Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о проведении экспертизы при получении лицензии на промышленное рыболовство и рыбоводство
(утв. приказом Госкомрыболовства РФ от 21 июня 1996 г. N 128)
Общие положения
1. Настоящая инструкция разработана в целях обеспечения работы подразделений центрального аппарата Роскомрыболовства и его бассейновых управлений по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства по организации выдачи юридическим лицам, а также гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), специальных разрешений - лицензий на осуществление промышленного рыболовства и рыбоводства, а также контроля за соответствием действующему законодательству документов, представляемых заявителем на получение лицензии.
2. Действие настоящей Инструкции распространяется на отношения, возникающие при представлении заявителем в Комитет Российской Федерации и/или его бассейновые управления (далее - уполномоченные органы), документов, необходимых для получения лицензии на промышленное рыболовство и рыбоводство, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 967 "Об утверждении Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства".
Обязанности должностных лиц при получении документов от заявителя
3. Список документов, представляемых заявителем в уполномоченные органы, определен пунктами 8 - 11 Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 967.
4. В случае, если заявитель представил не весь комплект документов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, должностные лица уполномоченных органов (далее - должностные лица) уведомляют заявителя о необходимости представления недостающих документов, до поступления которых заявка не рассматривается.
5. При представлении заявителем копии учредительных документов должностное лицо уполномоченных органов обязано:
а) при представлении нотариально заверенных учредительных документов убедиться в том, что учредительные документы заверены нотариусом (наличие удостоверительной надписи, подписи нотариуса и печати нотариуса);
б) при представлении копии учредительных документов, не заверенных нотариусом, и оригинала убедиться в том, что:
- оригинал устава соответствует требованиям законодательства к учредительным документам (наличие специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепленной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию),
- копия соответствует представленному оригиналу.
6. Должностное лицо обязано убедиться в том, что в предусмотренных законодательством случаях в числе видов деятельности, определенных учредительными документами, значится вид деятельности, на которую запрашивается лицензия.
При отсутствии в учредительных документах унитарного предприятия и/или некоммерческой организации указания видов деятельности, на которые запрашивается лицензия, должностное лицо обязано предупредить об отказе в выдаче лицензии, при этом должностное лицо вправе рекомендовать заявителю внести соответствующие изменения в учредительные документы.
После внесения заявителем изменений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, в учредительные документы заявление рассматривается повторно в установленные сроки.
7. При представлении заявителем списка судов, принадлежащих или арендуемых заявителем, должностное лицо обязано удостовериться, что список содержит указания на правоустанавливающие документы, удостоверяющие права заявителя на указанные им суда (свидетельство на право собственности, договоры аренды или купли-продажи), и реквизиты этих документов.
8. При представлении заявителем перечня акваторий (рыбохозяйственных водоемов) и видов водных биоресурсов, которые намечается использовать в целях рыбоводства, должностное лицо обязано удостовериться:
- в экологической обоснованности и целесообразности заявленной деятельности, в возможности изъятия производителей заявленных видов водных биоресурсов из природных популяций, гидробиологической и генетической безопасности заявленной деятельности, в соответствии применяемой заявителем технологии биологическим параметрам разводимых видов водных биоресурсов;
- в соответствии заявленной деятельности природоохранным требованиям.
При этом следует иметь в виду, что выпуск в естественные водоемы и водохранилища межвидовых гибридов гидробионтов, а также гибридов между расами, имеющими статус подвида, запрещается.
9. Должностные лица уполномоченных органов обязаны зарегистрировать представленные заявителем документы в отдельном журнале регистрации документов, с проставлением даты получения документов, а в случае их некомплектности - даты получения полного комплекта документов.
Датой начала исчисления 30-дневного срока рассмотрения документов на выдачу лицензии считается дата получения полного комплекта документов.
