Принято на 11-ом заседании Думы 13-го декабря 2007 г.
В целях приведения Устава Шелеховского района в соответствие с изменениями в федеральном и областном законодательстве, на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законов Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", от 15.10.2007 N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области", учитывая результаты публичных слушаний, проведенных с 30 октября по 20 ноября 2007 года, руководствуясь статьями 24, 25, 65 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Внести в Устав Шелеховского района следующие изменения:
1) в статье 7:
а) в части 1:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Шелеховского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
пункт 11 после слов "дополнительного образования" дополнить словами "детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;";
пункт 13 признать утратившим силу;
в пункте 19 после слова "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности";
пункт 26 дополнить словами ", содействие развитию малого и среднего предпринимательства";
2) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Шелеховского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Шелеховского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления Шелеховского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Иркутской области).";
3) статью 12 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Изменение границ района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения района, выраженного Думой района.";
4) пункт 1 части 3 статьи 17 дополнить словами ", кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;";
Подпункт 5 пункта 1 (в части, регламентирующей деятельность Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района) настоящего Решения вступает в силу по истечении срока полномочий Думы Шелеховского муниципального района, принявшей настоящее Решение
5) дополнить часть 1 статьи 21 Устава Шелеховского района пунктом 4 следующего содержания:
"4) Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района - контрольный орган Шелеховского района, именуемая в настоящем Уставе как Контрольно-ревизионная палата района.";
6) в части 3 статьи 22 цифру "15" заменить цифрой "20";
7) в статье 23
а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района, избираемый из числа депутатов Думы района на срок полномочий Думы района. Председатель Думы района по согласованию с депутатами Думы района представляет Думу района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заседание Думы района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.";
в) в абзаце втором части 7 слово "месяц" заменить словами "три месяца";
г) в абзаце 3 части 8 слово "месяца" заменить словами "30 дней";
8) в части 3 статьи 24:
а) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета района, устанавливает порядок привлечения заемных средств и осуществляет другие полномочия в соответствии бюджетным законодательством;";#
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) принимает решения о реализации права органов местного самоуправления района на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом;";
в) пункт 16 признать утратившим силу;
9) в пункте 3.15 части 3 статьи 30 слова "утверждает уставы муниципальных организаций," исключить;
10) в статье 32:
а) часть 2 дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. В иных случаях, установленных федеральным законодательством.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра района его полномочия временно исполняет первый заместитель Мэра района.";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Досрочные выборы Мэра района проводятся в порядке, установленном федеральным законом и законом Иркутской области.";
11) в части 2 статьи 35:
а) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Разрабатывает и представляет Мэру района проект бюджета района, проекты планов и программ развития района, отчеты об их исполнении, проекты иных муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения, отнесенных к ведению района.";
б) дополнить пунктами 2.3(1) , 2.3(2) следующего содержания:
"2.3(1). Осуществляет управление муниципальным долгом.
2.3(2). Осуществляет привлечение муниципальных заимствований от имени Шелеховского района.";
12) в части 1 статьи 39 слова "аппарат Мэра," исключить;
Подпункт 13 пункта 1 (в части, регламентирующей деятельность Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района) настоящего Решения вступает в силу по истечении срока полномочий Думы Шелеховского муниципального района, принявшей настоящее Решение
13) дополнить статей 39.1 следующего содержания:#
"Статья 39.1. Контрольно-ревизионная палата района
1. Контрольно-ревизионная палата района образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
2. Контрольно-ревизионная палата района формируется Думой района.
3. Состав, полномочия, порядок деятельности Контрольно-ревизионной палаты района устанавливаются решением Думы района в соответствии с требованиями действующего законодательства.";
14) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба в Шелеховском районе - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должность муниципальной службы в Шелеховском районе - должность в Администрации района с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления района или лица, замещающего муниципальную должность района.
2. Правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Шелеховском районе определяется Положением об отдельных вопросах муниципальной службы в Шелеховском районе, являющимся приложением к настоящему Уставу (приложение 3).";
15) в части 3 статьи 42 слова "Шелеховский район и органы" заменить словом "Органы";
16) в статье 43:
а) в части 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;";
пункт 5 признать утратившим силу;
б) в части 2:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;";
пункт 4 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 15.7 следующего содержания:
"15.7) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Шелеховского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;";
17) в части 2 статьи 45:
а) в абзаце втором слова "утверждает их уставы," исключить;
б) дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных организаций осуществляются органами Администрации района.
Уставы муниципальных организаций (изменения в уставы) утверждаются распоряжением (приказом) учредителя.";
18) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Консолидированный бюджет Шелеховского района
1. Бюджет района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Шелеховского района.
2. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шелеховского района формируется и представляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
19) в статье 48:
а) в части 2 после слов "в соответствии с" дополнить словом "бюджетным";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете Шелеховского района, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района определяется нормативным правовым актом Думы района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
20) часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дума района устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размер и условия оплаты труда Мэра района определяются нормативным правовым актом Думы района в соответствии с Приложением 2 к настоящему Уставу.
Размер должностного оклада муниципальных служащих района, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Думы района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных организаций определяются Мэром района.";
21) в статье 51:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы района.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
22) в части 2 статьи 52 слова "нормативным правовым актом Думы района о бюджетном процессе" заменить словами "решением Думы района";
23) в статье 53:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Мэр района в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке представляет Думе района отчеты об исполнении бюджета района.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета Думой района устанавливается нормативным правовым актом Думы района.";
24) в статье 54:
а) наименование дополнить словами "поселений и предоставление иной финансовой помощи бюджетам поселений за счет средств бюджета района";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений с учетом финансовых возможностей бюджета района.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Финансовая помощь из бюджета района бюджетам поселений, входящих в состав района, может также предоставляться в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Иркутской области.";
Подпункт 25 пункта 1 (в части, регламентирующей деятельность Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района) настоящего Решения вступает в силу по истечении срока полномочий Думы Шелеховского муниципального района, принявшей настоящее Решение
25) Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Муниципальный финансовый контроль
"1. Дума района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-ревизионная палата района осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района, проводит экспертизы проектов бюджета района, долгосрочных целевых программ, осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Финансовый контроль, осуществляемый Мэром района, органами (должностными лицами) Администрации района, осуществляют финансовый орган Администрации района и уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами района.";
26) в Приложении 2:
а) в части 1 статьи 6 слова "квалификационный разряд," исключить;
б) пункт 3.1 части 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3.1. За выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.#
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.";
в) в части 2 статьи 8 слова "ежемесячная доплата к государственной пенсии", "ежемесячная доплата" заменить словами "пенсия за выслугу лет" в соответствующих падежах;
27) Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Уставу Шелеховского района
Положение
об отдельных вопросах муниципальной службы
в Шелеховском районе
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами, Законами Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области", иными законами Иркутской области настоящее Положение определяет порядок организации и прохождения муниципальной службы в Шелеховском районе (далее - район).
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего района является Шелеховский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) является Мэр Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района) или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 2. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы района - должность в Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района) с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления района или лица, замещающего муниципальную должность района.
Должности муниципальной службы района устанавливаются Мэром района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденным законом Иркутской области.
Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в Администрации района.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района не замещают муниципальные должности и не являются муниципальными служащими (должности технического персонала).
Правовое положение лиц, замещающих должности технического персонала, определяется трудовым законодательством и правовыми актами Мэра района.
Статья 3. Правовая основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Шелеховском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законом о муниципальной службе.
Статья 4. Перечень наименований должностей муниципальной службы
1. Перечень наименований должностей муниципальной службы представляет собой перечень должностей муниципальной службы, классифицированных по группам.
При составлении и утверждении штатного расписания используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области.
Штатное расписание Администрации района утверждается Мэром района в соответствии со структурой Администрации района, утвержденной нормативным правовым актом Думы Шелеховского муниципального района (далее - Дума района).
2. Перечень наименований должностей муниципальной службы Шелеховского района утверждается Мэром района в соответствии со структурой органов местного самоуправления района на основании реестра должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденного законом Иркутской области.
Статья 5. Квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы
Для замещения должностей муниципальной службы района предъявляются следующие квалификационные требования:
1) к уровню профессионального образования;
а) по высшим, главным, ведущим, старшим должностям муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования;
б) по младшим должностям муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
2) к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
а) по высшим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях: не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет;
б) по главным должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
в) по ведущим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
г) по старшим должностям муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;
д) по младшим должностям муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;
3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Статья 6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу района, а также муниципальный служащий района ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области.
Статья 7. Поступление на муниципальную службу
Поступление гражданина на муниципальную службу района осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы района на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о муниципальной службе.
Статья 8. Конкурс на замещение должности муниципальной службы района
1. При замещении должности муниципальной службы района заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы района устанавливается нормативным правовым актом Думы района.
Статья 9. Удостоверение муниципального служащего
1. После назначения на должность муниципальной службы района муниципальному служащему района выдается удостоверение.
2. Удостоверение содержит сведения о замещаемой должности муниципальной службы района.
3. Форма удостоверения устанавливается правовым актом Мэра района.
Статья 10. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих района утверждается правовым актом Мэра района.
Статья 11. Отпуск муниципального служащего района
1. Муниципальные служащие имеют право на получение ежегодных оплачиваемых отпусков, которые состоят из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных федеральными законами и законами Иркутской области.
