Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 2 июня 2008 г. N 004-20-500810/8
Комплексная программа
строительства жилья, объектов социальной сферы
и инженерной инфраструктуры
в г.Иркутске на 2008 - 2010 г.г.
27 июня 2008 г.
Решением Думы г.Иркутска от 27 июня 2008 г. N 004-20-510833/8 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Комплексной программы строительства жилья,
объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры
в г.Иркутске на 2008 - 2010 г.г.
(далее - Программа)
Наименование программы |
Комплексная программа строительства жилья, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в г.Иркутске на 2008 - 2010 г.г. |
||
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
П.31 Комплексного плана администрации г.Иркутска по основным направлениям деятельности на 2007 год, утвержденного распоряжением мэра г.Иркутска от 31.01.07 N 031-10-75/7 |
||
Муниципальный заказчик |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
||
Основные разработчики программы |
ГОУ ВПО "Байкальский государственный университет экономики и права" ОАО "Иркутское региональное ипотечное агентство" Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
||
Цель программы |
Реализация государственной политики строительства жилья, доступного для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов; создание безопасных и комфортных условий проживания граждан путем обеспечения комплексной застройки районов объектами инженерной и социальной инфраструктур |
||
Задачи программы |
1. Обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья для всех категорий граждан города. 2. Обеспечение сбалансированного развития новых и ранее застроенных территорий путем организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительной политики. 3. Обеспечение строительства, модернизации и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры. 4. Формирование социального сегмента рынка жилья на основе найма. 5. Устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в деятельности по строительству жилья. 6. Расширение сферы частно-муниципального партнерства. 7. Обеспечение контроля правовой, экологической, сейсмической, экономической безопасности вводимого жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры в г.Иркутске. |
||
Важнейшие целевые показатели |
1. Ввод общей площади жилья, в том числе социального. 2. Уровень обеспеченности общей площадью жилья на одного жителя. 3. Обеспеченность местами в дневных общеобразовательных школах на 1000 жителей. 4. Обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования на 1000 жителей. 5. Обеспеченность коечным фондом в лечебных учреждениях города на 1000 жителей. 6. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 1000 жителей. 7. Обеспечение прироста нагрузок на инженерную инфраструктуру для функционирования существующего и запланированного ввода жилья, объектов социального назначения. 8. Снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры. |
||
Сроки и этапы реализации программы |
2008 - 2010 годы |
||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. Комплексное жилищное строительство в г.Иркутске Подпрограмма 2. Развитие инженерной инфраструктуры г.Иркутска Подпрограмма 3. Развитие социальной инфраструктуры г.Иркутска |
||
Объемы и источники финансирования |
А) Бюджет города Иркутска (тыс. рублей): |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
2083703,2 |
3343045 |
3475873 |
|
| |||
В) Другие источники (тыс. рублей): | |||
11920065,0 |
12509720 |
13765350 |
|
Всего (тыс. рублей): | |||
14003768,2 |
15852765 |
17241223 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Ввод общей площади жилья за 2008 - 2010 гг. не менее 1153,4 тыс.кв.м, в том числе социального - 5 тыс.кв.м. 2. Рост уровня обеспеченности общей площадью жилья к концу 2010 г. на одного жителя до 21,84 кв. м. 3. Обеспеченность местами в дневных общеобразовательных школах - 112 мест на 1000 жителей на конец 2010 г. 4. Обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования города - 42,1 места на 1000 жителей на конец 2010 г. 5. Обеспеченность коечным фондом в лечебных учреждениях города - 12,6 мест на 1000 жителей на конец 2010 г. при развитии их материально-технической базы. 6. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 28,8 посещений в смену на 1000 жителей на конец 2010 г. при развитии их материально-технической базы. 7. Обеспечение прироста нагрузок на инженерную инфраструктуру к концу 2010 г. для функционирования существующего и запланированного ввода жилья, объектов социального назначения: - по холодной воде - на 27567,8 м3/сут (9%); - по горячей воде - на 17264,7 м3/сут (5%); - по стокам - на 44832,6 м3/сут (9,5%); - по теплу - на 1596,5 Гкал/сут (6%); 8. Снижение существующего уровня износа объектов инженерной инфраструктуры (на 3-5% в год). |
Общие положения
Основной задачей государственной жилищной политики в Российской Федерации является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий. Повышение доступности жилья является приоритетным направлением Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Руководствуясь целями, поставленными Президентом РФ, решениями Правительства РФ, администрацией Иркутской области в сфере жилищного строительства администрация г.Иркутска разработала Комплексную программу строительства жилья, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в г.Иркутске на 2008 - 2010 гг. (далее Комплексная программа), которая является основным инструментом реализации приоритетного Национального проекта в городе.
