Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 18 мая 2006 г. N 21-146/РД
Комплексная программа
Профилактика правонарушений на территории
Иркутского района на 2006 - 2009 годы
29 ноября 2006 г., 28 июня 2007 г.
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений
Иркутского района на 2006 - 2009 годы
1. Основы разработки программы
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координаторы - Заказчики
Администрация Иркутского района
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления
Органы внутренних дел
Органы социальной защиты (по согласованию)
Органы управления образованием
МУЗ ЦРБ
Газета "Ангарские огни"
Управление образования администрации Иркутского района и образование учащихся Иркутского района
Общественные организации (по согласованию)
4. Общие положения
4.1 Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2 Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Иркутского района
4.3 Задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории Иркутского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений руководителей, активистов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правовой безграмотности" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- районная Дума;
- администрация муниципального образования;
- Думы сельских и городских поселений;
- администрации сельских и городских поселений;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
5.2 Основные функции субъектов профилактики
правонарушений (в рамках своей компетенции):
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью, подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи.
Муниципальные органы управления поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений; стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасность стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов
профилактики правонарушений
возлагается на созданную Межведомственную комиссию
профилактики правонарушений (МВКПП)
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендации субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, за целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы
2006 - 2009 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет администрации района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Реализация программы предусматривает финансирование из бюджета. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет проведения текущих организационных, целевых мероприятий Иркутским РОВД, а также администрацией района.
9. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Иркутского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних подростков и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Решением Иркутской районной Думы от 28 июня 2007 г. N 30-244/РД в Раздел "Основные программные мероприятия" настоящей Программы внесены изменения
Основные программные мероприятия
N | Раздел | Исполнители | Срок исполнения | Источник финансирования Местный бюджет |
||||
2006 | 2007 | 2007 | 2009 | Итого затрат | ||||
1. | Организационные мероприятия по выполнению программы | |||||||
1.1 | Создать межведомственную комиссию профилактики правонарушений |
Администрация Иркут- ского района, РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||||
1.2 | Создать оперативный штаб для координации выполнения программных мероприятий |
Администрация Иркут- ского района |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||||
2. | Нормативное правовое обеспечение | |||||||
2.1 | Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов Иркутского районного муниципального образования: |
МВКПП, юридический отдел администрации района |
||||||
2.1.1 | "О введении одной должнос- ти инспектора ПДН в обра- зовательных учреждениях" |
Администрация ИРМО, РОВД |
Второе полугодие 2007 г. |
164463,92 рубля |
164463,92 рубля |
|||
2.1.2 | "Программу профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" |
Администрация Иркут- ского района, КДН, РОВД |
В течение полугодия с даты принятия программы |
|||||
2.1.3 | "Об участии населения в охране общественного порядка" |
Отдел по работе с населением, РОВД |
В течение полугодия с даты принятия программы |
|||||
2.2. | Утверждение регламента взаимодействия с общественными организация# о совместной работе по профилактике правонаруше- ний и преступлений |
Администрация ИРМО, Администрации муниципальных образований со статусом городс- ких и сельских поселений |
31.12.2007 г. | |||||
3. | Профилактика правонарушений | |||||||
3.1 | Провести мониторинг досуга детей и подростков и на его основе обеспечить создание спортивных секций, кружков, работающих на бесплатной основе. |
Органы управления образованием |
2006 г. | |||||
3.2 | Организовать проведение комплексных физкультурно- спортивных мероприятий (спартакиад, летних и зимних игр, спортивных праздников и т.д.) |
Администрация Иркут- кого района, органы управления образо- ванием |
В течение месяца с даты принятия программы |
Предусмотреть в бюджеты Муниципальных образований Иркутского района |
||||
3.3 | Реализовать комплексные меры по созданию добровольных народных дружин |
МВКПП | В течение квартала с даты принятия программы |
Предусмотреть в бюджеты Муниципальных образований Иркутского района |
||||
3.4 | Обеспечить участие выпускников интернатных учреждений и Детских домов в участии в программе "Молодым доступное жилье". |
Администрация Иркут- кого района |
Постоянно | |||||
4. | Профилактика краж | |||||||