2. Муниципальным служащим района предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью:
1) при замещении высших и главных должностей муниципальной службы района - 5 календарных дней;
2) при замещении ведущих должностей муниципальной службы района - 4 календарных дня;
3) при замещении старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы - 3 календарных дня.
3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
4. Муниципальному служащему района к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в размере его двухмесячного денежного содержания.
Статья 12. Оплата труда муниципального служащего района
1. Оплата труда муниципального служащего района производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Иркутской области.
2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, к денежному содержанию муниципального служащего района устанавливаются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области в размерах, определенных федеральным и областным законодательством.
3. Размер должностного оклада, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Думы района об оплате труда муниципальных служащих района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
4. Фонд оплаты труда муниципальных служащих района и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы района, составляют фонд оплаты труда муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления района.
Статья 13. Гарантии муниципальных служащих района
1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются федеральными законами и законами Иркутской области в целях обеспечения профессионализма, авторитета муниципальной службы, а также экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
2. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему района:
1) предоставление служебного транспорта, денежная компенсация транспортных расходов и обеспечение телефонной связью;
2) компенсационные выплаты в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья муниципального служащего района в связи с исполнением им должностных обязанностей;
3) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания и иных выплат за время обучения, осуществляемого в период прохождения муниципальной службы;
4) обеспечение жилищных условий;
5) предоставление материальной помощи;
6) обеспечение детей муниципальных служащих района местами в детских дошкольных учреждениях;
7) возмещение командировочных и иных расходов в соответствии с законодательством.
Статья 14. Обеспечение муниципальных служащих района служебным транспортом и телефонной связью
1. В целях осуществления должностных полномочий муниципальные служащие обеспечиваются персонально закрепленными за ними транспортными средствами либо наделяются правом вызова служебного транспорта, закрепленного за Администрацией района.
2. В целях осуществления должностных обязанностей муниципальные служащие обеспечиваются телефонной связью.
В случае служебной необходимости муниципальным служащим производится установка домашних телефонов.
3. Предоставление служебного транспорта, денежная компенсация транспортных расходов и обеспечение телефонной связью осуществляется с учетом должностных обязанностей муниципальных служащих района в порядке, установленном правовым актом Мэра района.
Статья 15. Компенсационные выплаты в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья муниципального служащего района
1. Компенсационные выплаты выплачиваются единовременно в случаях:
1) гибели (смерти) лица, замещающего должность муниципальной службы, в период работы или после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им должностных обязанностей, в размере определенного на день наступления указанных событий годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
2) причинения лицу, замещающему должность муниципальной службы, в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью:
а) инвалиду 1 группы - в размере определенного на день наступления инвалидности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
б) инвалиду 2 группы - в размере 70 процентов определенного на день наступления инвалидности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
в) инвалиду 3 группы - в размере 50 процентов определенного на день наступления инвалидности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
3) причинения лицу, замещающему должность муниципальной службы, в связи с исполнением им должностных обязанностей телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности без установления инвалидности, - в размере 40 процентов определенного на день выдачи листка нетрудоспособности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы.
2. Порядок установления и предоставления компенсационных выплат определяется правовым актом Мэра района.
Статья 16. Возмещение ущерба, причиненного имуществу лица, замещающего должность муниципальной службы
1. Ущерб, причиненный утратой (в т.ч. уничтожением) или повреждением имущества, принадлежащего лицу, замещающему должность муниципальной службы, или членам его семьи, в связи с исполнением им должностных обязанностей, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме.
2. Порядок возмещения ущерба определяется правовым актом Мэра района.
Статья 17. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих
1. Основанием для направления муниципального служащего района на профессиональную переподготовку (переквалификацию) являются:
1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;
3) результаты аттестации муниципального служащего.
2. Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
3. Порядок организации и осуществления переподготовки (переквалификации) определяется правовым актом Мэра района.
Статья 18. Повышение квалификации муниципальных служащих
1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих района является самообразование.
2. Повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета района производится на плановой основе.
3. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
4. Периодичность обучения муниципальных служащих в порядке повышения квалификации - не реже одного раза в 3 года.
5. Порядок организации и осуществления повышения квалификации муниципальных служащих определяется правовым актом Мэра района.
Статья 19. Меры по обеспечению жилищных условий муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может предоставляться материальная помощь для приобретения или строительства жилых помещений. Указанная материальная помощь предоставляется муниципальному служащему один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, определенных правовым актом Мэра района.
2. Муниципальным служащим может быть предоставлено служебное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Думой района.
