Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МПР РФ
от 24 июня 2002 г. N 373
Положение
о Научно-техническом совете Министерства природных ресурсов Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Научно-технический совет Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Научно-технический совет МПР России) образован в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 декабря 1997 года N 208 "Об образовании Научно-технического совета Министерства природных ресурсов Российской Федерации".
1.2. Научно-технический совет МПР России является постоянно действующим совещательным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство) и образован в целях обоснования предложений по реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, ведения лесного хозяйства и обеспечения экологической безопасности, в целях формирования единой научно-технической инновационной и инвестиционной политики в области геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, водных и лесных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, защиты окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также независимой экспертизы научно-технической продукции.
1.3. Научно-технический совет МПР России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. Научно-технический совет МПР России формируется из работников структурных подразделений Министерства, территориальных органов, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - организации), видных ученых Российской академии наук и иных академий, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, научно-технических обществ и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности (по согласованию).
1.5. Научно-технический совет МПР России возглавляет Министр природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие - заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующий научно-техническую деятельность в МПР России. Заместители председателя, ученый секретарь, председатели, заместители председателей и ответственные секретари секций и подсекций, структура, персональный состав и положение о Научно-техническом совете МПР России утверждаются председателем Научно-технического совета МПР России - Министром природных ресурсов Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции Научно-технического совета МПР России
2.1. Научно-технический совет МПР России рассматривает и представляет в установленном порядке научно-обоснованные заключения и рекомендации по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе по:
разработке и реализации мер, направленных на удовлетворение потребностей Российской Федерации в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами;
комплексной оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и использования природных ресурсов;
координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах.
2.2. Научно-технический совет МПР России в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды
2.2.1. рассматривает и вносит предложения по основным направлениям изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
2.2.2. рассматривает и предлагает заключения по проектам федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, воспроизводства объектов животного мира, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также иных федеральных и территориальных целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды; оценивает их выполнение и разрабатывает рекомендации по повышению эффективности работ в рамках указанных программ;
2.2.3. рассматривает и вносит предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, созданию новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах деятельности;
2.2.4. рассматривает и рекомендует к представлению в установленном порядке проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.5. рассматривает и вносит рекомендации по совершенствованию организации и проведения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых; рекомендует проведение и утверждает результаты апробации экспертной оценки геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон; проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр;
2.2.6. рекомендует проведение и утверждает результаты апробации прогнозной оценки влияния использования одного вида природного ресурса на состояние других видов природных ресурсов; рассматривает предложения по определению экономически обоснованных условий рационального и комплексного использования природных ресурсов;
2.2.7. рассматривает рекомендации по осуществлению в установленном порядке координации деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, осуществлению государственного мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов, животного и растительного мира;
2.2.8. рассматривает и вносит рекомендации по организации и осуществлению государственного экологического контроля, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, воспроизводством минерально-сырьевой базы, использованием и охраной водных объектов, состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, воспроизводством лесов, охраной атмосферного воздуха, а также в пределах компетенции Министерства - за охраной объектов животного мира и среды их обитания, использованием и охраной земель, соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;
2.2.9. рассматривает предложения и вносит рекомендации по осуществлению охраны морской среды, ее природных ресурсов, сохранению биологического разнообразия, соблюдению норм экологической безопасности во внутренних морских водах и территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
2.2.10. оценивает состояние и вносит рекомендации по организации и обеспечению государственного геологического изучения недр, рассматривает предложения по использованию и охране недр и минерально-сырьевых ресурсов на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Арктике, Антарктике и Мировом океане;
2.2.11. рассматривает предложения и вносит рекомендации по формированию системы особо охраняемых природных территорий, осуществлению государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных парков и иных, особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Министерства, ведению Красной книги Российской Федерации;
2.2.12. разрабатывает рекомендации по осуществлению Министерством совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охраны объектов животного мира и среды их обитания, определению порядка регулирования численности объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых природных территориях; разрабатывает рекомендации по осуществлению Министерством совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охраны объектов животного мира и среды их обитания, определению порядка регулирования численности объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых природных территориях;
