С целью повышения безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании, руководствуясь п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", на основании ст.ст. 9, 14, 16 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании в 2008 - 2012 годах" (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, жилищно-коммунального хозяйства#, архитектуре и строительству (Андреев В.В.)
Мэр района |
И.Наумов |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Иркутском районном муниципальном образовании
в 2008 - 2012 годах"
(утв. Решением Иркутской районной Думы
от 27 февраля 2008 г. N 42-327/РД)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышения# безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании в 2008 - 2012 годах" (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Повышения# безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" утвержденная Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 100 |
|||||
Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах" утвержденная Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21.02.2007 г. N 29/22-ЗС | ||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация Иркутского районного муниципального образования |
|||||
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ, транспорта и связи, администрации Иркутского района |
|||||
Основные цели |
Основными целями программы являются сокращение на 30 % количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижению количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2007 годом. |
|||||
Задачи Программы |
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
|||||
2) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; | ||||||
3) совершенствование организации движения транспорта; | ||||||
4) повышение материально-технического обеспечения ГИБДД. | ||||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Программа включает следующие разделы мероприятий: |
|||||
1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; | ||||||
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств. | ||||||
Исполнители программы и основных мероприятий |
Исполнительные органы местного самоуправления Иркутского района (структурные подразделения администрации Иркутского района) во взаимодействии с районным отделом внутренних дел Иркутского района (далее - ОВД по Иркутскому району. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2008 - 2012 гг. |
|||||
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 9335 тыс. руб. в том числе: |
|||||
|
|
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет ИРМО |
Всего |
|
|
2008 год |
3290 |
1747 |
310 |
5347 |
|
|
2009 год |
- |
537 |
510 |
1047 |
|
|
2010 год |
- |
337 |
310 |
647 |
|
|
2011 год |
700 |
637 |
310 |
1647 |
|
|
2012 год |
- |
337 |
310 |
647 |
|
|
Итого: |
3990 |
3595 |
1750 |
9335 |
|
Для реализации программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из федерального, областного бюджетов и бюджета Иркутского районного муниципального образования (далее - бюджет ИРМО). | ||||||
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Реализация программы позволит добиться сокращения к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП и количество ДТП с пострадавшими на 30 % по сравнению с аналогичными показателями в 2007 году: |
|||||
- число лиц, погибших в результате ДТП в 2007 год# - 80 человек, в 2012 году сократить до 56 человек; | ||||||
- количество ДТП с пострадавшими в 2007 год# - 496 человек, в 2012 году сократить до 347 человек. | ||||||
Контроль за ходом реализации Программы |
Предоставление# ежеквартального отчета о ходе выполнения Программы в планово-экономическое управление администрации района. |
|||||
Годовой отчет о ходе реализации Программы подготавливается до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется Мэру района и в Думу Иркутского района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана на основании Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 100 и областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах" утвержденной Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21.02.2007 г. N 29/22-ЗС.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, и недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплинированностью участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения. С 2001 года по настоящее время количество зарегистрированного транспорта в Иркутском районе возросло на 38,8%. По состоянию на 1.12.2007 года в районе зарегистрировано 16610 транспортных средств. К числу транспорта зарегистрированного в районе необходимо учесть, что по территории Иркутского района проходит большое количество транзитного транспорта с# других регионов Российской Федерации и районов Иркутской области, что обусловлено географическим местоположением Иркутского района расположенного вокруг г.Иркутска:
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом, частными предприятиями на коммерческой основе;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- отсутствие должного материально-технического оснащения, в частности имеется потребность в оснащении инспекторов ДПС необходимым количеством современных автомобилей, приборами контроля и фиксации нарушений правил дорожного движения, аппаратами экспресс-диагностики для медицинского освидетельствования водителей транспортных средств;
- недостаточное внимание вопросам пропаганды безопасности дорожного движения в учебных заведениях района, предприятиях и организациях, отсутствие наружной рекламы Госавтоинспекции на дорогах и улицах населенных пунктов направленных# на формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения.
По проведенному анализу аварийности в Иркутском районе с 2001 года по 2007 год отмечена тенденция роста дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в которых погибли или пострадали люди, так в 2001 году было зарегистрировано 184 случая ДТП, а в 2007 году - 341 ДТП рост составил 85,3 %. Также отмечен рост погибших 2001 году - 47 человек, 2007 году - 80 человек рост составил 70,2 %, раненых на 2001 год - 272 человека, 2007 год - 496 человек рост на 82,3 %.#
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются:
- столкновение (2001 год - 61, 2006 год - 103) рост на 68,8%
- опрокидывание (2001 год - 67, 2006 год - 102) рост на 52,2%
- наезд на пешехода (2001 год - 61, 2006 год - 96) рост на 57,3%
В настоящее время сотрудникам отделения ГИБДД по Иркутскому району (далее - оГИБДД), для определения степени опьянения водителей приходится выезжать в один из трех медицинских пунктов расположенных в п. Листвянка, п. Дзержинск, с. Хомутово, затрачивая большое количество рабочего времени. В целях сокращения времени затрачиваемого оГИБДД для определения степени опьянения водителей, требуется оснащение экипажей дорожно-постовой службы (далее - ДПС) мобильными аппаратами анализаторов концентрации паров этанола.
