Порядок оценки долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей
(утв. протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25 февраля 2003 г. N 4)
1. Настоящий Порядок оценки долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей разработан в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
2. Информация о задолженности (Приложения 1, 2) представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями по кредиторам на 1 число месяца подачи заявления о праве на участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей по:
платежам в бюджеты всех уровней: федеральным, субъектов Российской Федерации и местным (с указанием основного долга, пеней и штрафов), в т.ч. реструктурированные (с указанием отсроченного и рассроченного долга), исчисленным по данным учета налоговых органов;
налогам, поступающим в дорожные фонды (с указанием основного долга, пеней и штрафов), в т.ч. реструктурированные (с указанием отсроченной и рассроченной задолженности), исчисленные по данным учета налоговых органов;
единому социальному налогу (с указанием основного долга, пеней и штрафов), в т.ч. реструктурированные (с указанием отсроченной и рассроченной задолженности), исчисленному по данным учета налоговых органов;
страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (с указанием основного долга, пеней и штрафов), в т.ч. реструктурированные (с указанием отсроченных и рассроченных долгов), исчисленным по данным учета налоговых органов, (Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации);
страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с указанием основного долга, пеней и штрафов), в т.ч. реструктурированные (с указанием отсроченных и рассроченных долгов), исчисленным по данным учета налоговых органов; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
задолженности поставщикам и подрядчикам за поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги (с указанием основного долга, пеней и штрафов), в т.ч. реструктурированные (с указанием отсроченных и рассроченных долгов), определенной на основании акта сверки данных учета должника и организаций-поставщиков;
по бюджетным ссудам (кредитам), предоставленным с 1992 по 2001 г.г. (с указанием основного долга и начисленных процентов), в т.ч. реструктурированные (с указанием отсроченных и рассроченных долгов), исчисленных на основании сверки данных учета должника, ОАО "Россельхозбанк", ведущего аналитический учет по выданным кредитам, финансовых органов субъекта федерации и районных финансовых органов, в том числе по:
а) переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации кредитных организаций долгам сельскохозяйственных товаропроизводителей по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах и начисленным по ним процентам;
б) бюджетным ссудам под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, выданным в 1995 году;
в) сезонному кредиту за счет средств специального фонда для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей на льготных условиях;
г) договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств;
д) платежам за заимствованные из государственного резерва материальные ценности;
другим средствам, выданным на возвратной основе, исчисленным на основании сверки данных учета должника организации, предоставившей средства.
Справка по задолженности, указанной в абзацах 2-5 настоящего пункта, выдается налоговым органом по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, установленной МНС России.
3. Информация о реструктуризированных долгах представляется на основании Соглашений (Договоров) о реструктуризации долгов (включая суммы по периодам отсрочки и рассрочки долга), заключенных и действующих на момент подачи должником заявления о включении в Программу.
4. Сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в межведомственную территориальную комиссию справки, иные документы, подтверждающие сумму долгов по каждому кредитору. В справках указывается общая сумма задолженности, а также сумма просроченной и отсроченной задолженностей.
5. Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, по подоходному налогу с физических лиц, по заработной плате перед персоналом организации. Задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей перед федеральным бюджетом по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета, подлежит реструктуризации в соответствии со статьей 113 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
Порядок проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей
(утв. протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25 февраля 2003 г. N 4)
В целях реализации Федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" предлагается следующий порядок реструктуризации долгов.
I. Общая часть
1. Право на реструктуризацию долгов имеют сельскохозяйственные товаропроизводители - должники (организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели), доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.
2. Реструктуризации подлежат просроченные, рассроченные, отсроченные долги, начисленные проценты, штрафы и пени сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней (федеральным, субъектов Российской Федерации, местным), налогам, поступающим в дорожные фонды, единому социальному налогу, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации), обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, поставщикам и подрядчикам за поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, средствам, выданным на возвратной платной основе, кредитам и займам.
