Постановление Федерального горного и промышленного надзора России
от 23 июля 2002 г. N 46
"О внесении изменений в нормативные документы Госгортехнадзора России"
В целях упорядочения нормативной базы и приведения ее в соответствие с законодательством Российской Федерации Госгортехнадзор России постановляет:
Внести изменения в действующие нормативные документы:
1. Нормы безопасности на основное горнотранспортное оборудование для угольных шахт (РД 05-325-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 10.11.99 г. N 83:
1.1. пункт 1.5 исключить;
1.2. пункт 11.9 дополнить абзацем:
"Требование о месте для размещения знаков аварийной остановки не распространяется на забойные самоходные машины";
1.3. пункт 11.10 дополнить абзацем:
"Указанные требования не распространяются на забойные самоходные машины";
1.4. пункт 11.12 дополнить абзацем:
"Требование на оснащение освещением заднего хода, габаритными огнями и стоп-сигналами не распространяется на забойные самоходные машины";
1.5. ввести пункт:
"11.17. Забойные самоходные машины с питанием по кабелю должны соответствовать требованиям нормативов по безопасности забойных машин, комплексов и агрегатов в части конструкции, компоновки, монтажа, предохранительных устройств, освещения, гидросистемы, системы электроснабжения, схем управления и предупредительной сигнализации, эргономических требований".
2. Нормы безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт (РД 05-311-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 30.09.99 г. N 71:
пункт 1.1 исключить второй абзац.
3. Требования к изготовлению рудничного электрооборудования напряжением 1140 В (РД 05-335-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 24.12.99 г. N 96:
пункт 1.4 исключить.
4. Инструкция по безопасной эксплуатации рельсовых напочвенных дорог в угольных шахтах (РД 05-324-99), утверждена Постановлением Госгортехнадзора России от 10.11.99 г. N 83:
4.1. пункт 1.1 в первом абзаце исключить слова "(до 25°)";
исключить 2-й и 3-й абзацы;
включить абзацы:
"Максимальный угол наклона трассы дороги определяется устойчивостью к опрокидыванию колесных средств, конструкцией направляющих для колес (одноголовый рельс или рельс таврового профиля), тяговой характеристикой привода, параметрами тормозной (парашютной) системы состава и другими факторами и должен указываться в технической документации на конкретный тип дороги.
Тормозная система состава дороги может быть рассредоточенной (расположенной на 2 и более тормозных тележках) или сосредоточенной (одна тормозная тележка в составе дороги). Тормозная система может устанавливаться изготовителем дороги на специальные тормозные тележки, буксировочные, грузонесущие и пассажирские тележки (вагонетки)";
4.2. пункт 1.4 исключить;
4.3. пункт 1.5, 2-й абзац. Слово "местных" заменить на "территориальных";
4.4. пункт 2.3, 2-й абзац. Слово "местных" заменить на "территориальных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Замене подлежат слова "местными" на "территориальными"
4.5. пункт 2.6 изложить в редакции:
"В выработках, имеющих местный уклон пути более 0,005 протяженностью более двух длин состава, должны применяться дороги, оснащенные тормозной системой.
В выработках со знакопеременным профилем, имеющих участки с обратным уклоном более 0,005 протяженностью более двух длин состава, должны применяться дороги, оснащенные тормозной парашютной системой двустороннего действия";
4.6. пункт 2.7 изложить в редакции:
"При наличии в составе напочвенной дороги прицепной части, располагаемой ниже тормозной системы, выработки с уклоном пути более 0,005 должны быть оборудованы средствами безопасности, предусматриваемыми при концевой откатке по наклонным выработкам";
4.7. пункт 2.10 после слова "грузолюдскими" дополнить "и людскими";
4.8. пункт 2.11 дополнить: "и звуковой предупредительной сигнализацией о пуске дороги";
4.9. включить новые пункты:
"2.15. В конвейеризированных выработках запрещается устройство приемно-отправительных площадок для грузов, не связанных с обслуживанием этих выработок (ремонт, проходка), и размещенного в них оборудования.