4.1 | Совместно с руководством в сфере коммунального хозяйства, организовать встречи с населением по вопросам охранной сигнализации, провести обследо- вание на предмет технической укрепленности организаций и учреждений, жилых многоквартир- ных домов. |
МВКПП, РОВД | В течение 2006 - 2009 г.г. |
|||||
4.2 | Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, сигнализация). |
МВКПП, РОВД | В течение квартала с даты принятия программы |
|||||
4.3 | Организовать участие в охране общественного порядка частных охранных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории Иркутского района. |
МВКПП, РОВД | В течение 2006 - 2009 г.г. |
|||||
4.4 | Подготовить публикации в местной печати по информированию граждан о мерах повышения личной безопасности и обеспечения сохранности личного имущества. |
РОВД | В течение 2006 - 2009 г.г. |
|||||
4.5 | С целью получения информации, способствующей предотвращению и раскрытию краж провести рабочие встречи на предприятиях, в организациях, с населением. |
РОВД | В течение 2006 - 2009 г.г. |
|||||
5 | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений | |||||||
5.1 | Продолжить работу по возрождению движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения. |
Управление образова- ния, РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|||||
6. | Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств | |||||||
6.1. | Организовать проведение в учебных учреждениях мероприятий с приглашением специалистов здравоохране- ния по профилактике распространения наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекцию, пропаганде здорового образа жизни, формирование гигиенических и профилактических навыков |
Администрация ИРМО, РОВД, МУЗ ЦРБ ИРМО |
В течение 2006 - 2009 г. |
|||||
6.2. | Организация обмена информации о выявленных и поставленных на учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества Организовать взаимообмен информации РОВД с ЦРБ ИРМО о несовершеннолетних поставленных на учет за немедицинское употребление наркотических средств |
Организаторы обмена: РОВД и МУЗ ЦРБ ИРМО Участник обмена: Администрация ИРМО |
Раз в полгода с 2006 по 2009 года |
|||||
6.3. | Открытие и ежегодный смотр наркопостов в образовательных учреждениях |
Администрация ИРМО |
Ежегодно с 2006 по 2007 годы |
5000 руб. | 7500 руб. | 7500 руб. | 20000 руб. | |
7 | Мероприятия по выявлению лиц, занимающихся реализацией суррогатной и спиртосодержащей продукцией | |||||||
7.1 | Проводить мероприятия по выявлению лиц, занимающихся реализацией суррогатной продукцией и лиц, поставляющих спиртосодержащую продукцию в населенные пункты района. Организовать выездные заседания суда, с привлечением телевидения. |
Администрация Иркут- ского района, РОВД |
В течение 2006 - 2009 г.г. |
100 тыс.руб. | 100 тыс.руб. |
100 тыс.руб. |
100 тыс.руб. |
400 тыс.руб. |
7.2 | Провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения и снижение смертности от употреб- ления суррогатной продукции. |
РОВД, администрации сельских, городских поселений |
В течение 2006 - 2009 г.г. |
|||||
8. | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||
8.1 | Наладить связь по взаимодействию с органами исполнительной системы. |
РОВД | Ежемесячно | |||||
8.2 | Организовать направление несовершеннолетних в центр занятости населения для обучения рабочим специальностям. |
Администрация Иркут- ского района, РОВД |
Ежемесячно | |||||
9. | Профилактика правонарушений на административных участках | |||||||
9.1 | Проводить отчеты о проделанной работе участковых уполномоченных милиции перед населением своих административных участков, корректировать организацию их работы в соответствии с замечаниями и пожеланиями граждан. |
РОВД | Ежеквартально | |||||
9.2 | Опубликовать в газете "Ангарские огни" информацию о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений. |
РОВД | Ежемесячно | |||||
9.3 | Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацией, оснащением современными средствами связи, копировальной, множительной техникой. Обеспечить УУМ транспортом. Рассмотреть вопрос о создании 4 участковых пунктов милиции. |
Администрация Иркут- ского района, РОВД |
Ежегодно | 600 тыс.руб. | 400 тыс.руб. |
400 тыс.руб. |
400 тыс.руб. |
1800 тыс.руб. |
9.4. | Ввести одну дополнительную должность помощника участкового уполномоченного милиции. |
Администрация ИРМО, РОВД |
Второе полугодие 2007 г. |
156815,48 рублей |
156815,48 рублей |
|||
9.5 | Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей |
Администрация Иркут- ского района, РОВД |
Ежеквартально | |||||
10. | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
10.1 | Создать единую базу данных подростков и семей, находящихся в социально-опасном положении. |
РОВД, органы социальной защиты |
В течение 2006 г. | |||||
10.2 | Провести тематические радио-телепередачи, публикации по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожного транспортного травматизма. |
Администрация Иркут- ского района, РОВД |
Ежемесячно | |||||
11. | Социальная поддержка сотрудников Иркутского РОВД | |||||||
11.1 | Приобретение земельных участков для сотруднико в Иркутского РОВД, проходивших службу в Чеченской республике, в целях улучшения жилищных условий и закреп- ления кадров. |
Администрация Иркутского района |
2007 г. | 500000. руб. |
500000 руб. |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 18 мая 2006 г. N 21-146/РД "Об утверждении районной комплексной программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.