Не подлежит реструктуризации задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, по подоходному налогу с физических лиц, по заработной плате перед персоналом организации.
Задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей перед федеральным бюджетом по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета, подлежит реструктуризации в соответствии со статьей 113 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
2.1. Основной долг (просроченный, отсроченный и рассроченный) и начисленные проценты подлежат реструктуризации (отсрочке, рассрочке) одной общей суммой.
3. При проведении реструктуризации должно быть обеспечено единство условий (вариантов) реструктуризации долгов сельхозтоваропроизводителей - должников перед всеми кредиторами.
4. В программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей участвуют: сельхозтоваропроизводители - должники; кредиторы - имеющие право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, ОАО "Россельхозбанк" (банк-агент).
5. Территориальные комиссии организовывают своевременное обеспечение сельхозтоваропроизводителей - должников необходимым перечнем документов, при необходимости - консультациями по работе с этими документами.
6. В случае, если в период реструктуризации долгов организации был изменен срок уплаты налога по основаниям в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, межведомственная территориальная комиссия вправе скорректировать график уплаты реструктурированных долгов в пределах срока, на который был изменен срок уплаты налога.
7. Рекомендовать законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления провести реструктуризацию долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы, перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2003 года N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
8. Рекомендовать акционерным обществам, являющимся субъектами естественных монополий, принять решение, необходимое для проведения реструктуризации долгов, в порядке и на условиях, которые разработаны межведомственной федеральной комиссией и утверждены Правительством Российской Федерации.
II. Порядок оформления участия сельхозтоваропроизводителей в программе
1. Сельхозтоваропроизводители - должники:
1.1. С учетом требований к участникам программы принимают решение о подаче заявления о включении их в состав участников программы.
1.2. Разрабатывают план улучшения финансового состояния, перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих выполнение этого плана.
1.3. Подают в межведомственную территориальную комиссию заявление (Приложение 1) о включении их в состав участников программы, с приложением документов по перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2003 года N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются на 1 число месяца подачи заявления о включении в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (Приложение 2).
3.Органы управления агропромышленным комплексом фиксируют дату поступления заявления на включение должника в состав участников программы, прилагаемые к нему документы и их соответствие перечню.
4. Территориальные комиссии в течение месяца с даты поступления заявления должника определяют:
- соответствие представленных должником документов требованиям, предъявляемым к участнику программы;
- достоверность и реалистичность плана улучшения финансового состояния должника;
- достаточность поступлений финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых им на себя в рамках соглашения о реструктуризации долгов.
4.1. По результатам рассмотрения документов принимают одно из следующих решений:
- о включении должника в состав участников программы;
- о мотивированном отказе должнику во включении его в состав участников программы;
- о предложении должнику выполнить условия включения его в программу, установленные межведомственной территориальной комиссией.
4.2. Решение оформляют протоколом и направляют его сельхозтоваропроизводителям в недельный срок со дня принятия решения.
5. Должник, после выполнения условий включения его в состав участников программы, имеет право повторно подать в территориальную комиссию заявление о включении его в состав участников программы.
6. Межведомственная территориальная комиссия в случае положительного решения вопроса о включении должника в состав участников программы в недельный срок с даты принятия решения направляет должнику извещение о включении в состав участников программы, при этом сообщается, что условия реструктуризации долгов будут определены в двухмесячный срок.
Территориальная комиссия направляет кредиторам должника извещение, в котором сообщается о предлагаемом варианте реструктуризации и дате проведения расширенного заседания комиссии с приглашением кредиторов должника. На расширенном заседании территориальной комиссией обсуждается вариант реструктуризации долгов и выносится на голосование.
Условия реструктуризации долгов и результаты голосования членов территориальной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены территориальной комиссии. Должник уведомляется в срок не превышающий два месяца с даты принятия решения о включении должника в состав участника Программы о принятом территориальной комиссией решении и вместе с уведомлением получает проект соглашения о реструктуризации долгов.
