Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление губернатора Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 75-П "Об образовании комитета региональных ресурсов и межрегиональных связей администрации области"

1. Упразднить в структуре администрации области департаменты:

- региональных фондов и межрегиональных связей,

- пищевой и перерабатывающей промышленности и отдел развития легкой промышленности и производства потребительских товаров.

2. Образовать в структуре администрации области комитет региональных ресурсов и межрегиональных связей (далее - Комитет), не наделенный правом юридического лица.

3. Утвердить Положение о комитете и его структуру (прилагаются).

4. Сократить вакантные должности:

- заместителя начальника департамента региональных фондов и межрегиональных связей администрации области (1 единица),

- начальника департамента пищевой и перерабатывающей промышленности администрации области (1 единица).

5. Установить предельную численность комитета в количестве 19 единиц.

6. Заместителю главы администраций Соболю А.И. в десятидневный срок со дня выхода настоящего постановления представить мне на утверждение штатное расписание вновь образованного комитета.

7. Комитету по хозяйственной деятельности администрации области (Рудых Ю.Н.) разместить вновь образованный комитет в здании по ул. Ленина, 1a согласно требованиям санитарно-технических норм.

8. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 20.03.97 N 35-пг "Об утверждении положения о департаменте пищевой и перерабатывающей промышленности аппарата администрации области", от 12.02.98г. N 102-п "Об утверждении положения о департаменте региональных фондов и межрегиональных связей аппарата администрации области и его структуры".

9. Управлению государственной службы и кадров аппарата губернатора области (Ежов В.М.) при внесении изменений в постановление губернатора от 13.01.99г. N 21-п "О структуре администрации области и распределении обязанностей" учесть данное постановление.

10. Осуществление общего контроля и координации деятельности комитета возложить на заместителя главы администрации области Соболя А.И.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата губернатора - заместителя главы администрации Берлину Л.М.

Б.А. Говорин

 

Положение
о комитете региональных ресурсов и межрегиональных связей
администрации области
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 5 февраля 1999 г. N 75-П)

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитет региональных ресурсов и межрегиональных связей (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации области, органом управления, осуществляющим государственную политику в агропромышленном комплексе и производстве товаров народного потребления, направленную на удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, а также потребительских товарах, выпускаемых на территории области, на эффективное использование ресурсов региона с целью обеспечения продовольственной безопасности области.

1.2. Комитет образован с целью:

- содействия развитию, модернизации, техническому перевооружению, эффективному использованию имеющихся производственных мощностей для увеличения выпуска, улучшения качества, расширения ассортимента потребительских товаров, повышению экономической эффективности работы организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности всех форм собственности:

- формирования региональных фондов и создания неснижаемых запасов зерна и продовольствия для стабилизации экономики области при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов, зерна и продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

- создания и использования оперативного резерва сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

- оказания регулирующего, воздействия на рынок, обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания гуманитарной помощи;

- формирования и развития межрегиональных связей, различных форм экономического сотрудничества и укрепления существующих экономических связей с регионами Российской Федерации и странами - участниками СНГ, создания благоприятных условий для развития рыночных отношений между хозяйствующими субъектами регионов.

1.3. Комитет является региональным заказчиком для организации на конкурсной основе работ по закупке зерна и продовольствия в региональные фонды, может на конкурсной основе при условии заключения договоров передавать выполнение части функций регионального заказчика на поставку зерна и продовольствия в область организациям всех форм собственности.

1.4. Свою работу Комитет осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации области и настоящим Положением.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

1.6. Комитет находится в непосредственном подчинении у заместителя главы администрации, курирующего это направление деятельности.

1.7. Структура и штатная численность Комитета утверждаются постановлением губернатора области.

1.8. Комитет имеет бланк со своим наименованием.

