Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III.
Деятельность
контрольно-счетной палаты
8. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную, и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета АМО;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета АМО, представленного в форме проекта с соответствующими документами, материалами:
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, по средствам целевых программ АМО, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов АМО и объектов муниципальной собственности;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета АМО;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу и администрацию АМО предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Думу и администрацию по исполнению бюджета;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов АМО, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета АМО;
- подготовку и представление заключений в Думу и администрацию АМО по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет АМО средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку проектов нормативных правовых актов Думы АМО по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
9. Контроль за формированием и исполнением бюджета АМО
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета АМО: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета АМО и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета АМО;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, а также дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Думе и главе АМО заключения по проемам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
10. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет АМО средств, полученных:
- от распоряжения собственностью АМО (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности АМО (включая принадлежащие АМО доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих АМО).
11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией АМО, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением администрацией АМО финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
12. Контроль за движением бюджетных средств АМО
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета АМО в муниципальном казначействе.
13. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете АМО, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации АМО об исполнении бюджета АМО за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам программ, включая целевые программы АМО, на финансирование которых направляются средства бюджета АМО;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов АМО по бюджетно-финансовым вопросам.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Думы АМО, оформленных соответствующими решениями и постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Думы АМО;
- запросов мэра АМО.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты, и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение Думы АМО или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Думы АМО является обязательным для исполнения.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.