Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению МПР РФ
от 29 апреля 2003 г. N 209-р
Временный регламент
выполнения государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета
11 августа 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный регламент формирования и размещения МПР России государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее Временный регламент) устанавливает порядок формирования и размещения МПР России государственного заказа на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета.
См. предварительный план МПР РФ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета в 2004 г., утвержденный приказом МПР РФ от 2 июля 2003 г. N 565
1.2. Настоящий Временный регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 860 "О федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., N 52 (ч.II), ст.4973), Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 года N 726 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., N 40, ст.3971), Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 19, ст.2302,).
1.3. Настоящий Временный регламент направлен на оказание практической помощи структурным подразделениям центрального аппарата МПР России, территориальным органам МПР России, подведомственным МПР России организациям, осуществляющим подготовку и рассмотрение материалов, связанных с формированием и размещением государственного заказа на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета.
1.4. Государственный заказ на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы (далее - Государственный заказ) размещается в целях реализации подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860.
1.5. В целях реализации государственного заказа на планируемый год Государственной геологической службой МПР России разрабатываются и утверждаются Программа геологоразведочных работ МПР России и Перечень объектов государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее Перечень объектов).
2. Формирование Программы геологоразведочных работ МПР России и Перечня объектов государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета
О корректировке Программы геологоразведочных работ МПР РФ по воспроизводству минерально-сырьевой базы на 2003 г. за счет средств федерального бюджета и подготовке проектов Программ работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы на 2004 г. см. приказ МПР РФ от 2 июля 2003 г. N 565-П
2.1. Программа геологоразведочных работ МПР России по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее - Программа работ) включает следующие направления:
государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала перспективных территорий суши, континентального шельфа Российской Федерации, дна Мирового океана и Антарктики, в том числе:
-геолого-геофизические и геолого-съемочные работы на территории Российской Федерации;
- геолого-геофизические и геолого-съемочные работы в Мировом океане и Антарктике;
- создание государственной сети опорных геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин;
- работы специального геологического назначения;
- геолого-геофизические работы по прогнозу землетрясений;
- локализация и оценка ресурсного потенциала нераспределенного фонда недр Российской Федерации в освоенных и новых районах с целью восполнения запасов минерального сырья и его экономическая оценка:
- поисково-оценочные работы на углеводородное сырье;
- поисково-оценочные работы на твердые горючие полезные ископаемые;
- поисково-оценочные работы на урановое сырье;
- поисково-оценочные работы на черные, цветные и редкие металлы;
- поисково-оценочные работы на благородные металлы и алмазы;
- поисково-оценочные работы на неметаллические полезные ископаемые;
- воспроизводство и охрана подземных пресных и термальных вод;
- государственная гидрогеологическая, инженерно-геологическая и геоэкологическая съемка и картирование для регулирования охраны недр и обеспечения безопасного использования геологической среды;
- государственный мониторинг состояния и охраны геологической среды;
- государственное геологическое информационное и научное обеспечение геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2.2. Определение основных задач предстоящего года по выполнению подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860, осуществляет структурное подразделение Государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод и подготовку к утверждению проектов Программы работ и Перечня объектов, на основе анализа и обобщения представленных структурными подразделениями государственной геологической службы МПР России обосновывающих материалов с привлечением, при необходимости, специалистов производственных, отраслевых профильных научно-исследовательских и других организаций.
См. Временные требования по представлению в МПР РФ материалов, обосновывающих проведение геологоразведочных работ, утвержденные приказом МПР РФ от 2 июля 2003 г. N 565
Перечнем основных задач предстоящего года конкретизируются регионы и субъекты Российской Федерации, на территории которых в планируемом году предполагается проводить работы, параметры заданий выполнения мероприятий подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)".
Государственная геологическая служба МПР России доводит до сведения территориальных органов Министерства основные задачи предстоящего года и параметры заданий выполнения мероприятий указанной федеральной целевой программы на планируемый год.
2.3. Проекты Программы работ и Перечня объектов, распределенных по видам расходов бюджетной классификации, планируемым ассигнованиям, отраслям полезных ископаемых, направлениям геологоразведочных работ и их конечным результатам, имеющим количественную и качественную оценку, формируются государственной геологической службой исходя из основных задач предстоящего года и параметров выполнения федеральной целевой программы (с учетом экспертных заключений отраслевых научно-исследовательских институтов и ФГУП "Геолэкспертиза") и рассматриваются на подсекциях НТС государственной геологической службы.
2.4. Перечень объектов определяется исходя из выполнения производственно-финансовых показателей Программы работ на планируемый год и включает переходящие и конкурсные объекты.
