Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Концепция
муниципального Web-портала в сети Интернет
Цель создания настоящей Концепции обусловлена целями и задачами перехода города Иркутска (далее - МО) к информационному обществу, определенными как "содействие в распространении информации о потенциале, развитии перспективных направлений бизнеса (разработка угольных и нефтегазовых месторождений, туризма и др.), создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий МО, содействие в привлечении инвестиций в экономику, повышение уровня и качества жизни населения, развитие демократических институтов, повышение эффективности и открытости управления МО.
Определение
Муниципальный Web-портал в сети Интернет -
- сложная информационная система, состоящая из других, более простых относительно автономных информационных систем, которые далее называются компонентами;
- способ предоставления пользователям сети Интернет услуг существующих и создаваемых информационных систем МО;
- единое информационное пространство МО, обеспечиваемое совокупностью информационных, программно-технических, организационных, финансовых и юридических соглашений, образующих Регламент портала
Назначение портала
- Сделать доступными существующие и создаваемые информационные системы и ресурсы МО, обеспечить условия для их системной интеграции (назначение "Информация");
- Обеспечить многосторонние коммуникации нового типа между населением, бизнесом и властью, создать фундамент для образования в МО информационного гражданского общества (назначение "Коммуникация");
- Предоставить информационную поддержку для принятия властных решений, функционирования органов власти и управления (назначение "Власть").
Функции портала
Информация
- Представление общедоступной информации о деятельности властей МО, органов, служб, предприятий, в том числе принимаемые, действующие и отмененные нормативные акты и распорядительные документы МО, комментарии к ним, поиск и т.п., а также персональный состав коллегиальных органов, места их расположения, часы приема;
- Пополняемая и обновляемая коллекция аннотированных ссылок на ресурсы в сети Интернет, не являющиеся компонентами портала;
- тематически организованные гиперссылки на ресурсы в сети, по близкой тематике.
- Размещение общей информации о МО, событиях в нем - культурные, спортивные и иные мероприятия районного масштаба, а также погоды, курса валюты и т.п.
Коммуникация
- организация обсуждений (форумов, чатов, конференций) - новых видов коммуникации людей, способных существовать наряду с традиционными СМИ;
- Оказание гражданам и организациям информационных услуг (обслуживания);
- Проведение голосований и выборов через Интернет, в том числе и по юридически значимым вопросам (после соответствующих изменений в законодательстве).
Власть
- Распространение информации о предстоящих пресс-конференциях служб МО (оффлайновые и в Интернете), справочные сведения для прессы, тематические архивы прессы в МО;
- Адресное распространение информации, в том числе в интересах совершенствования управления (анкетирование, адресное оповещение, опросы общественного мнения и др.);
- Предоставление возможности записи на прием к представителям организаций МО, возможность написать электронное обращение в любой орган власти, возможность контролировать его прохождение (обработку) через различные инстанции; бланки разного рода стандартных обращений, заявлений, регистрационных карт и т.п.
Компоненты портала
Компонентами портала являются информационные системы, информационные ресурсы, отдельные документы, web-сайты, основанные на XML web - сервисы и др.
Компоненты портала могут находится в различных формах собственности. Включение в муниципальный портал новой информационной системы или ресурса в качестве компоненты не влечет автоматического изменения формы собственности или владельца.
Включение в портал новой информационной системы или ресурса в качестве его компоненты производится в соответствии с Регламентом портала.
Компоненты портала делятся по обеспечиваемым функциям на общесистемные и прикладные.
Общесистемные компоненты могут быть объявлены обязательными к применению в прикладных и общесистемных компонентах.
К общесистемным, в частности, относятся:
- классификаторы территориальных единиц и улиц Муниципального образования;
- Адресный реестр зданий, сооружений Муниципального образования;
- Единая государственная картографическая основа Муниципального образования (электронная карта);
- Система криптографической защиты и электронной подписи;
- Геральдический символ(-ы) Муниципального образования;
- специальные технологические компоненты, реализующие такие функции как голосования и опрос общественного мнения жителей, обсуждение и т.п.;
- некоторые другие.