6.1. Соглашение о реструктуризации долгов должно быть заключено в письменной форме, подписано кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75 процентов кредиторской задолженности должника и должно включать полный список обязательств, по которым производится реструктуризация.
В случае большого числа кредиторов и в целях упрощения структуры Соглашения допускается список кредиторов, участвующих в реструктуризации долгов, оформлять в виде отдельного приложения к Соглашению. В таких случаях в тексте Соглашения о реструктуризации долгов делается соответствующая ссылка.
7. Должник в соответствии с типовым соглашением о реструктуризации долгов, установленным Правительством Российской Федерации, условиями и порядком проведения реструктуризации долгов, которые предложены межведомственной территориальной комиссией, в месячный срок с момента получения уведомления от межведомственной территориальной комиссии и проекта соглашения о реструктуризации долгов подготавливает и представляет в межведомственную территориальную комиссию соглашение о реструктуризации долгов, подписанное кредиторами, не представленными в межведомственной территориальной комиссии.
8. Межведомственная территориальная комиссия в недельный срок с момента получения от должника Соглашения принимает одно из следующих решений:
8.1. О подписании Соглашения о реструктуризации долгов всеми членами межведомственной территориальной комиссии, уполномоченными подписать представленное соглашение;
8.2. Об отказе в подписании представленного Соглашения в случаях:
- несвоевременного представления в территориальную комиссию Соглашения о реструктуризации долгов;
- невыполнение условий и порядка проведения реструктуризации долгов, которые предложены территориальной комиссией;
- если Соглашение о реструктуризации долгов подписано недостаточным числом кредиторов (условие - в совокупности обладающих требованием погашения не менее 75% кредиторской задолженности должника);
- если в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве.
9. Сельхозтоваропроизводители - участники программы в месячный срок со дня подписания межведомственной территориальной комиссией Соглашения о реструктуризации долгов подписывают Соглашение о списании сумм пеней и штрафов, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации на дату подписания соглашения.
Списание сумм пеней и штрафов, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации и подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, может осуществляться в порядке и на условиях, которые отличаются от порядка и условий списания сумм пеней и штрафов, подлежащих уплате другим кредиторам.
10. Сельхозтоваропроизводители - должники, являющиеся участниками программы выполняют:
- условия Соглашения о реструктуризации долгов;
- требования, предъявляемые к нему, как участнику программы;
- мероприятия плана улучшения своего финансового состояния;
- установленный Соглашением график платежей.
11. Сельхозтоваропроизводители - должники могут быть выведены из числа участников программы в случаях:
- неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником принятых на себя обязательств в рамках Соглашения о реструктуризации долгов;
- неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано Соглашение о реструктуризации долгов;
- возбуждения в отношении должника процедуры банкротства.
Расторжение Соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в абзацах втором и третьем п.11, осуществляется с согласия подписавших Соглашение о реструктуризации долгов кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50% кредиторской задолженности должника.
Любой кредитор, подписавший Соглашение о реструктуризации о долгов, вправе начать процедуру его расторжения.
При получении информации от ОАО "Россельхозбанк" о нарушении должником условий реструктуризации кредитор уведомляет территориальную комиссию о своем намерении начать процедуру расторжения Соглашения о реструктуризации долгов. Территориальная комиссия не позднее 14 дней со дня получения такого уведомления принимает решение о приостановлении действия Соглашения о реструктуризации долгов, о чем уведомляет всех кредиторов. Со дня принятия решения о приостановлении действия Соглашения о реструктуризации долгов возобновляется начисление пеней и штрафов на реструктурированную задолженность. Одновременно с принятием решения о приостановлении соглашения о реструктуризации долгов территориальная комиссия назначает дату заседания, на которое приглашаются все кредиторы.
