Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 23 декабря 2005 г. N 004-20-200250/5 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Приложение 1
к Решению городской Думы г. Иркутска
от 28 марта 2002 г. N 186-16гД(3), 019-20-186/2
Положение
о муниципальном заказе г.Иркутска
11 июня 2003 г., 18 февраля, 20 мая 2004 г., 23 декабря 2005 г., 28 апреля 2008 г.
Положение о муниципальном заказе г. Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральным законом)", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ, Иркутской области, органов городского самоуправления г. Иркутска.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, размещения, финансирования муниципального заказа в г. Иркутске, регулирует отношения органов городского самоуправления г. Иркутска, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
Настоящее Положение не распространяет свое действие на отношения, возникающие в связи с закупкой услуг Генерального агента эмитента ценных бумаг муниципальных займов г.Иркутска.
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета г.Иркутска в соответствии с расходными обязательствами г.Иркутска потребности г.Иркутска в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного назначения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления г.Иркутска федеральными законами и (или) законами Иркутской области.
1.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета г. Иркутска.
1.3. Заказчик - администрация г.Иркутска, а также уполномоченные администрацией г.Иркутска на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
1.4. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени г.Иркутска в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Формирование муниципального заказа - деятельность администрации г. Иркутска, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
1.6. Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов.
1.7. Конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия) - временный коллегиальный орган, создаваемый заказчиком при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона или запроса котировок цен соответственно.
1.8. Сводный проект закупок г. Иркутска (далее Сводный проект закупок) - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в продукции, сведенные в единый реестр, в котором содержатся сведения о наименовании закупаемой продукции для муниципальных нужд г. Иркутска, с указанием объемов средств бюджета города, необходимых для ее приобретения, заказчика, срока поставки продукции.
2. Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
3. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на его выполнение.
4. Часть функций заказчика может быть передана уполномоченной организации путем заключения договора. Выбор уполномоченной организации осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г.Иркутска.
II. Основные этапы системы муниципального заказа
1. Система муниципального заказа включает в себя следующие этапы:
1.1. Формирование муниципального заказа, включающее:
1.1.1. Формирование Сводного проекта закупок на очередной финансовый год.
1.1.2. Формирование бюджета города с учетом Сводного проекта закупок; определение расходов бюджета города на закупку продукции для муниципальных нужд.
1.1.3. Подготовка Перечня централизованных муниципальных закупок.
1.2. Размещение муниципального заказа.
1.3. Реализация муниципального заказа и контроль за его выполнением.
III. Формирование муниципального заказа
1. Формирование муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Иркутска.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку Сводного проекта закупок и утверждение его мэром г. Иркутска;
- подготовку Перечня централизованных муниципальных закупок и утверждение его мэром г. Иркутска.
IV. Размещение муниципального заказа
4. Размещение муниципального заказа в части, не вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, обеспечивают заказчики.
5. Размещение муниципального заказа в части, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, осуществляется в обязательном порядке через отдел муниципальных заказов и предусматривает следующее:
5.1. Заказчики в соответствии с Перечнем централизованных муниципальных закупок готовят уточненные заявки на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, установленном мэром г. Иркутска.
5.2. Отдел муниципальных заказов Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отдел муниципальных заказов) на основании представленных уточненных заявок на закупку продукции для муниципальных нужд, которые содержат основные условия муниципального заказа (предмет муниципального контракта; технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции; количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; начальная цена контракта; источник финансирования; форма, сроки и порядок оплаты, место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, проект муниципального контракта), организует и обеспечивает выбор исполнителя в соответствии с правилами и требованиями, установленными Федеральным законом.
5.3. Для проведения процедуры размещения муниципального заказа в части, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, отдел муниципальных заказов подготавливает распоряжение председателя Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска о размещении конкретного заказа, которое должно содержать:
- способ размещения заказа;
- размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации или документации для аукциона, в случае установления таковой;
- состав комиссии.