2.5. Для обоснования выбора направлений работ профильными управлениями государственной геологической службы МПР России анализируется следующая информация:
показатели программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
прогнозируемый уровень потребления минерального сырья, его добычи и обеспеченности запасами по видам и регионам;
возможность обеспечения потребностей экономики регионов в минерально-сырьевых ресурсах за счет распределенного фонда недр и социально-экономическое значение выявления и освоения месторождений конкретных видов полезных ископаемых;
оценка прогнозных ресурсов по регионам, перспективы их локализации и последующего вовлечения в хозяйственный оборот в ближайшие 5 - 10 лет;
целесообразность изучения новых районов, потенциально перспективных на выявление месторождений полезных ископаемых;
необходимость обеспечения геополитических интересов и развития депрессивных и окраинных регионов страны.
2.6. В целях обеспечения оперативной подготовки проектов Программы работ и Перечня объектов на планируемый год государственная геологическая служба в апреле года, предшествующего планируемому, доводит до территориальных органов МПР России рекомендации и требования по представлению материалов, обосновывающих проведение различных видов геологоразведочных работ.
Распоряжением Государственной геологической службы МПР РФ от 11 августа 2003 г. N 368-р в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Департаменты государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по федеральным округам совместно с главными управления и управлениями природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по субъектам Российской Федерации до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в профильные управления государственной геологической службы и отраслевые научно-исследовательские институты (в соответствии с доведенными геологической службой МПР России основными задачами и параметрами выполнения федеральной целевой программы) предложения к проекту Программы работ, содержащие:
анализ состояния минерально-сырьевой базы территории (провинций, зон, бассейнов, рудных районов, узлов и т.д.);
характеристику основных результатов работ по объектам, оплаченным в предыдущем году;
обоснование целесообразности проведения геологоразведочных работ, цели, задачи, методы решения, этапы выполнения планируемых объемов работ, ожидаемые результаты, включая объемы локализации прогнозных ресурсов полезных ископаемых, экономический и социальный эффекты выполнения государственного заказа на работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы;
карту размещения планируемых объектов геологоразведочных работ государственного заказа масштаба 1:1000000 (1:500000) на основе карты полезных ископаемых.
Предложения к Программе работ представляются на бумажных и электронных носителях (текст в формате Word 6.0, перечень в формате Excel).
2.8. Предложения территориальных органов Министерства к Программе работ планируемого года рассматриваются отраслевыми научно-исследовательскими институтами МПР России согласно приложению 4 распоряжения МПР России от 30.09.2002 N 419-р с учетом результатов работ по государственным контрактам в предыдущем году и по следующим полезным ископаемым:
ФГУП ВНИГНИ (совместно с профильными НИИ) - углеводородное сырье;
ФГУП ВНИГРИуголь - уголь;
ФГУП ВИМС - уран, хром, марганец, вольфрам, олово, титан, молибден, плавиковый шпат;
ФГУП ВНИИСИМС - особо чистый кварц, изумруд, александрит;
ФГУП ВНИИГеофизика - специальные гравиметрические работы, прогноз землетрясений;
ФГУП ИМГРЭ - редкие и редкоземельные металлы; геохимические работы.
ФГУП ЦНИГРИ - медь, свинец, цинк, никель, кобальт, молибден, серебро, золото, металлы платиновой группы, алмазы;
ФГУП ЦНИИгеолнеруд - фосфатное сырье, барит, каолин, графит, волластонит, калийные соли, бентонит, мусковит, спекулярит;
ФГУП ВСЕГИНГЕО - подземные воды, гидрогеологические, инженерно-геологические работы и мониторинг геологической среды;
ФГУП ВСЕГЕИ - региональные работы;
ФГУП ВНИИОкеангеология - работы на континентальном шельфе и в Мировом океане.
Экспертные заключения по стоимости выполненных работ и проектно-сметным расчетам на планируемый год готовит ФГУП "Геолэкспертиза".
Экспертиза предложений к Программе работ осуществляется в рамках тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по научно-методическому сопровождению геологоразведочных работ.
2.9. Отраслевые научно-исследовательские институты готовят экспертные заключения по результатам рассмотрения предложений территориальных органов МПР России, содержащие выводы о целесообразности продолжения геологоразведочных работ на переходящих объектах и предложения по включению в проект Программы работ новых объектов.
Распоряжением Государственной геологической службы МПР РФ от 11 августа 2003 г. N 368-р в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Профильные управления государственной геологической службы МПР России до 15 октября года, предшествующего планируемому, рассматривают на соответствующих подсекциях НТС МПР России проекты Программы работ и Перечня объектов на планируемый год с учетом экспертных заключений отраслевых научно-исследовательских институтов.
Протоколы НТС с проектами Программы работ и Перечня объектов передаются в структурное подразделение государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ.
