Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 февраля 2005 г. N 6/13-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Комплексные меры профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами"
на 2005 - 2007 годы"
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 2 636 тыс. рублей
Паспорт
Областной государственной социальной программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами
на 2005 - 2007 годы"
1. Наименование Областная государственная социальная программа
программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными
веществами на 2005 - 2007 годы"
2. Наименование, Постановление губернатора Иркутской области от
дата и номер 30.03.2001 г. N 165-п "Об областных
нормативного государственных целевых программах".
акта о разработ- Распоряжение и.о. главы администрации Иркутской
ке программы области от 17.06.2004 N 209-рг
3. Государственный Администрация Иркутской области
заказчик программы
4. Ответственный Комитет по молодежной политике Иркутской области
исполнитель прог-
раммы
5. Основные раз- Комитет по молодежной политике Иркутской области
работчики програм- (далее - КМП), Департамент правоохранительной и
мы оборонной работы администрации губернатора
Иркутской области (далее - ДПОиОР).
6. Основная цель Снижение уровня наркотизации и связанных с ней
программы социально-негативных явлений в Иркутской области в
результате достижения следующих показателей:
- уменьшение количества случаев по впервые
установленному диагнозу "наркомания" на 10-15 %
в год (104, 8 на 10000 чел. за 2002 г.), по итогам
программы до 74,8 - 59,8 % (общероссийский
показатель 50,7 на 10000 чел. за 2002 г.);
- стабилизация числа лиц, употребляющих наркотики
(5,46 на 1000 жителей Иркутской области за 2003 г.);
- повышение длительности ремиссии, ее устойчивости
и удельного веса от всего контингента больных,
состоящих на учете в наркоучреждениях области
до среднероссийских показателей (8-10 %). В
настоящее время процент и качество ремиссии у
наркозависимых в Иркутской области не превышает 5 %;
- увеличение количества реабилитируемых
наркозависимых на 19,7 % по сравнению с 2003 г.
(количество реабилитируемых в 19-ти
реабилитационных центрах - 380).
- увеличение на период 2005 - 2007 гг. (по
сравнению с количеством уголовных дел, находящихся
в производстве Следственной службы Регионального
управления ФСКН России по Иркутской области за
период с 01.07.2003 по 01.07.2004 г.) количества
раскрытых и расследованных преступлений по
уголовным делам, направленным в суд (395) - на
15 %.
7. Основные зада- 1. Подготовка предложений по совершенствованию
чи программы правовой базы и организационных предпосылок
для развития эффективной системы предупреждения
наркомании и борьбы с незаконным оборотом
наркотиков.
2. Сбор и анализ информации о наркоситуации и
проводимых мероприятиях.
3. Развитие системы информирования населения,
обеспечивающей предупреждение и снижение спроса
на наркотические вещества, пропаганду
здорового образа жизни.
4. Организация первичной профилактики наркомании
и связанных с ней социально-негативных явлений.
5. Организация методической помощи специалистам,
занимающимся профилактикой наркомании и других
социально-опасных явлений
6. Развитие системы медико-социальной и социальной
реабилитации лиц, больных наркоманией.
7. Улучшение мер по выявлению и пресечению
правонарушений в сфере незаконного оборота
наркотиков.
8. Сроки и этапы Сроки реализации программы: 2005 - 2007 годы.
реализации прог-
раммы /----------------------------------------------------------------\
| Этапы | сроки | Источники финансирования (тыс. руб.) |
| | |------------------------------------------|
| | | Областной | Ожидаемые |Ожидаемая доля|
| | | бюджет | средства | внебюджетных |
| | | | федерального | средств |
| | | | бюджета | |
|--------+------------+------------+--------------+--------------|
|I |2005 г. |13124,0 |- |2,67% |
|--------+------------+------------+--------------+--------------|
|II |2006 г. |13643,0 |4645,0 |2,58% |
|--------+------------+------------+--------------+--------------|
|III |2007 г. |13007,0 |4515,0 |2,69% |
\----------------------------------------------------------------/
9. Перечень основ- Подготовка предложений по совершенствованию
ных мероприятий правовой базы и организационных предпосылок в
программы сфере противодействия незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ и
злоупотреблению ими.
Совершенствование механизмов исследования проблемы
наркомании
Информационно-просветительская деятельность по
профилактике наркомании и связанных с ней
социально-негативных явлений.
Организация методической помощи в сфере
профилактики наркомании и других зависимостей.
Организация первичной профилактики наркомании и
связанных с ней социально-негативных явлений.
Организация работы с детьми и подростками "группы
риска".
Медико-социальная и социальная реабилитация лиц,
больных наркоманией.
Улучшение мер по выявлению и пресечению
правонарушений и преступлений в сфере незаконного
оборота наркотиков.
Участие в международном и межрегиональном
сотрудничестве в сфере профилактики
злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными веществами.
10. Исполнители Комитет по молодежной политике Иркутской области
основных мероп- (далее - КМП), департамент правоохранительной и
риятий программы оборонной работы администрации губернатора
области (далее - ДПОиОР), Главное управление
здравоохранения Иркутской области (далее - ГУЗ),
комитет по культуре Иркутской области (далее -
КК), Главное управление общего и
профессионального образования Иркутской области
(далее - ГУОПО), комитет по физической культуре и
спорту Иркутской области (далее - КФКиС),
Региональное управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ по
Иркутской области (далее - РУ ФСН по И.о.),
Главное управление исполнения наказания
Министерства юстиции Российской Федерации по
Иркутской области (далее - ГУИН), некоммерческие
общественные объединения (далее - НКО),
департамент информации и социально-политических
исследований администрации губернатора Иркутской
области (далее - ДИСПИ), департамент инновационной
деятельности, науки и высшей школы администрации
губернатора Иркутской области (далее - ДИНиВШ),
Главное управление социальной защиты населения
Иркутской области (далее - ГУСЗН), Главное
управление сельского хозяйства Иркутской области
(далее - ГУСХ), Областное государственное
учреждение "Центр профилактики наркомании"
(далее - ОГУ ЦПН); Областное государственное
учреждение "Центр реабилитации наркозависимых
"Воля" (далее - ОГУ РЦ "Воля"), Федеральное
государственное учреждение "Федеральная
государственная техническая станция защиты
растений в Иркутской области" (далее - ФГУ
"Федеральная государственная техническая станция
защиты растений в Иркутской области").
11. Объемы и Источником финансирования Программы являются
источники финанси- средства областного бюджета.
рования Объем средств областного бюджета, необходимых
для финансирования Программы, составляет 39774,0
тыс. руб., из них в 2005 г. - 13124,0 тыс.руб., в
2006 г. - 13643,0 тыс. руб., в 2007 г. - 13007,0
тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно
уточняются при формировании областного бюджета
на соответствующий финансовый год.
