В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 26, 52, 65 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска", следующие изменения:
1) в абзаце третьем пункта 2 статьи 5 слова ", проекту для осуществления бюджетных инвестиций, попадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом критерии," исключить;
2) в абзаце пятнадцатом статьи 10 слова "одного года" заменить словами "трех лет";
3) в статье 11:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматривается в бюджете Иркутской области в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Право на получение дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа) Иркутской области за исключением городских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы превысили уровень, установленный законом Иркутской области. При составлении и (или) утверждении бюджета Иркутской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления, заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом Иркутской области. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждается законом Иркутской области о бюджете Иркутской области.";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа предусматривается в бюджете Иркутской области в целях выравнивания бюджетной обеспеченности при условии, что уровень расчетной бюджетной обеспеченности города не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Иркутской области. При составлении и (или) утверждении бюджета Иркутской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом Иркутской области. Законом Иркутской области может быть предусмотрен различный порядок расчета дотаций для бюджета городского округа. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городу утверждается законом Иркутской области о бюджете Иркутской области.";
4) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и предоставляет в финансовый орган, в установленные им сроки;
несет от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.";
5) в абзаце пятнадцатом статьи 22 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ)";
6) в абзаце девятом статьи 27 слова "В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены" заменить словами "В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения";
7) абзац девятый статьи 29 изложить в следующей редакции:
"Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств в сроки, установленные финансовым органом. Одновременно с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств доводятся муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Бюджетные учреждения в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств составляют и утверждают бюджетную смету по форме и в порядке, установленным главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.";
8) в абзаце третьем статьи 31 слова "составляет более одного года" заменить словами "превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств";
9) статью 33 изложить в следующей редакции:
"В бюджете города могут предусматриваться субсидии:
юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ);
иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы города Братска о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации.
Субсидии автономным учреждениям предусматриваются в бюджете города и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий, установленным администрацией.
Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, предусматриваются в бюджете города и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий, установленным администрацией.";
10) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией города. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в бюджете города в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы города Братска о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.
Федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий бюджету Иркутской области на предоставление субсидии из бюджета Иркутской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета города.
Законом о бюджете Иркутской области может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету города на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета города.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных инвестиций.
Договор между администрацией и юридическим лицом об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.";
11) в статье 35:
а) в абзаце первом слова "В ходе исполнения бюджета города бюджетные ассигнования могут быть изменены" заменить словами "В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;";
в) абзац четырнадцатый дополнить предложением следующего содержания: "С 01 января по 31 декабря 2009 года блокировка расходов бюджета осуществляется по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 01 января 2009 года органами муниципального финансового контроля, органом, исполняющим бюджет.";
12) в абзаце шестом статьи 37 слова "субвенций и субсидий" заменить словами "субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Лойчица А.И.
Глава муниципального образования |
С.В.Серебренников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, бюджету города из бюджета Иркутской области могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет. Ранее этот срок составлял один год.
В новой редакции изложена статья, регламентирующая полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 587/г-Д "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д"
Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был