Распоряжением Государственной геологической службы МПР РФ от 11 августа 2003 г. N 368-р в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Структурное подразделение государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ и ее утверждение, до 30 октября года, предшествующего планируемому, формирует проект Программы работ и Перечень объектов для рассмотрения на секции НТС МПР России.
2.12. Доработанные в соответствии с решением секции НТС МПР России проекты Программы работ и Перечня объектов представляются на утверждение руководителю Государственной геологической службы.
Программа работ и Перечень объектов утверждаются после введение в действие федерального закона о федеральном бюджете на текущий год.
3. Размещение Государственного заказа на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета
3.1 Государственным заказчиком на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации от 25.09.2000 N 726 является МПР России и его территориальные органы (далее - Заказчики).
Перечень территориальных органов МПР России, уполномоченных осуществлять функции государственного заказчика, утверждается МПР России.
3.2 Размещение Государственного заказа на выполнение работ производится в соответствии с Программой работ и Перечнем объектов по переходящим и новым объектам у поставщиков, определяемых в порядке, установленном Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" или у единственного поставщика, по согласованию с Минэкономразвития России.
3.3. Структурное подразделение государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ в двухнедельный срок после утверждения Перечня объектов:
оформляет материалы в Минэкономразвития России на согласование государственного заказа у единственного поставщика;
готовит проект приказа на проведение конкурса по размещению государственного заказа на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
3.6. Государственная геологическая служба МПР России доводит территориальным органам МПР России (Заказчикам) "Задание на выполнение работ МПР России по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на текущий год" (далее - Задание).
3.7. На вновь начинаемые объекты Заказчик заключает с Поставщиком государственные контракты на весь срок выполнения технического (геологического) задания.
3.8. На переходящие объекты Заказчик заключает ежегодно с Поставщиком дополнительные соглашения к государственным контрактам с уточненными на текущий год техническим (геологическим) заданием, календарным планом работ, соглашением о контрактной цене, расчетом стоимости работ на текущий год и экспертным заключением ФГУП "Геолэкспертиза".
3.9. Заказчики - территориальные органы Министерства - в недельный срок после получения Задания направляют в МПР России государственный контракт (дополнительное соглашение к государственному контракту) на согласование с профильными управлениями Государственной геологической службы МПР России.
3.10. Заказчики - территориальные органы МПР России - в недельный срок после заключения с Поставщиками государственных контрактов (дополнительных соглашений) представляют в профильные управления Государственной геологической службы копию контракта (дополнительного соглашения).
4. Порядок внесения изменений в Программу работ, Перечень объектов и условия государственного контракта
4.1. Внесение дополнений и изменений в Программу работ, Перечень объектов и условия государственного контракта производится в случае необходимости: конкретизации задач технического (геологического) задания; изменения сроков выполнения работ; уточнения стоимости работ по результатам экспертизы; проведения дополнительного объема работ или при досрочном прекращении работ в связи с отсутствием геологических перспектив.
4.2. Предложения о внесении дополнений и изменений в условия государственного контракта с приложением протокола НТС Заказчик - территориальный орган МПР России - направляет в профильное управление Государственной геологической службы, которое в течение 15 дней с момента получения материалов рассматривает их на подсекции НТС МПР России и принимает соответствующее решение. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений и дополнений в условия государственного контракта структурное подразделение государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ, в трехдневный срок готовит Дополнения и изменения к Перечню объектов, которые утверждаются руководителем Государственной геологической службы, и доводит до сведения Заказчиков изменения к Заданию.
По государственным контрактам, заключенным МПР России, предложения о внесении изменений и дополнений в условия контракта также оформляются протоколами НТС подсекций профильных управлений Государственной геологической службы. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений и дополнений в условия государственного контракта структурное подразделение государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ, в трехдневный срок готовит Дополнения и изменения к Перечню объектов, которые утверждаются руководителем Государственной геологической службы.
4.3. На основании утвержденного Дополнения и изменения к Перечню объектов Заказчик заключает с Поставщиком Дополнительное соглашение к Государственному контракту в установленном порядке.
4.4. При необходимости проведения в текущем году в пределах контрактной цены дополнительного объема работ, повышающего ценность геологической информации, Государственная геологическая служба вносит дополнения и изменения в Программу работ в вышеизложенном порядке.
4.5. Если дополнительный объем работ увеличивает контрактную цену, то дополнения и изменения вносятся после получения от Минэкономразвития России согласования на проведение дополнительных работ на безконкурсной основе.
5. Заключительные положения
Примерная форма государственного контракта, дополнительного соглашения к государственному контракту, а также порядок их заполнения, порядок приемки и оплаты выполненных работ по государственному контракту на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливаются соответствующими правовыми актами МПР России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.