Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 30 мая 2006 г. N 031-10-700/6
Положение
об операционном отделе Главного финансового управления
Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска
1. Общие положения
1.1. Операционный отдел Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее по тексту отдел) является структурным подразделением Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее по тексту - Главное финансовое управление), созданным для организации работы по ведению лицевых счетов распорядителей средств бюджета города Иркутска (далее по тексту - распорядитель бюджетных средств) и получателей бюджетных средств г.Иркутска (далее по тексту - получатели бюджетных средств), открытых в Главном финансовом управлении.
1.2. Отдел не имеет статуса юридического лица.
1.3. Штат отдела утверждается мэром г.Иркутска.
1.4. Отдел подчиняется непосредственно заместителю начальника управления - начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска, Положением о Комитете по экономике и финансам администрации г.Иркутска, распоряжениями первого заместителя главы администрации - председателя Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее по тексту председатель Комитета) и настоящим Положением.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Организация работы по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, отвечающая требованиям обеспечения правильного, своевременного и четкого совершения операций для отражения их в бухгалтерском учете.
2.2. Организация работы по обеспечению наличными денежными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств г.Иркутска.
2.3. Организация информационных потоков между операционным отделом и распорядителями и получателями бюджетных средств.
2.4. Организация деятельности по развитию системы казначейского исполнения бюджета.
3. Функции отдела
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет проверку правильности представленных распорядителями и получателями бюджетных средств платежных документов на предмет соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных в платежных поручениях реквизитов, соответствия карточке образцов подписей.
3.2. Ведет книгу открытых в Главном финансовом управлении лицевых счетов распорядителей и получателями бюджетных средств, а также базу данных на всех распорядителей и получателей средств бюджета города.
3.3. Формирует электронный пакет платежных поручений на оплату расходов с лицевого счета бюджета города, обслуживаемого в Отделение по г.Иркутску Управления федерального казначейства по Иркутской области (далее ОФК) и с расчетного счета, обслуживаемого в ГРКЦ ГУ банка России по Иркутской области г.Иркутска (далее банк) и передает по электронной почте в ОФК и в банк России.#
3.4. Ежедневно по мере подтверждения банковской выписки и выписки из лицевого счета, передаваемой из ОФК, содержащих операции по движению средств бюджета города, формирует выписки из лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств и с соответствующими приложениями к ним выдает под роспись распорядителям и получателям бюджетных средств.
3.5. Ведет учет денежных чековых книжек в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек и учет денежных чеков в Журнале регистрации выданных денежных чеков в соответствии с порядком обеспечения наличными денежными средствами структурных подразделений администрации г.Иркутска, муниципальных бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета города Иркутска, утвержденном постановлением мэра г.Иркутска от 22.03.2005 г. N 031-06-496/5.
3.6. Соблюдает порядок выдачи денежных чековых книжек распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с нормативными документами.
3.7. Соблюдает условия хранения денежных чековых книжек и денежных чеков в соответствии с нормативными документами.
3.8. Осуществляет проверку оформления представленных распорядителями и получателями бюджетных средств денежных чеков в соответствии с нормативными документами.
3.9. Осуществляет подборку документов операционного дня к выпискам банка и их брошюрование.
3.10. Обеспечивает взаимодействие с работниками структурных подразделений администрации г.Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений г.Иркутска, Органов Федеральной налоговой службы, Федерального Казначейства, банков при решении вопросов, входящих в компетенцию отделов.
3.11. Рассматривает обращения распорядителей и получателей бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Права отдела
Отдел в целях осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Вносить предложения начальнику Главного финансового управления по реализации задач и вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.3. Запрашивать и получать от отделов Главного финансового управления необходимые материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.
4.4. Запрашивать от структурных подразделений администрации г.Иркутска, бюджетных учреждений и иных организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств бюджета города.
4.5. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств правильности оформления платежных поручений на перечисление средств бюджета города и не принимать к исполнению и оформлению платежные поручения от распорядителей и получателей бюджетных средств, в которых допущены исправления.
5. Организация работы отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.
5.2. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
5.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 5-ти лет. На должность заместителя начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет. На должность главных специалистов отдела принимаются лица, имеющие высшее экономическое образование.
5.4. Начальник отдела назначается и освобождается от должности мэром г.Иркутска по представлению начальника Главного финансового управления и председателя Комитета.
5.5. Заместитель начальника отдела и главные специалисты отдела назначаются и освобождаются от должности заместителем главы администрации - руководителем аппарата мэра г.Иркутска по представлению начальника отдела, начальника Главного финансового управления и председателя Комитета.
5.6. Начальник отдела:
- руководит деятельностью отдела, организовывает работу по выполнению всех задач и функций, возложенных на отдел;
- дает поручения специалистам отдела, организует контроль за их выполнением;
- распределяет функциональные обязанности между специалистами отдела по согласованию с начальником Главного финансового управления;
- согласовывает все документы, подготовленные работниками отдела;
- разрабатывает должностные инструкции работников отдела и представляет их на утверждение председателю Комитета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Ответственность
6.1. Персональную ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник отдела.
6.2. Заместитель начальника отдела и специалисты отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей несут ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
6.3. Начальник отдела, заместитель отдела и специалисты отдела не несут ответственность за нарушение сроков выплаты наличных денежных средств, уплаты налогов и взносов на социальные нужды и оплаты других платежей в случае составления распорядителями и получателями бюджетных средств платежных поручений на перечисление средств бюджета города не по установленной форме.
Первый зам. главы администрации,
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации г.Иркутска |
Г.Д.Зюбр |
Начальник Главного финансового управления
Комитета по экономике
и финансам администрации г.Иркутска |
А.А.Валиулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.