10. В случае если в процессе рассмотрения должностным лицом представленных заявителем документов в них будут обнаружены исправления, дописки, подчистки и иные помарки, свидетельствующие о подделке документа (вызывающие сомнение в подлинности документа), должностное лицо отказывает в выдаче лицензии в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995 года N 967 "Об утверждении Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства".
При этом должностное лицо обязано составить мотивированное заключение о причине отказа и представить его на Комиссию по лицензированию рыбохозяйственной деятельности (далее - Комиссия) или руководителю уполномоченного органа. В случае, если Комиссия или руководитель уполномоченного органа сочтет заключение обоснованным, должностное лицо обеспечивает подготовку мотивированного решения об отказе в выдаче лицензии и направление его заявителю.
Поддельные документы заявителю не возвращаются.
Основания для назначения экспертизы
11. Основанием для назначения экспертизы являются:
- наличие сведений или информации о том, что заявленная деятельность не может осуществляться в заявленных акваториях заявленными судами или орудиями и способами лова с заявленными видами водных биоресурсов, с использованием персонала и технологий, имеющихся у заявителя, из-за отсутствия промысловых участков или по другим условиям осуществления заявленной деятельности или по условиям безопасности,
- наличие несоответствий, противоречий или ошибок в представленных заявителем документах, сведений или информации о недостоверности представленных документов или содержащихся в них данных.
12. Решение о проведении экспертизы (в том числе и независимой) по заявлениям, рассматриваемым Роскомрыболовством, принимается Комиссией в случае предоставления мотивированного заключения должностного лица о наличии оснований для назначения экспертизы, перечисленных в пункте 11 настоящей инструкции.
По заявлениям, рассматриваемым бассейновыми управлениями по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, решение о проведении экспертизы (в том числе и независимой) принимается руководителем управления или созданной в управлении Комиссией по лицензированию.
В решении о проведении экспертизы должны быть указаны вопросы, по которым запрашивается экспертное заключение, название организации или управления, которым поручается проведение экспертизы и привлекаемых других организаций, перечисленных в пунктах 16 - 17 настоящей инструкции.
13. Независимая экспертиза проводится в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 24 настоящей инструкции.
14. Основанием для назначения экспертизы, в том числе и независимой, также является наличие в учредительных документах явных противоречий законодательству Российской Федерации, а также наличие в учредительных документах сведений, свидетельствующих о том, что заявитель не привел свои учредительные документы в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации или федеральными законами о конкретных видах юридических лиц в установленные такими законами сроки, при том, что заявитель настаивает на соответствии своих учредительных документов законодательству.
Экспертиза, назначенная по основанию, предусмотренному абзацем 1 настоящего пункта, проводится в соответствии с пунктом 24 настоящей инструкции.
15. Копия экспертного заключения (в том числе и независимого эксперта) представляется заявителю одновременно с решением об отказе в выдаче лицензии.
Органы и организации, осуществляющие экспертизу
16. В случае если полномочия по лицензированию осуществляет Роскомрыболовство, экспертизе предшествует рассмотрение заявки и документов на получение лицензии следующими Управлениями Роскомрыболовства соответственно их функциональным обязанностям:
- Управлением водных биоресурсов и развития рыболовства, Управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, Управлением развития флота, Управлением мореплавания, портов и охраны труда, Научно-техническим управлением, Юридическим управлением.
Для проведения экспертизы по отдельным специальным вопросам могут привлекаться Центральное управление рыбохозяйственной экспертизы и нормативов (ЦУРЕН), Гипрорыбфлот, ВНИРО и бассейновые научно-исследовательские институты.
17. В случае, если полномочия по лицензированию осуществляют бассейновые управления по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, экспертизе предшествует рассмотрению заявки и документов на получение лицензии следующими организациями, согласно их функциональным обязанностям:
- бассейновыми управлениями по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства; по их поручению республиканскими, краевыми, областными и районными инспекциями рыбоохраны, государственными администрациями морских рыбных портов.