На реализацию отдельных мероприятий, включенных
в Программу, могут быть привлечены в установленном
порядке средства федерального бюджета и
внебюджетных источников
/---------------------------------------------\
|Ожидаемые |9160,0 |- |4645,0 |4515,0|
|средства феде-| | | | |
|рального бюд-| | | | |
|жета | | | | |
|--------------+-------+-------+-------+------|
|Ожидаемая доля|2,65% |2,67% |2,58% |2,69% |
|внебюджетных | | | | |
|средств | | | | |
\---------------------------------------------/
12. Ожидаемые ко- В результате реализации программы будут получены
нечные результаты следующие результаты:
реализации прог- 1. Подготовка предложений по совершенствованию
раммы. правовой базы и организационных предпосылок в
сфере противодействия незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ
и злоупотреблению ими позволит:
- провести анализ эффективности законов и
нормативных правовых актов, касающихся вопросов
профилактики наркомании и токсикомании
(Уголовный кодекс Российской Федерации,
Федеральный Закон "О наркотических средствах
и психотропных веществах" от 08.01.1998 г.
N 3-ФЗ, Закон Иркутской области "О
профилактике наркомании и токсикомании в
Иркутской области" N 8-ОЗ от 07.03.2002 г.,
"Концепция профилактики наркомании в Иркутской
области", одобренная постановлением
губернатора области N 180/635-п от 29.12.2001
г) и разработать предложения по внесению
изменений и дополнений в законодательство
о противодействии незаконного оборота
наркотиков;
- подготовить пакет законопроектов, направленных
на повышение эффективности действующего
законодательства в сфере профилактики
наркомании и борьбы с незаконным оборотом
наркотиков. В частности, предполагается
разработка:
- проекта федерального закона о внесении
изменений и дополнений в ст. 228-229 Уголовного
кодекса Российской Федерации в части отмены
понятия "средняя разовая доза";
- проекта федерального закона о внесении
изменений и дополнений в Уголовный кодекс
Российской Федерации в части введения
дополнительного вида наказания - конфискации
имущества у лиц, совершивших преступления,
связанные с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ;
- проекта федерального закона о внесении
изменений и дополнений в Уголовный кодекс
Российской Федерации в части назначения лицам,
осужденным за совершение преступлений и
нуждающимся в лечении от наркомании,
принудительных мер медицинского характера.
2. Совершенствование механизмов исследования
проблемы наркомании позволит:
- скоординировать усилия всех субъектов
профилактики и борьбы с наркоманией;
- обеспечить комплексный подход к профилактике
наркомании и борьбе с ней;
- сформировать единое информационное пространство
правоохранительных органов и других субъектов
профилактики наркомании в Иркутской области;
- осуществлять мониторинг наркоситуации и
своевременно реагировать на осложнение ситуации
в области;
3. Организация методической помощи в сфере
профилактики наркомании и других зависимостей
позволит:
- применить не менее 10 различных эффективных
программ по профилактике наркомании и
других социально-негативных явлений, что на
100 % больше чем в течение 2002 - 2004 года (в
Иркутской области работают 5 профилактических
программ: "Болезни которые можно миновать",
"ДОМ", "Альтернатива", "Все цвета кроме
черного", "Прожект Хоуп");
- повысить качество работы по профилактике
наркомании и других социально-негативных
явлений среди детей, подростков и молодежи
через организацию семинаров для 400
специалистов, занимающихся профилактикой
социально-негативных явлений, что на 100 %
больше, чем подготовленных специалистов в
рамках предыдущей программы, а также
обеспечение учебно-методической литературой -
6 видов пособий, тираж - 5800 экз. (в рамках
предыдущей программы издано и распространено
4 вида методического пособия, тираж - 2830
экз.).
4. Информационно-просветительская деятельность по
профилактике наркомании и связанных с ей#
социально-негативных явлений позволит
предупредить и снизить спрос на наркотические
вещества, сформировать среди населения
области негативное отношения# к употреблению
наркотических средств и психотропных веществ,
повысить осведомленность всех категорий
населения области о вреде алкоголизма,
табакокурения, наркомании и токсикомании,
отразить в сознании населения преимущества
здорового образа жизни через:
- создание и деятельность сайта по профилактике
наркомании в Иркутской области; изготовление и
распространение 500 000 листовок 18 различных
видов, 150000 буклетов девяти различных
видов, выпуск 3000 специальных буклетов в год
для несовершеннолетних, стоящих на учете в ПДН,
15 000 блокнотов со специальной символикой
для проведения обучающих тренингов, 90 000
карманных календарей, 9 000 настенных
календарей формата А3, 12 000 плакатов, 60 000
закладок, наклеек, открыток, флажков и т.д. (за
период 2002 - 2004 годы было издано 20000
листовок, буклетов, брошюр);
- создание и распространение видеороликов, радио-
и телепередач, печатных материалов по
профилактике наркомании - 9 видеороликов, 12
радиороликов, 5 рекламных плакатов.
Предполагаемая аудитория составит около 600 000
человек.
5. Организация первичной профилактики наркомании
и связанных с ней социально-негативных явлений
позволит:
- обеспечить комплексную, системную работу по
профилактике наркомании и других
социально-опасных явлений в муниципальных
образованиях Иркутской области и увеличить
количество специалистов на 13,5 % (в 2003
году в региональной системе профилактики
наркомании работали 37 специалистов в 31
муниципальном образовании);
- охватить атинаркотическими# мероприятиями по
сравнению с 2003 г. (100 тыс. чел.) в 3 раза
больше детей, подростков и молодежи Иркутской
области в 2005, 2006 и 2007 годах;
- сформировать среди молодежи активную жизненную
позицию, в том числе через деятельность
кабинетов профилактики социально-негативных
явлений (в рамках предыдущей программы создано
3 кабинета профилактики социально-негативных
явлений, подготовлено 40 добровольцев для
проведения занятий по профилактике
наркомании среди студентов, в рамках настоящей
программы планируется открыть 5 кабинетов и
увеличить количество таких добровольцев не
менее чем в 3 раза), проведение фестиваля
молодежных инициатив, в работу которого будут
вовлечены и получат дополнительные навыки и
знания не менее 1000 молодых людей в год;
- привлечь к работе по профилактике наркомании
не менее 3000 родителей-активистов, которые
будут проводить консультационную,
просветительскую работу с родителями в
образовательных учреждениях;
- подготовить не менее 630 активистов - тренеров
из числа школьников для проведения тренингов
по профилактике наркомании и других
социально-негативных явлений по методике
"равный-равному", всего - около 2835
тренингов, и, таким образом, охватят около 57
тысяч школьников, из них более 500 тренингов
планируется провести в течение двух лет после
окончания программы;
- содействовать развитию деятельности детских и
подростковых клубов по месту жительства,
обеспечению досуговой занятости детей,
подростков и молодежи с целью профилактики
алкоголизма, табакокурения, наркомании и
токсикомании.
6. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц,
больных наркоманией позволит:
- уменьшить количество случаев по впервые
установленному диагнозу "наркомания" на 10-15 %
в год (104, 8 на 10000 чел. за 2002 г.), по
итогам программы до 74,8 - 59,8 %
(общероссийский показатель 50,7 на 10000
чел. за 2002 г.);
- улучшить качество диагностики, лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией в связи
с наличием химико-токсилогической лаборатории
ГУЗ областного психоневрологического диспансера
с полным набором реактивов и комплектующих,
что обеспечит расширение диагностических
возможностей проводимых исследований, их
точность, достоверность, раннюю диагностику
наркозависимости у впервые обратившихся до
100 %;
- повысить длительность ремиссии, ее устойчивость
и удельный вес от всего контингента больных,
состоящих на учете в наркоучреждениях области
до среднероссийских показателей (8-10 %). В
настоящее время процент и качество ремиссии у
наркозависимых в Иркутской области не превышает
5 %;
- создать не менее 3-х филиалов ОГУ РЦ "Воля" и
увеличить количество мест для реабилитируемых
наркозависимых на 19,7 % по сравнению с 2003 г.
(количество реабилитируемых в 19-ти
реабилитационных центрах - 380).
7. Улучшение мер по выявлению и пресечению
правонарушений в сфере незаконного оборота
наркотиков позволит увеличить на периоды 2005 -
2007 гг. (по сравнению с количеством
уголовных дел, находящихся в производстве
Следственной службы Регионального управления
ФСКН России по Иркутской области за период с
1.07.2003 по 01.07.2004 г.):
- оконченных уголовных дел (238) - на 10 %;
- количество раскрытых и расследованных
преступлений по оконченным уголовным делам
(455) - на 15 %;
- количество раскрытых и расследованных
преступлений по уголовным делам, направленным
в суд (395) - на 15 %;
- количество раскрытых и расследованных
преступлений, совершенных организованными
преступными группами (направленных в суд -
29) - на 50 %;
- количество раскрытых и расследованных
преступлений, совершенных группой лиц
(направленных в суд - 38) - на 50 %.
8. Участие в международном и межрегиональном
сотрудничестве в сфере профилактики
злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными веществами позволит использовать
межрегиональный и международный опыт, а также
эффективные технологии в сфере профилактики
злоупотребления наркотическими и психотропными
веществами.
В целом, реализация программы позволит создать
более качественный уровень наркобезопасности в
Иркутской области, как существенный
элемент национальной безопасности страны.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
14. Система орга- Организация исполнения программы осуществляется
низации и конт- ответственным исполнителем программы - комитетом
роля за испол- по молодежной политике Иркутской области в
нением программы установленном порядке. Контроль за исполнением
программы осуществляется уполномоченными органами
государственной власти области в пределах их
компетенции в установленном порядке.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проведенные в 2003 году в Иркутской области опросы показали, что численность молодых людей, никогда не пробовавших наркотические вещества, по сравнению с 2002 годом сократилась на 3,8%; 19,7% признались, что пробовали легкие наркотики и 4,4% - сильнодействующие.
На 1 января 2004 г. в наркологических учреждениях области состоит на диспансерном и профилактическом наблюдении 57562 больных, из них с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольный психоз" - 38407 человек, "наркомания" - 13468 человек, "токсикомания" - 451 человек.
Таким образом, по официальным данным, в болезненное пьянство, наркоманию и токсикоманию вовлечено 2,1% населения области. По данным экспертных заключений число лиц, имеющих проблемы с наркотиками и обращающихся за медицинской помощью, соотносится с истинным числом больных наркоманией как 1:15.
Сравнительные исследования статистических данных по Иркутской области за 2002 год свидетельствуют об увеличении числа детей и подростков на 100 тыс. населения, злоупотребляющих алкоголем по сравнению с 2001 годом на 23,5%, страдающих наркоманией - на 13,3%, токсикоманией - на 21,9%.
На диспансерный учет в 2003 году в Иркутской области поставлено 568 подростков с диагнозом "наркомания" (76,2 на 100 тыс. населения), 430 подростков, злоупотребляющих наркотиками (57,7 на 100 тыс. нас.); 140 подростков с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольный психоз" (18,8 на 100 тыс. населения), 1317 человек, злоупотребляющих алкоголем (176,7 на 100 тыс. населения); 319 подростков с диагнозом "токсикомания" (42,8 на 100 тыс. населения), 245 лиц, злоупотребляющих ненаркотическими средствами. Наибольшее число подростков, употребляющих психоактивные вещества, поставлено на диспансерный учет в городе Иркутске (60,5%), в г.Братске (11,5%) и в Братском районе (7,2%), в г.Усолье-Сибирское (5%).
Во всех возрастных группах отмечается рост числа лиц, поставленных на учет с диагнозом токсикомания: в 2002 году - 407 человек (+29,2% по сравнению с 2001 годом); в 2003 году - 451 человек (+10,8% по сравнению с 2002 годом).
Рассматривая структуру заболеваемости наркоманией, в зависимости от вида употребления наркотиков последние 3-4 года следует отметить, что основная масса больных употребляет препараты группы опия и совсем небольшая часть - группы каннабиоидов. Другие наркотические средства употребляют эпизодически.
Если до 2001 года в области в основном употребляли препараты группы опия путем внутривенных инъекций, то в настоящее время чаще стали употреблять наркотики путем вдыхания препаратов в легкие (курение, нюханье). Специалисты объясняют это тем, что среди молодежи существует иллюзия о сниженном риске приобретения физической зависимости при таком способе употребления, кроме того, это связано со страхом заражения ВИЧ-инфекцией при внутривенном способе употребления.
Уровень смертности от передозировки наркотиками на территории области в 2002 году составил 340 человек, в 2003 - 366 человек. Повысилась смертность от передозировки токсическими веществами: с 70 человек в 2001 году до 128 в 2002 г.
По данным Главного управления внутренних дел Иркутской области в последние годы обстановка в области, связанная с незаконным оборотом наркотиков, становится все более напряженной: за 2002 год зарегистрировано 3732 таких преступлений, за 2003 год - 3955 такого рода преступлений, (прирост - 5,6%), многие из них совершены в группе. Так, в 2002 году отмечен рост количества выявленных преступлений с сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных в составе организованных преступных групп: с 19 в 2001 году до 31 в 2002 году. Большая доля выявленных преступлений относится к разряду тяжких и особо тяжких. Из 3732 преступлений, совершенных в 2002 году, 2202 (59%) преступления составил сбыт наркотиков, в 2003 году из 3955 преступлений сбыт наркотиков включал 1898 преступлений или 48% от общего числа преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
В 2003 году по ст.ст. 228-233 УК РФ было осуждено 950 человек, из них 657 человек (70%) получили условные сроки лишения свободы. Неуклонный рост числа сбытчиков свидетельствует, что распространение наркотиков рассматривается как постоянный и надежный источник доходов. Участие в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, лиц в возрасте от 18 до 24 лет (374 человека или 40%) свидетельствует об активном вовлечении в наркобизнес молодежи студенческого и трудоспособного возраста. Кроме того, по ст.ст. 228-233 УК РФ в 2003 году было осуждено 207 человек в возрасте 25-29 лет (22% от общего числа осужденных), 276 человек - в возрасте 30-49 лет (30%). 58% осужденных по ст.ст. 228-233 УК РФ характеризуются как "трудоспособные без определенных занятий". Данные факты подтверждают версию о профессионализации наркопреступности. В целом, большая часть преступлений (68%) совершается молодежью, то есть лицами в возрасте от 18 до 30 лет. По-прежнему значительно участие женщин в незаконном обороте наркотиков, доля которых среди лиц, осужденных по ст.ст. 228-233 УК РФ, в 2003 году составила 36%.
В совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков активно вовлекаются несовершеннолетние: в 2002 году зарегистрировано 181 такое преступление, совершенное несовершеннолетними (5% от общего числа преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков), в 2003 году - 158 (4%). Из них в 2002 году 91 преступление, совершенное несовершеннолетними, связано со сбытом (4,5% в общем числе преступлений, направленных на сбыт наркотиков), в 2003 году число случаев сбыта, совершенного несовершеннолетними составило 62 (или 3,3% в общем числе случаев сбыта наркотиков).
На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних Иркутской области, по данным ГУВД Иркутской области, в 2002 году за употребление наркотических средств и психотропных веществ состояло 710 несовершеннолетних, в 2003 году - 540 несовершеннолетних.
На 17,6% возросло количество административных правонарушений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков (с 710 - в 2002 году до 835 в 2003 году).
Подавляющее большинство преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков совершено жителями муниципальных образований, в которых они постоянно проживают (91%).
Лидером по совершенным в 2003 году наркопреступлениям остается Иркутск: из 950 лиц, осужденных по ст.ст. 228-233 УК РФ, 387 человек осуждены в г.Иркутске. На территории Ангарского муниципального образования рассмотрено 84 дела с вынесением приговора, Усольского муниципального образования - 76, в городе Братске - 54 дела, в Тулунском муниципальном образовании районе - 48.
Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков причиняют не только значительный моральный ущерб, оценить который практически невозможно, но и серьезный материальный урон обществу, в частности, в виде не попавших в легальный оборот и направленных на совершение преступной деятельности средств.
Однако в настоящее время наблюдается позитивная динамика увеличения основных показателей оперативно-служебной деятельности, в частности, изъятия из незаконного оборота крупных партий наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ. Так во 2 полугодии 2003 года всего изъято 39,057 кг (героина - 8,209 кг), а во втором полугодии 2004 года количество изъятых наркотических средств увеличилось более чем в 7 раз - 286,911 кг (героина - 26,030). Для поддержания складывающейся тенденции по подрыву незаконного наркорынка необходимо сохранить наступательный характер предпринимаемых мер.
Работа, проведенная по реализации предыдущих программ ("Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы", утв. постановлением Законодательного собрания области от 15.12.99 г. N 35/13-ЗС; "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", утв. постановлением Законодательного собрания области от 18.10.2001 г. N 11/29-ЗС), позволила объединить усилия правоохранительных органов, органов здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, средств массовой информации и общественных объединений, направленные на профилактику и борьбу с наркоманией. В 2003 году впервые за последние годы сократилось число больных, состоящих на учете в наркологической службе на 3,4%, а количество впервые выявленных больных, за время действия Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" сократилось более чем в два раза. По сравнению с 2002 годом общая численность наркоманов в 2003 году снизилась с 13927 до 13468 человек.
Программный метод решения проблем наркомании позволил достигнуть следующих результатов:
1. Принят Закон Иркутской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области" от 7 марта 2002 г. N 8-оз; направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пакет документов с предложениями о внесении дополнений и изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"; в 2002 - 2003 гг. проводилось социологическое исследование распространения наркомании и преступности, связанной с ней, на основе которого составлен аналитический обзор "Распространение наркомании и преступности (общая ситуация по области)".
2. Организована систематическая работа средств массовой информации, направленная на информирование населения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере борьбы с наркоманией, распространение информации о последствиях употребления психоактивных веществ.
3. В 2001 году создано областное государственное учреждение "Центр профилактики наркомании", на базе которого действует региональная система профилактики наркомании. Специалисты региональной системы работают в 31 муниципальном образовании области, благодаря чему во многих муниципальных образованиях приняты программы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых и борьбе с незаконным оборотом психотропных веществ; в 19 муниципальных образованиях области созданы межведомственные комиссии по профилактике наркомании и токсикомании, а также координационные советы по вопросам профилактики наркомании и токсикомании; оказывается методическая помощь специалистам образовательных учреждений по профилактике наркомании и социально-негативных явлений среди подростков и молодежи; систематически проводятся акции, лекции, беседы, семинары, тренинги и круглые столы; в девяти муниципальных образованиях области организована работа телефонов доверия для оказания психологической помощи и консультаций наркозависимым и их родственникам.
4. Проведены лекции, тренинги, широкомасштабные акции, которые привлекли внимание населения к проблемам наркомании, позволили распространить информацию о вреде наркотиков, сформировать мотивацию на отказ от употребления психоактивных веществ.
5. Изданы листовки и буклеты по проблемам наркотической зависимости, которые распространяются в качестве раздаточного материала на мероприятиях, посвященных профилактике наркомании. Выпущен ряд брошюр и книг по профилактике наркомании: сборник "Болезни, которые можно миновать" (300 экз.), двухтомник из серии "Твое свободное время" (500 экз.), брошюра "Несколько слов о наркотиках" (500 экз.), учебное пособие Солодуна Ю.В. "Опийная наркомания и противодействие незаконному обороту наркотиков" (500 экз.)
6. Осуществлено централизованное комплектование государственных и муниципальных библиотек области специальной литературой. В муниципальные образования Иркутской области были направлены 200 видеокассет с материалами по пропаганде здорового образа жизни.
7. Комитетом по молодежной политике был организован традиционный ежегодный конкурс клубов по месту жительства на соискание грантов администрации Иркутской области, что позволило поддержать детские учреждения, работающие по месту жительства несовершеннолетних. В целях создания массового детско-юношеского физкультурно-спортивного движения, систематически проводятся областные, городские и районные соревнования среди детей и подростков по наиболее популярным видам спорта.
8. Инициирована работа по созданию кабинетов профилактики в вузах (открыты и работают кабинеты в Иркутском государственном техническом университете и Байкальском государственном университете экономики и права), что позволило активизировать деятельность вузовской молодежи по пропаганде здорового образа жизни и распространению информации о последствиях употребления наркотиков.
9. Продолжают работать три подростковых наркологических кабинета, открытые в 2001 году. Для улучшения диагностических возможностей приобретено необходимое оборудование для химико-токсикологической лаборатории областного психонаркологического диспансера, а также реактивы, тест-системы, лабораторная посуда. Утвержден перечень медикаментов, необходимых для лечения больных наркоманией. Указанные в перечне средства распределены по городам и районам области.
10. С 2001 года в области работает областное государственное учреждение "Центр реабилитации наркозависимых "Воля". За период с января по декабрь 2003 г. было выпущено 17 человек, успешно прошедших реабилитацию, в настоящий момент они трудоустроены и ведут здоровый образ жизни.
11. Ежегодно проводился областной конкурс программ центров социальной реабилитации наркозависимых, в результате которого центры-победители получили субсидии на ремонтные работы, смогли приобрести оборудование, направленное на получение наркозависимыми профессии.
