28 ноября 2007 г., 29 февраля, 8 апреля 2008 г.
В целях организации мероприятий по охране окружающей среды, обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения города Братска, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.09. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 11 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, руководствуясь статьями 8, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 06.09.2003" следует читать как "от 06.10.2003"
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города Братска на период 2007 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Администрации города принять Положение о Координационном совете Программы и сформировать его состав до 01.02.2007 года.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по экологии Кочеткова А.Н.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 февраля 2008 г. N 460/г-Д в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности населения города
на 2007 - 2011 годы"
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 28 декабря 2006 г. N 265/г-Д)
28 ноября 2007 г., 29 февраля, 8 апреля 2008 г.
Настоящая программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа) направлена на коренное улучшение экологической ситуации, обеспечение санитарных норм содержания территории города, сохранение здоровья населения, подвергающегося влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды.
I. Паспорт программы
/--------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды и |
| |обеспечение экологической безопасности населения города |
| |Братска на 2007 - 2011 годы". |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Основание для |1. Постановление мэра города Братска от 11.10.2006 N 2301 "О |
|разработки Программы |разработке муниципальной целевой программы по охране |
| |окружающей среды и обеспечению экологической безопасности |
| |населения города Братска"; |
| |2. Федеральные законы: |
| |1) от 06.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации |
| |местного самоуправления в РФ", |
| |2) от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", |
| |3) от 24.06.1999 N 89-ФЗ "Об отходах производства и |
| |потребления", |
| |4) Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 N 22-ФЗ; |
| |5) Градостроительный кодекс от 02.12.2004 N 190-ФЗ; |
| |6) Основы законодательства Российской Федерации "Об охране |
| |здоровья граждан". |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущены опечатки:
- дату "от 24.06.1999" следует читать как "от 24.06.1998"
- дату "от 02.12.2004" следует читать как "от 29.12.2004"
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Администрация города Братска. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Управление охраны окружающей среды и природопользования |
| |администрации города Братска при участии комитетов ЖКХ и |
| |градостроительства, департаментов здравоохранения и |
| |образования администрации города, ОАО "Русал Братск", ОАО |
| |"ЦКК", ОАО "Иркутскэнерго", МП "Тепловодоканал", Братского |
| |государственного университета, ОАО "СибНИИ ЦБП" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Ответственный |Управление охраны окружающей среды и природопользования |
|исполнитель - |администрации города Братска |
|координатор Программы | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |1. Отраслевые (функциональные) органы администрации города|
| |Братска: |
| |1) департамент здравоохранения; |
| |2) департамент образования; |
| |3) информационно-аналитический отдел; |
| |4) комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; |
| |5) комитет по градостроительству; |
| |6) департамент культуры и молодежной политики; |
| |7) комитеты по управлению округами; |
| |8) департамент инновационного развития и информационных |
| |технологий. |
| |2. Предприятия - природопользователи: |
| |1) ОАО "Русал Братск"; |
| |2) ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат"; |
| |3) ООО Братский завод ферросплавов"; |
| |4) МП "Тепловодоканал"; |
| |5) Муниципальное Братское теплоэнергитическое предприятие |
| |жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования; |
| |6) ТЭЦ-6 ОАО "Иркутскэнерго". |
| |3. Муниципальные учреждения: |
| |1) МУ "Братский городской лесхоз"; |
| |2) МП дирекция капитального строительства и ремонта; |
| |3) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного|
| |образования детей "Эколого-биологический центр". |
| |4. Другие организации, учреждения. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Цели Программы |1. Существенное улучшение экологической обстановки. |
| |2. Улучшение качества жизни населения. |
| |3. Сохранение здоровья населения, подвергающегося влиянию |
| |факторов окружающей среды. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Задачи Программы |1. Создание комфортной и безопасной окружающей среды |
| |проживания на основе существенного снижения негативного |
| |техногенного воздействия. |
| |2. Рациональное использование и воспроизводство природных |
| |ресурсов. |
| |3. Реабилитация здоровья населения, подвергающегося влиянию |
| |факторов окружающей среды. |