18. Для проведения экспертизы по отдельным специальным вопросам могут привлекаться бассейновые научно-исследовательские институты, институты РАН и другие организации соответствующих профилей, для которых рассматриваемые вопросы являются одним из основных направлений деятельности.
Особенности проведения экспертизы по отдельным видам рыбохозяйственной деятельности
19. Экспертиза по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящей инструкции, проводится с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом.
1) При подаче заявителем заявления на осуществление деятельности, связанной с обслуживанием судов в морских рыбных портах (производство погрузочно-разгрузочных работ, а также сопутствующих им работ (агентское, шипчандлерское, складское и т.п.), для проведения экспертизы дополнительно запрашивается справка заявителя, содержащая следующие сведения:
- число причалов (принадлежащих заявителю или арендуемых им) и их длина, допустимая осадка судов при стоянке у каждого причала, оснащенность причалов средствами для швартовки судов, освещением, противопожарным оборудованием, системами энергоснабжения, подъездными путями, грузоподъемным оборудованием, средствами связи;
- сведения об условиях якорной стоянки судов на акватории порта;
- сведения о навигационном обеспечении безопасного плавания на акватории порта (огни, знаки, станции радиолокационной проводки судов и т.д.);
- сведения о портовых буксирах, противопожарных судах;
- сведения об организации связи судов с дежурными службами порта.
Экспертиза проводится государственными администрациями морских рыбных портов.
2) При подаче заявителем заявления на осуществление деятельности, связанной с лоцманским обслуживанием судов, заходящих в морские рыбные порты, экспертиза проводится комиссиями при государственных администрациях морских рыбных портов в соответствии с Положением о Государственных морских лоцманах, утвержденным Приказом Министерства Морского Флота СССР N 74 от 26.04.73 и согласованным с Министерством Рыбного Хозяйства СССР 19.04.73. При проведении экспертизы следует обращать особое внимание на наличие у лоцманов соответствующих морских дипломов и необходимого опыта работы в данном порту; обеспечение лоцманской станции плавсредствами для доставки лоцманов на борт проводимых судов, а также обеспечение лоцманов необходимыми средствами радиосвязи.
3) При подаче заявителем заявления на осуществление деятельности, связанной с подготовкой специалистов флота рыбной промышленности в учебно-тренажерных центрах и на судах (учебных судах, судах-тренажерах), проводится комиссией, назначаемой начальником Государственной администрации морского рыбного порта. При проведении экспертизы следует обращать внимание на соответствие возможностей тренажеров требованиям по подготовке экипажей в соответствии с "Наставлением по борьбе за живучесть на судах флота Рыбной промышленности", проведение на тренажерах практического обучения.
В случае если в ходе обучения используются радиолокационные тренажеры, тренажеры ГМССБ, результаты обучения на которых предоставляют право получения Сертификата в соответствии с Международной конвенцией ИМО, для получения лицензии необходимо дополнительно представить Сертификат о соответствии тренажера требованиям ИМО, выдаваемый ГП "Морсвязьспутник".
4) При подаче заявителем заявления на осуществление деятельности, связанной с электронавигационным обслуживанием судов рыбной отрасли, проводится экспертиза электрорадионавигационных камер (ЭРНК). Экспертиза проводится в соответствии с Положением об ЭРНК конкретного порта комиссией, назначаемой начальником Государственной администрации морского рыбного порта, в состав которой должны входить и представитель местной инспекции Морского Регистра Судоходства, и представитель гидрографической службы ВМФ. При проведении экспертизы следует обращать особое внимание на укомплектованность ЭРНК квалифицированным персоналом; способность ЭРНК снабжать обслуживаемые суда периодическими и ежегодными навигационными изданиями, а также способность ЭРНК снабжать обслуживаемые суда навигационными приборами и производить их ремонт.
