Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Иркутска
от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9
Положение
о списании муниципального имущества
(утв. Постановлением мэра г.Иркутска от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9)
23 мая 2000 г., 8 июля 2002 г., 20 июля 2004 г.
1. Общие положения
Постановлением мэра г.Иркутска от 20 июля 2004 г. N 031-06-1231/4 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок списания муниципального имущества:
- закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее "Муниципальные организации");
- закрепленного в муниципальной казне г.Иркутска;
- не имеющего балансодержателя муниципального имущества;
- находящегося на балансе структурных подразделений администрации г.Иркутска.
Постановлением мэра г.Иркутска от 8 июля 2002 г. N 031-06-835/2 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с ГК РФ, Федеральным Законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34Н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.01 N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.98 N 33н, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы от 21.06.00 N 524-50гД(2) (с учетом изменений) и иными нормативными актами городского самоуправления г.Иркутска.
Постановлением мэра г.Иркутска от 8 июля 2002 г. N 031-06-835/2 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальное имущество, отнесенное к группе основных средств в соответствии Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.01 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.98 N33н, в том числе:
- здания и сооружения;
- рабочие, силовые машины и оборудование;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- вычислительная техника;
- транспортные средства;
- инструмент;
- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
- прочие основные средства.
Действие настоящего Положения не распространяется на объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу включительно, а также муниципальное имущество, не относящееся к группе основных средств. Данное имущество списывается Муниципальными организациями самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Стоимость муниципального имущества, которое выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, либо для управленческих нужд Муниципальной организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса Муниципальной организации. Списание имеет место в случае морального и физического износа муниципального имущества, а также ликвидации муниципального имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
Постановлением мэра г.Иркутска от 20 июля 2004 г. N 031-06-1231/4 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Для определения целесообразности и непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание муниципального имущества в каждой Муниципальной организации создается постоянно действующая комиссия, которая утверждается приказом руководителя организации (далее "Комиссия").
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:
- главный бухгалтер Муниципальной организации;
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность муниципального имущества;
- специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска;
- специалист отраслевого комитета (департамента).
2.3. В компетенцию Комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической и бухгалтерской документации, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, аварии, реконструкция и т.д.);
- выявление виновных лиц в случае преждевременного выбытия объекта из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка, исходя из цен возможного использования;
- контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определением их количества и веса;
- составление акта на списание основных средств (форма N ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию,если они имели место).
2.4. Результаты принятого Комиссией решения оформляются актом на списание по форме N ОС-4 (N ОС-4а), который оформляется в установленном законодательством РФ порядке и утверждается руководителем Муниципальной организации.
2.5. Руководитель Муниципальной организации в 10-дневный срок с момента утверждения акта на списание подает в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска соответствующее заявление на списание с приложением необходимой технической и бухгалтерской документации на списываемый объект.
Постановлением мэра г.Иркутска от 20 июля 2004 г. N 031-06-1231/4 пункт 2.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в месячный срок со дня поступления заявления рассматривает документы и дает разрешение (отказ) на списание муниципального имущества.
Разрешение на списание муниципального имущества оформляется в следующем порядке:
а) здания (за исключением приватизированного жилищного фонда), сооружения, транспортные средства независимо от стоимости списываются на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска по письменному согласованию вице-мэра г.Иркутска;
б) приватизированный жилищный фонд списывается на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в порядке, установленном пунктом 2.10. настоящего Положения;
в) прочие виды основных средств списываются на основании приказа руководителя Муниципальной организации по письменному согласованию председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска и Учредителя Муниципальной организации.
Отказ на списание муниципального имущества дается Муниципальной организации в письменном виде с указанием причин отказа.
2.7. На основании разрешения на списание муниципального имущества Муниципальная организация в 3-дневный срок с момента получения разрешения вносит отметки в инвентарные карточки (инвентарные книги) о выбытии соответствующих объектов.
При списании муниципального автотранспорта Муниципальная организация в 5-дневный срок с момента получения разрешения на списание направляет документы в ГИБДД УВД г.Иркутска для снятия с учета соответствующих объектов.
2.8. Детали, узлы и агрегаты списанного имущества, пригодные для дальнейшего использования, в установленном законодательством РФ порядке приходуются на балансе Муниципальной организации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье с последующей сдачей в металлолом.
2.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в 3дневный срок со дня подписания распоряжения по списанию муниципального имущества вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности г.Иркутска и Перечень имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Муниципальной организацией.
Постановлением мэра г.Иркутска от 20 июля 2004 г. N 031-06-1231/4 пункт 2.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.10. Списание приватизированного жилищного фонда осуществляется на основании заявления Муниципальной организации, на балансе которой он находится. К заявлению на списание приватизированного жилищного фонда Муниципальная организация прилагает:
- документы, подтверждающие приватизацию жилого здания (помещения);
- копию технического паспорта на жилое здание (помещение);
- заявление собственника или уведомление собственнику жилого здания (помещения) о списании его с баланса Муниципальной организации.
Разрешение на списание приватизированного жилищного фонда оформляется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Постановлением мэра г.Иркутска от 20 июля 2004 г. N 031-06-1231/4 пункт 2.11 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.11. Списание муниципального имущества, закрепленного в муниципальной казне г.Иркутска, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной казны г.Иркутска.
Оформление документов на списание объектов муниципальной казны г.Иркутска осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска. Компетенция комиссии определяется пунктом 2.3. настоящего Положения (за исключением случаев списания недвижимого имущества и инженерных сооружений).
Основанием для оформления документов на списание объектов, закрепленных в муниципальной казне г.Иркутска являются:
- по зданиям и помещениям - заключение о непригодности их к дальнейшей эксплуатации, подготовленное специализированной организацией, либо соответствующим Комитетом по управлению административным округом;
- по инженерным сооружениям, таких# как линии электропередачи, трубопроводы различного назначения, кабельные линии связи и иные аналогичные объекты со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений - заключение соответствующей специализированной организации, обслуживающей данные объекты.
Постановлением мэра г.Иркутска от 23 мая 2000 г. N 031-06-638/0 Раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.12
2.12. Списание муниципального имущества, находящегося на балансе структурных подразделений администрации г.Иркутска, производится в порядке, установленном для Муниципальных организаций.
3. Заключительные положения
3.1. Руководители Муниципальных организаций несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка списания муниципального имущества.
3.2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложен на Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г.Иркутска |
Л.А. Ощерин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9 "О списании муниципального имущества" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.