| |4. Совершенствование системы экологического образования и |
| |формирования экологической культуры. |
| |5. Совершенствование системы управления экологической |
| |безопасностью. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2007 - 2011 годы. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Методы реализации |Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, |
|Программы |представленных в приложении 1. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Объемы финансирования, млн. рублей |
|финансирования |/------------------------------------------------------------\|
|Программы || | |в том числе: ||
| || ИФ* | Всего |----------------------------------------------||
| || | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 ||
| ||-----+-------+-------+---------+--------+---------+---------||
| ||ЦБЭФ |194,2 |37,2 |43,7 |42,6 |39,4 |31,3 ||
| ||-----+-------+-------+---------+--------+---------+---------||
| ||ГБ |186,4 |9,1** |46,7 |53,3 |53,2 |24,2 ||
| ||-----+-------+-------+---------+--------+---------+---------||
| ||ОБ |127,3 |43,4 |41,9 |41,9 | | ||
| ||-----+-------+-------+---------+--------+---------+---------||
| ||ФБ |188,9 |3,1 |29,1 |61,9 |61,9 |32,9 ||
| ||-----+-------+-------+---------+--------+---------+---------||
| ||СП |8204,4 |674,7 |2857,9 |3269,9 |1249,2 |152,7 ||
| ||-----+-------+-------+---------+--------+---------+---------||
| ||ПС |177,9 |46,0 |73,3 |31,8 |15,4 |11,5 ||
| ||-----+-------+-------+---------+--------+---------+---------||
| ||Итого|9079,2 |813,5 |3092,7 |3501,4 |1419,1 |252,6 ||
| |\------------------------------------------------------------/|
| |--------------------------------------------------------------|
| |* - ИФ - источники финансирования: |
| |- ЦБЭФ - городской бюджет города Братска, |
| |- ГБ - бюджет города, |
| |- ОБ - областной бюджет, |
| |- ФБ - федеральный бюджет, |
| |- СП - средства предприятий, |
| |- ПС - привлеченные средства. |
| |** - 9,1 млн. руб. - средства адресной инвестиционной |
| |программы.. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Основные ожидаемые |1. Улучшение среды обитания населения: |
|конечные результаты |1) снижение выбросов на 20%, |
|реализации Программы |2) уменьшения сброса в поверхностные водоемы до 30 %; |
| |3) улучшение системы обезвреживания и утилизации отходов |
| |производства и потребления (сортировка, переработка отходов); |
| |4) восстановление городских лесов и рыбных запасов. |
| |2. Снижение рисков вредного влияния факторов окружающей среды |
| |на население: |
| |1) снижение заболеваемости населения до регионального уровня; |
| |2) снижение обращаемости хронических и часто болеющих за|
| |медицинской помощью до 10%; |
| |3) улучшение диагностики заболеваний на 30%; |
| |4) переселение 430 семей из сан-зоны ОАО "Русал Братск". |
| |5) Отсутствие или оперативная ликвидация экологических |
| |ситуаций. |
| |4. Улучшение экологического образования и формирования |
| |экологической культуры: |
| |1) укрепление системы экологического образования; |
| |2) укрепление системы традиционных экологических акций и |
| |мероприятий; |
| |3) создание системы информирования населения по вопросам |
| |охраны окружающей среды. |
| |5. Обеспечение управления экологической безопасностью: |
| |1) улучшение качества мониторинга окружающей среды за счет|
| |оснащения природоохранных служб и внедрения автоматических|
| |приборов контроля; |
| |2) расширение сети мониторинга окружающей среды; |
| |3) утверждение нормативных актов (генплан, ПДВ города, схема|
| |обращения с отходами, схема озеленения города). |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Система управления и |Управление Программой осуществляют Координационный Совет |
|контроль за исполнением|Программы и управление охраны окружающей среды и |
|Программы |природопользования администрации города. Контроль за |
| |исполнением Программы осуществляет управление охраны |
| |окружающей среды и природопользования, совместно с |
| |экономическим и финансовым управлениями администрации |
| |города Братска, Дума города Братска. |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
II. Содержание проблемы
и необходимость решения ее программным методом
Экологическая обстановка в городе на протяжении десятилетий остается крайне напряженной. В целях улучшения состояния окружающей среды и охраны здоровья населения в 1994 - 2000 годах выполнялась федеральная целевая программа "Неотложных мер по улучшению состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологической обстановки и здоровья населения города Братска Иркутской области", принятая постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 376. С 2001 года по 2005 годы, проводилась реализация ряда природоохранных мероприятий, предусмотренных в федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы", подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" (далее - Программы). Сложная экономическая ситуация в стране не позволила реализовать Программы в полном объеме. Однако в результате реализации программ была достигнута стабилизация экологической и социальной ситуаций в городе.
Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города Братска на период 2007 - 2011 годы" является продолжением усилий администрации города на коренное улучшение экологической обстановки в городе.
Неблагоприятная экологическая обстановка в городе связана с размещением крупнейших производств алюминия, целлюлозы, кремния, недостаточным оснащением современным оборудованием очистных сооружений, а так же с низким уровнем природных процессов самоочищения окружающей среды.
Город входит в число наиболее загрязненных городов России. В атмосферный воздух города выбрасываются химические вещества 109 наименований. Наиболее значимые из них 13 веществ: фтористый водород, твердые фториды, бенз(а)пирен, (ОАО "Русал Братск"); (сероводород, диметилсульфид, метилмеркаптан, фенол (ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат"); сернистый ангидрид, окислы азота (предприятия теплоэнергетики); соединения кремния (ООО "Братский завод ферросплавов").
В общем объеме валовых выбросов загрязняющих веществ доля ОАО "Русал Братск" составляет 65,5%, предприятий теплоэнергетики - 18,4%, Братской лесопромышленной холдинговой компании - 7,6%, ООО "Братский завод ферросплавов" - 7,5 %, прочие организации - 1,0%. Доля автотранспорта в общем объеме валовых выбросов в связи с отсутствием статистических данных не учтена.
По данным Братского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды среднегодовые концентрации как максимально разовые, так и среднесуточные превышают ПДК по двуокиси азота, окиси углерода, фтористого водорода, формальдегида. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Центральном округе значительно выше, чем в других округах города.
Наиболее высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха наблюдаются в период неблагоприятных метеорологических условий (более 250 дней в год), когда максимально разовые концентрации превышают предельно допустимые концентрации в 1,5 - 5 и более раз.
Обострение экологической ситуации в отдельные периоды связано с тем, что регион характеризуется высоким метеорологическим показателем загрязнения атмосферы и низким показателем ее самоочищения.
В поверхностные водные объекты ежегодно поступает более 200 млн. м. куб. сточных вод. Основными источниками сброса сточных вод являются ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат" (82% общегородского стока) и МП "Тепловодоканал".
Сточные воды ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат", содержащие фенол, сульфаты, таловые продукты, взвешенные вещества, хлорорганические соединения, поступают в водоем рыбохозяйственного значения первой категории - реку Вихорева, которая превращена этим предприятием в естественный коллектор сточных вод. В реке Вихорева и Усть-Илимском водохранилище сформировалась зона устойчивого загрязнения.
Стоки канализационных очистных сооружений (КОС) характеризуются наличием биогенных веществ азота и фосфора, СПАВ, жиров, соединений хлора (при обеззараживании стоков активным хлором). КОС по ряду специфических веществ не обеспечивает очистку до гигиенических и рыбохозяйственных нормативов.
Объекты водоснабжения муниципального образования города Братска, построенные в 70-е годы, состоят из четырех поверхностных и четырех подземных водозаборов. Данные объекты расположены в черте города и относятся к 1, 2, 3, 4 категории опасности.
Питьевая вода отвечает требованиям ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества". Уровень защищенности от аварийных и чрезвычайных ситуаций оценивается как низкий. Системы диспетчерского контроля и управления объектами водоснабжения питьевой водой морально устарели, обладают низкой надежностью и большими потерями воды в системе.
Объемы образования отходов производства и потребления складываются из трех потоков: от промышленных и торговых предприятий, жилого фонда, учреждений (образования, здравоохранения, культуры, спорта).
Ежегодно на территории города образуется более 400,0 тыс. тонн промышленных и бытовых отходов, из которых более 60% составляют золошлаковые отходы предприятий теплоэнергетики (ОАО "Иркутскэнерго) и около 25% - отходы ОАО "Русал Братск".
Проблема переработки отходов металлургии, теплоэнергетики, лесного комплекса требует незамедлительного решения. Это связано с ограниченной емкостью полигонов и накопителей отходов, а также захламленностью территорий города пожароопасными древесными отходами.