2.2.13. вносит рекомендации по формированию фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране, регулированию в установленном порядке использования этой информации, участии в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организации подготовки государственных докладов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в Российской Федерации;
2.2.14. рассматривает и вносит предложения по обеспечению в установленном порядке проведения работ по стандартизации, сертификации,метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2.2.15. рассматривает и вносит рекомендации по тематическим планам изданий специальной научной и методической литературы по различным вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
в области управления государственным фондом недр
2.2.16. оценивает состояние и вносит рекомендации по стратегии и основным направления# воспроизводства минерально-сырьевой базы с целью удовлетворения потребностей экономики в минеральных ресурсах;
2.2.17. утверждает в установленном порядке результаты апробации результатов геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр на основе принятых Министерством методик;
2.2.18. оценивает состояние и вносит рекомендации по обеспечению функционирования федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования, определению в соответствии с действующим законодательством порядка сбора, обработки, хранения и учета геологической информации о недрах и условий ее использования;
2.2.19. рассматривает и подготавливает предложения по организации проведения исследовательских работ по установлению границ континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, изучению, использованию, воспроизводству и охране минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;
2.2.20. утверждает результаты апробации оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам минерального сырья, субъектам Российской Федерации и страны в целом;
2.2.21. рассматривает предложения по определению совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области горного надзора региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых;
См. Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, утвержденные распоряжением Государственной геологической службы МПР РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р
2.2.22. оценивает выполнение работ по составлению и изданию в установленном порядке государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического содержания;
в области управления использованием и охраной водного фонда
2.2.23. рассматривает предложения и вносит рекомендации по установлению для субъектов Российской Федерации лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;
2.2.24. разрабатывает рекомендации по составлению прогнозов, разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов;
2.2.25. вносит рекомендации по определению порядка взимания платы за пользование водными объектами, осуществлению распределения средств, выделяемых на финансирование водохозяйственной деятельности, разработке и утверждению в установленном порядке перечней водохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет указанных средств;
2.2.26. рассматривает и вносит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по межрегиональному распределению и перераспределению водных ресурсов на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, программ и водохозяйственных балансов;
2.2.27. рассматривает выполнение мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
2.2.28. рассматривает и подготавливает в установленном порядке заключение по проектам правил эксплуатации и использования водных ресурсов водохранилищ, а также осуществлению контроля за соблюдением действующих правил;
2.2.29. рассматривает и вносит рекомендации по организации разработки и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод, осуществлению противопаводковых мероприятий, регулированию деятельности по использованию паводкоопасных территорий;
2.2.30. совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривает и рекомендует меры по обеспечению подготовки, заключения и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
2.2.31. рассматривает и рекомендует к утверждению проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных водных объектов; оценивает их выполнение и вносит рекомендации по повышению эффективности работ в рамках указанных программ;
в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведения лесного хозяйства
2.2.32. рассматривает и рекомендует к утверждению предложения по организации и обеспечению рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, выполнения мер по лесному семеноводству, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;
2.2.33. подготавливает и рекомендует к утверждению предложения по совершенствованию нормативно-методических документов в области лесоустройства и инвентаризации лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
2.2.34. рассматривает предложения и вносит рекомендации по созданию в установленном порядке системы обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов, в том числе по содержанию радионуклидов, организации и обеспечению проведения сертификации;
2.2.35. рассматривает и рекомендует к утверждению в установленном порядке региональные правила (наставления) рубок главного пользования и рубок промежуточного пользования, санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, перечень видов побочного лесопользования, а также иные нормы и правила в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2.2.36. рассматривает и рекомендует к утверждению перечень и требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями; правила пожарной безопасности в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; положение об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; рассматривает и рекомендует к утверждению предложения по определению зоны авиационной охраны лесов, организации авиационной и наземной охраны лесов от пожаров и их тушения, защиты лесов от вредителей и болезней леса, охраны лесов от незаконных порубок и других противоправных действий;
2.2 37. оценивает состояние пожарной опасности в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; рассматривает предложения и вносит рекомендации по повышению эффективности противопожарной деятельности;
2.2 38. подготавливает рекомендации по осуществлению радиационного контроля и мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами и в зонах размещения радиационно-опасных# объектов;
в области охраны окружающей среды
2.2.39. рассматривает и рекомендует к утверждению предложения по разработке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти природоохранных и экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
2.2.40. рассматривает и рекомендует к утверждению по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах компетенции Министерства нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, опасных отходов, хозяйственных и иных объектов и территорий;