Расторжение Соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в абзаце 4 пункта 11, происходит автоматически. В этом случае кредиторы, получившие информацию от ОАО "Россельхозбанк" о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде дела о банкротстве, не позднее 5 дней со дня получения такой информации уведомляют об этом территориальную комиссию. Территориальная комиссия не позднее 1 дня со дня получения информации от кредиторов о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде дела о банкротстве, назначает заседание, на котором в протоколе заседания делается запись о расторжении Соглашения о реструктуризации долгов на основании абзаца 4 ст.27 Федерального закона от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Выписка из протокола заседания направляется должнику и всем кредиторам не позднее 5 дней со дня подписания протокола членами территориальной комиссии.
При расторжении Соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.
III. Контроль за ходом исполнения программы
1. Контроль за ходом исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями принятых на себя обязательств по Соглашению о реструктуризации долгов осуществляют межведомственные территориальные комиссии и ОАО "Россельхозбанк", как банк-агент, с которым должниками в обязательном порядке заключаются договоры об открытии счета с особым режимом.
2. Должник зачисляет сумму очередного платежа по соглашению о реструктуризации долгов на счет, открытый в ОАО "Россельхозбанк"
3. ОАО "Россельхозбанк" допускает списание со счета только в целях осуществления платежей по Соглашению о реструктуризации долгов и только одновременно всем кредиторам.
4. ОАО "Россельхозбанк" в случае нарушения должником условий соглашения о реструктуризации долгов или в случае возбуждения против него в арбитражном суде дела о банкротстве обязан известить всех кредиторов о наступлении событий, позволяющих признать указанное соглашение расторгнутым.
5. Платежи в счет погашения долгов осуществляются в соответствии с Графиком проведения реструктуризации задолженности один раз в год, не позднее 15 декабря, при ежеквартальном мониторинге.
6. ОАО "Россельхозбанк":
- по мере перечисления должником сумм, предусмотренных графиком платежей, письменно информируют об этом межведомственную территориальную комиссию;
- если организация на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеет задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, текущим налоговым платежам, включая авансовые платежи, (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, просроченную задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим один месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов о чем кредиторы, банк-агент, где открыт счет организации, письменно извещают межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.
Приложение 1
к порядку проведения реструктуризации
долгов сельскохозяйственных
товаропроизводителей
В ____________________________________
(наименование органа)
Заявление
__________________________________________________________________
(полное наименование организации)
__________________________________________________________________
(регистрационный номер, ИНН/КПП)
__________________________________________________________________
(адрес местонахождения)
просит предоставить право на реструктуризацию долгов на ________ 200_ г.
и составляющей в соответствии с данными ________________________________
в размере _________________ руб. __________ коп. в том числе:
основной долг (страховые взносы, по налогам) __________ руб. ______коп.,
(сумма прописью)
пени ________________ руб. ______коп.,
(сумма прописью)
штрафы ______________ руб. ______коп.
(сумма прописью)
Перечень прилагаемых документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"_____"________________
_______________________
(дата) (подпись руководителя)