1.9. Упразднение и преобразование Комитета производится постановлением губернатора области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. Основные задачи

 

2.1. Основными задачами Комитета являются:

- участие в разработке и проведении государственной политики по созданию условий для устойчивой работы и развитию производства потребительских товаров и организаций АПК и легкой промышленности;

- разработка и содействие реализации программ развития легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности и проектов по производству конкурентно-способных товаров;

- выполнение областной Программы финансовой стабилизации;

- содействие увеличению производства продовольствия в организациях АПК;

- поддержка местных товаропроизводителей;

- повышение эффективности использования средств и ресурсов региональных продовольственных фондов, ускорение их оборачиваемости;

- использование экономического потенциала области для производства собственных товаров и увеличения вывоза продукции;

- координация деятельности организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- содействие созданию тароупаковочной индустрии, новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынок, сокращение ввоза тароупаковочных материалов и тары из-за рубежа и из регионов Российской Федерации;

- формирование механизма реальной поддержки местных товаропроизводителей (в т.ч. и в сельском хозяйстве) через организации пищевой перерабатывающей промышленности на основе использования региональных продовольственных фондов и оперативного резерва продовольствия;

- использование товаропроизводителей как основных получателей бюджетных и региональных ссуд и региональных продовольственных фондов как инструмента, позволяющего через организации пищевой и перерабатывающей промышленности оказать помощь сельхоз товаропроизводителям в развитии производства, расширении ассортимента, увеличении выпуска сельхозпродукции;

- осуществление четкой координации деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности во взаимоувязке со средствами и ресурсами региональных продовольственных фондов;

- согласование федеральных лицензий на:

а) производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 млн. декалитров в год;

б) производство и оборот произведенных алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции;

- выдача лицензий на;

а) производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей госстандартам и техническим условиям согласно п.4 ст.25 ФЗ об алкоголе, переработку отходов производства этилового спирта о производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год;

б) производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции;

- разработка баланса производства и потребления зерна и продовольствия первой необходимости;

- формирование регионального продовольственного фонда и неснижаемого запаса зерна и продовольствия, контроль за их использованием;

- распределение средств фонда и управление средствами фонда;

- организация конкурсов по выбору региональных заказчиков и размещению заказов на поставку зерна и продовольствия в региональный фонд и неснижаемый запас;

- создание оперативного резерва сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

- участие в формировании заказов на поставку потребительских товаров для государственных федеральных и региональных нужд;

- содействие развитию кооперации между производящими потребительские товары организациями области и регионов с целью рационального использования имеющихся мощностей, оборудования и трудовых ресурсов;

- организация мобилизационной работы на предприятиях легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- использование материальных ресурсов области с целью пополнения потребительского рынка;

- координация деятельности ОАО "Иркутская продовольственная корпорация" и Облпотребсоюза;

- формирование и развитие межрегиональных связей и различных форм экономического сотрудничества с регионами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья;

- оказание методологической помощи предприятиям и организациям всех форм собственности в развитии сложившихся и в установлении новых хозяйственных связей;

- организация подготовки предложений по заключению и выполнению межрегиональных соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве;

-разработка баланса вывоза-ввоза продукции (товаров) в область.

3. Функции

 

3.1. Комитет выполняет следующие функции:

- подготовка предложений по совершенствованию налоговой и кредитной политики, оказанию мер государственной поддержки организациям, производящим потребительские товары;

- участие в разработке и реализации предложений внешнеэкономической политики в части, касающейся экспорта и импорта потребительских товаров, привлечения иностранных инвестиций, развития экономического сотрудничества;

- расчет потребности неснижаемого запаса зерна и продовольствия, подготовка договоров по их хранению;

- формирование региональных фондов зерна и продовольствия, контроль за их использованием;

- разработка предложений по использованию неснижаемого запаса зерна и продовольствия;

- координация деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов по заключению договоров (контрактов) на поставку зерна и продовольствия в региональный фонд;

- совместная разработка с главным управлением сельского хозяйства администрации области ежегодных балансов производства и потребления зерна;

- определение приоритетности использования средств фонда зерна и продовольствия;

- анализ и оценка предложений по закупке зерна и продовольствия для региональных государственных нужд с учетом конъюнктуры рынка и фактических затрат;

- разработка положений по вопросам формирования и использования регионального фонда зерна и продовольствия, неснижаемого запаса зерна и продовольствия, о проведении конкурсов по передаче части функций регионального заказчика на поставку зерна и продовольствия организациями всех форм собственности в региональный фонд;