5.4. Отдел муниципальных заказов осуществляет процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом, в том числе разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию для аукциона.
5.5. По итогам процедуры размещения муниципального заказа заказчик заключает с выбранным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципальный контракт.
6. Размещение муниципального заказа в части, не вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, обеспечивается соответствующими заказчиками и предусматривает следующее:
6.1. Заказчики в соответствии с Федеральным законом выбирают способы размещения заказа, подготавливают конкурсную документацию, документацию для аукциона или иную документацию согласно выбранному способу закупки, определяют членов комиссии, порядок финансового и/или материального обеспечения заказа и иные условия размещения заказа.
6.2. Заказчик подготавливает распоряжение (приказ) руководителя заказчика о размещении муниципального заказа, которое должно содержать сведения, определенные в п. 5.4. раздела IV настоящего Положения.
6.3. Конкурсная документация и документация для аукциона подлежит обязательному предварительному согласованию с отделом муниципальных заказов.
6.4. В соответствии с принятым распоряжением (приказом) руководителя заказчика о размещении муниципального заказа заказчик организует проведение процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом.
6.5. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа заказчик от имени г. Иркутска заключает муниципальный контракт с выбранным исполнителем муниципального заказа.
V. Реализация муниципального заказа
1. Проект муниципального контракта проходит обязательное согласование в отделе муниципальных заказов.
2. В случае размещения муниципального заказа на торгах муниципальный контракт заключается в срок не ранее 10 дней и не позднее 20 рабочих дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок либо протокола аукциона.
3. Муниципальный контракт должен отвечать требованиям, предъявляемым к договорам Гражданским кодексом РФ и содержать следующие сведения: сведения о заказчике и исполнителе; предмет договора, номенклатуру (ассортимент), объем (количество) и стоимость (цену) продукции; условия и порядок выполнения муниципального контракта; порядок приема продукции; способ и порядок расчетов; возможность и условия расторжения муниципального контракта сторонами; ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта; обеспечение исполнения муниципального контракта; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров; другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4. Условия муниципального контракта, заключаемого по результатам торгов, должны соответствовать условиям, предложенным победителем торгов.
5. Качество поставляемой продукции по муниципальному контракту должно соответствовать требованиям государственных стандартов, конкурсной документации (при ее наличии) и условиям контракта.
6. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на его расторжение по своей инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Финансирование муниципального заказа
1. Источниками финансирования муниципального заказа являются исключительно средства бюджета города. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета города Иркутска при принятии городской Думой города Иркутска бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
VII. Контроль за размещением и выполнением муниципального заказа
Решением Думы г.Иркутска от 28 апреля 2008 г. N 004-20-490787/8 в пункт 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа осуществляется отделом контроля за размещением заказа Департамента экономики Комитета по экономике и финансам в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Решением Думы г.Иркутска от 28 апреля 2008 г. N 004-20-490787/8 в пункт 2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
2. Заказчики ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел контроля за размещением заказа Департамента экономики Комитета по экономике и финансам отчеты о ходе исполнения муниципального заказа.
4. Учет выполнения муниципального заказа ведется в порядке, предусмотренном Положением "О Реестре муниципальных контрактов города Иркутска".
5. Ответственность за выполнение муниципального заказа.
5.1. Должностные лица заказчиков в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за своевременное выявление потребности в продукции для муниципальных нужд в пределах их полномочий; своевременное представление необходимых заявок на размещение муниципального заказа; качественную подготовку конкурсной документации, документации для аукциона и иной необходимой документации; своевременное заключение муниципальных контрактов с исполнителями с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, выполнение условий муниципальных контрактов, своевременное обеспечение исполнителей финансовыми, материальными средствами для авансирования и оплаты продукции; целевое использование выделяемых для выполнения муниципального заказа бюджетных средств.
VIII. Стимулирование исполнителей муниципального заказа
Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст раздела VIII
Председатель Комитета |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.