Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 6 августа 2002 г. N 485
"Об организации законопроектной и нормативно-правовой работы
Министерства природных ресурсов Российской Федерации"
24 июня 2003 г.
В целях обеспечения качественной подготовки законопроектов, иных нормативных правовых актов, а также методических и инструктивно-технических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности МПР России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Приказом МПР РФ от 24 июня 2003 г. N 545 вышеназванные Указания признаны утратившими силу
Регламент проведения правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов и иных исходящих документов МПР России юридической службой.
2. Признать утратившим силу приказ МПР России от 28.02.2001 N 175.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации Энгельсберга В.К.
Министр |
В.Г.Артюхов |
Указания
по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации
(утв. приказом МПР РФ от 6 августа 2002 г. N 485)
См. текст Указаний
Регламент
проведения правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов и иных исходящих документов МПР России юридической службой
(утв. приказом МПР РФ от 6 августа 2002 г. N 485)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов и иных документов, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство), а также структурными подразделениями, составляющими юридическую службу Министерства (далее - юридическая служба).
2. Правовой экспертизе и визированию юридической службой подлежат подготовленные структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов, проекты договоров, соглашений, приказов и распоряжений Министерства, писем, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, в другие органы государственной власти, а также в организации.
3. Не требуют правовой экспертизы и визирования юридической службой проекты сопроводительных писем, если они содержат поручения, запросы и т.п., не носящие правовой характер.
4. Проекты правовых актов и иных документов, подготовленные структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, входящими в юридическую службу Министерства, дополнительной правовой экспертизе не подлежат.
5. Проекты правовых актов и иных документов направляются на правовую экспертизу непосредственно перед представлением проекта на подпись соответствующему руководителю, то есть после получения всех иных необходимых виз согласования.
Внесение любых изменений принципиального характера в текст проектов правовых актов и иных документов, завизированных юридической службой Министерства, требует повторного представления указанного проекта на правовую экспертизу и согласования.
6. Правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных в виде федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений Министерства, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Указанные проекты визируются сотрудником, проводившим правовую экспертизу, руководителем Департамента законопроектной и нормативной деятельности и статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
7. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, а также в другие органы государственной власти и в сторонние организации, если указанные письма не являются ответом на запрос, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, руководителем Департамента и статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
8. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в федеральные органы исполнительной власти и в сторонние организации, являющихся ответом на запрос, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и руководителем либо заместителем руководителя Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
9. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в территориальные органы Министерства, а также в организации, находящиеся в ведении Министерства, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу.
10. Правовую экспертизу проектов приказов Министерства, не содержащих норм права, в том числе кадровых приказов, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект приказа визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, на обороте каждого листа (в том числе приложения) и руководителем Департамента законопроектной и нормативной деятельности либо его заместителем.
11. Правовою экспертизу проектов договоров, соглашений, исковых заявлений в арбитражный суд или суд общей юрисдикции, а также иных документов, необходимых для защиты интересов Министерства в органах суда, проводят сотрудники Управления претензионной и договорной работы по поручению начальника данного Управления. Проект визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и начальником Управления претензионной и договорной работы либо его заместителем.
12. Правовую экспертизу проектов положений о территориальных органах Министерства и уставов организаций, находящихся в ведении Министерства, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект положения (устава) визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, руководителем Департамента законопроектной и нормативной деятельности и статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 6 августа 2002 г. N 485 "Об организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МПР РФ от 24 июня 2003 г. N 545