Ежегодное образование твердых бытовых отходов (ТБО) находится на одном уровне - около 460 тыс. м. куб. Полигоны Центрального и Правобережного округов отвечают установленным требованиям. Однако мощность полигона ТБО Центрального округа будет исчерпана в 2008 году. Санкционированная свалка Падунского округа не отвечает всем санитарным и экологическим нормативам.
Ареалы загрязнения почв в результате осаждения компонентов промышленных выбросов локализуются вокруг промышленных зон города и распространяются на селитебную территорию города. Основные загрязнения почв шириной до 5-14 км направлены от промышленной зоны Центрального округа и охватывают основную жилую застройку. Компоненты промышленных выбросов превышают естественный фон в десятки раз. Ареалы загрязнения промвыбросами ОАО "Русал Братск" прослеживаются на расстоянии 50 км от завода. Компоненты промышленных выбросов алюминиевого завода превышают естественный фон в жилых микрорайонах Центрального округа: по алюминию до 133 раз, фтору до 35, бериллию до 40 раз. Интенсивность и состав техногенного загрязнения атмосферы от Братской лесопромышленной холдинговой компании выделяются на фоне мощного и широкого загрязнения от ОАО "Русал Братск" не достаточно отчетливо. Можно отметить лишь зону загрязнения по растворимому остатку и кислотным компонентам снежного покрова вокруг предприятий. Территорию города загрязняют и теплоэнергетические предприятия.
Зеленые зоны, а также территории, прилегающие к жилой застройке, захламлены бытовыми и промышленными отходами. В составе отходов до 90% промышленных и строительных отходов мелких предприятий и учреждений.
Городские леса и озеленение селитебной территории являются природно-экологическим каркасом города, существование которого крайне важно для его нормального функционирования и повышения качества жизни населения.
Однако воздействие промышленных выбросов и накопление в лесных биогеоценозах вредных веществ привело к изменению лесных сообществ. Площадь усыхания хвойных лесов ограничивается радиусом 30 км, а хвойных лесов с внешними признаками поражения наблюдаются на удалении до 100 км от промышленной зоны Центрального округа города. Проблема сохранности лесов усугубляется захламленностью их сухостойной и валежной древесиной, около 40% хвойных лесов перестойны.
Особое внимание требуют зеленые насаждения, произрастающие на территории санитарно-защитных зон предприятий.
В Братском водохранилище сократились промысловые запасы ценных пород рыб (омуля), а искусственное зарыбление проводится в недостаточных объемах.
Не смотря на принятие департаментом образования концепции непрерывного экологического образования, по-прежнему актуальны вопросы улучшения качества экологического образования и привития экологической культуры населения города.
Слабо организована переподготовка руководящих работников промышленных предприятий, других организаций и учреждений города по вопросам охраны окружающей среды.
В городе Братске отсутствует генеральный план развития, составными частями которого является проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) города, схема обращения с отходами, схема размещения зеленых насаждений в жилых застройках города. Отсутствие схем зонирования территории города в зависимости от экологической нагрузки снижает инвестиционную привлекательность, не позволяет рационально размещать промышленные объекты, совершенствовать природоохранную работу.
На низком уровне находится мониторинг окружающей среды. Промышленные предприятия не оборудованы современными приборами автоматического контроля источников выбросов и концентраций вредных веществ на границах санитарно-защитных зон. Лаборатории федеральных служб Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росгидромета, расположенные в городе, не укомплектованы современным оборудованием, позволяющим вести объективный мониторинг объектов окружающей среды. Отсутствует городской экологический центр мониторинга.
Факторы неблагоприятной окружающей среды наряду с социально-экономическими условиями проживания оказывают негативное воздействие на состояние здоровья населения. Показатели заболеваемости населения города превышают показатели Иркутской области как по общей заболеваемости - на 19%, так и по первичной - на 15%, в том числе: по заболеваниям дыхательной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, болезням кожи и опорно-двигательного аппарата. Настораживает и смертность от злокачественных новообразований, которая находится на высоком уровне и имеет выраженную тенденцию к росту. Интегрированный канцерогенный риск оценивается как неприемлемый, а показатели его по Центральному округу в 5 раз выше, чем по Падунскому. Имеет место тенденция роста смертности населения, а также высокая смертность детей до года от врожденных пороков развития.