Достижение главной цели - "реализация государственной политики строительства жилья, доступного для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов" - возможно на основе формирования рыночной модели сегментирования рынка жилья с учетом платежеспособности всех категорий граждан и с применением особых механизмов регулирования как спроса, так и предложения в каждом из сегментов.
Сегментация рынка жилья предполагает выделение двух групп сегментов:
- рыночный (коммерческий) сегмент;
- социальный сегмент.
Рыночный сегмент жилья (элитное и доступное жилье) предполагает приобретение жилья в собственность либо в аренду на условиях коммерческого найма для граждан, обладающих достаточной платежеспособностью, определяемой уровнем среднедушевого месячного дохода.
Элитное жилье - часть рыночного сегмента жилья, предназначенная для населения с высокими доходами, позволяющими приобретать жилье на собственные средства без использования механизмов государственной поддержки.
Доступное жилье - часть рыночного сегмента жилья, предназначенная для среднего класса, доходы которого позволяют приобрести жилье в собственность с использованием кредитно-финансовых механизмов, а также механизмов государственной поддержки. Федеральная целевая программа "Жилище" определяет доступное жилье на территории города как жилье площадью 54 кв.м, которое семья из трех человек со средним доходом может приобрести с помощью 15-летнего ипотечного кредита по текущим ставкам, уплатив из собственных денег 30% от стоимости как первоначальный взнос, при этом ежемесячный платеж не превышает 30% семейного дохода.
Социальный сегмент предоставляет населению жилье на основе социального и коммерческого найма. Спрос в данном сегменте определяется, с одной стороны, потребностью малоимущих граждан в жилье, с другой - финансовыми возможностями государства и муниципалитетов по обеспечению жильем этих групп граждан.
Основные концептуальные положения Комплексной программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, межведомственностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы обеспечения граждан жильем, который требует консолидации усилий органов власти различных уровней, бизнеса и населения на основе частно-государственного партнерства, а также координации взаимодействия структурных подразделений администрации г.Иркутска.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимоувязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на строительство жилья для различных социальных групп населения, а также на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан путем обеспечения комплексной застройки районов объектами инженерной и социальной инфраструктур.
В развитие основных мероприятий разработаны подпрограммы детализирующие меры по выполнению Комплексной программы:
Комплексное жилищное строительство в г.Иркутске |
|
Развитие инженерной инфраструктуры г.Иркутска |
|
Развитие социальной инфраструктуры г.Иркутска |
Данные подпрограммы разработаны в соответствии с приоритетами, обозначенными в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 гг., с учетом стратегических направлений развития города, определенных Генеральным планом города Иркутска до 2030 г. и градостроительными планами развития административных округов, а также действующих: целевой муниципальной социальной программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье на 2005 - 2010 годы", целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г.Иркутске на 2004 - 2010 гг.".
___________________
*(1) http://novoirk.ru/index/publish/?m=vp&id=66
*(2) http://www.sibfo.ru/passport/sfo.php
*(3) http://r38.rosinv.ru/news/r38 irk news/50548/?pda=yes
*(4) http://www.baikalinform.ru/index.php?IdAction=docs&Event=read&id=36554
*(5) http://3952.ru/obj_news.asp?ContextId=492&SubjectId=7524&TelCode=0&StartD ate=20061205&EndDate=20061210&AnnouncementId=1&CategoryId=&PageNum=2
*(6) С учетом сданного жилья в 2006 г. (212,1 тыс. кв. м.) По отчету АСИ КГП.
*(7) Итоги социально-экономического развития г.Иркутска за 2006 г./Информационно-справочное издание. - Иркутск: Издательство "Облмашинформ", 2007, стр. 65.
*(8) Из текста "Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России Владимира Путина" (публикация на сайте Приоритетных национальных проектов www.rost.ru от 27.04.2007)
*(9) Комплексное социально-психологическое исследование "Оценка населением г.Иркутска своих жилищных условий и перспектив"/ Кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП под руководством д.п.н., профессора, Карнышева А.Д., 2007 г.
*(10) Официальный сайт www.fom.ru
*(11) По данным ИрГТУ
*(12) По данным ИрГТУ
*(13) По данным ИрГТУ
*(14) По данным ИрГТУ
*(15) Данные Областного ЗАГС
*(16) под выделенные на начало 2007 г. администрацией города земельные участки
*(17) В каждом застраиваемом микрорайоне, наряду с цокольными этажами в жилых домах, генпланом предусмотрены: торговые центры, магазины, центры культурного досуга, фитнес-клубы
Заместитель главы администрации -
председатель комитета по градостроительной
политике администрации г.Иркутска |
Е.А.Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.