- разработка проекта Порядка по управлению средствами регионального фонда зерна и продовольствия;

- подготовка проектов распоряжений о выделении средств фонда на закупку зерна и продовольствия в региональный фонд;

- организация конкурсов по размещению заказов на поставку зерна и продовольствия для, региональных нужд;

-участие в разработке прогноза социально-экономического развития области в части закупок зерна и продовольствия первой необходимости, потребительских товаров, внешнеэкономической (страны Ближнего Зарубежья) и межрегиональной деятельности, (регионы Российской Федерации);

- контроль за выполнением законодательных актов в части формирования региональных фондов и неснижаемого запаса зерна и продовольствия;

- проведение рабочих совещаний с главами администраций районов области, начальниками райсельхозуправлений, службами главного управления сельского хозяйства, организациями по закупкам и переработке зерна и продовольствия, согласованию закупочных цен и т.п.;

- согласование с комитетом цен администрации области оптово-отпускных цен на зерно, продукты его переработки и продовольствие неснижаемого запаса при реализации их с целью освежения;

- непосредственное участие в разработке законопроектов Иркутской области по вопросам формирования и использования региональных фондов зерна и продовольствия, создания благоприятных условий для эффективной работы промышленных организаций независимо от форм собственности;

- участие в рассмотрении вопросов использования средств регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции и товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с целью обеспечения их продовольствием (в т.ч. мукой, получаемой из зерна неснижаемого запаса);

- содействие участию организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности в международных, межрегиональных и областных выставках-ярмарках потребительских товаров, научно-технических достижений, оптовой продажи и закупок зерна и продовольствия;

- совместная работа с регионами по оперативному обмену информацией о спросе и предложениях, поиску путей по взаиморасчетам, проведению и участию в ярмарках;

- разработка и реализация областных программ развития отраслей легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности на территории области;

- содействие инвестированию предприятий, внедрению современных технологий;

- разработка, обоснование потребностей в финансовых ресурсах для реализации всех видов программ (федеральных, региональных, межотраслевых, технического перевооружения, социально-экономического развития организаций), подготовка предложении по выделению из федерального, областного бюджета и внебюджетных источников ассигнований, льготных кредитов и валютных ресурсов для организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- организация совместно со структурными подразделениями администрации области разработки балансов сырья для легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и потребления основных видов продукции населением области;

- оказание помощи муниципальным образованиям в рассмотрении вопросов повышения эффективности работы организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- внесение предложений по закупке необходимых объемов сырья для работы организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- участие в формировании заказов на поставку материально-технических ресурсов для организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- содействие созданию организаций с иностранными инвестициями различных форм собственности в отраслях легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, их эффективной экономической деятельности, а также более полному использованию трудовых, материальных и сырьевых ресурсов;

- разработка и внесение предложений по развитию конкуренции товаропроизводителей легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, участие в осуществлении мероприятий по ограничению монополистической деятельности организации-производителей продукции данной отрасли;

- содействие развитию малого предпринимательства в отраслях легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, формированию рыночной инфраструктуры и в том числе фирменной торговли;

- организация совместно, с комитетом по экономике и другими структурными подразделениями администрации области разработки краткосрочных и долгосрочных прогнозов деятельности организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- организация разработки предложений по совершенствованию налоговой политики, ценообразованию, нормативных актов, необходимых для эффективной работы организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- участие в установленном порядке в управлении областной и федеральной собственностью в организациях легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, организация работы с убыточными организациями по реструктуризации задолженности и процедуре банкротства;

- подготовка для комитета по управлению госимуществом области рекомендации по учету отраслевых особенностей при приватизации организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, зарегистрированных на территории области;

- организация разработки предложений по ценовой политике на продукцию организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, цены на которую подлежат государственному регулированию;

- разработка предложений по совершенствованию статистического учета и отчетности организаций легкой, пищевой перерабатывающей промышленности;

- подготовка аналитических, справочных и других материалов;

- проведение рабочих заседаний и совещаний;

