В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", администрация Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами государственной власти Иркутской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Временно исполняющий |
И.Э.Есиповский |
Порядок
осуществления органами государственной власти Иркутской области
и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных
полномочий главных администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 10 июня 2008 г. N 147-ПА)
1. Главный администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главный администратор доходов бюджетов) - орган государственной власти Иркутской области и (или) бюджетное учреждение, определенные областным бюджетом:
1) формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджетов;
2) в срок не позднее 15 календарных дней до начала очередного финансового года утверждает и доводит до своих территориальных органов (подразделений) и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов, который должен содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Иркутской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (в том числе определение порядка и сроков рассмотрения администратором доходов бюджетов заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также перечня других документов, необходимых администратору доходов бюджетов для принятия решения о возврате);
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (в том числе определение порядка и сроков принятия таких решений и представления уведомлений в Управление Федерального казначейства по Иркутской области);
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
е) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджетов финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджеты по установленным главным администратором доходов бюджетов формам);
ж) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
з) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов;
3) исполняет в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов.
2. Главный администратор доходов областного бюджета формирует и представляет в финансовый орган Иркутской области следующие документы:
1) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта областного бюджета, в том числе:
прогноз поступления администрируемых доходов в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в сроки, утвержденные в правовом акте администрации Иркутской области, регулирующем порядок и сроки формирования областного бюджета;
пояснительную записку с расчетами и обоснованиями к прогнозу поступления администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период;
уточненный прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации (либо обоснование отсутствия необходимости внесения изменений в ранее представленный прогноз поступления администрируемых доходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года), при условии отклонения фактических поступлений по администрируемому виду доходов областного бюджета в отчетном периоде от утвержденного кассового плана областного бюджета нарастающим итогом с начала года на величину более чем 15 процентов;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана областного бюджета;
3) бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета по формам и в сроки, установленные финансовым органом Иркутской области;
4) ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о начислении, поступлении администрируемых доходов нарастающим итогом и суммах задолженности (переплаты) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, содержащей сведения о проводимых мероприятиях в целях сокращения задолженности;
5) пояснительную записку за отчетный период текущего финансового года о причинах перевыполнения (невыполнения) кассового плана областного бюджета более чем на 15 процентов нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от кассового плана областного бюджета, указанием финансовых последствий, анализом по начисленным и уплаченным суммам, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом отчетного финансового года, а также по состоянию на 1 января текущего финансового года - в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
6) иные материалы, по требованию финансового органа Иркутской области, необходимые для проведения анализа исполнения областного бюджета.
3. Главный администратор доходов местных бюджетов формирует и представляет в соответствующий финансовый орган муниципального образования Иркутской области следующие документы:
1) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета, в том числе:
прогноз поступления администрируемых доходов в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему;
пояснительную записку с расчетами и обоснованиями к прогнозу поступления администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период;
уточненный прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации (либо обоснование отсутствия необходимости внесения изменений в ранее представленный прогноз поступления администрируемых доходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года), при условии отклонения фактических поступлений по администрируемому виду доходов в отчетном периоде от утвержденного кассового плана местного бюджета нарастающим итогом с начала года на величину более чем 15 процентов;
2) сведения, необходимые для составления кассового плана местного бюджета;
3) бюджетную отчетность главного администратора доходов местных бюджетов;
4) пояснительную записку за отчетный период текущего года о причинах перевыполнения (невыполнения) плана более чем на 15 процентов нарастающим итогом с начала года в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, указанием финансовых последствий, анализом по начисленным и уплаченным суммам, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года - в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Администраторы доходов бюджетов в срок не более 14 календарных дней после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов заключают с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области соглашение по информационному взаимодействию.
5. Администраторы доходов бюджетов обеспечивают своевременное доведение сведений, необходимых для заполнения платежных документов на перечисление сборов, пеней, штрафов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, до плательщиков и кредитных организаций.
6. В случае изменения состава и (или) функций главного администратора доходов бюджетов, а также поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, не предусмотренных областным бюджетом, главный администратор доходов бюджетов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит указанную информацию до финансового органа Иркутской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
7. По доходам областного бюджета, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из областного бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
Порядок и полномочия администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области доходов, зачисляемых в областной бюджет, в рамках переданных полномочий субъекта Российской Федерации, определяются в правовых актах главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
Первый заместитель |
С.М.Сокол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 10 июня 2008 г. N 147-ПА "О порядке осуществления органами государственной власти Иркутской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Областная" от 25 июня 2008 г. N 69(344)
Постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 г. N 167-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 г. N 177-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Областная" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 14 января 2009 г. N 3-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.