Статья 20. Предоставление материальной помощи муниципальным служащим
1. Муниципальному служащему в течение года может предоставляться материальная помощь в случаях возникновения ущерба в результате стихийных бедствий и катастроф, смерти близкого родственника, кражи личного жизненно важного имущества в крупных размерах, необходимости дорогостоящего лечения и приобретения дорогостоящих медикаментов, длительной утраты трудоспособности или осуществления ухода за больным в течение длительного периода времени (более 3 недель) и иных случаях.
2. Материальная помощь предоставляется по решению Мэра района. Размер материальной помощи определяется индивидуально в каждом отдельном случае, но не может превышать размер среднего ежемесячного заработка муниципального служащего.
3. Порядок предоставления материальной помощи устанавливается правовым актом Мэра района.
Статья 21. Обеспечение детей муниципальных служащих местами в детских дошкольных учреждениях
Муниципальные служащие, имеющие детей дошкольного возраста, по их заявлению обеспечиваются местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях.
Статья 22. Служебные командировки муниципальных служащих района
1. В случае служебной необходимости, а также при повышении квалификации (переподготовке) муниципальный служащий может направляться в служебные командировки.
2. Муниципальному служащему возмещаются следующие расходы, связанные со служебной командировкой:
1) на проезд к месту командировки и обратно;
2) на проживание в гостинице, а в случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, - на наем жилого помещения;
3) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
4) расходы за пользование телефонной связью по служебной необходимости.
3. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются правовым актом Мэра района.
Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих
1. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей производится в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и настоящим Положением.
2. Размер государственной пенсии лица, замещающего должность муниципальной службы района, определяется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Муниципальные служащие в связи с выходом на пенсию в соответствии с федеральным и областным законодательством имеют право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета района.
4. Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района за счет средств бюджета района устанавливается решением Думы района.
Статья 24. Поощрение муниципального служащего района
1. Основаниями поощрения муниципального служащего являются высококвалифицированное, продолжительное и безупречное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.
2. К муниципальному служащему района могут быть применены следующие виды поощрений:
1) объявление Благодарности Мэра района с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение Благодарственным письмом Мэра района;
3) награждение Почетной грамотой Мэра района;
4) награждение государственными наградами Российской Федерации и Иркутской области;
5) награждение единовременной денежной премией;
6) награждение ценным подарком;
7) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
8) иные виды поощрений, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами района.
3. Награждение муниципального служащего района единовременной денежной премией, ценным подарком допускается наряду с применением других видов поощрения.
Размер единовременной денежной премии либо стоимость ценного подарка не может превышать размер денежного содержания муниципального служащего за один месяц.
4. Поощрение муниципального служащего наградами Мэра района, награждение единовременной денежной премией, ценным подарком производится по представлению лица, замещающего высшую или главную должность муниципальной службы.
5. Порядок применения поощрений определяется правовым актом Мэра района в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
Статья 25. Ответственность муниципальных служащих района
1. Муниципальные служащие района за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взысканий в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. С целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка может проводиться служебное расследование, которое назначается Мэром района и проводится в порядке, установленном правовым актом Мэра района.
Статья 26. Реестр муниципальных служащих района
1. Реестр муниципальных служащих района ведется кадровой службой Администрации района.
2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих района утверждается правовым актом Мэра района.
Статья 27. Кадровый резерв на муниципальной службе района
1. Кадровый резерв на муниципальной службе района (далее также резерв муниципальной службы) представляет собой Перечень муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, которые в силу своей профессиональной квалификации и личностных качеств будут способны профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции органов местного самоуправления района на определенной должности муниципальной службы.
2. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих.
3. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.
4. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы, порядок ведения Перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, олределяется правовым актом Мэра района.
Статья 28. Программы развития муниципальной службы района
1. Программы развития муниципальной службы района разрабатываются Администрацией района и утверждаются решением Думы района.
2. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы района, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются правовым актом Мэра района.
Статья 29. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Все льготы и гарантии, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются в рамках средств, предусмотренных бюджетом района на соответствующий финансовый год.
3. Нормы настоящего Положения, которые должны быть урегулированы специально принимаемыми муниципальными правовыми актами района, вступают в силу со дня вступления в силу указанных муниципальных правовых актов района.".
2. Настоящее решение, за исключением положений, для которых частью 3 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Пункты 5, 13, 25 (в части, регламентирующей деятельность Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района) части 1 настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий Думы Шелеховского муниципального района, принявшей настоящее решение.
Мэр Шелеховского
муниципального района |
Ю.А.Сюсин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 13 декабря 2007 г. N 54-РД "О внесении изменений в Устав Шелеховского района"
Настоящее Решение, за исключением положений, для которых частью 3 настоящего Решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Решения официально опубликован не был