2.2.41. разрабатывает рекомендации по организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, выполнения мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и сохранения биологического разнообразия;
2.2.42. рассматривает и рекомендует к утверждению инструктивно-методическую документацию, регламентирующую установление и взимание платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, размещение отходов и иных видов вредного воздействия, определение и возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей среды, а также предложения по определению порядка установления и взимания указанных платежей;
2.2.43. подготавливает предложения и рекомендует к утверждению по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень работ и услуг природоохранного назначения;
2.2.44. рассматривает предложения и вносит рекомендации по осуществлению квотирования и контроля за производством и потреблением озоноразрушающих веществ, а также других мер государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
2.2.45. разрабатывает и рекомендует к утверждению предложения по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней воздействия на окружающую среду, нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, в том числе радиоактивных, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую среду;
2.2.46. рассматривает и рекомендует к утверждению порядок государственного учета объектов, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие, а также мероприятия, обеспечивающие ведение учета этих объектов;
2.2.47. рассматривает предложения и вносит рекомендации по проведению экспертной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации;
в области экономики и инновационного развития природоресурсного комплекса
2.2.48. рассматривает и вносит рекомендации по совершенствованию экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды, в том числе по совершенствованию системы платежей за природопользование и загрязнение окружающей среды, экономической (стоимостной) оценке природных ресурсов, экономической оценке ущербов, наносимых природным ресурсам и окружающей среде в результате хозяйственной деятельности, страхованию рисков и гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, аудиту рационального природопользования;
2.2.49. рассматривает предложения и подготавливает рекомендации по организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.50. оценивает научно-технический уровень работ по направлениям деятельности Министерства, выдвигаемых на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники и иных премий;
2.2.51. рассматривает и обобщает предложения по концепции развития приоритетного направления научно-технической, инновационной и инвестиционной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, ведения лесного хозяйства, обеспечения экологической безопасности;
2.2.52. формирует предложения по структуре направлений исследований и разработок приоритетных направлений развития природоресурсного комплекса, сроков их выполнения, перечня научно-технических проблем, по составу проектов системы программных мероприятий федеральных, межотраслевых и отраслевых программ, а также разделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР);
2.2.53. участвует в рассмотрении предложений о финансировании научных исследований и разработок по приоритетным направлениям природоресурсного комплекса;
2.2.54. оценивает соответствие научного и технического уровня выполняемых НИОКР мировым приоритетам, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения целей приоритетных направлений;
2.2.55. участвует в подготовке предложений по внедрению полученных результатов научных исследований и разработок в области геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, водных и лесных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, защиты окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
2.2.56. рассматривает подготовленные МПР России государственные доклады по итогам работ по основным направлениям деятельности Министерства и проводит их обсуждение;
2.2.57. готовит предложения по формированию новых проблем и проектов, а также прекращению государственной поддержки проектов, не соответствующих установленным МПР России требованиям, в сфере деятельности государственной геологической службы, государственной лесной службы, государственной службы охраны окружающей среды, государственной водной службы и государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности;
в области обеспечения деятельности Министерства, его территориальных органов и организаций, находящихся в его ведении
2.2.58. рассматривает и рекомендует к утверждению в установленном порядке проекты нормативно-методических документов, регламентирующих порядок проектирования, сметного ценообразования и финансирования расходов на государственное управление и осуществление мероприятий в области изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также работ, предусматриваемых государственным заказом в этой сфере;
2.2.59. подготавливает рекомендации по утверждению нормативов затрат на содержание государственной лесной охраны Российской Федерации, егерской службы, инспекции по охране государственных природных заповедников и национальных парков, других специальных служб и инспекций, проведение лесохозяйственных работ, охрану и защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней леса, нормативов финансирования расходов на воспроизводство лесов;
2.2.60. рассматривает предложения и вносит рекомендации по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы Министерства;
2.2.61. рассматривает и рекомендует к утверждению в установленном порядке образцы и порядок ношения форменной одежды, знаков различия для должностных лиц Министерства и его территориальных органов, а также для отдельных категорий работников организаций, находящихся в ведении Министерства;
2.2.62. оценивает научно-технический уровень работ по направлениям деятельности Министерства, выдвигаемых на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники и иных премий;
2.2.63. вносит предложения о проведении научно-технических мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов, совещаний и семинаров) в целях широкого обсуждения и выработки рекомендаций по решению важнейших вопросов деятельности государственной геологической службы, государственной водной службы, государственной лесной службы, государственной службы охраны окружающей среды и государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности.
3. Структура, состав и регламент работы Научно-технического совета МПР России
3.1. Для рассмотрения актуальных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, и принятия обоснованных решений Научно-технический совет МПР России организует в своем составе и проводит заседания Бюро, секций и входящих в их состав подсекций.
Секции Научно-технического совета МПР России одновременно являются Научно-техническими советами соответствующих государственных служб МПР России.
Для рассмотрения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.