12. Финансирование деятельности правоохранительных органов способствовало изъятию наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота, проводить мероприятий по пресечению производства наркотических средств и их утечки из легального оборота. Приобретение лабораторного оборудования, транспортных средств, оргтехники активизировало работу правоохранительных органов по привлечению к ответственности лиц, совершающих преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.
Таким образом, решение проблемы наркомании программным методом в целом позволяет:
- расширить диапазон профилактических мероприятий;
- укрепить материально-техническую оснащенность областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых;
- повысить возможности учреждений здравоохранения по выявлению и лечению лиц, больных наркоманией;
- осуществлять мероприятия по укреплению взаимодействия между организациями, задействованными в сфере профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Программа "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005 - 2007 годы" принимается в связи с необходимостью дальнейшего пресечения распространения наркотических средств и психотропных веществ, предотвращения спроса на наркотические средства, снижения уровня заболеваемости наркоманией и повышения наркобезопасности в области.
2. Цель и задачи программы, сроки и этапы выполнения
Нумерация и текст разделов приводятся в соответствии с источником
Цель программы - снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Иркутской области в результате достижения следующих показателей:
- уменьшение количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 10-15 % в год (104,8 на 10000 чел. за 2002 г.), по итогам программы до 74,8 - 59,8 % (общероссийский показатель 50,7 на 10000 чел. за 2002 г.);
- стабилизация числа лиц, употребляющих наркотики (5,46 на 1000 жителей Иркутской области за 2003 г.);
- повышение длительности ремиссии, ее устойчивости и удельного веса от всего контингента больных, состоящих на учете в наркоучреждениях области, до среднероссийских показателей (8-10 %). В настоящее время процент и качество ремиссии у наркозависимых в Иркутской области не превышает 5 %;
- увеличение количества реабилитируемых наркозависимых на 19,7 % по сравнению с 2003 г. (количество реабилитируемых в 19 реабилитационных центрах - 380);
- увеличение на период 2005 - 2007 гг. (по сравнению с количеством уголовных дел, находящихся в производстве Следственной службы Регионального управления ФСКН России по Иркутской области за период с 01.07.2003 по 01.07.2004 г.) количества раскрытых и расследованных преступлений по уголовным делам, направленным в суд (395) - на 15%.
Достижение этой цели должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок для развития эффективной системы предупреждения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
2. Сбор и анализ информации о наркоситуации и проводимых мероприятиях.
3. Развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение и снижение спроса на наркотические вещества, пропаганду здорового образа жизни.
4. Организация первичной профилактики наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений.
5. Организация методической помощи специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и других социально-опасных явлений.
6. Развитие системы медико-социальной и социальной реабилитации лиц, больных наркоманией.
7. Улучшение мер по выявлению и пресечению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Сроки реализации программы: 2005 - 2007 годы.
Реализация программы предусматривает 3 этапа:
1 этап - 2005 г.
2 этап - 2006 г.
3 этап - 2007 г.
3. Объемы и источники финансовых, материальных
и иных затрат, сведения о распределении объемов
и источников финансирования по годам
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
На реализацию отдельных мероприятий, включенных в Программу, могут быть привлечены в установленном порядке средства федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет:
Источники финансирования |
Весь период (тыс. руб.) |
2005 г. (тыс. руб.) |
2006 г. (тыс. руб.) |
2007 г. (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет (ожидаемые поступле- ния) |
9160,0 | - | 4645,0 | 4515,0 |
Областной бюджет | 39774,0 | 13124,0 | 13643,0 | 13007,0 |
Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
2,65% | 2,67% | 2,58% | 2,69% |
По разделам программы указанные средства распределены следующим образом:
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими: областной бюджет - 200 тыс. руб.
2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании: областной бюджет - 510 тыс. руб.
3. Организация методической помощи в сфере профилактики наркомании и других зависимостей: областной бюджет - 1390 тыс. руб.
4. Организация первичной профилактики наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений: областной бюджет - 16850 тыс. руб., ожидаемая доля внебюджетных средств - 4,93%
5. Информационно-просветительская деятельность по профилактике наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений: областной бюджет - 5300 тыс. руб.
6. Организация работы с детьми и подростками "группы риска": областной бюджет - 700 тыс. руб., ожидаемая доля внебюджетных средств - 71,7%
7. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией: областной бюджет - 12984 тыс. руб., федеральный бюджет - 7920 тыс. руб.
8. Улучшение мер по выявлению и пресечению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков областной бюджет: - 1840 тыс. руб., федеральный бюджет - 1240 тыс. руб.
9. Участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами: финансирование не предусмотрено.
4. Механизм реализации программы и система организации
контроля за исполнением
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Мероприятия программы реализуются путем приобретения оборудования или иного имущества на основании заключаемых в установленном порядке государственных контрактов (договоров), проведения конкурсов в установленном законодательством порядке и выделения грантов из областного бюджета.
Организация исполнения программы осуществляется ответственным исполнителем программы - комитетом по молодежной политике Иркутской области в установленном порядке. Контроль за исполнением программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти области в пределах компетенции в установленном порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы будут получены следующие результаты:
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок для развития эффективной системы предупреждения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков позволит:
- провести анализ эффективности законов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов профилактики наркомании и токсикомании (Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ, Закон Иркутской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области" N 8-оз от 07.03.2002 г., "Концепция профилактики наркомании в Иркутской области", одобренная постановлением губернатора области N 180/635-п от 29.12.2001 г) и разработать предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство о противодействии незаконного оборота наркотиков;
- подготовить пакет законопроектов, направленных на повышение эффективности действующего законодательства в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В частности, предполагается разработка:
- проекта закона о внесении изменений и дополнений в ст.ст. 228-229 Уголовного кодекса Российской Федерации в части отмены понятия "средняя разовая доза";
- проекта закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения дополнительного вида наказания - конфискации имущества у лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- проекта закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения лицам, осужденным за совершение преступлений и нуждающимся в лечении от наркомании, принудительных мер медицинского характера.
2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании позволит:
- скоординировать усилия всех субъектов профилактики и борьбы с наркоманией;
- обеспечить комплексный подход к профилактике наркомании и борьбе с ней;
- сформировать единое информационное пространство правоохранительных органов и других субъектов профилактики наркомании в Иркутской области;
- осуществлять мониторинг наркоситуации и своевременно реагировать на осложнение ситуации в области;
3. Организация методической помощи специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и других социально-опасных явлений позволит:
- применить не менее 10 различных эффективных программ по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений, что на 100 % больше, чем в течение 2002 - 2004 года (в Иркутской области работают 5 профилактических программ: "Болезни, которые можно миновать", "ДОМ", "Альтернатива", "Все цвета кроме черного", "Прожект Хоуп");
- повысить качество работы по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений среди детей, подростков и молодежи через организацию семинаров для 400 специалистов, занимающихся профилактикой социально-негативных явлений, что на 100 % больше, чем подготовленных специалистов в рамках предыдущей программы, а также обеспечение учебно-методической литературой - 6 видов пособий, тираж - 5800 экз. (в рамках предыдущей программы издано и распространено 4 вида методических пособий, тираж - 2830 экз.).