2.16. В выработках вдоль трассы дороги должна быть проложена линия экстренной остановки привода дороги";
4.10. пункт 3.2 изложить в редакции:
"Перевозка пассажиров и лиц, управляющих дорогой или сопровождающих груз, должна осуществляться пассажирскими тележками (вагонетками). Допускается осуществлять перевозку людей грузовыми тележками со съемными пассажирскими кабинами, буксировочными и тормозными тележками со стационарными или съемными пассажирскими кабинами. Количество, расположение в составе дороги средств для перевозки людей, способ установки съемных кабин определяются конструкцией дороги, эксплуатационной документацией и проектом установки дороги";
4.11. пункт 3.4 изложить в редакции:
"При работе грузовой или грузолюдской дороги в режиме перевозки грузов кроме лица, управляющего дорогой, в составе должно находиться не более двух человек, сопровождающих груз";
4.12. пункт 3.6 исключить 3-й абзац;
4.13. пункт 3.8 после 2-го абзаца текст пункта изложить в редакции:
"Напочвенная дорога должна иметь постоянную часть состава (тормозные, буксировочные, грузовые и пассажирские тележки), на подвергаемую расформированию в процессе эксплуатации.
Разрешается к постоянной части состава дороги прицеплять грузовые вагонетки и платформы. При этом рельсовый путь дороги должен быть идентичен (тип рельсов, ширина колеи) пути примыкающих выработок, а общая масса состава с учетом массы постоянной части не должна превышать тяговых параметров привода дороги.
При формировании постоянной части состава грузовые и пассажирские единицы должны располагаться, как правило, между тормозными тележками (единицами состава с парашютной системой). Разрешается формирование постоянного состава дороги с одной тормозной тележкой (единицей состава с парашютной системой) при выполнении следующих требований:
- в выработках с односторонним уклоном пассажирские и грузовые единицы состава должны располагаться выше тормозной тележки;
- в выработках со знакопеременным профилем пассажирские и грузовые единицы состава должны соединяться между собой и тормозной (буксировочной) тележкой не менее чем двумя соединительными элементами (сцепки, контрсцепки) заводского изготовления. Нормативный срок службы соединительных элементов - 5 лет.
Прицепная часть состава должна сцепляться с тормозной или буксировочной тележкой постоянной части состава. В выработках с односторонним уклоном при расположении прицепной части состава ниже тормозной тележки и в выработках со знакопеременным профилем прицепная часть состава должна оборудоваться средствами, препятствующими скатыванию вагонеток при обрыве или самопроизвольном рассоединении их сцепок (предохранительные канаты, съемные ловители вагонеток)";
4.14. пункт 3.9 дополнить абзацем:
"Перед входами в выработки с дорогами должны устанавливаться транспаранты с надписью "напочвенная дорога";
4.15. пункт 3.10 дополнить: "При расположении прицепной части в голове состава на торцевой части первой по ходу вагонетки должен навешиваться переносной (головной) светильник. Рабочее место лица, управляющего дорогой, должно быть оборудовано звуковым электрическим сигнализатором или механическим сигнализатором ударного действия";
4.16. пункт 4.1 вместо "ГОСТ 7655-80" должно быть "ГОСТ 7665";
4.17. пункт 5.5, 2-й абзац, вместо "приводной тележки" должно быть "буксировочной тележки".
5. Временные требования безопасности при эксплуатации монорельсовых дорог в угольных шахтах (РД 05-323-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 10.11.99 г. N 83:
пункт 1.5 исключить.
6. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-356-00), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 04.04.00 г. N 13:
6.1. пункт 15 "б" исключить;
6.2. пункт 19 изложить в редакции: "Работы на разрезе должны выполняться в соответствии с проектами, паспортами, схемами";
6.3. пункт 20 исключить второй абзац;
6.4. пункт 92 Исключить слова "который разрабатывается организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности".
Начальник Госгортехнадзора России |
В.М.Кульечев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 23 июля 2002 г. N 46 "О внесении изменений в нормативные документы Госгортехнадзора России"
Текст постановления официально опубликован не был