Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5.
Экономическая и финансовая основа местного самоуправления
Статья 42 настоящего Устава вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления Шелеховского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права Шелеховского района.
2. Шелеховский район выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Шелеховский район и органы местного самоуправления являются участниками бюджетных правоотношений. Органы местного самоуправления обладают правами и несут обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 43. Состав муниципального имущества
1. В соответствии с федеральным законодательством в собственности Шелеховского района может находиться:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района.
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
2. В собственности района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Шелеховского района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Шелеховского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Шелеховского района в соответствии с федеральными законами;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
15.1) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений, входящих в состав муниципального района;
15.2) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
15.3) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
15.4) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15.5) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
15.6) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
16) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством.
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 44 настоящего Устава вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Иркутской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Думы района в соответствии с федеральными законами.
См. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.
Статья 45 настоящего Устава вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 45. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений устанавливает Дума района.
В порядке, установленном Думой района, мэр принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, утверждает их уставы, определяет в уставах цели, условия и порядок их деятельности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных организаций, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
См. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
Дума района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
Статья 46. Участие Шелеховского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
Порядок участия Шелеховского района в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе организациях межмуниципального сотрудничества устанавливается Думой района.
2. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, о создании некоммерческих организаций принимается Думой района. Решение об участии Шелеховского района в других хозяйственных обществах принимается мэром района.
3. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Шелеховского района выступает администрация района.
Статья 47 настоящего Устава вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 47. Консолидированный бюджет Шелеховского района
1. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Шелеховского района.
2. Администрация района ежегодно составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Шелеховского района.
Статья 48 настоящего Устава вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 48. Районный бюджет
1. Шелеховский район имеет собственный бюджет.
Районный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет муниципального района в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной настоящим Уставом.
См. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления"
3. Районный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются решениями Думы района по представлению мэра района.
4. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, подготовки и утверждения отчета об исполнении районного бюджета определяется нормативным правовым актом Думы района о бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
См. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления"
5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
Статья 49. Доходы и расходы районного бюджета
1. Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Состав собственных доходов районного бюджета определяется и может быть изменен федеральным законодательством.
2. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация района ведет реестр расходных обязательств района.
Дума района устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размер и условия оплаты труда мэра района определяются нормативным правовым актом Думы района в соответствии с Приложением 2 к настоящему Уставу.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации района, работников муниципальных организаций определяются мэром района.
3. Расходование средств районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 50. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Думы района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 51 настоящего Устава вступает в силу со дня прекращения полномочий главы Шелеховского муниципального образования, избранного до вступления в силу главы 12 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 51. Разработка проекта районного бюджета
1. Решение о подготовке проекта бюджета муниципального района принимает мэр.
Разработку проекта районного бюджета осуществляет администрация района.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Шелеховском районе, утверждаемым Думой района.
3. Проект районного бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленными федеральным законодательством, решениями Думы района.
Статья 52 настоящего Устава вступает в силу со дня прекращения полномочий главы Шелеховского муниципального образования, избранного до вступления в силу главы 12 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 52. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
1. Бюджет муниципального района рассматривается и утверждается Думой района по представлению мэра.
2. Порядок рассмотрения и утверждения районного бюджета Думой устанавливается нормативным правовым актом Думы района о бюджетном процессе.
3. Решение Думы района об утверждении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 53. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность мэром района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Изменения и дополнения в бюджет муниципального района утверждаются решением Думы района по представлению мэра района.
5. Мэр района ежеквартально представляет Думе района информацию о ходе исполнения бюджета.
6. Отчет об исполнении районного бюджета готовит администрация района на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет его мэру района.
Отчет об исполнении районного бюджета представляется мэром района в Думу в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Думы района о бюджетном процессе.
7. Дума района рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета по представлению мэра.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию.
Статья 54. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется, в частности, путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Иркутской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Шелеховского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Иркутской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений не допускается.
Объем и распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы района о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 55. Финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют Дума, мэр района и финансовый орган администрации района.
2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы района и другими правовыми актами, определяющими статус этих органов.
3. Дума района осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов Думы.
4. Мэр района, финансовый орган администрации района осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.