4. Информационно-просветительская деятельность по профилактике наркомании и связанных с ей# социально-негативных явлений позволит предупредить и снизить спрос на наркотические вещества, сформировать среди населения области негативное отношение к употреблению психоактивных веществ, повысить осведомленность всех категорий населения области о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании и токсикомании, отразить в сознании населения преимущества здорового образа жизни через:
- создание и деятельность сайта по профилактике наркомании в Иркутской области; изготовление и распространение 500 000 листовок 18 различных видов, 150000 буклетов девяти различных видов, выпуск 3000 специальных буклетов в год для несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, 15 000 блокнотов со специальной символикой для проведения обучающих тренингов, 90 000 карманных календарей, 9 000 настенных календарей формата А3, 12 000 плакатов, 60 000 закладок, наклеек, открыток, флажков и т.д. (за период 2002 - 2004 годов было издано 20000 листовок, буклетов, брошюр);
- создание и распространение видеороликов, радио- и телепередач, печатных материалов по профилактике наркомании - 9 видеороликов, 12 радиороликов, 5 рекламных плакатов. Предполагаемая аудитория составит около 600 000 человек.
5. Организация первичной профилактики наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений позволит:
- обеспечить комплексную, системную работу по профилактике наркомании и других социально-опасных явлений в муниципальных образованиях Иркутской области и увеличить количество специалистов на 13,5 % (в 2003 году в региональной системе профилактики наркомании работали 37 специалистов в 31 муниципальном образовании);
- охватить антинаркотическими мероприятиями по сравнению с 2003 г. (100 тыс. чел.) в 3 раза больше детей, подростков и молодежи Иркутской области в 2005, 2006 и 2007 годах;
- сформировать среди молодежи активную жизненную позицию, в том числе через деятельность кабинетов профилактики социально-негативных явлений (в рамках предыдущей программы создано 3 кабинета профилактики социально-негативных явлений, подготовлено 40 добровольцев для проведения занятий по профилактике наркомании среди студентов, в рамках настоящей программы планируется открыть 5 кабинетов и увеличить количество таких добровольцев не менее чем в 3 раза), проведение фестиваля молодежных инициатив, в работу которого будут вовлечены и получат дополнительные навыки и знания не менее 1000 молодых людей в год;
- привлечь к работе по профилактике наркомании не менее 3000 родителей-активистов, которые будут проводить консультационную, просветительскую работу с родителями в образовательных учреждениях;
- подготовить не менее 630 активистов - тренеров из числа школьников для проведения тренингов по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений по методике "равный - равному", всего - около 2835 тренингов, и, таким образом, охватят около 57 тысяч школьников, из них более 500 тренингов планируется провести в течение двух лет после окончания программы;
- содействовать развитию деятельности детских и подростковых клубов по месту жительства, обеспечению досуговой занятости детей, подростков и молодежи с целью профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании и токсикомании.
6. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией позволит:
- уменьшить количество случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 10-15 % в год (104, 8 на 10000 чел. за 2002 г.), по итогам программы до 74,8-59,8 % (общероссийский показатель 50,7 на 10000 чел. за 2002 г.);
- улучшить качество диагностики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией в связи с наличием химико-токсикологической лаборатории ГУЗ областного психоневрологического диспансера с полным набором реактивов и комплектующих, что обеспечит расширение диагностических возможностей проводимых исследований, их точность, достоверность, раннюю диагностику наркозависимости у впервые обратившихся до 100 %;
- повысить длительность ремиссии, ее устойчивость и удельный вес от всего контингента больных, состоящих на учете в наркоучреждениях области до среднероссийских показателей (8-10 %). В настоящее время процент и качество ремиссии у наркозависимых в Иркутской области не превышает 5 %;
- создать не менее 3 филиалов ОГУ РЦ "Воля" и увеличить количество реабилитируемых наркозависимых на 19,7 % по сравнению с 2003 г. (количество реабилитируемых в 19-ти реабилитационных центрах - 380).
7. Улучшение мер по выявлению и пресечению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков позволит: увеличить на период 2005 - 2007 гг. (по сравнению с количеством уголовных дел, находящихся в производстве Следственной службы Регионального управления ФСКН России по Иркутской области за период с 01.07.2003 г. по 01.07.2004 г.):
- оконченных уголовных дел (238) - на 10 %;
- количество раскрытых и расследованных преступлений по оконченным уголовным делам (455) - на 15 %;
- количество раскрытых и расследованных преступлений по уголовным делам, направленным в суд (395) - на 15 %;
- количество раскрытых и расследованных преступлений, совершенных организованными преступными группами (направленных в суд - 29) - на 50%;
- количество раскрытых и расследованных преступлений, совершенных группой лиц (направленных в суд - 38) - на 50 %.
8. Участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами позволит использовать межрегиональный и международный опыт, а также эффективные технологии в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту.
Реализация программы позволит создать более качественный уровень наркобезопасности в регионе, как существенный элемент национальной безопасности страны.
6. Сведения о государственном заказчике и разработчиках программы
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области. Разработчики программы: комитет по молодежной политике Иркутской области, департамент правоохранительной и оборонной работы администрации губернатора Иркутской области.