- обеспечение губернатора и руководителей структурных подразделений администрации области информацией по вопросам закупок и использования региональных фондов зерна и продовольствия, торгово-экономического сотрудничества с регионами Российской Федерации и странами Ближнего Зарубежья;

- разработка баланса вывоза-ввоза продукции;

- сбор и анализ материалов по развитию межрегиональной деятельности;

- проведение оценки экономической эффективности операций по ввозу - вывозу продукции (анализ влияния транспортных тарифов, изменение цен, конъюнктуры рынка);

- укрепление существующих экономических связей Иркутской области и установление, новых взаимовыгодных связей, создание благоприятных условий для развития рыночных отношений между хозяйствующими субъектами регионов;

- иные полномочия, предусмотренные, федеральным законодательством, законами области и правовыми актами администрации области.

4. Обеспечение деятельности Комитета

 

4.1. Комитет имеет следующие права:

- получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, федеральных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории области, информацию, необходимую Комитету для осуществления его задач и функций;

- представлять губернатору области заключения по проектам федеральных и областных нормативных правовых актов, касающихся вопросов государственной политики в отношении легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, межрегиональных связей, формирования и использования региональных фондов зерна, продовольствия, финансовой поддержки завоза продовольствия в районы Крайнего Севера;

- принимать участие в работе административных комитетов при губернаторе, коллегий, совещаний, организуемых руководством администрации области;

- посещать беспрепятственно в установленном порядке при выполнении должностных обязанностей организации любых форм собственности;

- привлекать в необходимых случаях работников промышленных организаций и экспертов для разработки региональных прогнозов и комплексных программ развития организаций легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

4.2. Информационное, документальное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комитета, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие структуры и подразделения администрации области.

5. Организация работы

 

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором (главой администрации) области по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим это направление деятельности.

Остальные работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем аппарата губернатора - заместителем главы администрации области по представлению председателя Комитета и согласованию заместителя главы администрации, курирующего данное направление.

5.2. Председатель Комитета:

- осуществляет руководство деятельностью Комитета, распределяет обязанности между руководителями отделов и секторов;

- принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;

- участвует в работе административного комитета по вопросам, связанным с функциями Комитета;

- организует и проводит рабочие совещания с главами администраций городов и районов области, руководителями организаций всех форм собственности;

- организует взаимодействие со структурными подразделениями администрации области и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

- разрабатывает предложения, визирует в установленном порядке документы, связанные с деятельностью Комитета;

- вносит предложения по улучшению условий труда работников Комитета и их поощрению за добросовестную, эффективную работу;

- обеспечивает губернатора и руководителей структурных подразделений администрации области информацией, касающейся функций Комитета;

- утверждает пополнил об отделах и секторах Комитета, утверждает должностные инструкции работников Комитета;

- представляет на утверждение губернатору структуру, штаты Комитета;

- подписывает документы, исходящие из Комитета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

- несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Комитет, с учетом прав, предоставленных настоящим положением ;

- руководители отделов и секторов несут ответственность за выполнение функциональных обязанностей.

 

Заместитель главы администрации

А.И. Соболь

Структура
комитета региональных ресурсов и межрегиональных связей
администрации области
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 5 февраля 1999 г. N 75-П)

 

 /---------------------\
                         |Председатель комитета|                        
                         |       (1 ед.)       |                        
                         \---------------------/                        
                /-------------------+----------------------\            
                |                   |                      |            
     /------------------\/----------------------\/-------------------\  
     |Отдел региональных||Отдел государственного||Сектор координации |  
     |фондов и проведе- ||регулирования произво-||развития межрегио- |  
     |ния конкурсов     ||дства потребительских ||нальных хозяйствен-|  
     |                  ||товаров               ||ных связей         |  
     |(6 ед.)           ||(9 ед.)               ||(3 ед.)            |  
     \------------------/\----------------------/\-------------------/  
 

 

Заместитель главы администрации

А.И. Соболь

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление губернатора Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 75-П "Об образовании комитета региональных ресурсов и межрегиональных связей администрации области"


Текст Постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление губернатора Иркутской области от 4 июня 1999 г. N 392-П