5) При подаче заявителем заявления на осуществление деятельности, связанной с техническим обслуживанием судовых спасательных и защитных средств в рыбной отрасли, проводится экспертиза станций технического обслуживания судовых спасательных и защитных средств (СОССЗС). Экспертиза проводится в соответствии с Типовым положением о СОССЗС N 992/17-200-004, утвержденным Министерством Рыбного Хозяйства СССР от 11.11.84, комиссией, в состав которой должны входить: Представители местной инспекции Морского Регистра Судоходства, представитель завода - изготовителя вышеназванных средств. Для проведения экспертизы заявитель дополнительно представляет копии свидетельств признаний Морским Регистром Судоходства, Госгортехнадзором и пожарной инспекцией, свидетельствующих о праве проведения технического обслуживания судовых спасательных и защитных средств.
При проведении экспертизы следует обращать особое внимание на оборудование станции техническими средствами, обеспечивающими качественный ремонт и освидетельствование надувных спасательных средств, гидростатическими устройствами и другой спасательной и защитной техники. Инженерно-технический персонал станции, а также все рабочие, непосредственно занятые обслуживанием судовых спасательных и защитных средств, должны иметь соответствующие удостоверения на право выполнения работ.
В случае если СОССЗС оказывает услуги по переукладке и освидетельствованию надувных плотов иностранного производства, экспертный орган обязан удостовериться в наличии официальной доверенности фирмы -изготовителя.
20. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое подписывается Председателем Комиссии и начальником администрации государственной администрации морского рыбного порта и заверяется печатью государственной администрации морского рыбного порта.
Материалы, использованные при проведении экспертизы, прилагаются к экспертному заключению.
Примерный перечень экспертных организаций, привлекаемых для проведения независимой юридической экспертизы
21. Независимая экспертиза по специальным основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящей инструкции, по заявлениям, рассматриваемым Роскомрыболовством, может быть проведена следующими организациями по выбору заявителя:
1) АОЗТ "Центр по научным и аналитическим исследованиям в области морского, рыболовного права и предпринимательства". Адрес: г.Москва, ул.Королева, дом 10.
2) Специализированная коллегия адвокатов "Инюрколлегия". Адрес: 103009, г.Москва, ул.Тверская, дом 5, телефон: (095) 928-43-47, факс: (095) 313-34-21.
По заявлениям, рассматриваемым бассейновыми управлениями по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, перечень организаций, осуществляющих независимую экспертизу, определяется начальником управления.
22. В случае если заявитель не согласен с проведением экспертизы вышеуказанными организациями, он представляет в уполномоченный орган собственный список экспертных организаций числом не менее трех. При этом в числе обязательных требований к таким организациям в списке должны быть указаны:
- номер, дата и орган, выдавший лицензию на осуществление платных юридических услуг;
- срок осуществления деятельности по оказанию платных юридических услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности на территории Российской Федерации;
- адрес и контактные телефоны экспертной организации;
- письменное согласие организации на проведение экспертизы в сроки, установленные для проведения независимой экспертизы Положением о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 967 "Об утверждении Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства".
23. При представлении заявителем собственного списка экспертных организаций должностное лицо обязано в течение 3-х суток со дня представления списка указать заявителю, проведение экспертизы какой из экспертных организаций не вызывает возражений у уполномоченного органа, или представить заявителю мотивированный отказ в проведении экспертизы предложенными заявителем экспертными организациями.
Основаниями для отказа является недостоверность сведений о наличии у экспертной организации лицензии или осуществление организацией деятельности по оказанию платных юридических услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности сроком менее года. Указанные основания для отказа являются исчерпывающими.
24. Экспертиза учредительных документов заявителя осуществляется любой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации и имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, за исключением случаев, когда заявитель входит в состав учредителей такой организации или контролирует ее имущество иным другим, предусмотренным законодательством способом.
25. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с экспертизой, оплачиваются заявителем.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Госкомрыболовства РФ от 21 июня 1996 г. N 128 "Об утверждении инструкции о проведении экспертизы при получении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.