуатацию оборудования радиосвязи с уведомлением об этом капитана.
3.1.7. вся информация, относящаяся к сигналам бедствия, срочности и безопасности, причем, в случае их приема в виде бумажных копий по системам НАВТЕКС, РГВ, УБПЧ или ИНМАРСАТ необходимо отметить факт их приема, а копии этой информации подшить в отдельной папке.
3.1.8. записи о факте приема прогнозов погоды и навигационных предупреждений. Бумажные копии этой информации хранятся отдельно.
3.1.9. время связи с корреспондентом, номера принятых и переданных радиограмм, вызовы и ответы на них, в том числе и в режиме радиотелефонии.
3.1.10. сведения о служебных инцидентах, таких как перерывы радиосвязи вследствие неблагоприятного распространения радиоволн или по другим причинам, выходах из строя радиооборудования, нарушения правил другими судами, наличие помех радиосвязи.
3.1.11. время проведения служебных радиотелефонных переговоров в том числе промысловых советов и других видов связи в районе промысла, осуществляемых из радиорубки.
3.1.12. записи о заряде батарей резервного источника питания.
3.1.13. любые другие сведения, касающиеся радиосвязи и работы радиооборудования.
3.2. Все записи в радиожурнале должны быть сделаны четко и разборчиво черной или синей пастой (чернилами) на русском языке.
3.3. Время проведения радиосвязей должно быть указано:
3.3.1. по всемирному координированному времени (УТЦ) на судах, совершающих международные рейсы;
3.3.2. по московскому времени (МСК) на судах каботажного плавания.
3.4. Судовой радиожурнал должен проверяться и подписываться капитаном судна в конце каждых суток.
3.5. Радиожурнал должен находится в радиорубке, а в случае ее отсутствия - в месте расположения радиоустановки на ходовом мостике.
3.6. В случае осуществления радиосвязи из радиорубки все записи должны вноситься в радиожурнал, при ведении радиосвязи с ходового мостика - в судовой журнал.
3.7. Незаполненные части строк и страниц должны быть прочеркнуты.
3.8. Записи о результатах проверки работоспособности радиооборудования по встроенной системе самодиагностики должны производиться в формулярах в случае оснащения судов отечественным радиооборудованием и в радиожурнале при наличии аппаратуры зарубежного производства.
Краткие сведения о судне и радиоустановках.
1. Порт приписки ________________________________________________________
2. Данные о судовладельце________________________________________________
(название, адрес, телефон, FAX, телекс)__________________________________
3. Имя, адрес, номер телефона для контакта в аварийных___________________
случаях с лицом, находящимся на берегу___________________________________
4. Номер телефона круглосуточной связи в аварийных ситуациях_____________
5. Идентификационный номер морской подвижной службы (MMSI)_______________
6. Идентификационные номера спутниковых станций__________________________
7. Номер радиотелекса____________________________________________________
8. Районы плавания, согласно ГМССБ_______________________________________
9. Данные о лицензии (серия, номер, дата выдачи)_________________________
10. Данные о Свидетельстве о безопасности судна по_______________________
радиооборудованию (дата выдачи, срок действия)___________________________
11. Данные об Акте освидетельствования радиооборудования_________________
морским Регистром судоходства____________________________________________
(дата выдачи, срок действия)______________________________________________
12. Опознавательный код расчетной организации (AAIC)_____________________
13. Способы технического обслуживания____________________________________
оборудования радиосвязи и ЭРН____________________________________________
14. Идентификационный код АРБ____________________________________________
Сведения о квалификации радиоспециалистов
N п/п | Фамилия, имя, отчество |
Звание по диплому |
Номер диплома, дата выдачи |
Срок действия диплома |
Должность по штатному расписанию |
Примечания |
(оборотная сторона)
"____"_______________1999 г.
Рейс из _______________ в _____________________
Местоположение судна__________________________
_______________________________________________
(координаты, время)
Время проведения радиосвязи (УТЦ-в международном рейсе, МСК - в каботажном рейсе) |
Корреспондент (позывной сигнал, номер телекса, идентификатор ЦИВ, СЗС, АРБ) |
Частота | Сведения о проведен- ных связях соответст- вии с п.3.1 правил ведения журнала судовой радиостан- ции |
|||||
начало | конец | вызы- ваемая стан- ция |
вызы- вающая стан- ция |
коррес- пондента |
судна | |||
ч | мин | ч | мин | |||||
Номер радиожурнала по реестру порта____________________
Порт________________________________________________
Подпись капитана порта_________________________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госкомрыболовства РФ от 2 февраля 1999 г. N 19 "Об утверждении формы и правил ведения судового радиожурнала"
Текст приказа опубликован в "Сборнике нормативно-правовых актов, регламентирующих рыбохозяйственную деятельность в РФ" 2001 г., том 2