Мероприятия
областной государственной социальной программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами
на 2005 - 2007 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Срок | Источники финансиро- вания |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | |||
весь период |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими |
||||||||
1.1. | Организация проведения научно-практической конференции по вопро- сам эффективности законодательства о противодействии расп- ространению наркотиче- ских средств и психотропных веществ. Период: 1 раз в год (2005 г.) |
КМП, ГУОПО, ГУЗ при участии РУ ФСН по И.о., ВСФ ВНИИ МВД, ДПОиОР, ГУВД, УФСБ, ГУИН, НКО, ВС УВДТ, ВСОТ |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
1.2. | Подготовка по итогам конференции законо- проектов о внесении изменений и дополнений в Федеральные законы для внесения их в установленном законо- дательством порядке на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законо- дательной инициативы. Период: в течение 2005 г. |
КМП, ДПОиОР при участии ГУОПО РУ ФСН по И.о., ВСФ ВНИИ МВД, ГУВД, УФСБ, ГУИН, ГУЗ, НКО, ВС УВДТ, ВСОТ |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
1.3. | Организация и проведе- ние заседаний област- ной межведомственной комиссии по противо- действию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их незаконному обороту |
Администрация области |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
1.4. | Проведение областной конференции по профи- лактике алкогольной, наркотической и других зависимостей среди молодежи Период: 1 раз в год (2005 - 2007) |
КМП, ГУОПО, ГУЗ во взаимо- действии с РУ ФСН по И.о., ВСФ ВНИИ МВД РФ, НКО |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
200,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 |
1.5. | Создание общественного экспертного совета по профилактике наркомании и других социально- негативных явлений в молодежной среде при администрации области. Период: в течение 2005 г. |
Администрация области |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
Итого по разделу | Областной бюджет |
200,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 | |||
2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании | ||||||||
2.1. | Совершенствование банка данных о распростране- нии и профилактике наркомании и токси- комании в Иркутской области путем создания единой межведомствен- ной автоматизированной системы сбора и анализа информации о наркоситуации и прово- димых мероприятиях - приобретение средств вычислительной техники и организация каналов связи; - приобретение и сопро- вождение программного продукта |
КМП во взаимо- действии с РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
250,0 | 250,0 | - | - |
2.2. | Организация социологи- ческих исследований по определению уровня распространения упот- ребления наркотических средств и психотропных веществ |
КМП | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
260,0 | 60,0 | 140,0 | 60,0 |
2.3. | Формирование паспорта распространения нарко- мании и других социально-негативных явлений по муници- пальным образованиям Иркутской области |
КМП во взаимо- действии ВСФ ВНИИ МВД, РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
Итого по разделу | Областной бюджет |
510,0 | 310,0 | 140,0 | 60,0 | |||
3. Организация методической помощи в сфере профилактики наркомании и других зависимостей | ||||||||
3.1. | Организация подготовки сборников нормативно- правовых документов и методических рекомен- даций для специалистов, работающих в сфере профилактики наркома- нии, педагогов обра- зовательных учреждений и родителей детей "группы риска". |
КМП, ГУОПО | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
600 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
3.2. | Формирование фонда специальной научно- методической литерату- ры, видеофильмов, полиграфической и иной продукции. |
КМП, КК, ОГУ ЦПН | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
10,0 | 5,0 | 3,0 | 2,0 |
3.3. | Организация центра- лизованного комплек- тования государственных библиотек области, образовательных учреж- дений, находящихся в ведении Иркутской области, комиссий по делам несовершеннолет- них и защите их прав специальной литературой по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни |
КК, КМП | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
3.4. | Проведение методических семинаров для специа- листов, занимающихся профилактикой наркома- нии и других социально-негативных явлений; содействие повышению квалификации медработников химико- токсикологических ла- бораторий ГУЗ областного психо- неврологического дис- пансера |
КМП, ГУОПО, ОГУ ЦПН, ГУСЗН, ГУЗ |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
530,0 | 160,0 | 210,0 | 160,0 |
3.5. | Организация семинаров для специалистов по профилактике социально- негативных явлений по проведению тренинговой работы |
КМП | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
100,0 | 40,0 | 40,0 | 20,0 |
3.6. | Рецензирование печатной продукции по проблемам наркомании и других социально-негативных явлений (буклеты, брошюры, памятки, листовки и пр.); программ по профилак- тике социально-негатив- ных явлений и пропаган- де здорового образа жизни общественных объединений. |
КМП, ГУОПО, ОГУ ЦПН |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
Итого по разделу | Областной бюджет |
1390,0 | 455,0 | 503,0 | 432,0 | |||
4. Организация первичной профилактики наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений | ||||||||
4.1. | Развитие и поддержка региональной системы профилактики наркомании |
КМП, ОГУ ЦПН | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
10000,0 | 3200,0 | 3400,0 | 3400,0 |
4.2. | Содействие администра- циям образовательных учреждений высшего профессионального обра- зования и среднего профессионального обра- зования в создании и поддержке работы кабинетов профилактики социально-негативных явлений |
КМП при участии ГУОПО, ДИНиВШ |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
1800,0 | 500,0 | 650,0 | 650,0 |
4.3. | Содействие деятельности общественных нарколо- гических постов в общеобразовательных учреждениях области |
ГУОПО, КМП при участии, РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
2000,0 | 700,0 | 650,0 | 650,0 |
4.4. | Организация проведения тренингов по профилак- тике наркомании для учащихся общеобразо- вательных учреждений (модель "Школы здорово- го будущего") |
КМП, ОГУ ЦПН, ГУОПО |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
100% | 100% | 100% | 100% | ||||
4.5. | Содействие развитию деятельности детских и подростковых клубов по месту жительства. Проведение областного конкурса клубов среди победителей му- ниципальных конкурсов клубов по месту жительства |
КМП, ГУОПО, КК | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
950,0 | 300,0 | 350,0 | 300,0 |
4.6. | Содействие развитию движения дворовых спортивных команд в летний период в г.Усолье-Сибирском, г.Черемхово и др. муни- ципальных образованиях области |
КФКиС, ГУОПО | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
4.7. | Организация родитель- ского движения по профилактике наркома- нии и связанных с ней социально-негативных явлений среди школь- ников и студентов. Проведение семинаров для родителей по предупреждению зависи- мостей у детей и подростков. |
КМП, при участии ГУОПО, ГУЗ, НКО, РУ ФСН по И.о. |
2005- 2007 |
Областной бюджет |
420,0 | 140,0 | 140,0 | 140,0 |
4.8. | Организация фестиваля молодежных инициатив (конкурса проектов для школьников и сту- дентов, стимулирующего развитие творческих способностей молодежи, участие в решении социальных проблем и т.д.) Период: 1 раз в год |
КМП, при участии ГУОПО, КК, РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
Областной бюджет. Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
800,0 50,0 % |
200,0 50,0 % |
300,0 50,0 % |
300,0 50,0 % |
4.9. | Организация проведения акций по профилактике социально-негативных явлений в Иркутской области ("Молодежная культура протиы табако- курения", "Здоровая молодежь" и др.) Периодичность проведе- ния: 2 раза в год (2005 - 2007) |
КМП при участии ГУОПО, РУ ФСН по И.о., НКО, КК |
2005 - 2007 |
Областной бюджет. |
250,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 |
Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
100% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | ||||
Итого по разделу | Областной бюджет Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
16850,0 4,93 % |
5300,0 3,96% |
5800,0 5,34% |
5750,0 5,39% |
|||
5. Информационно-просветительская деятельность по профилактике наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений |
||||||||
5.1. | Создание и поддержка сайта по профилактике наркомании в Иркутской области |
КМП, ОГУ ЦПН при участии РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5.2. | Организация выпуска и тиражирования печатной продукции для школьников, студентов и работающей молодежи по первичной профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни. |
КМП, КК, при участии РУ ФСН по И.о., НКО |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
5.3. | Проведение конкурса социальной рекламы "Жемчужина Сибири", пропагандирующего здо- ровый образ жизни Период: 1 раз в год |
КМП, КК | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
500,0 | 150,0 | 200,0 | 150,0 |
5.4. | Организация создания и распространения видео- роликов, радио- и телепередач, печатных материалов по профи- лактике наркомании |
КМП, КК при участии РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
5.5. | Организация социальной рекламы в общественных местах и в средствах массовой информации по проблемам наркома- нии, изготовление и размещение наружной социальной рекламы, в том числе на светодиодном табло |
КМП при участии КК, ДИСПИ, НКО, РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
Итого по разделу | Областной бюджет |
5300,0 | 1750,0 | 1800,0 | 1750,0 | |||
6. Организация работы с детьми и подростками "группы риска" | ||||||||
6.1. | Организация занятий по профилактике наркомании для воспитанников колонии и спецшкол Иркутской области |
КМП при участии ГУИН, ГУОПО |
2005 - 2007 |
Областной бюджет Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
400,0 50,0% |
100,0 50,0% |
150,0 50,0% |
150,0 50,0% |
6.2. | Проведение индивидуаль- ной реабилитационной работы с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества |
КМП, ГУВД, ГУОПО, ГУЗ, ГУСЗН |
2005 - 2007 |
Областной бюджет Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
300,0 100,0% |
100,0 100,0% |
100,0 100,0% |
100,0 100,0% |
Итого по разделу | Областной бюджет Ожидаемая доля вне- бюджетных средств |
700,0 71,7% |
200,0 75,0% |
250,0 70,0% |
250,0 70,0% |
|||
7. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией | ||||||||
7.1. | Создание филиалов ОГУ РЦ "Воля" г.Саянске, Нижнеудин- ском и Куйтунском районах и др. |
КМП, ОГУ РЦ "Воля" |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
4750,0 | 2065,0 | 1530,0 | 1155,0 |
7.2. | Оказание содействия реабилитационным цент- рам для наркозависимых (на конкурсной основе) Период: 1 раз в год (2005 - 2007) |
КМП, ОГУ ЦПН | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
900,0 | 250,0 | 350,0 | 300,0 |
7.3. | Организация подготовки специалистов для работы в областных государственных учреж- дениях реабилитационных центрах для нарко- зависимых |
КМП | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
210,0 | 90,0 | 60,0 | 60,0 |
7.4. | Организация стажировок специалистов областных государственных учреж- дений в сфере реабилитации нарко- зависимых, профилак- тики наркомании и других социально- негативных явлений |
КМП, ОГУ РЦ "Воля", ОГУ ЦПН |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
94,0 | 34,0 | 30,0 | 30,0 |
7.5. | Организация работы с созависимыми родствен- никами наркоманов |
КМП, ОГУ РЦ "Воля" |
2005 - 2007 |
Областной бюджет |
30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
7.6. | Приобретение комплек- тующих для медицинско- го оборудования химико- токсикологической лаборатории ГУЗ областного психо- неврологического дис- пансера |
ГУЗ | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
7.7. | Приобретение реактивов для лабораторного исследования лаборатор- ной посуды, тест-систем и других материалов для химико-токсиколо- гической лаборатории ГУЗ областного психоневрологического диспансера |
ГУЗ | 2005 - 2007 |
Областной бюджет |
4000,0 | 1000,0 | 1500,0 | 1500,0 |
7.8. | Приобретение лекарст- венных средств для лечения детей и подростков, больных наркоманией из мало- обеспеченных семей |
ГУЗ | 2005 - 2007 |
Ожидаемые средства федераль- ного бюд- жета |
7920,0 | - | 4045,0 | 3875,0 |
Итого по разделу | Областной бюджет Федераль- ный бюджет |
12984,0 7920,0 |
4449,0 - |
4480,0 4045,0 |
4055,0 3875,0 |
|||
8. Улучшение мер по выявлению и пресечению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков | ||||||||
8.1 | Содействие правоохрани- тельным органам в орга- низации мероприятий (комплексных спецопера- ций) по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
КМП | 2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
8.2 | Осуществление мероп- риятий, направленных на борьбу с произрастанием дико- растущей конопли (приобретение и исполь- зование химических средств для уничтоже- ния конопли) |
ГУСХ при участии ФГУ "Федеральная государственная техническая станция защиты растений в Иркутской облас- ти", РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
Областной бюджет Ожидаемые средства федераль- ного бюд- жета |
1840,0 1240,0 |
600,0 - |
600,0 600,0 |
640,0 640,0 |
Итого по разделу | Областной бюджет Федераль- ный бюджет |
1840,0 1240,0 |
600,0 - |
600,0 600,0 |
640,0 640,0 |
|||
9. Участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами |
||||||||
9.1. | Участие в осуществле- нии в установленном порядке международных связей Иркутской области по вопросам организации профилакти- ки наркомании и социально-негативных явлений. |
Уполномоченные исполнительные органы госу- дарственной власти области |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
9.2. | Сотрудничество в сфере профилактики наркомании с субъектами Российской Федерации, входящими в Сибирский Федеральный округ |
Администрация области, КМП |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
9.3. | Изучение положительного опыта в сфере профилактики злоупот- ребления наркотическими средствами и психотроп- ными веществами, имеющегося в других субъектах Российской Федерации |
КМП при участи РУ ФСН по И.о. |
2005 - 2007 |
- | - | - | - | |
Итого по разделу: | - | - | - | - |
Исполнители основных мероприятий программы:
Комитет по молодежной политике Иркутской области (КМП), департамент правоохранительной и оборонной работы администрации губернатора Иркутской области (ДПОиОР), Главное управление здравоохранения Иркутской области (ГУЗ), комитет по культуре Иркутской области (КК), Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области (ГУОПО), комитет по физической культуре и спорту Иркутской области (КФКиС), Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Иркутской области (РУ ФСН по И.о.), Главное управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (ГУИН), некоммерческие общественные объединения (НКО), департамент информации и социально-политических исследований администрации губернатора Иркутской области (ДИСПИ), департамент инновационной деятельности, науки и высшей школы администрации губернатора Иркутской области (ДИНиВШ), Главное управление социальной защиты населения Иркутской области (ГУСЗН), Главное управление сельского хозяйства Иркутской области (ГУСХ), Областное государственное учреждение "Центр профилактики наркомании" (ОГУ ЦПН); Областное государственное учреждение "Центр реабилитации наркозависимых "Воля" (ОГУ РЦ "Воля"), Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная техническая станция защиты растений в Иркутской области" (ФГУ "Федеральная государственная техническая станция защиты растений в Иркутской области").
Итого по программе приобретаются товары (работы, услуги) на следующие суммы:
Финансовые средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Финансовые средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
Ожидаемая доля внебюджетных средств % |
||||||||||
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | 2005 г. |
2006 г. | 2007 г. | Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
КМП | 28334,0 | 9624,0 | 9693,0 | 9017,0 | - | - | - | - | 2,65% | 2,67% | 2,58% | 2,69% |
ГУЗ | 7000,0 | 2000,0 | 2500,0 | 2500,0 | 7920,0 | - | 4045,0 | 3875,0 | - | - | - | - |
ГУОПО | 2000,0 | 700,0 | 650,0 | 650,0 | - | - | - | - | - | - | - | - |
ГУСХ | 1840,0 | 600,0 | 600,0 | 640,0 | 1240,0 | - | 600,0 | 640,0 | - | - | - | - |
КФКиС | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | - | - | - | - | - | - | - |
КК | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого: | 39774,0 | 13124,0 | 13643,0 | 13 007,0 | 9 160,0 | - | 4 645,0 | 4 515,0 | 2,65% | 2,67% | 2,58% | 2,69% |
Председатель
Законодательного собрания |
В.К.Круглов |
<< Назад |
>> Итого по разделам: |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 16 февраля 2005 г. N 6/13-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.