Прикладные компоненты портала делятся по целевой аудитории на:
- Компоненты, ориентированные на предоставление информационного обслуживания населению МО. Включают все информационные системы общего пользования, в том числе те элементы систем служебного документооборота, доступ к которым будет открыт. Выделяют две подгруппы компонент:
1. группа компонент, реализующих презентационное web-представительство - общедоступная информация, справочные сведения, пресс-релизы, лента новостей, развлекательный компонент; целевая аудитория - все пользователи сети Интернет, без авторизации и регистрации.
2. группа компонент, ориентированных на информационное обслуживание населения, включающих авторизацию и доступ к персональным данным, а также изменение этой информации через Интернет; целевая аудитория - жители МО - пользователи общегородских информационных систем.
- Компоненты, ориентированные на информационное и документарное обеспечение функции управления МО. Включают в себя существующие в настоящее время и создаваемые новые информационные системы для органов власти и управления, в том числе для органов городского самоуправления.
- Компоненты, ориентированные на обеспечение государственной и муниципальной функций управления в экономике. Включают в себя подсистемы существующих общегородских информационных систем, доступ к которым может быть открыт для хозяйствующих субъектов всех форм собственности в МО, как на бесплатной, так и на оплачиваемой основе в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.
По уровню доступа Компоненты делятся на свободного и ограниченного доступа, платные и бесплатные. Разграничение доступа к компонентам осуществляется на уровне портала и на уровне компонент, к отдельным информационным массивам, к отдельным информационным массивам, записям и полям данных.
Компоненты портала делятся по принадлежности в зависимости от органа (лица), осуществляющего представление компоненты в портале, несущего ответственность за ее функционирование.
Компоненты портала делятся по принципам информационного наполнения:
- копируемые в "ядро" портала или размещенные на вынесенном сервере, являющимся логическим продолжением "ядра"; информационное наполнение осуществляется из "ядра";
- размещение на автономных хостинговых площадках сервера организаций, удовлетворяющие базисным качественным требованиям; информационное наполнение производится самими владельцами компонент;
- виртуальные представительства, информационное наполнение и поддержка которых осуществляются при помощи комбинированной "человеко-машинной" процедуры.
Организационный механизм создания и поддержания портала
Администрация МО - принимает решение о создании портала, утверждает положение о Наблюдательном совете, состав его руководства.
Наблюдательный совет - рабочий орган по управлению порталом, утверждает Регламент функционирования и Положение о портале, планирует расходы и утверждает ежегодный Отчет, при необходимости вносит изменения и дополнения в документы, принимает иные решения, в том числе связанные с финансовыми затратами для МО.
Органы, ответственные за содержание компонент - рабочие группы, редакционные коллегии компонент - создаются Наблюдательным советом.
Дирекция портала - рабочий орган для исполнения решений Наблюдательного совета, руководства текущей деятельностью технической службы поддержания портала, реализации решений о включении в портал новых компонент, исключении компонент в соответствии с действующим Регламентом, осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Положением. Решение об учреждении Дирекции в определенной организационно-правовой форме принимается Администрацией МО; ею же решаются вопросы наделения в установленном порядке основными и оборотными фондами, в том числе, в виде прав хозяйственного ведения на городские информационные ресурсы.
Состав компонент - постоянно изменяется в течение жизни портала. Владельцами и уполномоченными лицами компонент создается общественная организация (ассоциация), делегирующая состав Наблюдательного совета своих представителей и участвующая в обсуждении и решении наиболее важных вопросов жизни портала.
Этапы реализации проекта
Подготовка и утверждение Технико-экономического обоснования проекта. Включает в себя перечень возможных издержек при создании портала и на первых этапах его существования, возможные источники их покрытия, а также анализ и оценку основных результатов проекта. С учетом необходимости привлечения долгосрочных инвестиций, определяет состав ресурсов и объем прав на них, предоставление которых инвесторам возможно и целесообразно с учетом интересов МО и межрегионального сотрудничества.
Разработка нормативных документов, в том числе положения о Портале, положения о Наблюдательном совете, совершенствование нормативно-правовой базы.
Заместитель руководителя
аппарата мэра, начальник
управления информатизации |
Д.А.Пайгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.