В соответствии с Приказом ГУВД Иркутской области N 204 от 31.05.2006 г. "Об утверждении штатов, источников содержания и фактического наличия транспортных средств подразделений ГУГОРОВД Иркутской области" штат служебного транспорта оГИБДД составляет 30 единиц. В настоящее время фактическая численность составляет 19 единиц, из которых 3 единицы подпадают под списание. Исходя из фактической численности автопарка оГИБДД и учитывая то, что 10% автопарка ежегодно подлежит списанию (срок эксплуатации свыше 6 лет), необходимо приобретение 2 единиц автотранспортных средств ежегодно.
В соответствии с анализом аварийности в районе, самыми частыми причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, является превышение скоростного режима.# В связи с чем, патрульные машины оГИБДД необходимо оснастить приборами наблюдения за дорожным движением "ВИЗИР", для фиксации скорости транспортного средства и его государственного регистрационного знака, времени и всех сопутствующих условий и объектов, возникающих на проезжей части.
Для качественной работы подразделений оГИБДД необходимо повышение материально-технической базы. Существует потребность дежурной части оГИБДД в специальном транспортном средстве, марки "Соболь" 4 ВД, для выездной группы по оформлению дорожно-транспортных происшествий.
В рамках повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения у детей дошкольного возраста требуется, обустройство детских площадок по безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях крупных населенных пунктов с большим транспортным потоком внутри поселения, а также населенных пунктов расположенных в близи# трасс с интенсивным движением транзитного транспорта, к которым относятся с. Хомутово, с. Урик, с. Оек, п. Молодежный, с. Мамоны.
Анализируя ситуацию сложившуюся с безопасностью дорожного движения в Иркутском районе можно констатировать, что данная проблема требует комплексного подхода и предполагает разные источники финансирования и ответственности разных уровней власти.
2. Основные цели и задачи, сроки выполнения Программы
Основными целями программы является сокращение на 30 % количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижению количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом.
Цель программы предполагает осуществления# следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
3) совершенствование организации движения транспорта;
4) повышение материально-технического обеспечения ГИБДД.
Реализацию программы предполагается осуществить в течении# 5 лет (2008 - 2012 годы).
3. Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы требующих финансирования по следующим направлениям.
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения (приложение).
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие системы подготовки участников дорожного движения, создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования у участников движения стереотипов законопослушного поведения, а также повышения# профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств (приложение).
Деятельность в указанном направлении предусматривает, улучшение условий движения транспортных средств, а также техническое перевооружение оГИБДД с целью совершенствования форм, методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нор# и правил.
4. Расчет необходимого ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы - 9335 тыс. руб. в том числе:
|
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет ИРМО |
Всего |
2008 год |
3290 |
1747 |
310 |
5347 |
2009 год |
- |
537 |
510 |
1047 |
2010 год |
- |
337 |
310 |
647 |
2011 год |
700 |
637 |
310 |
1647 |
2012 год |
- |
337 |
310 |
647 |
Итого: |
3990 |
3595 |
1750 |
9335 |
Для реализации программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательстве# порядке из федерального, областного бюджетов и бюджета Иркутского районного муниципального образования.
Объем финансирования программы в части средств районного муниципального бюджета могут# ежегодно уточняться при формировании районного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей районного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
5. Механизм реализации Программы и система
организации контроля за исполнением Программы
Исполнителями Программы являются исполнительные органы местного самоуправления Иркутского района (структурные подразделения администрации Иркутского района) во взаимодействии с ОВД по Иркутскому району.
Расходование средств районного муниципального бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказания# услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках муниципальной целевой программы, обеспечиваемых за счет средств районного муниципального бюджета.
Приобретаемое в рамках реализации программы имущество на основе софинансирования с областным бюджетом, в установленном законодательством порядке, поступает в государственную собственность Иркутской области.
Организация реализации программы и осуществления контроля за ее реализацией производится в соответствии с Постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования о проекте "Положения по разработке и утверждению муниципальных целевых программ Иркутского района".
6. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Показателем программы является ежегодное сокращение количества лиц погибших в ДТП и сокращение количества ДТП с пострадавшими на 5%.
Реализация программы позволит добиться сокращения к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП и сократить количество ДТП с пострадавшими на 30 % по сравнению с аналогичным показателем в 2007 году:
- число лиц, погибших в результате ДТП (2007 год - 80, 2012 год - 56)
- количество ДТП с пострадавшими (2007 год - 496, 2012 год - 347)
Показатели |
2006 г. |
2007 г. (базовый) |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
число лиц, погибших в результате ДТП |
69 |
80 |
76 |
71 |
66 |
61 |
56 |
количества# ДТП с пострадавшими |
352 |
496 |
467 |
438 |
408 |
378 |
347 |
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Иркутского района (далее - Управление) предоставляет# ежеквартальный отчет о ходе выполнения Программы в планово-экономическое управление администрации Иркутского района.
По окончании каждого года Управление готовит отчет с показателями по основным целям и задачам программы с выводами об эффективности или неэффективности тех или иных мероприятий и рекомендациями по продолжению реализации программы или ее корректировки#.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Иркутской районной Думы от 27 февраля 2008 г. N 42-327/РД "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании в 2008-2012 годах"
Текст Решения опубликован в газете "Ангарские огни" от 4 апреля 2008 г. N 13(9995)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Иркутской районной Думы от 12 ноября 2009 г. N 02-15/РД
Решение Иркутской районной Думы от 31 октября 2008 г. N 52-395/РД