Место печати
Приложение 2
к порядку проведения реструктуризации
долгов сельскохозяйственных
товаропроизводителей
Расчет по реструктуризации задолженности
_____________________________________________________ (тыс.руб.)
(наименование сельскохозяйственной организации)
Задолженность по видам кредиторов |
N стр. | Задолженность на 01____ 200__ г. (дата, на которую фиксируются долги) |
Отсрочка до _____г. по основному долгу и начисленным процентам |
Рассрочка отсроченной задолженности по годам |
Списание задолженности по пеням и штрафам |
||||||||
в том числе: | Всего | в том числе по годам: | |||||||||||
сумма | в % к итогу |
сумма | 200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
и т.д. | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. Задолженность в бюджеты всех уровней - всего (стр.02+03+04) |
01 |
||||||||||||
в том числе: 1.1. В федеральный бюджет |
02 | ||||||||||||
1.2. В бюджет субъекта федерации: |
03 | ||||||||||||
1.3. В местный бюджет: | 04 | ||||||||||||
2. Задолженность по единому социальному налогу |
05 | ||||||||||||
3. Задолженность во внебюджетные фонды (до 2001 г.) - всего (стр.07+08+09+10+13) |
06 |
||||||||||||
в том числе: 3.1. В пенсионный фонд |
07 | ||||||||||||
3.2. В федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
08 |
||||||||||||
3.3. В территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
09 |
||||||||||||
3.4. В фонд социального страхования: |
10 | ||||||||||||
3.4.1.Задолженность по обязательному социальному страхованию |
11 |
||||||||||||
3.4.2. Задолженность по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
12 |
||||||||||||
3.5. В государственный фонд занятости |
13 | ||||||||||||
4. Задолженность по налогам, поступающим в дорожные фонды |
14 |
||||||||||||
5. Кредиты и займы - всего (стр.16+23) |
15 | ||||||||||||
в том числе: 5.1. Задолженность по бюджетным ссудам (кредитам) 1992 - 2000 гг. |
16 |
||||||||||||
из нее: а/ задолженность по централизованным кредитам 1992 - 1994 гг. |
17 |
||||||||||||
б/ задолженность по бюджетным ссудам под товарный кредит на приобретение ГСМ в 1995 г. |
18 |
||||||||||||
в/ задолженность по сезонному кредиту за счет средств спецфонда для кредитования организаций АПК на льготных условиях |
19 |
||||||||||||
г/ договор финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств |
20 |
||||||||||||
д/ платежи, за заимствованные из государственного резерва, материальные ценности |
21 |
||||||||||||
е/ другим средствам, выданным на возвратной основе, исчисленным на основании сверки данных учета должника организации, представившей средства |
22 |
||||||||||||
5.2. Задолженность по кредитам и займам |
23 | ||||||||||||
6. Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги - всего |
24 |
||||||||||||
в том числе: а/ поставщик |
25 | ||||||||||||
б/ поставщик | 26 | ||||||||||||
в/ поставщик | 27 | ||||||||||||
г/ ___________ | 28 | ||||||||||||
7. Задолженность, являющаяся объектом реструктуризации - всего (стр.01+05+06+14+15+24) |
29 |
Расчет показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей
(утв. протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25 февраля 2003 г. N 4)
Порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей для отнесения их к группам по финансовой устойчивости на основе балльной оценки показателей разработан в соответствии с методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденной 30 января 2003 года Правительством Российской Федерации.
1. Для расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей используются данные бухгалтерского баланса (форма N 1 по ОКУД) годовой бухгалтерской отчетности.
2. Финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей определяется с помощью следующих показателей.
2.1 Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам:
К1 = (стр.250 + стр.260)/(стр.610 + стр.620 + стр.660).
Данный коэффициент показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (т.е. деньгами, ценными бумагами со сроком погашения до одного года).
2.2 Коэффициент "критической оценки" (К2) рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам:
К2 = (стр.240 + стр.250 + стр.260)/(стр.610 + стр.620 + стр.660).
Данный коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет денежных средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлениям по расчетам (дебиторской задолженности).
2.3 Коэффициент текущей ликвидности (К3) - рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам:
К3 = (стр.210 + стр.230 + стр.240 + стр.250 + стр.260 + стр.270)/(стр.610 + стр.620 + стр.660).
Данный коэффициент показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.
2.4 Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К4) рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов организации и внеоборотных активов к оборотным активам:
К4 = (стр.490 - стр.190)/стр.290.
Данный коэффициент показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных оборотных источников.
2.5 Коэффициент финансовой независимости (К5) рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов организации к итогу баланса:
К5 = стр.490/стр.700.
Данный коэффициент показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов).
2.6 Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат (К6) рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов организации к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям:
К6 = стр.490/(стр.210 + стр.220).
Данный коэффициент показывает какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств.
3. В соответствии с полученными коэффициентами определяется значение каждого коэффициента в баллах. Согласно приложению к методике расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 30 января 2003 года N 52, общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок оценки долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей (утв. протоколом заседания межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25 февраля 2003 г. N 4)
Текст порядка официально опубликован не был