Из анализа состояния окружающей природной среды установлено наличие следующих экологических проблем:
1) загрязнение атмосферного воздуха выше допустимого уровня;
2) высокий уровень загрязнения водоемов;
3) загрязнение территории города промышленными и бытовыми отходами;
4) риски аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды;
5) высокий класс пожароопасности лесов;
6) низкий уровень воспроизводства природных ресурсов;
7) низкий уровень благоустройства санитарно-защитных зон предприятий;
8) недостаточная обеспеченность медицинским оборудованием для диагностики заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды;
9) высокие риски влияния выбросов на здоровье населения города;
10) проживание населения в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий;
11) низкий уровень экологических знаний и культуры населения города;
12) низкий уровень информированности населения по вопросам охраны окружающей среды;
13) недостаток научных исследований по экологическим проблемам города;
14) низкий уровень мониторинга и контроля состояния окружающей среды;
15) отсутствие проектной документации и зонирования территории по степени экологической нагрузки.
Выявленный комплекс экологических проблем может быть решен только программно-целевым методом. Программно-целевое решение экологических проблем обусловлено также необходимостью координации деятельности промышленных предприятий, муниципальных служб, общественных организаций и жителей города в создании условий, обеспечивающих комфортную и безопасную окружающую среду.
III. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Существенное улучшение экологической обстановки.
2. Улучшение качества жизни населения.
3. Сохранение здоровья населения, подвергающегося влиянию факторов окружающей среды.
Для достижения целей в Программе определены основные задачи:
1) создание комфортной и безопасной окружающей среды проживания на основе существенного снижения негативного технологического воздействия;
2) рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;
3) реабилитация здоровья населения, подвергающегося влиянию факторов окружающей среды;
4) совершенствование системы экологического образования и формирования экологической культуры;
5) совершенствование системы управления экологической безопасностью.
IV. Методы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении 1 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2007 - 2011 годы.
IV. Объемы и источники
финансирования Программы
Ресурсным обеспечением Программы являются средства городского бюджета города Братска, средства бюджета города Братска, областного и федерального бюджетов, средства предприятий - природопользователей, привлеченные средства. Объем планируемых средств представлен в таблице "Объемы и источники финансирования Программы":
Таблица
Объемы и источники
финансирования Программы, млн. руб.
Источники финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Всего, в том числе: | 9079,2 | 813,5 | 3092,7 | 3501,4 | 1419,1 | 252,6 |
Городской бюджет | 194,2 | 37,2 | 43,7 | 42,6 | 39,4 | 31,3 |
Городской бюджет | 186,4 | 9,1 | 46,7 | 53,3 | 43,2 | 24,2 |
Федеральный бюджет | 188,9 | 3,1 | 29,1 | 61,9 | 61,9 | 32,9 |
Областной бюджет | 127,3 | 43,4 | 41,9 | 41,9 | ||
Привлеченные средства | 177,9 | 46,0 | 73,3 | 31,8 | 15,4 | 11,5 |
Средства предприятий | 8204,4 | 674,7 | 2857,9 | 3269,9 | 1249,2 | 152,7 |
VII. Система управления
и контроль за исполнением Программы
Управление Программой осуществляет Координационный Совет Программы и управление охраны окружающей среды и природопользования.
Координационный Совет программы формируется из представителей органов местного самоуправления, государственных контролирующих органов, промышленных предприятий, а также общественных организаций. Председателем Совета является представитель администрации города, определенный мэром. Координационный совет заслушивает исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы и вносит предложения мэру по корректировке мероприятий Программы, приоритетному направлению финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств при уточнении объемов и сроков финансирования.
Механизм реализации Программы включает следующие направления деятельности:
1) ежегодное уточнение перечня мероприятий, сроков их исполнения, объемов и источников финансирования Думой города Братска с предварительным рассмотрением на профильной депутатской комиссии;
2) выбор исполнителей Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) заключение муниципальных контрактов;
4) реализация мероприятий Программы.
Контроль исполнения Программы осуществляют управление охраны окружающей среды и природопользования совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации города, Дума города Братска.
VIII. Оценка
социально-экономической и экологической эффективности
Результаты реализации мероприятий Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 28 декабря 2006 г. N 265/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города Братска на период 2007 - 2011 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 30 июня 2011 г. N 259/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 25 февраля 2011 г. N 193/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 ноября 2010 г. N 161/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 87/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 30 июня 2008 г. N 520/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 8 апреля 2008 г. N 482/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 февраля 2008 г. N 460/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 403/г-Д